Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:56, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрен жизненный цикл организации. Его понятие, модели, стадии и методика анализа жизненного цикла организации. Для того, чтобы определить этапы жизненного цикла, нужно обозначить, что мы понимаем под словом организация. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.
1.3.Стадии жизненного цикла организации.
Рассмотрев различные модели жизненного цикла организации, видим, что в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании.12
Как мы видим в главе 1.1, жизненный цикл организации имеет следующий вид:
зарождение и становление,
рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка,
зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем
старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами.
Рассмотрим каждый этап жизненного цикла.
Становление
Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели еще нечеткие, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения. В эту стадию входят следующие явления: зарождение , поиск единомышленников, подготовка к реализации идеи, юридическое оформление организации, набор операционного персонала и выпуск первой партии продукта.23
На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы:
Первая стратегия-силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг.
Вторая стратегия - приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека.
Третья стратегия нишевая глубокая специализация производства - то, что организация может делать лучше других.
Стадия развития. Этап коллегиальности.
Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идет активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны. Происходит развитие инновационных процессов, формируются коммуникации в ее рамках, организационная структура остается в сущности неформальной. Работники организации затрачивают много времени на развитие личностных контактов и демонстрируют высокие обязательства и готовность к работе.
Успешность развития организации на этом этапе зависит:
• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;
• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.23
Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
Организация находится в стадии, когда происходит формализация деятельности и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры, регламенты, процесс принятия управленческих решений отработан. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена, решения становятся более взвешенными, консервативными.
Организация достигает лидирующего положения на рынке. По мере расширения ассортимента выпускаемой продукции и комплекса предоставляемых услуг создаются новые подразделения, структура становится более сложной и иерархической. Формализуются политика и распределение ответственности, усиливается централизация.
Зрелость организации означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде.
Этап реструктуризации
Организация находится в
стадии, когда сокращается рынок,
снижается спрос на товары или
услуги, усложняется процесс создания
продуктовых инноваций, снижается
прибыльность. Этот этап может и
не наступить, если руководство организации
постоянно осознает необходимость
обновления. На этом этапе растет бюрократизация
деятельности, формируется неэффективная
система стимулирования, значительная
система контроля, закрытость к новым
идеям. Все это, вместе взятое, создает
условия для распада
Стадия старости. Этап спада.
Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.
Этап развитие.
Организация находится в стадии, когда она может изменить тенденцию к упаду. Этому может способствовать новая команда руководителей, уполномоченных на проведение реорганизации путем принятия и претворения в жизнь новых программ организационного развития.
По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Менеджерам важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.
Многочисленные исследования
показывают, что организации в
течение жизненного цикла уверенно
развиваются, когда имеют обоснованно
поставленные цели, эффективно используют
ресурсы, перестраиваются на основе
верно выбранной концепции
1.4. Анализ жизненного цикла организации и механизм управления.
Фазы жизненного цикла фирмы можно анализировать и при помощи динамики объемов производства. Достижение равновесия фирмы - того объема производства, когда прибыль становится максимальной, - прямой путь к переходу в новое качество. Не решение данной проблемы - движение в направлении умирания экономической организации, коей является фирма.
Временами, каждая организация,
которая хочет достичь
— Что представляет собой наша организация сегодня?
— Чего мы достигли, чего — нет?
— Какие у нас накопились противоречия и трудности?
— Почему их не удается в полной мере преодолеть?
— Что нужно изменить для того, чтобы эти проблемы и трудности преодолевались легче и быстрее?
Жизненный цикл организации (ЖЦО) — точки «перелома»: причины и антикризисные (инновационные) действия. Использование методики анализа ЖЦО производится для определения направления изменений в деятельности организации. Модель жизненных циклов является одним из инструментов менеджмента, наиболее объективно отражающим процесс развития предприятия. Согласно концепции жизненного цикла организации ее деятельность проходит пять основных стадий:
1. рождение организации: главная цель заключается в выживании; руководство осуществляется одним лицом; основная задача — выход на рынок;
2. детство и юность: главная цель — получение прибыли в ближайшей перспективе и ускоренный рост; стиль руководства жесткий; основная задача — укрепление позиций и захват рынка; задача в области организации труда — планирование прибыли, увеличение заработной платы, предоставление различных льгот персоналу;
3. зрелость: главная цель — систематический сбалансированный рост, формирование индивидуального имиджа; эффект руководства достигается за счёт делегирования полномочий; основная задача — рост по разным направлениям деятельности, завоевание рынка; задача в области организации труда — разделение и кооперация труда, премирование в соответствии с индивидуальными результатами;
4.старение организации: главная цель — сохранение достигнутых результатов; эффект руководства достигается за счет координации действий, основная задача — обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие и прибылях;
5. возрождение либо исчезновение: главная цель состоит в обеспечении оживления всех функций; рост организации достигается за счет сплоченности персонала, коллективизма; главная задача — омоложение, внедрение инновационного механизма, внедрение научной организации труда и коллективное премирование.
Руководитель должен знать о законе циклического развития организации и принимать решения, в соответствии с особенностями того этапа, на котором находится организация. Любая компания, фирма в процессе своего развития постоянно изменяется, но это предсказуемые изменения. Выигрывают те, кто может предвидеть системное поведение организации.
Жизненный цикл организации (материальная основа, фазы цикла, средний срок жизни экономической организации, переход организации в новое качество). Массовое обновление основного капитала — материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла.
Фазы жизненного цикла
фирмы можно описывать и при
помощи динамики объемов
2.Анализ жизненного цикла на примере.
В своей курсовой работе я решила рассмотреть компанию ОАО «Мобильные ТелеСистемы» под торговой маркой «МТС».
Чтобы составить максимально полное представление о компании, необходимо, на мой взгляд, ознакомиться со спецификой работы ОАО «Мобильные ТелеСистемы».
«Мобильные ТелеСистемы» (МТС) — российская телекоммуникационная компания, оказывающая услуги в России и странах СНГ под торговой маркой «МТС». Компания оказывает услуги сотовой связи (в стандартах GSM и UMTS), услуги местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и сопутствующие услуги, в частности услуги по продаже контента. По состоянию на 31 марта 2011 года компания во всех странах своего присутствия обслуживала более 103 млн. абонентов.23
МТС успешно решает свою стратегическую задачу - стать национальным оператором сотовой связи в России, а также расширить свой бизнес на страны СНГ. Сегодня МТС - единственный оператор, максимально освоивший свой лицензионный потенциал. Сеть МТС уже работает на территории 62-ого субъекта РФ, расположенных во всех федеральных округах Российской Федерации, в том числе - в трех важнейших регионах страны: в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.24
Компания «Мобильные ТелеСистемы» оказывает услуги сотовой связи, фиксированной связи, доступа в интернет, а также услуги по продаже контента. Помимо этого, компании принадлежит собственная розничная торговая сеть по продаже контрактов связи, телефонов и прочей мобильной техники.
МТС развивает собственную транспортную сеть по передаче данных, включающую, в частности, магистральную оптоволокононную сеть ранее приобретённой компании «Евротел», построенную на базе DWDM-оборудования и способную пропускать до 400 Гбит/с. На 2010 год общая протяженность магистральной сети компании составляла 35 тыс. кмСеть МТС присоединена к центру межсетевого взаимодействия Ancotel GmbH во Франкфурте-на-Майне, который обеспечивает обмен данными с сетями более 350 операторов связи мира. Компании принадлежит пять центров обработки данных (ЦОД), расположенных в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске и Владивостоке, планируется открытие ещё двух ЦОД в Москве, а также по одному — в Санкт-Петербурге и Краснодаре. На конец 2009 года у МТС имелось девять контактных центров по работе с клиентами (колл-центров), крупнейшим из которых являлся ульяновский контакт-центр, рассчитанный на ежедневную обработку 130 тыс. сообщений.23
История компании началась
в 1993 году. В октябре было создано
закрытое акционерное общество МТС,
в которое вошли ОАО «
Информация о работе Жизненный цикл организации на примере компании «Мобильные ТелеСистемы»