Жизненный цикл организации на примере компании «Мобильные ТелеСистемы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрен жизненный цикл организации. Его понятие, модели, стадии и методика анализа жизненного цикла организации. Для того, чтобы определить этапы жизненного цикла, нужно обозначить, что мы понимаем под словом организация. под "организацией" следует понимать предприятие, фирму, учреждение, ведомство и иные трудовые формирования.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ!!.docx

— 59.31 Кб (Скачать файл)

7 июля 1994 года компания  начала коммерческую деятельность  в московском регионе, оказывая  услуги связи в стандарте GSM в диапазоне частот 900 МГц, при  этом работало всего восемь  базовых станций: одна в центре  города, шесть вдоль МКАД и одна — на шоссе в аэропорт Шереметьево.. В начале 1996 года компания набрала уже 5 тыс. клиентов, а число базовых станций выросло до четырнадцати.

  В конце 1996 года  был продан пакет акций российских  держателей АФК «Системе», а  компанией DeTeMobil был выкуплен пакет, принадлежащий Siemens.Впоследствии компания быстро захватила рынок и стала активно развиваться.

Стартовав в Московской лицензионной зоне в 1994 году, МТС в 1997 году получила лицензии и стала активно развиваться в Твери и Тверской области, Костроме и Республике Коми. В 1998 году МТС купила "Русскую Телефонную Компанию" и вместе с ней приобрела лицензии на строительство сети в Смоленской, Псковской, Калужской, Тульской, Владимирской и Рязанской областях. Участвуя в работе компании РеКом, МТС строит сети в Брянской, Курской, Орловской, Липецкой, Воронежской и Белгородской областях. Заключенное соглашение с компанией Росико позволяет МТС развивать стандарт GSM-1800 еще в 17 регионах Центральной России и в 11 регионах на Урале.

В 2000 году сеть МТС заработала в Амурской и Ярославской областях, республике Удмуртия. В 2001 году МТС продолжила региональную экспансию, расширив свою сеть еще на семь регионов России. В том же году МТС вышла на Северо-Запад России, приобретя компанию "Телеком XXI".

В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России - компанию "Кубань GSM", что позволило включить в сеть "Мобильных ТелеСистем" главные курорты страны.24

Компания расширяется не останавливаясь, и в этом же году укрепляет свои позиции на Урале, купив местного оператора в Башкорстане, и начав строительство сетей в Перми и Челябинске. В 2002 году сеть МТС становится доступной в Архангельске, Вологде, Мурманске, Тамбове, Тюмени, Ненецком автономном округе, Республике Карелии и на Алтае.25

  В соответствии со  своей стратегией роста за  счет освоения рынков за пределами  России, в марте 2003 года МТС  стала владельцем контрольного пакета акций UMC, ведущего украинского оператора мобильной связи.

Продолжая реализовывать  стратегию региональной экспансии, в 2003 году МТС стала владельцем контрольного пакета акций одного из крупнейших операторов Татарстана – «ТАИФ-ТЕЛЕКОМ». Помимо этого в результате заключения нескольких сделок МТС становится владельцем 50% акций компании «Примтелеком» (Приморский край и Сибирь), 50% «Астрахань Мобайл» (Астраханская область), 50% «Волгоград Мобайл» (Волгоградская область). 
 
Позже компания увеличивает свое участие до 100% в компании «Кубань GSM», до 88,5% в компании «Сибирские Сотовые Системы-900» (Новосибирская область, Республика Алтай), и до 99,85% в компании «Уралтел» (Свердловская область).

Помимо приобретения региональных операторов связи, МТС также продолжает строить собственную сеть и в 2003 году осуществляется коммерческий запуск сети в Оренбургской и Саратовских  областях, в Алтайском крае. 
 
В этом же году компанией МТС были куплены 100% акций ряда ведущих региональных операторов сотовой связи: «Сибчелендж» (Красноярский край, Республика Хакасия, Таймырский АО), «Томская Сотовая Связь» (Томская область), «МарМобайл GSM» (Республика Марий Эл).  
 
В итоге к февралю 2004 года охват сотовой связи от МТС и ее дочерних компаний расширился почти на всю территорию России, исключением только были Пензенская Область и Чеченская республика.

В 2005 году компания заметно  сбавила темпы роста выручки  и капитализации. С целью исправления  такой ситуации МТС пошла на серьёзные  новшества: этот и последующий годы принесли компании новую биллинговую систему, единые стандарты отчётности внутри компании, а также новую систему корпоративного управления, строящуюся на четырёх уровнях: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион. Помимо этого, был проведён ребрендинг компании (см. ниже), запущена кредитная форма оплаты на массовых тарифных планах.

В 2006 году компания привлекла  внимание, запустив в России процедуру  ребрендинга (изначально процесс был инициирован для введения единого графического оформления всех бизнесов группы «Система Телеком»). Новый логотип МТС представлял собой два красных квадрата, расположенные рядом. На правом квадрате белыми буквами было написано «МТС», а на левом было помещено изображение белого яйца. Ребрендинг в других странах, где работает МТС, был проведён позднее. Так, ребрендинг в Узбекистане был начат 15 июня 2006 года, в Туркменистане — 28 сентября 2006 года, на Украине — 25 июля 2007 года, в Армении — 8 сентября 2008 года. По данным независимых исследований, за год, прошедший после проведения ребрендинга, узнаваемость торговой марки компании выросла с 84 % до 91 %.

  В 2006 году происходят изменения в правлении компании. В апреле на место президента ОАО «МТС» приходит Леонид Меламед, работавший ранее генеральным директором в страховой компании ОАО «РОСНО». 
 
К маю 2006 года завершается реструктуризация компании МТС, в рамках которой появились новые уровни управления: корпоративный центр, бизнес-единица, макро-регион, регион.  
 
В задачи корпоративного центра входит определение общей стратегии развития компании, единые стандарты, регламенты и процедуры управления. Бизнес-единицы ответственны за выполнение плановых показателей (P&L).  
  На «плечи» макро-регионов ложиться оперативное управление деятельностью региональных филиалов. На сегодняшний день действует девять макро-регионов МТС, каждый из которых объединяет региональные филиалы в нескольких районах РФ. 

Июнь 2006 года дал новый  толчок компании. В это время помимо тарифа «Первый» была представлена обновленная  линейка тарифных планов, где впервые  для тарифов без абонентской  платы был применен принцип конструктора.  
 
Новый принцип дал возможность клиенту собрать свой индивидуальный тарифный план, подключая на свое усмотрение различные услуги к базовому тарифу. Новые тарифы были более ориентированы на профиль пользования конкретного абонента. Однако, продолжая развивать портфель тарифов, в 2007 году было решено запустить кредитную систему оплаты мобильной связи на массовых тарифных планах на основе услуги «Кредит».

А в 2007 году началась новая  эра… - эра сети 3G. В апреле 2007 года МТС были получены лицензии на создание сети 3G формата UMTS в России и Узбекистане, а также лицензия на строительство  сети WiMax в Узбекистане, и частоты для предоставления услуг в стандарте 3G (UMTS) в Армении.

    В конце первого  десятилетия нового века МТС  заинтересовалась другими сегментами  телекоммуникационного рынка. Приобретение  в 2009 году контрольного пакета  компании «КОМСТАР — Объединенные ТелеСистемы» открыло МТС путь на рынок проводной связи, а компании «Евротел» — на рынок магистральной связи. Также 2009 год отмечен резкой экспансией на розничном рынке: собственная сеть салонов связи (управлять которой «Мобильные ТелеСистемы» пригласили топ-менеджеров сети «Связной») на конец года насчитывала свыше 2 тысяч торговых точек. В 2010 году МТС направила существенные средства на развитие бизнеса в области услуг широкополосного доступа в интернет.

Весной 2010 года МТС первой в России полностью перевела эксплуатацию обслуживание сетей связи в шестнадцати  регионах России на аутсорсинг, заключив соответствующий договор с компанией Nokia Siemens Networks.

3 марта 2011 года «Мобильные  ТелеСистемы» вместе с «ВымпелКом», «МегаФоном», «Ростелекомом» и Yota подписали меморандум о будущем совместном использовании и развитии инфраструктуры сети мобильной связи Yota в стандарте LTE (сейчас Yota использует более «старый» стандарт WiMAX). Позднее, в отчете за 2010 год, МТС отмечала, что согласилась участвовать в этом, возможно, невыгодном для неё проекте по «политическим и иным причинам» (впрочем, другие участники консорциума и министр связи России И. Щёголев опровергли наличие давления со стороны государства).

   Основным документом, регламентирующим корпоративное управление в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», является его устав. Согласно уставу, высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, которое проводится не реже раза в год. Общее руководство ОАО «МТС» в части вопросов, не отнесённых к компетенции общего собрания, осуществляется советом директоров, в состав которого входят девять человек, включая трёх независимых членов .Председатель совета директоров (на июнь 2011 года) — бывший руководитель компании Deutsche Telekom Рон Зоммер.

В состав исполнительных органов  МТС входят коллегиальный исполнительный орган — правление и единоличный исполнительный орган — президент. Президентом компании по состоянию на июнь 2011 года являлся Андрей Дубовсков, также в состав топ-менеджмента компании по состоянию на июнь 2011 года входили:

Персона

Должность

Организация / подразделение

Михаил Герчук

Вице-президент по коммерции

МТС

Алексей Корня

Вице-президент по финансам и инвестициям

Павел Белик

Вице-президент по безопасности

Фредерик Ваносчуйзе

Вице-президент по информационным технологиям

Руслан Ибрагимов

Вице-президент по корпоративным  и правовым вопросам

Сергей Никонов

Вице-президент по управлению персоналом и административным вопросам

Андрей Теребенин

Вице-президент по корпоративным  коммуникациям

Андрей Ушацкий

Вице-президент по технике

Михаэль Хеккер

Вице-президент по стратегии  и корпоративному развитию

Александр Поповский

Директор

Бизнес-единица «МТС Россия»

Олег Распопов

Вице-президент, директор

Бизнес-единица «МТС Зарубежные компании»


 

В компании действует «матричная»  система управления: стратегические и операционные функции поделены между корпоративным центром, бизнес-единицами, макрорегионами и филиалами. На 2010 год в МТС выделялось три бизнес-единицы: «МТС Россия», «МТС Украина» и «МТС зарубежные компании», которые были ответственны за исполнение плановых показателей. Восемь макрорегионов (каждый из них объединяет региональные филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации) уполномочены осуществлять оперативное управление данными филиалами. В «Мобильных ТелеСистемах» приняты кодекс этических норм и кодекс корпоративного поведения.23

Совокупная выручка компании за 2010 год по US GAAP составила $11,293 млрд (за 2009 год — $9,867 млрд), показатель OIBDA — $4,873 млрд ($4,487 млрд), операционная прибыль — $2,74 млрд ($2,556 млрд), чистая прибыль — $1,381 млрд ($1,014 млрд) .Капитальные затраты компании в 2010 году составили $2,647 млрд, чистый долг на 31 декабря 2010 года — $5,899 млрд (годом ранее — $5,615 млрд), чистый денежный поток за 2010 год — $1,529 млрд (за 2009 год — $1,067 руб.).

В I квартале 2011 года выручка  МТС по US GAAP составила $2,934 млрд (рост на 12,2 % по сравнению с I кварталом 2010 года), OIBDA снизилась на 2,7 % до $1,126 млрд, а чистая прибыль упала на 16,1 % до $321,6 млн.

МТС осуществляет различные  благотворительные мероприятия, среди  которых — российская программа «Дети — наше будущее» по поддержке воспитанников интернатов и детских домов, сотрудничество с фондом «Подари жизнь», программа по созданию «виртуальных филиалов» Государственного Русского музея, иные систематические и разовые акции как в России, так и в иных странах присутствия. «Мобильные ТелеСистемы» (по данным на 2009 год) поддерживали национальные олимпийские комитеты России, Украины, Беларуси, Узбекистана, Армении, спонсировали проведение различных спортивных мероприятий в странах СНГ. Интерфейс доступа к счёту абонентов сотовой связи МТС позволяет осуществить платёж со счёта в адрес ряда благотворительных фондов, общественных организаций.

 В данный момент, по  моему мнению компания находится на стадии зрелости. Она достигла одного из лидирующих положений на рынке, ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность.

 

 

 

 

                                             Заключение

 В заключении можем  сделать главный вывод: фирма  – это реально существующее, но  переходящее и «смертное» образование,  которое функционирует в определенных  временных рамках, в зависимости  от конкретного временного интервала.  В противном случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить изменения, может быть принято неправильное решение.

 В данной курсовой  работе в 1 главе была представлена теоретическая часть, из которой мы выяснили, что жизненный цикл организации — это совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.

Таким образом, в жизненном  цикле выделяют пять основных этапа:

I. Предпринимательский этап  – период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема (цели двусмысленны, высокий  творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  – период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства)

III. Этап формализации  деятельности – период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

Информация о работе Жизненный цикл организации на примере компании «Мобильные ТелеСистемы»