Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 15:33, реферат
Составной частью и главной характеристикой эффективности руководства является стиль управления, который применяет в своей работе менеджер. Изучение стиля руководства ведется психологами уже более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал по данной проблеме. Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле.
Введение3
1. Этика деятельности руководителя5
1.1. Общее понятие управленческой этики5
1.2. Нравственные аспекты стилей и методов руководства9
1.3. Моральные качества и нормы этичного поведения руководителя15
2. Этический кодекс и другие мероприятия повышения уровня этичности поведения руководителей23
Заключение26
Список использованной литературы29
Существуют определенные моральные ценности, которые соответствуют общепринятым в деловом мире принципам поведения. Это честность и порядочность, единство слова и дела, терпимость и благожелательность, тактичность и деликатность, справедливость, самокритичность и культура речи, манера поведения и еще многое другое, что делает человека личностью.
Поведение человека на службе регламентируется целым сводом правил, которые появились вместе с возникновением различных профессий. Есть правила «писаные», их требуется строго соблюдать, есть «неписаные», но культурный человек им следует. Одни правила меняются, другие остаются неизменными.
Система правил поведения в общественных местах, при контактах с другими людьми называется этикетом. Он касается всех форм человеческого общения, но прежде всего, конечно, общения в сфере бизнеса.
Чтобы руководить, необходимо обладать соответствующими личными качествами, в том числе знать правила этикета и умело использовать их в своей деятельности. Тем более, что правила этикета играют огромную роль в формировании авторитета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической. Первая сторона – это выражение нравственной нормы: предупредительной заботы, уважения, защиты и т. д. Вторая сторона – эстетическая – свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.
Знание делового этикета, умение культурно вести себя – основа руководства.
Нет сомнений в том, что этика и этикет взаимосвязаны между собой. Руководитель, который хочет пользоваться авторитетом среди своих служащих, партнеров и т. д., вызывать к себе уважительное отношение, должен знать, что можно выполнять все предписания правил поведения, но культурным человеком при этом не быть. Необходимо, чтобы человек, руководитель чувствовал внутреннюю потребность вести себя должным образом, чтобы он старался соответствовать таким принципам этики, как справедливость, совесть, честь, ответственность и т.д. не потому, что кто-то от него этого требует или не потому, что это необходимо для достижения определенных целей, а потому, что он не может вести себя иначе.
Таким образом, соблюдая установленные правила поведения, руководитель соответствуете нормам этикета, а соблюдая нормы морали, заложенные внутри него – нормам этики. И только одновременно соответствуя нормам этики и этикета, руководитель будет по-настоящему образованным, воспитанным, честным, гуманным, ответственным, справедливым и т.д. Поэтому этика и этикет – понятия взаимосвязанные, дополняющие друг друга.
Этика и этикет необходимы во всем, что касается общения с людьми, проявляются при принятии управленческого решения, которые являются факторами эффективного управления, следовательно, этика и этикет влияют на эффективное управление. Знания этики и этикета позволяют выбирать адекватные способы и методы разрешения возникающих конфликтов и гармонизации возникающих сложных ситуаций, а это ведет к тому, что складываются постепенно специфические связи и отношения людей, свойственные конкретной профессиональной группе, что также очень важно.
Для хорошего овладения деловым этикетом, культурой поведения требуются время, желание и настойчивость, постоянные тренировки поведения в различных условиях вашей деятельности, чтобы знание перешли в навыки, привычки. Таким образом, этикет и культура делового общения руководителя – ключ к успеху в сфере предпринимательства, в деловой карьере.
Список использованной литературы
Информация о работе Значение фактора этичного руководства и его изучение