Значение маркетинга в управлении предприятием на примере тур. агентства «Пангея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Вiусловияхiрыночныхiотношений,iжесткойiконкуренцииiиiростаiиздержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг.iИнтересiкiэтойiдеятельностиiусиливаетсяiпоiмереiтого,iкакiвсе большееiчислоiорганизацийiвiсфереiпредпринимательства,iвiмеждународной сфереiиiнекоммерческойiсфереiосознают,iчтоiдляiэффективнойiрыночной деятельности,iведенияiцеленаправленнойiконкурентнойiборьбыiфирме необходима программа маркетинга, которая влияет на повышении эффективности фирмы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Маркетинг и его роль в деятельности организации …………………...4

1.1 Сущность и содержание маркетинга……………………………………………….4

1.2 Основные цели и функции маркетинга ……………………………………………6

1.3 Маркетинговые принципы управления предприятием……………………………8

1.4 Основные приёмы маркетинга………………………………………………….…11

1.5 Организация маркетинга на предприятии………………………………………...12

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на туристском предприятии…15

2.1 Общая характеристика исследуемого туристского предприятия………………15

2.2 Особенности маркетинговой деятельности в туристском агентстве «Пангея»..16

2.3 SWOT-анализ ………………………………………………………………………19

Глава 3. Предложения совершенствованию маркетинговой деятельности в сфере туризма………………………………………………………………………….21

3.1 Усовершенствование маркетинговой деятельности в целом в сфере туризма…21

3.2 Усовершенствование маркетинговой деятельности в турагентстве «Пангея» ...22

Заключение…………………………………………………………………………….25

Список использованной литературы…………………………

Файлы: 1 файл

Менеджмент. Значение маркетинга в управлении предприятием.docx

— 124.67 Кб (Скачать файл)

 

- созданиеiтакогоiтовара,iтоварногоiассортимента,iкоторыйiсоответствует требованиямiрынка,iлучше,iчемiтоварiконкурентаiудовлетворяетiспрос, решает проблему потребителя;

 

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации.

 

Сущностьiиiсодержаниеiпонятияi"управлениеiмаркетингом"iмогутiбыть раскрытыiтолькоiвiсвязиiсiпониманиемiпроцессовiформированияiрынка вообще, рынка, обслуживаемого конкретной группой фирм, компаний (рынок продавцов), рынка, обслуживающего конкретных покупателей (рынок покупателей), которые вступают в реальные рыночные отношения и являются их основными субъектами.

 

Маркетинг - это деятельность фирмы  по формированию своего позиционного -iдеятельностногоiповеденияiнаiрынке,iосновывающегосяiнаiэкспертно - аналитическомi(рефлективном)iотслеживанииiпроцессовiпродвиженияiи обращенияiтоваровiвiрамкахiосуществленияiконкретнойiценовойiполитики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов. При этом рыночная ситуация развивается в условиях риска и неопределенности.

 

Управлениеiмаркетингомi-iэтоiцеленаправленнаяiдеятельностьiфирмы по регулированию своей позиции на рынке посредством планирования, организации, учета, контроля исполнения каждой фазы позиционно - деятельностногоiповеденияiфирмыiсiучетомiвлиянияiзакономерностей развитияiрыночногоiпространства,iконкурентнойiсредыiдляiдостижения прибыльностиiиiэффективностиiдеятельностиiсубъектаiнаiрынке.iМаркетинг - это в первую очередь не предмет изучения рынка, а взгляд на рынок, на систему рыночного поведения компании.

 

Рассматривая определение управления маркетингом, необходимо подчеркнуть,iчтоiнасiинтересуетiвiпервуюiочередьiцеленаправленная деятельностьiфирмы,iпредусматривающаяiвоздействиеiсубъектаiуправления (деятельность конкретного собственника компании) на объект этого управления,iпроизводимоеiпоiопределеннойiтехнологииiсiиспользованием системыiметодовiдляiдостиженияiпоставленныхiцелей.iПриiэтомiобъектом управленияiвыступаетiэкспертноi-iаналитическаяiиiисследовательская деятельностьiфирмыiпоiвыборуiконкурентнойiпозицииiнаiрынке,iгдеiона выступаетiсоiсвоимiтоваром,iопределениюiстратегийiегоiпродвиженияiи распределения,iвыборуiрекламнойiиiценовойiполитикиiиiт.п.iсiучетом всей совокупности факторов внешней и внутренней сред.

 

В понятие "технология управления маркетингом" включается вся совокупность экспертно - аналитического, рефлективного и методологическогоiинструментарияiпоiанализуiиiобнаружениюiобъективных угрозiиiосложненийiконкурентногоiповеденияiкомпанииiнаiрынке.iСюда же входитiтехнологияiпринятияiмаркетинговыхiрешенийiпоiпланированию, определениюiстратегий,i"захвату"iболееiблагоприятныхiэкономических зон, т.е. по продвижению компании на рынок, по выбору стратегий диверсификации,iценовойiориентации,iтехнологическогоiразвитияiиiдр., позволяющих компании рассчитать и запланировать конкретный маркетинговый результат.

 

Исходнымiпунктомiуправленияiмаркетингомiявляетсяiформированиеiего целей.iЦельiуправленияiмаркетингом,iкакiправило,iсводитсяiкiдостижению прибыльности и эффективности деятельности субъекта на рынке, реализуемомуiпосредствомiсовокупностиiмаркетинговыхiмероприятий, обеспечивающих установление, укрепление и содержание выгодных обменов компанииiсiцелевымиiпокупателями,iспособствующихiростуiобъемовiсбыта и увеличению доли рынка.

ФилиппiКотлерiопределилiмаркетингiкакiвидiчеловеческойiдеятельности, направленнойiнаiудовлетворениеiнуждiиiпотребностейiпосредствомiобмена. ПитерiДрукерiсформулировалiосновнуюiцельiмаркетингаi-iсделатьiусилия поiсбытуiненужными,iегоiцельiтакiхорошоiпознатьiиiпонятьiклиента, что товарiилиiуслугаiбудутiточноiподходитьiпоследнемуiиiпродаватьiсебяiсами.

 

 

 

 

 

Задачи маркетинга:

- формирование и стимулирование спроса;

- обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;

- расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

При организации маркетинговой  структуры предприятия необходимо соблюдение следующих принципов  ее построения:

- Единствоiцелей.iБазовымиiцелямиiявляются:iобъемiпродаж,iприбыль, отношение прибыли к объему продаж, доход на одну акцию, доля предприятия на рынке, структура капитала (т.е. доля субсидированного капитала). При этом цели не должны исключать друг друга.

простотаiмаркетинговойiструктуры.iПростотаiиiчеткостьiпостроения организационнойiструктурыiспособствуетiболееiлегкомуiприспособлению кiнейiперсоналаiпредприятияiи,iследовательно,iактивномуiучастиюiв реализации целей.

- Эффективная система связей между подразделениями, обеспечивающая четкуюiпередачуiинформации.iСистемаiсвязейiдолжнаiобязательноiиметь обратную связь.

- Принцип единого подчинения. Служащий должен получать приказы только отiодногоiначальника.iДляiсовокупностиiвыполняемыхiфункций,iимеющих одну и ту же цель, должен быть один руководитель.

- Малозвенность маркетинговой структуры. Чем меньшим количеством звеньевiхарактеризуетсяiструктура,iтемiменееiдлительнойiоказывается передачаiинформацииiснизуiвверхiиiраспоряженийiдирекцииiсверхуiвниз.

Координациюiответственностиiдолжноiосуществлятьiвысшееiруководство службы маркетинга.

 

Основополагающий принцип маркетинга “Не пытайтесь сбыть то, что  Вам удалосьiвыпустить,iаiпроизводитеiто,iчтоiуiВасiбезусловноiбудетiкуплено”. Опытiотечественныхiиiзарубежныхiфирмiпроизводителейiсвидетельствует о том,iнасколькоiважнаiориентацияiнаiзапросыiпотребителей.iНапример, работаiнаiнашемiрынкеiкомпанииi“ПроктерiэндiГэмбл”,i“Синар”, турецких производителейiкожиiиiкожаныхiизделий.iОсновнымiпринципомiмаркетинга являетсяiориентацияiконечныхiрезультатовiпроизводстваiнаiреальные требования и пожелания потребителей.

 

Реализация этого принципа требует:

- исследование динамики спроса и предложения на рынке;

- адаптация производства к требованиям рынка;

- воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью комплекса определенных средств;

- сегментации рынка на определенные группы потребителей;

- разработки стратегии маркетинга на перспективу.

Итак,iиспользованиеiосновногоiпринципаiмаркетингаiпредполагаетiцелевую ориентациюiиiкомплексность.iЦелеваяiориентацияi-iэтоiвыборiтовара, рынка,iсегментаiпотребителейiиiстратегииiмаркетинга.iКомплексность означает системное использование маркетинговых мероприятий. Применение отдельных составляющих маркетинга не дает должного эффекта,iпримеромiслужатiотечественныеiпредприятия,iиспользующие только средства маркетинга в сфере сбыта.

 

 

 

1.4 Основные приёмы маркетинга

 

Главнымиiприёмамиiмаркетингаiявляетсяiобщениеiсiклиентом,iобеспечение рентабельной деятельности и дивидендов акционерами, обеспечение преимуществ клиенту при пользовании услугами данной фирмы по сравнениюiсiуслугамиiдругихiучрежденийiиiорганизаций,iматериальная заинтересованность работников фирмы в продаже услуг.

 

По способу общения маркетинг  делиться на активный и пассивный.

 

Активныйiмаркетингiвключаетiвiсебяiпрямойiмаркетинг,iтоiестьiактивную рекламу, использующий почту, телефон и телевидение.

 

Пассивный маркетинг - публикация в  процессе о положении фирмы, выгодах  отiопределённыхiеёiуслуг.iЖелающийiпрочноiзакрепитьiнаiрынке,iочевидно, долженiиспользоватьiобаiэтихiспособаiмаркетинга.iРассмотримiнаиболее общие приёмы маркетинга подробнее.

Прямойiмаркетинг:iГлавнаяiцельiпрограммiпрямогоiмаркетингаi-iэто не толькоiпредоставлениеiперспективномуiклиентуiполнойiинформацииiоб услугах,iноiиiпобуждение;iширокоiиспользуетсяiвiпрактикеiроссийских фирм.iПриiпроведенииiпрямогоiмаркетингаiупорiделаетсяiнаiперсональное обслуживание клиента.

 

Телемаркетингiнацелен,iкакiнаiпрямойiмаркетинг,iнаiсозданиеiновых потребностей у уже имеющейся клиентуры. Телемаркетинг явился продолжением обслуживания на дому, вызванного массовым распространением персональных компьютеров.

 

Фокусi-iгруппыiявляютсяiважнымiфакторомiразвитияiметодовiмаркетинга, основанныхiнаiличныхiконтактахiсiклиентами.iФирмыiвсегдаiстремятся создатьiблагоприятныйiимиджiуiпублики.iФокусi-iгруппыiнацеленыiна выяснение пожеланий клиентов и проводятся по определенной проблематике.iИзi8i-i10iклиентовiформируетсяi1iфокусiгруппа,iвнимание которойiконцентрируется,iфокусируетсяiнаiоднойiтеме,iсвязаннойiсiработой фирмы. Сам процесс обсуждения и полученные выводы фокус группы являются источником маркетинговых исследований.

 

 

Ревизияiимиджа,iилиiоценкаiегоiобликаiвiглазахiпотребителяiпроводитьсяiв видеiопросаiкакiуiширокойiпублики,iтакiиiсегментарное.iГлавнойiцелью развитияiимиджаiявляетсяiвыявлениеiоправданностиiрасходовiнаiрекламу.

 

Кiчислуiприёмовiмаркетингаiотноситсяiматериальнаяiзаинтересованность служащегоiвiпродажеiуслуг.iЭтоiобеспечиваетсяiчерезiспециальнуюiсистему оплатыiтруда.iДляiбанковiкачественнымиiпоказателямиiработыiслужащего, связанногоiсiклиентурой,iявляетсяiколичествоiклиентов,iобъёмiвкладов и доход, приносимый им фирме.

 

Очевидно,iчтоiдляiпривлеченияiбольшогоiколичестваiклиентовiдляiпродажи большего количества продукции используются и другие приёмы. Аналогично всёiболееiразрастаетсяiсистема,iприiкоторойiблагодаряiиспользованию терминалов электронного обслуживания клиенты имеют возможность общенияiсiбанкомiиiпередачиiраспоряжений,iнеiвыходяiизiсвоегоiофиса.

 

 

1.5 Организация маркетинга на предприятии

 

Организация маркетинговой деятельности на предприятии включает построениеiиiсовершенствованиеiорганизационнойiструктурыiуправления маркетингом, подбор специализированной структуры управления маркетингом,iподборiспециалистовiпоiмаркетингу,iраспределениеiзадач, прав и ответственности, создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб, обеспечение надлежащего взаимодействия маркетологов с другими службами.

 

Каких-либоiрецептовiпоiиспользованиюiтиповойiоргструктурыiуправления маркетингомiнеiсуществует,iдажеiоднотипныеiпредприятияiприменяют различныеiмоделиiорганизационныхiструктур.iПоэтомуiможноiговорить лишьiобiобщихiпринципахiпостроенияiструктурiуправленияiмаркетингом.

 

Любая оргструктура управления маркетингом на предприятии может строитьсяiнаiосновеiфункцийiиiгеографическихiзонiдеятельности,iтипов продуктовiиiпотребительскихiрынков.iПоэтомуiвыделяютсяiследующие принципы организации подразделений маркетинга: функциональная организация,iгеографическаяiорганизация,iпродуктоваяiорганизация, рыночная организация и их различные комбинации.

 

Функциональнаяiорганизацияi-iоргструктураiуправленияiмаркетингом,iв которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из выполняемых ими функций маркетинга (маркетинговыеiисследования,iсбыт,iрекламаiиiт.п.).iМаркетинговые службы возглавляетiвице-президентiпоiмаркетингуi(директорiпоiмаркетингу, начальник отдела маркетинга и т.п.)

 

Географическаяiорганизацияi-iорганизационнаяiструктураiуправления маркетингом,iвiкоторойiспециалистыiпоiмаркетингу,iвiпервуюiочередь сбытовики,iсгруппированыiпоiотдельнымiгеографическимiрайонам.iТакая организация позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории,iхорошоiзнатьiсвоихiпотребителейiиiэффективноiработать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

 

Продуктовая (товарная) организация - организационная структура управленияiмаркетингом,iвiкоторойiзаiразработкуiиiреализациюiстратегийiи текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктовiотвечаетiуправляющийiпродуктом,iуiкоторогоiвiподчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга.

 

Рыночная организация - организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

 

Вiзависимостиiотiтогоiсмысла,iкоторыйiвкладываетсяiвiпонятиеi«рынок», в оргструктуреiмогутiбытьiвыделеныiподразделения,iориентированныеiна конкретныхiпотребителей,iнапример,iнаiрынокiженской,iмужскойiиiдетской одежды,iеслиiпредприятиеiпроизводитiтканиiдляiпошиваiодежды.iВозможно выделение рынков по отраслевой принадлежности, например, рынок машиностроительных, строительных и др. предприятий. В таких рыночных подразделениях осуществляются все необходимые функции маркетинга.

Информация о работе Значение маркетинга в управлении предприятием на примере тур. агентства «Пангея»