Наiтуристскихiпредприятияхiследуетiорганизовыватьiцелыеiмаркетинговые службы с
квалифицированным штатом, который будет
заниматься стратегией улучшения деятельности
предприятия, проводить маркетинговые
исследования,iразрабатыватьiмероприятияiпоiстимулированиюiпродаж, наиболее приемлемые
для данного предприятия, находить наиболее
выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными
кампаниями, PR и формированием фирменного
стиля.
Помимоiэтого,iруководствоiтуристскихiпредприятийiдолжноiзаботиться о том, чтобы
кадры маркетинговых служб проходили
курсы повышения квалификации, быстро
приспосабливались к новому, участвовали
в различных семинарах и разрабатывали
собственные идеи.
Желателен обмен опытом с
иностранными партнерами, особенно
со странами,iгдеiмаркетингiявляетсяiнеотъемлемойiчастьюiсферыiтуруслуг и где маркетинг
является политикой улучшения деятельности
фирмы.
Такжеiнеобходимоiснабжатьiсотрудниковiфирмiнеобходимыеiсредстваiдля проведения качественного
маркетингового исследования.
Следуетiпомнитьiиiто,iчтоiдляiтого,iчтобыiреальноiиспользоватьiмаркетинг какiнадежныйiинструментiдостиженияiуспехаiнаiрынке,iспециалистам туристскихiпредприятийiнеобходимоiовладетьiегоiметодологиейiиiумением
применять ее в зависимости от конкретной
ситуации.
Такимiобразом,iмаркетинг,iкакiсфераiдеятельности,iнеiдолженiоставаться в стороне,iонiдолженiэффективноiвнедрятьсяiнаiтуристскихiпредприятиях
и развиваться,iкакiсамостоятельноiдействующаяiединица,iкотораяiявляется своеобразным
компасом, позволяющим вести деятельность
фирмы к намеченным целям наименее рисковым
путем.
Также важно осуществлять
маркетинговое планирование. Под
маркетинговымiпланированиемiподразумеваетсяiполитикаiиiстратегия туристскогоiпредприятияiвiобластиiразработке,iустановленияiцены,
реализацииiпродукцииiиiуслуг,iкоторыеiрассматриваютсяiиiрешаются толькоiвiкомплексе,iпосколькуiониiнеразрывноiсвязаныiмеждуiсобой и служат для потребителя
«образом» услуги.
3.2.
Усовершенствование маркетинговой
деятельности в турагентстве
«Пангея»
Итак, уже было отмечено, что
«Пангея» не имеет полноценного маркетинговогоiотдела,iаiмаркетинговойiдеятельностьюiздесьiзанимается
лишь один сотрудник.
Следуетiотметить,iчтоiдляiосуществленияiкачественнойiмаркетинговой деятельностиiтолькоiодногоiчеловекаiнеiдостаточно.iКонечно,iсотрудники
данногоiагентстваiпытаютсяiприменятьiмаркетингiвiсвоейiдеятельности, изучаяiспросiиiпредложениеiнаiконкретныеiтуристскиеiуслуги,iсоставляя
ценыiнаiновыйiпроект,iрекламируяiсвоиiуслугиiиiт.д.,iноiэтогоiмало.iЧтобы вестиiдеятельностьiфирмыiбезопаснымiпутем,iдляiпродвиженияiфирмы и покоренияiновыхiрубежейiагентствуiнедостаетiспециализированногоiотдела
службы маркетинга.
iДанномуiагентствуiнеобходимоiреорганизовывать,iаiвернееiсоздать структуру,iотвечающуюiосновным,iхотяiбыiминимальнымiтребованиям, условиямiвыживанияiфирмыiнаiрынке,iпродвиженияiфирмы,iаiвiцелом,
- работы по изучению маркетинговой политики.
Чтоiкасаемоiрекламнойiполитикиiагентства,iто,iнесмотряiнаiпроводимые исследования,iонаiнеiстольiэффективна,iкакiмоглаiбыiбыть.iИсследования
показали,iчтоiосновнойiпроцентiопрашиваемыхiклиентовiслушаетiрекламу поiрадио,iчитаетiвiжурналах,iпричем,iкакiправило,iсiбизнес-тематикойiи намного реже, в газетах.
Для повышения эффективности рекламы
необходимоiучестьiданныеiфакторыiиiсделатьiупорiнаiаудиальнуюiрекламу, вiосновномiориентироватьсяiiнаiпериодику,iкасаемуюiбизнеса,iаiтакже внедрятьiновыеiтипыiрекламы,iтакиеiкакiInternet-рекламаi(онаiдолжна быть эффективна,iтакiкакiделовыеiлюдиiчастоiпользуютсяiэлектроннойiсетью)
и наружная реклама - штендеры на центральных
дорогах.
Поiповодуiполитикиiстимулированияiпродажiможноiотметить,iчтоiможно былоiбыiусовершенствоватьiсистемуiскидок,iнапример,iделатьiнеiтолько новогодниеiиiрождественскиеiскидки,iноiиiпростоiпраздничныеiскидки (скидкиiдоi2%iнаiосновныеiгосударственныеiпраздники),iтакжеiможно ввестиiгрупповыеiскидкиi-iприiзаказеiгрупповогоiтураiприiколичестве человекiбольше,iчемi10iскидкаiтакжеiдоi2%,iможноiпредложитьiсистему накопительныхiскидокiпоiкарточкеiпостоянногоiклиента,iприiпокупкеiочень дорогогоiтураiможноiвключитьiоднуiбесплатнуюiэкскурсиюiвiкачестве благодарностиiзаiприобретенныйiтур.iДаннаяiкомпанияiможетiпозволить себеiтакуюiполитику,iучитывая,iчтоiклиентопотокiвiданномiагентствеiочень высокий и основной контингент
покупателей - это деловые люди, приобретающие
дорогие V.I.P.-туры.
Помимоiэтого,iнеобходимоiпостоянноiповышатьiквалификациюiменеджеров вiобластиiмаркетинговойiдеятельностиiдляiуспешногоiфункционирования маркетинговойiслужбы.iРуководствуiследуетiпоощрятьiпоездкиiсвоих
сотрудников на различные конференции,
семинары и конгрессы.
Проведение маркетинговых
исследований должно поощряться
и спонсироватьсяiруководствомiагентства,iтакiкакiданныеiмероприятия могут помочь
в улучшении функционирования фирмы.
Помимо этого, для достижения
определенных целей, необходимо
осуществлять следующее:
-ежегодно корректировать маркет - планы;
- назначать группы для разработки программы
деятельности фирмы;
- проводить кооперирование с туроператором
по загрузке, индустриальному обеспечению
на условиях совместного участия в рынке;
- разрабатывать совместные меры по продвижению
продукта на туристском рынке;
- апробировать новые товары, услуги и
т. д.
Вывод: В современных условиях следует
проводить активную маркетинговую
политику, усовершенствовать службы
маркетинга, расширять и стимулировать
их деятельность.
Руководитель должен стимулировать
и направлять сотрудников маркетинговогоiотдела.iПриниматьiвоiвниманиеiихiразработкиiиiсобирать
совещания по результатам маркетинговых
исследований с целью дальнейшей разработкиiмероприятийiпоiрешениюiсложившейсяiпроблемыiиiт.д.iИ,
наконец,iследуетiотметить,iчтоiмаркетингiиграетiоченьiважнуюiроль в формированииiуспехаiдеятельностиiфирмы,iпоэтомуiмаркетинговыеiприемы должныiактивноiиспользоватьсяiвiтуристскихiфирмах,iнепринятиеiво вниманиеiтакогоiважногоiструктурногоiэлемента,iкакiмаркетинговая деятельностьiнеприемлемоiвiсовременныхiусловияхiиндустрииiтуризма,
развивающейся столь быстрыми темпами.
Это может привести к банкротству или
поглощению компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наiосновеiвсегоiвышеизложенногоiможноiсделатьiвывод,iчтоiмаркетинг в предпринимательскойiдеятельностиiиграетiбольшуюiиiоченьiзначительную
роль,iтакiкакiвiосновеiлежатiтакиеiпонятия,iкакiпотребность,iжелание, спрос,iпродукт,iобмен,iсделка,iрынок,iпотомуiчтоiэтиiпонятияiактуальны в современных
условиях России.
Наiоснованииiпроведенногоiисследованияiпредприятияiможноiсделать ряд выводов:
- Маркетинг - система взаимосвязанных приемов и мер, позволяющих турфирмеiдобиватьсяiположительныхiрезультатовiнаiрынкеiтуруслуг. Маркетинг в туризме - это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективныхiвидовiтуристско-экскурсионныхiуслуг,iихiпроизводству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
- Маркетингiнеобходимiтуристскимiфирмам,iтакiкакiихiдеятельностьiв условиях рынка и конкуренции всегда связана с большим или меньшим финансовым риском, степень которого особенно возрастает во внешнеэкономическойiдеятельности,iвiтомiчислеiиiвiобластиiтуризма. В наши дни каждое туристское предприятие несет материальную ответственностьiзаiсобственныеiубыточныеiоперации.iТакимiобразом, вопрос предпринимательского риска должен быть в центре внимания любой туристской фирмы, снижение этого риска может быть достигнуто только путем максимально точного использования концепции маркетинга.
- Создание туруслуг, которые будут пользоваться спросом позволяет активно разрабатывать маркетинговую стратегию и планы по ее реализации.iТуристскийiпродукт,iпреждеiвсегоiдолженiбытьiхорошим приобретением. В связи с этим туристский маркетинг представляет собой последовательные действия туристских предприятий, направленных на достижение такой цели.
- В процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы.
- Успехiмаркетингаiвiтуризмеiзависитiотiкомплексногоiанализаiрынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять маркетинговое планирование. Маркетинговое планирование в туризме помогает координироватьiторговуюiполитику,iправильноiосуществлятьiтактику продажiиiполучатьiприбыль.iОсновнойiфункциейiмаркетингаiявляется целенаправленное воздействие на формирование рекреационных потребностей,iспроса,iмонопольныхiиiкоммерческихiцен,iсегментации рынка, а также на развитие ассортимента туристско-экскурсионных услуг. Используя маркетинговое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.
- На туристских предприятиях следует организовывать целые маркетинговые службы с квалифицированным штатом, который будет заниматься стратегией улучшения деятельности предприятия, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, наиболее приемлемые для данного предприятия, находить наиболее выгодные каналы сбыта, заниматься рекламными кампаниями, PR и формированием фирменного стиля.
- В современных условиях следует проводить активную маркетинговую политику, усовершенствовать службы маркетинга, расширять и стимулировать их деятельность.
- Руководитель должен стимулировать и направлять сотрудников маркетингового отдела. Принимать во внимание их разработки и собирать совещания по результатам маркетинговых исследований с целью дальнейшей разработки мероприятий по решению сложившейся проблемы и т.д.
- И, наконец, следует отметить, что маркетинг играет очень важную роль в формировании успеха деятельности фирмы, поэтому маркетинговые приемы должны активно использоваться в туристских фирмах, непринятие во внимание такого важного структурного элемента, как маркетинговая деятельность неприемлемо в современных условиях индустрии туризма, развивающейся столь быстрыми темпами. Это может привести к банкротству или поглощению компании.
Список
использованной литературы
- Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. - М.: «Academia», - 2004
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000
- Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001
- А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.
- Учебный экономический словарь. - М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, - 2003
- с.377
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003
- Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии - с.17, Москва, 2005
- Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2003
- Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004
- Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28
- Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг // Маркетинг. 2001. №6. С. 7-12.
- Романов А.Н. Маркетинг в экономике, М: Инфра-М, 2008.
211 с.
- Рудых Г.С. Маркетинг в обществе, М: Экономист. 2009.
322 с.
- Садохин У.Я. Представления о маркетинге, М: Экономика. 2007. 432 с.