Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 15:53, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение особенностей кредитной политики как основного направления деятельности коммерческого банка на примере ОАО «РоссельхозБанк».
Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и классификацию банковских кредитов;
- определить принципы и формы кредитования;
- изучить кредитную политику коммерческих банков.
- провести анализ кредитования физических лиц на примере ОАО «РоссельхозБанка».
Введение 3
Глава 1. Сущность кредитной политики коммерческого банка:
1.1. Понятие и классификация банковских кредитов……………………………..5
1.2. Принципы и формы кредитования…………………………………………….6
1.3. Организация процесса кредитования в коммерческом банке……………....11
Глава 2. Кредитования физических лиц на примере ОАО «РоссельхозБанка»:
2.1. Общая характеристика ОАО «РоссельхозБанка»…………………………...14
2.2. Динамика и структура активов……………………………………………….17
2.3 Кредитный портфель………………………………………………………....19
Глава 3:Стратегии ОАО «РоссельхозБанка»
3.1 Миссия, цели и задачи………………………………………………………..21
3.2 Целевые сегменты…………………………………………………………….24
3.3 Развитие региональной сети…………………………………………………25
Выводы и предложения…………………………………………………………..29
Список использованных источников……………………………………………..32
Приложение………………………………………………………………………..33
К потенциально возможным сегментам Банк относит:
Основными решаемыми задачами при работе Банка в потенциально
возможных сегментах являются:
продукции, приобретаемой сельхозтоваропроизводителями;
неблагоприятными условиями ведения сельского хозяйства;
достижении плановых показателей в целевых сегментах.
Соотношение между целевыми и иными сегментами устанавливается заранее в рамках стратегического и бизнес-планирования. Как правило, бизнес Банка в иных сегментах должен быть более рентабельным и менее рискованным, чем в среднем по Банку, позволять диверсифицировать ресурсную базу, способствовать комплексному решению задач клиентов.
3.3 Развитие региональной сети
Банк планирует повысить эффективность деятельности региональной сети за счет:
в т.ч. группы и партнеров Банка (страхование, лизинг, пенсионные
программы, управление активами и пр.);
средних городов и сельской местности, стандартизации форматов
точек продаж, оптимизации затрат;
опережающего развития дистанционных, партнерских и
микроформатных каналов продаж и обслуживания.
Расширение сети и каналов обеспечит Банку:
90% муниципальных образований
субъектов Российской
обслуживания: мини- и микроформатные офисы, мобильное и
дистанционное обслуживание и др.
При развитии региональной сети, каналов продаж и обслуживания Банк
учитывает интересы и приоритеты государства в развитии регионов: обеспечение объемов и сроков доведения государственной поддержки до конечных адресатов за счет участия в федеральных и региональных программах развития и реализация проектов муниципального уровня; сотрудничество с региональными администрациями по выполнению ключевых показателей эффективности регионов в сфере развития АПК, сельских территорий, малых и средних городов, РХК, ЛПК; взаимодействие с гарантийными и залоговыми фондами, содействие в получении субсидий и дотаций; обслуживание системы платежей жилищно-коммунальных хозяйств;
обеспечение сроков выдачи кредитов во взаимосвязи со сроками бюджетного процесса и сезонностью проведения работ в сельском хозяйстве.
Банк планирует помимо развития сети офисов (в основном малоформатных) активное развитие различных каналов продаж и обслуживания. Причем к 2015 году доля дистанционных и партнерских каналов
обслуживания должна стать существенной, а к 2020 году – преобладающей.
При работе в регионах Банк будет придерживаться следующих принципов:
− регионы с благоприятными условиями развития АПК, сельских территорий, поселений, малых и средних городов, РХК, ЛПК;
− регионы с удовлетворительными условиями развития АПК, сельских территорий, поселений, малых и средних городов, РХК, ЛПК;
− регионы с неблагоприятными условиями развития АПК, сельских территорий, поселений, малых и средних городов, РХК, ЛПК;
обслуживания с целью обеспечения доступности, скорости и качества доведения банковских продуктов и услуг, а также государственной поддержки до клиентов, в т.ч. в удаленных и труднодоступных регионах;
взаимодействие с местными органами власти, участвуя в реализации их ключевых показателей эффективности;
Выводы и предложения
На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
1) Кредит может существовать как в чистом виде (займы, банковские ссуды), так и служить составной частью самых различных гражданско-правовых обязательств. К функциям кредита как экономической категории относятся: перераспределительная функция, экономия издержек обращения, ускорение концентрации капитала, ускорение научно - технического процесса. Классификация кредитов довольно обширна, как и все их многообразие на рынке банковских услуг. В процессе кредитной политики коммерческий банк выступает как кредитор. К элементам кредитной политики банка относятся цель, технология совершенствования кредитных операций, контроль, - которые тесно связаны друг с другом.
2) Кредитная политика банка определяется факторами внешними (политические и экономические условия; уровень развития банковского законодательства, состояние межбанковской конкуренции; степень развитости банковской инфраструктуры) и внутренними (ресурсная база банка и её структура; ликвидность кредитного учреждения, специализация банка; наличие специально обученного персонала).
3) Под условиями кредитования понимаются определённые требования, которые предъявляются к участникам кредитной сделки, объектам и обеспечению кредита. К условиям кредитования относятся также соблюдение его принципов. К основным принципам кредитования относят: возвратность, срочность, платность, обеспеченность, целевой и дифференцированный характер кредита.
4) Важнейшими видами кредитного обеспечения являются: залог, гарантии, поручительство, переуступка (цессия) в пользу банка требований и счётов заёмщика третьему лицу.
5) Объектом исследования в данной работе выступил ОАО «Россельхозбанк», который за много лет успешной работы в банковском секторе зарекомендовал себя как универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг юридическим и физическим лицам.
Кредит, являясь инструментом
ускорения и расширения производства,
сам по себе, конечно, не создает
товар, но содействует его производству,
так как его действие проявляется
не на стадии производства, а на стадии
обращения общественного
Источником движения кредита
является движение стоимости. Кредит возникает
не в сфере производства продукции,
а в сфере обмена, где собственники
товаров противостоят друг другу, при
попытке вступить в экономические
отношения. Экономическая основа появления
и развития кредитных отношения
- кругооборот и оборот капитала,
отличающийся непрерывностью и в
то же время различными колебаниями
в зависимости от потребности
в ресурсах и источниках их покрытия.
Кредит обеспечивает нормальное функционирование
экономики, поскольку по объективным
причинам у одного хозяйствующего субъекта
не хватает собственных ресурсов
(накапливать их про запас тоже
неэффективно, так как это омертвляет
собственный капитал, делая его
неприбыльным), а у другого субъекта
есть средства, которые он готов
предоставить в пользование. Движение
финансовых ресурсов в процессе деятельности
организации, а также финансовые
отношения, возникающие между
Список использованных источников