Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:14, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ организации работы с физическими лицами на примере Северского ОСБ № 1868 и разработка предложений по совершенствованию эффективности этой работы.
Для выполнения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
проанализировать основные финансовые показатели деятельности отделения;
выявить реальные и потенциальные положительные тенденции, свидетельсвующие об улучшении работы с физическими лицами;
проанализировать структуру привлеченных средств физических лиц в отделении
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика Северского ОСБ
№ 1868 и анализ его финансово-хозяйственной деятельности 12
1.1 Организационная структура Северского ОСБ № 1868 12
1.2 Основные показатели деятельности Северского ОСБ № 1868 17
2 Теоретические вопросы работы коммерческого банка с физическими
лицами 31
2.1 Основные кредитные операции для физических лиц 31
2.2 Современные проблемы коммерческого банка по организации
работы с физическими лицами 42
3 Анализ работы с физическими лицами в Северском ОСБ № 1868 47
3.1 Привлечение денежных средств физических лиц 47
3.2 Кредитование – важнейшее направление активных операций
Северского ОСБ № 1868 58
4 Рекомендации по совершенствованию работы Северского ОСБ № 1868
с физическими лицами 66
4.1 Организация работы с пластиковыми карами АС СБЕРКАРТ 66
4.2 Совершенствование структуры активов с целью повышения
эффективности работы Северского ОСБ № 1868 72
5.Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Значение и задачи безопасности труда 78
5.2 Санитария и гигиена 79
5.3 Пожарная безопасность 81
5.4 Техника безопасности 82
5.5 Анализ работы Северского ОСБ № 1868 по охране труда 86
6 Охрана окружающей природной среды 89
Заключение 94
Основополагающим моментом в управлении кредитным портфелем банка является выбор критериев оценки качества отдельно взятой ссуды. По мере развития кредитных отношений в рыночной экономике зарубежных стран круг критериев оценки качества отдельно взятой ссуды постоянно расширялся. К числу основных из них относят: назначение и вид ссуды, ее размер, срок и порядок погашения, степень кредитоспособности клиента, его отраслевая принадлежность и форма собственности, характер взаимоотношений заемщика с банком, степень информированности о нем банка, объем и качество обеспечения возвратности ссуды.
В России число критериев
Второй критерий классификации отражает фактическое состояние с погашение ранее выданных ссуд. С этой точки зрения существуют ссуды, возвращаемые в срок, ссуды с просроченной задолженностью сроком до 5 дней, ссуды с просроченной задолженностью от 6 до 30 дней, ссуды с просроченной задолженностью от 31 до 180 дней и ссуды с просроченной задолженностью свыше 180 дней.
С учетом указанных критериев ЦБ РФ предлагает выделять четыре группы кредитов с дифференцированным уровнем риска и отчислений в резервный фонд банка: стандартные, нестандартные, сомнительные и безнадежные.
Кредитная деятельность российских коммерческих банков имеет серьезные недостатки. Так, преобладающая часть кредитов носит краткосрочный характер. Удельный все долгосрочных кредитов не превышает 5 –6 %. при этом основная масса краткосрочных кредитов предоставляется торгово-финансовым структурам с высокой скоростью оборота капитала. Плата за пользование кредитом очень высокая, в силу чего он не доступен большинству субъектов экономики. Кризисное состояние экономики невозвращенных кредитов делает кредитные отношения весьма нестабильными. Невозвращенные кредиты очень сильно ухудшают финансовое положение многих банков.
Фундаментальным условием активизации и рационализации кредитной политики и деятельности банков является подъем экономики . Между тем сегодня эффективных мер по оживлению производства практически нет. продолжается интенсивный процесс сокращения производственных инвестиций, которые за годы реформ уменьшились более чем в 8 раз. Большая часть производственных фондов страны устарела морально и физически. Для того чтобы выдержать иностранную конкуренцию, необходимо перейти на новую и новейшую технологию практически во всех жизненно важных отраслях экономики.
Таким образом, кредитование является основным направление активных операций коммерческого банка. В современных условиях для России это теперь актуально вдвойне, в связи с крахом рынка государственных ценных бумаг и значительным риском валютных операций. управление кредитными операциями включает прежде всего управление кредитным риском, разработку эффективной кредитной политики, а также управление кредитным портфелем.
Кредитная политика создает основу организации кредитной работы банка. Она определяет задачи и приоритеты кредитной деятельности банка, средства и методы их реализации, а также принципы и порядок организации кредитного процесса. Тщательно разработанная кредитная политика является важнейшим фактором успешного функционирования системы управления кредитным процессом.
Управление кредитным портфелем
включает следующие элементы: выбор
критериев оценки качества отдельно
взятой ссуды; установление
2.2 Современные проблемы коммерческих банков
по работе с физическими лицами
Между банками и
В банковском секторе связи с общественностью являются важной функцией управления. Целенаправленная и профессиональная организация PR- службы необходима для сохранения доверия банку со стороны клиентов и сглаживания сложных отношений между клиентами банка и общественностью.
Не вдаваясь в методологическую дискуссию об определении PR, приведу классическое высказывание С.Блэка: "Паблик рилейшнс" ( связи с общественностью ) – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности".
Функция PR в банке заключается, прежде всего , в организации управления потоками информации. А цель: формирование у клиентов и широкой общественности благоприятного образа банка, достойного доверия.
Не требует доказательств тезис о том, что если у клиентов банка появляются сомнения в финансовой устойчивости банка, то ему не поздоровится. Не так давно мы видели своими глазами, что такое паническое изъятие вкладов из банков. Сейчас мы наблюдаем "вторичный эффект" августовской паники 1998 года: сомнения – изъятие вкладов – приостановка платежей – закрепление недоверия уже после возобновления нормальной работы кредитных учреждений.
Сравнение после кризисных результатов работы банков, которые вынужденно прекращали обслуживание населения и своевременное проведение платежей, с теми, кто сумел этого избежать, явно свидетельствует о том, что утрата доверия обходится банкам дорого. Не стоит забывать о том, что в другой стране или даже просто в другой ситуации прекращение выплат означало бы банкротство и скорую ликвидацию банка.
Кризисы очень убедительны, но доверие играет огромную роль и в "мирное" время. Сравнивая динамику привлечения денежных средств и предлагаемые ставки по депозитам в разных банках одного и того же региона, объяснить тот факт, что некоторые банки способны успешнее привлекать денежные средства, даже за более низкие процентные ставки очень сложно. Для того чтобы убедиться, что такой феномен наблюдается, достаточно сравнить деятельность Сберегательного банка Российской Федерации с другими коммерческими банками, работающими с населением. Разница в ставках всегда составляла как минимум несколько процентных пунктов! Разумеется, это преимущество может объясняться большей доступностью, но думаю, главное здесь в доверии.
Тщательный анализ банковской статистики, возможно позволит дать оценку такому понятию, как имидж, выраженную в количественном эквиваленте.
Широко распространено мнение
о том, что качественного клиен
Неизбежность PR ( как и рекламы ) становится особенно очевидной, когда речь заходит об агрессивной, экспансионистской стратегии, ориентированной на привлечение новых клиентов. Имидж банка при определенных условиях может конвертироваться в дополнительные доходы или расходы, которые банк получает, или напротив вынужден нести в сравнении со своими конкурентами.Остается констатировать тот факт, что строгих научных исследований по этому вопросу пока нет.
Банки, не имеющие специалистов, ответственных за PR-службы, вовсе не избавляются от издержек. Так или иначе им приходиться разговаривать со своими клиентами и широкой публикой, но получается это у них крайне неудачно, что приводит к явным ( иногда ) или скрытым ( всегда ) убыткам.
Перефразируя утверждение
Итак, основная цель банковского PR – стараться формировать благоприятный образ стабильного и надежного банка. Необходимы специальные исследования, чтобы узнать, что и для кого предпочтительней: стабильность или динамизм, неукоснительное соблюдение банковских традиций или готовность следовать требованиям времени? А еще нужно учитывать, что и для кого предпочтительней, как сформировать положительный образ в глазах аудитории, как контролировать эту работу. Отсюда вытекают задачи, которые необходимо решать, а именно:
Информация о работе Анализ работы с физическими лицами в Северском ОСБ № 1868