Банковский менеджмент. Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной работы является открытое акционерное общество «ОТП-Банк». Предмет исследования деятельность банка.
Информационной базой послужили:
1. Законодательные акты: Гражданский Кодекс, Налоговый кодекс, ФЗ «Об акционерных обществах».
2. Нормативно-правовые акты предприятия: Положение «Об учетной политике для целей бухгалтерского учета», Стандарт Банка.
Финансовая отчетность: Баланс на периоды: 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012, Отчет о прибылях и убытках за 2009-2011 гг.

Содержание работы

Введение
1. Общая характеристика деятельности ОАО «ОТП Банк»
2. Работа отделов банка
2.1 Операционный отдел
2.2 Отдел работы с клиентурой
2.3 Отдел кредитных операций
2.4 Отдел валютных операций
2.5 Отдел ценных бумаг
2.6 Отдел денежного обращения
3. Исследование рисков в банковской практике
4. Банковкий менеджмент. Банковский маркетинг
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет преддипломная новая.docx

— 101.05 Кб (Скачать файл)

 

Сопоставим экономические  нормативы деятельности ОАО «ОТП Банк», результаты представим в таблице 11.

 

Таблица 11 — Экономические  нормативы деятельности

Нормативное значение

Факт

Откл-е (+,-)

2012г.

от 2011 г.

Откл-е (+,-)

2012 г.

от 2011 г.

На

01.01.10 г.

На

01.01.11 г.

На

01.01.12  г

           
           
           
           

 

Основные факторы конкурентоспособности  Банка:

-наличие международных  рейтингов, позволяющее получать  более высокую оценку контрагентов  в отношении платежеспособности, что облегчает доступ к ресурсам.

-диверсифицированная ресурсная  база, позволяющая оптимизировать  цену и объем привлекаемых  средств, 

-постоянная поддержка  со стороны сильной финансовой  группы компаний - ОТП Group имеющих богатый и успешный опыт работы на рынках банковской розницы в странах Центральной и Восточной Европы,

-собственная скоринговая система оценки платежеспособности клиента, система риск-менджмента и работы с просроченной задолженностью, которые постоянно совершенствуется в зависимости от бизнес-задач эмитента,

-оперативность принятия  решений, высокий уровень обслуживания, позволяющий привлекать клиентов  в условиях жесткой конкуренции;

-широкая сеть продаж, присутствие в большинстве регионов  РФ;

-широкий выбор банковских  продуктов и услуг в сегменте  банковской розницы;

-широкая сеть пунктов  приема платежей по всей России (отделения Почты России, Сбербанка,  собственные офисы эмитента);

-круглосуточный телефонный  информационно-справочный центр;

-высокая узнаваемость  бренда ОТП кредит в России.

Все обязательные нормативы  Банком выполняются.

В целом, стратегия деятельности Банка направлена на достижение оптимального соотношения между ликвидностью, доходностью и рисками. В своей  деятельности Банк придерживается соблюдения всех пруденциальных норм, установленных Банком России. Общие тенденции развития рынка банковских услуг, наиболее важные для кредитной организации - эмитента

Основными положительными тенденциями  развития рынка банковских услуг, важными  для Банка являются: рост активов  банков; улучшение качества кредитного портфеля (уменьшение просроченной задолженности); стабильный и прибыльный рост.

Возможные факторы, которые  могут негативно повлиять на основную деятельность кредитной организации - эмитента, и возможные действия кредитной организации - эмитента по уменьшению такого влияния

Для реализации своих целей  эмитент ставит перед собой следующие  основные задачи:

1.Расширение перечня и  усовершенствование предлагаемых  клиентам продуктов и услуг; 

2.Развитие каналов дистрибуции,  посредством открытия новых представительств  и кредитно-кассовых офисов в  регионах страны, укрепления отношений  с действующими партнерами;

3.Постоянное совершенствование  методик и процедур работы  с просроченной задолженностью;

4.Развитие бренда: создание  на рынке банковских услуг  образа Банка, позволяющего клиентам  дифференцировать его услуги  от услуг конкурентов внешней  среде на территории РК и  РФ.

 

 

Заключение

В заключении отметим, что  в современном коммерческом банке  финансовый анализ представляет собой  не просто элемент финансового управления, а его основу. Показатели финансового  анализа дают необходимую информацию для принятия финансовых решений  и оценки их эффективности.

Информационной базой  финансового анализа в коммерческом банке является вся система информации, используемая в его финансовом управлении. Формируется она из внутренних и  внешних источников информации. Главными информационными источниками финансового  анализа являются данные аналитического учета, бухгалтерской и финансовой отчетности.

В деятельности коммерческого  банка выявлены положительные моменты:

- нормальный уровень финансовой  устойчивости;

- стремление банка сохранять  свое финансовое положение;

- повышение финансовой  устойчивости к концу анализируемого  периода, и отсутствие проблем  с текущей ликвидностью Банка;

- высокий уровень обеспеченности  и защищенности банковских операций  при неблагоприятном изменении  конъюнктуры рынка и накоплении  банковских рисков;

- повышение уровня устойчивости  банка за счет обеспеченности  стержневым (основным) капиталом собственных  средств брутто, используемых в составе производительных и иммобилизованных активов, кроме того, это свидетельствует о повышении платежеспособности Банка;

- увеличение степени покрытия  собственным капиталом средств клиентов;

- повышение степени обеспеченности  деятельности банка собственным  капиталом для покрытия возможных  убытков; 

- повышение защищенности  капитала банка от риска и  инфляции за счет вложений  средств в недвижимость и ценности;

- повышение способности  банка обеспечивать достаточный  объем прибыли по отношению  к активам банка;

- снижение степени зависимости  от заемных средств, то есть  банк использует потенциал роста  по валюте баланса;

- сбалансированность активов  и пассивов Банка сроком свыше  одного года;

- банк наращивает общую  обеспеченность ликвидными средствами  на единицу привлеченных;

- по анализируемым статьям  актива наблюдается положительная  динамика;

- увеличение расчетных  счетов юридических лиц;

- увеличение величины  платежных поручений;

- увеличение доходности  по кассовым операциям;

- увеличение величины  доходности по расчетно-кассовым  операциям;

- увеличение величины  доходов, полученных от операций  с иностранной валютой;

- увеличение величины  платежных поручений;

Так же проведенный анализ позволил выявить следующие недостатки в финансово-хозяйственной деятельности коммерческого банка:

- в управлении активными  и пассивными операциями по  срокам, объемам привлечения и  размещения ресурсов;

- снижение уровня защищенности  вкладчиков банковским капиталом;

- банк не способен исполнять  обязательства до востребования;

- снижение уровня иммобилизации  банковского капитала в инвестициях  в другие юридические лица;

- недостаточный уровень  основного капитала;

- снижение возможности  банка вернуть привлеченные средства  в случае невозврата кредитов;

- недостаточная обеспеченность  основных доходных активов банка  крупными обязательствами;

- снижение степени зависимости  от заемных средств, то есть  банк использует потенциал роста  по валюте баланса;

- неспособность Банка  в течение 30 дней с анализируемой  даты исполнить обязательства  до востребования и сроком  до 30 дней;

- низкая доля свободных  (неиммобилизованных) собственных средств, размещенных в активных операциях, которыми могут быть покрыты привлеченные средства;

- снижение доли кредитов  в иностранной валюте в общей  величине кредитов, выдаваемых банком;

- снижение числа клиентов;

- снижение по рублевым  счетам;

- снижение доходности  по расчетным операциям;

- снижение доходности  по прочим операциям.

В целях дальнейшего динамичного  развития банка и успешного выполнения функций, возложенных на него, руководству  кредитной организации необходимо уделяет особое внимание следующим направлениям деятельности: повышению качества кредитной работы; эффективности работы с проблемными активами; росту доходности операций банка; оптимизации расходов; наращиванию клиентской базы и увеличению привлеченных средств клиентов; управлению рисками; совершенствованию работы с персоналом; реализации IT–стратегии.

Дополнительные мероприятия  по улучшению финансового состояния  банка, применяемые в соответствии с законодательством включают: создание банком системы надежного внутреннего  контроля; специальные механизмы  по обеспечению возврата активов (создание специального структурного подразделения  по возврату сомнительных активов банка, проведение взаимозачетов, уступка  требований, инициирование банкротства  клиентов–должников и др.); введение ограничений на досрочное расторжение  договоров банковского вклада (депозита).

Рассмотренные мероприятия  по совершенствованию деятельности ОАО «ОТП-Банк» позволят сохранить его стабильное финансовое положение в период кризиса и, в то же время, повысить доходность его деятельности.


Информация о работе Банковский менеджмент. Банковский маркетинг