Банковский продукт: сущность, виды и перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы сущности банковских продуктов;
охарактеризовать отечественный рынок банковских продуктов;
проанализировать состояние и эффективность использования банковских продуктов на примере банка;
предложить рекомендации, способствующие рациональному выбору и эффективному использованию банковских продуктов банка.

Содержание работы

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты сущности банковских продуктов. 5

1.1.Понятие банковских продуктов. 5

1.2.Виды и классификация банковского продукта. 9

1.3. Характеристика рынка банковских продуктов в КР. 13

Глава 2. Анализ предоставления банковского продукта ОАО «Дос-Кредобанк». 19

2.1. Методология разработки и внедрения банковских продуктов. 19

2.2. Анализ предоставления продуктов ОАО «Дос-Кредобанк», способы их продвижения и сбыта. 22

Глава 3. Перспективы развития банковских продуктов в КР. 34

3.1. Основные направления по развитию банковских продуктов. 34

3.2. Опыт зарубежных банков по модернизации и возможность его применения в КР. 40

Заключение. 43

Список использованной литературы. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 87.29 Кб (Скачать файл)

 

Следующий вид депозита – Особый, который предусматривает следующие условия:

    • Минимальный сумма вклада 30 000 сом/700 долларов США;
    • Дополнительное внесение средств во вклад: не предусмотрено;
    • Выплата процентов – ежемесячно.

Для ясности ниже предоставлена  таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока  депозита:

Таблица 6

Валюта\Срок

1 мес.

3 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

18 мес.

24 мес.

В сомах

3

6

9

10

12

13

14

В долларах

1

3

4

7

8

9

10


 

Также ОАО «Дос-Кредобанк» проводит политику по формированию персональных взаимоотношений с клиентом, применению индивидуальных условий привлечения временно свободных денежных средств в нац. валюте, долларах США или росс.рублях в срочные вклады (депозиты). Один из таких вкладов предполагает:

    • Минимальная сумма вклада: 5000 сом/5000 рублей/100 долларов США.
    • Дополнительное внесение средств во вклад: не предусмотрено.
    • Выплата процентов - ежемесячно, при досрочном расторжении вклада - процентная ставка устанавливается из расчета ставки, действующей в отношении ближайшего истекшего срочного депозита по данномувиду вклада.

Также ниже показана таблица, отражающая процентную ставку в зависимости от валюты и срока депозита:

Таблица 7

Валюта\Срок

1 мес.

3 мес.

4 мес.

6 мес.

9 мес.

12 мес.

18 мес.

24 мес.

30 мес.

36 мес.

В сомах

4

9

10

12

13

15

16

17

17

17

В долларах

1

5

6

7

8

9

11

12

-

-

В росс.рублях

2

4

5

6

7

9

-

-

-

-


 

Как видно из выше перечисленного ОАО «Дос-Кредобанк» предоставляет довольно таки широкий спектр депозитов, каждый из которых удовлетворит требования своей категории клиентов.

Один из новых видов продуктов  – пластиковые карты. В современном мире наличные деньги постепенно сдают свои позиции в пользу пластиковых карт. С помощью пластиковой карты гораздо удобнее оплачивать любые расходы, будь то покупка новых джинсов или ужин в ресторане. Не нужно носить при себе крупные суммы денег и беспокоиться о сохранности кошелька.

Клиент может держать свои деньги на счете в «Дос-Кредобанке» в сомах и тратить их в Кыргызстане с помощью пластиковой карты. Если клиенту понадобятся наличные, карта позволит вам легко получить нужную сумму в ближайшем пункте.

ОАО «Дос-Кредобанк» наряду с другими банками предлагает пластиковые карты «Элкарт». Платежная система «ЭЛКАРТ» поддерживается Национальным Банком и Правительством Кыргызской Республики, и развивается в ходе «Государственной программы мероприятий на 2003-2008 годы по внедрению системы безналичных платежей в Кыргызской Республике». ОАО "Дос-Кредобанк" планирует, пользуясь поддержкой государства, кроме существующих клиентов привлечь к обслуживанию бюджетные организации.

Карта " Элкарт " - это Национальная локальная карта с магнитной технологией. Срок службы магнитной карты составляет 1-2 года. Карты обслуживаются только в Кыргызской Республике. Заказать пластиковую карту "ЭЛКАРТ" можно в любом отделении «Дос-Кредобанка». Карта клиента будет готова уже через 1-2 дня.

Тарифный план «Дос-Кредобанк» по пластиковым картам "ЭЛКАРТ" включает одну основную и до двух дополнительных пластиковых карт — как для клиента, так и для членов его семьи (включая детей старше 14 лет). Клиент может сам устанавливать ограничения: кто и сколько может потратить по карте.

Теряя пластиковую карту, клиент не может потерять деньги потому, что карты " Элкарт " надежно защищены от незаконного использования. Для этого клиенту просто необходимо соблюдать правила безопасности при обращении со своей картой, а в случае ее пропажи или хищения без промедления обратитесь в «Дос-Кредобанк».

Также «Дос-Кредобанк» организует для предприятий современную, удобную и гибкую процедуру начисления и выплаты заработной платы с помощью пластиковых карт, которая обеспечивает удовлетворение потребностей как компании, так и ее сотрудников благодаря индивидуальному подходу к каждому клиенту.

Зарплатные проекты удобны как  для работников, так и для организаций. Зарплатный проектудобен для работников по следующим причинам: на остаток по карте банк начисляет проценты, предоставляется сохранность денег даже в случае потери карты, а также дает преимущество пользования скидками при безналичной оплате товаров и услуг.

Организации тоже имеют свои преимущества: уменьшается срок начисления и выплаты зарплаты за счет эффективной автоматизации процесса, снижаются издержки и исключаются риски, связанные с доставкой, хранением и выдачей денежных средств, исчезают очереди за зарплатой, а также повышается конфиденциальность информации о заработной плате каждого сотрудника.

По картам сотрудников банком могут  предоставляться кредиты на совместно  определенных условиях, что может  использоваться работодателем как  инструмент мотивации сотрудников.

Также ОАО Дос-Кредобанк рад предложить своим клиентам необходимые услуги для проведения внешнеторговых сделок и осуществляет все документарные операции: экспортно-импортные аккредитивы, документарные инкассо, банковские гарантии. Сотрудники банка всегда смогут оказать всестороннюю профессиональную поддержку при проведении предконтрактной работы по выбору наиболее выгодных форм расчетов в целях максимальной защиты интересов экспортеров и импортеров.

Используя разные конструкции документарных аккредитивов в расчетах между собой,покупатели и продавцы, имеют возможность свести к минимуму риски, связанные со стороной по договору. Документарное инкассо, по сравнению с прямым банковским переводом дает большую безопасность, так как оно препятствует покупателю получать в свое владение товарораспорядительные, товаросопроводительные документы и как следствие этого - товары, не оплатив их.В отличие от документарного аккредитива и документарного инкассо банковская гарантия является инструментом обеспечения выполнения тех или иных обязательств сторон по договору, а не формой расчетов между ними.

Ниже предоставлена таблица  тарифов при работе с аккредитивом.

Таблица 8.

Выдача (открытие) аккредитива

0,3% от суммы за квартал

Авизование  аккредитива

0,3% от суммы

Авизование  изменений условий аккредитива

5000 сомов

Подтверждение аккредитива

согласно договору

Изменение условий аккредитива

5000 сомов

Комиссия за принятие, проверку, обработку  и акцепт документов

бесплатно

Аннулирование аккредитива до истечения  срока действия

2000 сомов + комиссия банков корреспондентов

Перевод аккредитива

2500 сомов


 

В дополнение к вышесказанному ОАО Дос-Кредобанк предоставляет следующие услуги:

    • Рассчетно-кассовое обслуживание
    • Безналичные переводы
    • Денежные переводы
    • Чековые платежи
    • Операции с дорожными чеками
    • Операции с ценными бумагами
    • Интернет-банкинг

В целом хочется отметить, что  ОАО Дос-Кредобанк предлагает огромный спектр банковских продуктов и услуг, а также приемлемые условия обслуживания клиентов по тем или иным операциям. Банк не стоит на месте и с каждым днем увеличивает свою клиентскую базу. Как было отмечено выше уже сейчас идет активная работа по внедрению зарплатных проектов «Элкарт», а в перспективе – участие в международных системах VISA International и MasterCard.Практическая реализация отмеченных, а также ряда других дополнительных мер позволит банку достойно участвовать в ряде экономических преобразований в стране, способствовать положительному экономическому росту и динамичному развитию всей финансово-кредитной системы в целом.

 

Глава 3. Перспективы развития банковских продуктов в КР.

3.1. Основные направления  по развитию банковских продуктов.

Современные тенденции развития рынка  банковских продуктов и услуг  обусловлены главным образом  следующими основными процессами:

  • интенсивным развитием современных информационных технологий, использование которых позволяет учреждениям банков расширить спектр одновременно предоставляемых услуг, приблизить их к клиенту, снизить затраты времени клиентов и банковские операционные издержки;
  • эволюционным развитием финансового рынка, появлением новых его сегментов и инструментов;
  • повышением требований клиентов к качеству банковского обслуживания и усилением конкуренции банков в отношении качественных характеристик предоставляемых услуг.

По моему мнению основными направлениями по развитию банковских продуктов и услуг любого коммерческого банка должны стать:

  • использование стратегий многоканального обслуживания физических и юридических лиц;
  • переход от оказания отдельных видов услуг к комплексному обслуживанию клиентов;
  • переход при оказании стандартных услуг от прямого контакта «клиент - клерк» (через банковский прилавок) к самообслуживанию;
  • стандартизация и автоматизация процесса оказания розничных банковских услуг;
  • внедрение современных стратегий продаж;
  • развитие и оптимизация филиальной сети;
  • расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг.

 Увеличение масштабов деятельности  на рынке банковских продуктов  и услуг ставит перед коммерческими банками проблему снижения затрат, связанных с организацией продаж. При этом банковские продукты можно разделить на две группы:

  • продукты, спрос на которые носит индивидуальный характер и которые требуют специального уровня подготовки банковских работников (инвестиционные услуги, ипотечное кредитование, трастовые услуги и др.);
  • базовые продукты, спрос на которые носит массовый характер (открытие счетов, осуществление платежей населения, выдача наличных денег, покупка-продажа валюты, информационные услуги и др.).

Стандартизация базовых услуг  позволит снизить операционные издержки, организовать продажу услуг без  индивидуальных консультаций с банковскими  работниками (например, использовать автоматизированные системы консультирования). Комплекс стандартизированных базовых услуг  должен быть высокотехнологичным и  рационализированным с позиций  планируемого банком соотношения произведенных затрат и ожидаемых доходов. На основе стандартизации технологических и экономических параметров услуг банки могут организовать свою деятельность на рынке банковских продуктов и услуг по двум основным направлениям:

  • продажа индивидуальных услуг, рассчитанных на спрос определенных групп и требующих консультирования клиентов работниками банка. Цена индивидуальных услуг должна одновременно обеспечивать необходимый уровень спроса на эти услуги и конкурентоспособности;
  • продажа стандартизированных высокотехнологичных базовых услуг, ориентированных на массовый спрос со стороны физических лиц и единых для всей системы банка. Цена этих услуг должна обеспечивать их доступность и в то же время компенсировать банку основные расходы по продаже индивидуальных услуг за счет больших объемов продаж. Сбыт стандартизированных услуг в перспективе может осуществляться главным образом по удаленным каналам и в зонах самообслуживания.

Задачи увеличения объемов, расширения спектра и повышения качества банковских продуктов и услуг  в современных условиях невозможно решить без автоматизации банковской деятельности на основе использования  новых технологий. Информационные технологии не только увеличивают доступность и быстроту оказания традиционных услуг, но и служат базой возникновения новых услуг, которые невозможно оказать при использовании традиционных технологий.

Информация о работе Банковский продукт: сущность, виды и перспективы развития