Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 12:06, курсовая работа
Ее основной целью является выработка предложений по развитию ассортимента банковских продуктов.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы сущности банковских продуктов;
охарактеризовать отечественный рынок банковских продуктов;
проанализировать состояние и эффективность использования банковских продуктов на примере банка;
предложить рекомендации, способствующие рациональному выбору и эффективному использованию банковских продуктов банка.
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты сущности банковских продуктов. 5
1.1.Понятие банковских продуктов. 5
1.2.Виды и классификация банковского продукта. 9
1.3. Характеристика рынка банковских продуктов в КР. 13
Глава 2. Анализ предоставления банковского продукта ОАО «Дос-Кредобанк». 19
2.1. Методология разработки и внедрения банковских продуктов. 19
2.2. Анализ предоставления продуктов ОАО «Дос-Кредобанк», способы их продвижения и сбыта. 22
Глава 3. Перспективы развития банковских продуктов в КР. 34
3.1. Основные направления по развитию банковских продуктов. 34
3.2. Опыт зарубежных банков по модернизации и возможность его применения в КР. 40
Заключение. 43
Список использованной литературы. 46
Перспективным является использование
универсализации подходов при оказании
услуг в рамках многоканальной стратегии
продаж. В этом случае, комбинируя традиционные
и мультимедийные каналы сбыта услуг
(в соответствии с существующим спросом
и экономической
Внедрение новых мультимедийных каналов продаж позволит повысить имидж банка и обеспечить динамичное развитие банка в долгосрочной перспективе.
Преимущества банков при использовании стратегии универсального обслуживания заключаются в наличии широкой базы клиентов, больших объемов оказываемых банковских услуг. Это дает возможность стандартизировать базовые услуги, поддерживать низкий уровень издержек, получать достаточную и устойчивую прибыль на рынке банковских продуктов и услуг (так как низкая норма прибыли компенсируется за счет объемов продаж). В связи с этим универсализация деятельности на рынке продуктов и услуг требует значительных вложений средств, наличия ресурсной базы, филиальной сети, внедрения новейших технологий, серьезных маркетинговых исследований конъюнктуры рынка банковских продуктов и услуг.
Перспективной также является стратегия перевода значительной части клиентов на самообслуживание. Использование самообслуживания возможно при осуществлении операций по счетам, получении наличных денежных средств, выписки о состоянии счета, информационных и консультационных услуг.
Перевод клиентов на самообслуживание означает:
Многоканальная стратегия
Снижение стоимости банковских
продуктов и услуг при
Услуги, при оказании которых необходимо участие банковских работников (прием вкладов, выдача кредитов), предоставляются клиентам в отдельном зале (вторая зона обслуживания).
Расширение спектра банковских продуктов и услуг может, осуществляется по следующим направлениям:
Новые услуги населению, основанные на модификации уже оказываемых услуг, могут внедряться путем изменения условий оказания услуг с целью повышения их привлекательности.
К таким условиям, например, относятся:
Модификация услуг может также осуществляться путем предоставления их на новой технологической основе. Например, оказание услуг с использованием систем удаленного доступа, средств мобильной связи, через банкоматы, инфокиоски.
Клиенту в дополнение к уже оказываемым услугам банком могут предлагаться дополнительные услуги (овердрафт по текущему счету, размещение временно свободных средств с карт-счета во вклады и ценные бумаги). Необходимо также внедрять программы лояльности и поощрения клиентов (стимулирование держателей карточек, кредиты, предусматривающие скидку на приобретение товаров в определенных магазинах, и т.д.).
Усиление внимания коммерческих банков к качественным аспектам своей деятельности на рынке банковских продуктов и услуг связано с тем, что на достаточно развитом рынке розничных банковских услуг именно от качества предоставляемых услуг зависят конкурентные рыночные позиции банка.
Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что развитие банковских продуктов и услуг, в частности, внедрение в практику стратегий многоканального обслуживания, комплексного обслуживания и самообслуживания клиентов, расширение спектра и повышение качества банковских продуктов и услуг будут способствовать дальнейшему развитию любого коммерческого банка, упрочнению его финансового положения, поможет оставаться лидером в конкурентной борьбе. Стратегическими целями развития банковских продуктов и услуг должно стать достижение уровня обслуживания, позволяющего максимально удовлетворять потребности физических и юридических лиц в банковских услугах, приближение параметров банковских продуктов и услуг к уровню развитых стран.
За счет расширения спектра услуг, освоения новых сегментов рынка банковских продуктов и услуг происходит оптимизация использования текущих возможностей и, следовательно, повышается рентабельность деятельности банка, растет отдача от вложенного капитала. Внедрение новых банковских продуктов и услуг предполагает изучение передового зарубежного опыта, развитие банковских технологий, дальнейшее совершенствование менеджмента и маркетинга в данной сфере, создание системы подготовки и переподготовки персонала.
Банковская
система Швейцарии
Процессы глобализации и регионализации экономики определяют новые вызовы и требования к банкам. В их числе:
Чтобы стать лучшим банком, необходимо диверсифицировать свою деятельность для удовлетворения растущих потребностей клиентов и увеличения прибыли. В Швейцарии усиливается тенденция к увеличению фондовых операций банков и формированию внебиржевого фондового рынка. Это связано, прежде всего, со снижением роли сберегательных депозитов в формировании банковских ресурсов, так как проценты по ним низкие и облагаются 35 процентным налогом.
Поэтому
преобладает привлечение
Для сохранения
своего приоритета в сфере управления
имуществом клиентов из различных стран
крупные швейцарские банки
Совершенствуется
индивидуальный подход к клиентам.
Расширяется консультативная
Расширяются и виртуальные услуги швейцарских банков. Для привлечения клиентов они практикуют пролонгацию кредитов по принципу «до получения соответствующего уведомления», т.е. до тех пор, пока заемщик в состоянии платить проценты, а его экономическое положение стабильно.
Банки активно
предоставляют ипотечные
Некоторые швейцарские банки сотрудничают с иностранными клиентами: разрабатывают банковские продукты по их запросу, предоставляют кредиты для приобретения частных самолетов, яхт, недвижимости в Швейцарии, изучают иностранный бизнес-менталитет. Группа КредиСюис открыла представительства в Москве и Санкт-Петербурге, а также специализированные офисы в Цюрихе, Женеве, Лондоне, Сингапуре.
Наряду с осуществлением амбициозной международной стратегии, швейцарские банки кредитуют мелкие и средние предприятия (до 250 занятых), которые составляют 99,7% предприятий страны, из них 12% экспортируют свою продукцию.
Следует
отметить, что в Швейцарии тенденция
к универсализации крупных
Исходя из выше изложенного, можно отметить, возможно ли применение опыта швейцарских банков в Кыргызской Республике. Конечно, любой опыт дает тот или иной положительный эффект. Несомненно, нашим коммерческим банкам нужно широко применять Интернет-банкинг, Предоставлять выгодные условия для ипотечного кредитования, а также привлекать средства клиентов для инвестирования их в различные ценные бумаги. Но конечно для выполнения всех условий банковскому сектору необходима стабильная политическая ситуация в стране, развитый рынок ценных бумаг и другие факторы. Будем надеяться, что в скором будущем банковский сектор Кыргызстана будет соответствовать зарубежным стандартам.
Банк - это особый вид предпринимательской деятельности, результатом которой является создание специфического продукта. Выполняемые банками операции и оказываемые ими услуги принято называть банковским продуктом. Банковским продуктом является:
В рыночном хозяйстве для совершения акта купли-продажи нужны деньги, которые в этом случае выступают как средство обмена и платежа. Банк в лице Национального банка Кыргызской Республики осуществляет выпуск денег, необходимых для обращения. Другой составной частью банковского продукта являются предоставляемые ими услуги.
Банковский продукт имеет свои особенности, связанные с определенными свойствами банковских услуг. Во-первых, банк выполняет операции и оказывает услуги преимущественно в денежной форме. Кроме того, банковский продукт сложно представить как нечто материальное, вещественное. Если в отраслях материального производства продукт принимает конкретную товарную форму, то банковский продукт, как правило, материальной формой не обладает. Например, кредиты и расчеты совершаются в порядке записей по счетам, их никак нельзя произвести про запас на будущее. Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Банк не просто собирает деньги - он превращает «неработающие», неиспользуемые денежные ресурсы в работающие активы. Банковские операции, обслуживая хозяйственную деятельность своих клиентов, способствуют развитию и ускорению производства и создают дополнительную стоимость. Объектом банковских услуг выступают не просто деньги, перемещаемые с одного счета на другой: это, как правило, движение капиталов в денежной форме.
Информация о работе Банковский продукт: сущность, виды и перспективы развития