Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 12:52, курсовая работа
Основная цель написания данной курсовой работы – изучить сущность коммерческого банка. Для достижения этой цели, необходимо выполнить следующие задачи:
- определить понятие коммерческого банка;
- рассмотреть структуру коммерческого банка, его функции;
- проанализировать современное состояние ресурсов коммерческого банка на примере Газпромбанка;
- рассмотреть проблемы и перспективы развития коммерческих банков в 2012-2015гг.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие коммерческого банка………………………………………..5
1.1. Сущность коммерческого банка, правовые основы его деятельности….5
1.2. Структура коммерческого банка…………………………………………..7
1.3. Функции коммерческого банка……………………………………………9
Глава 2. Анализ деятельности коммерческого банка на примере Газпромбанка……………………………………………………………………12
2.1. Основные показатели деятельности Газпромбанка за 2010 г…………...12
2.2. Анализ основных услуг Газпромбанка……………………………………15
Глава 3. Проблемы и перспективы развития коммерческих банков в 2012-2015 гг……………………………………………………………………………19
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..26
Приложения……………………………………………………………………...27
В 2010 году Газпромбанк реализовал ряд инвестиций в небанковские активы, в частности, 51% акций в ОАО «Сибнефтегаз» и 25% акций в ЗАО «СИБУР Холдинг». Прибыль от указанных сделок составила 23,3 млрд руб. Помимо реализации указанного пакета акций ЗАО «СИБУР Холдинг», руководство Газпромбанка приняло решение о продаже оставшейся доли в компании. В результате в декабре 2010 года Группа прекратила консолидацию финансовых показателей Группы СИБУР Холдинг.
В 2010 году чистые доходы от операций с иностранной валютой, включая переоценку срочных сделок, составили 12,3 млрд руб. против 28,0 млрд руб. за 2009 год.
Несмотря на существенные показатели роста бизнеса, Газпромбанк осуществляет строгий контроль за уровнем расходов на персонал и прочих административных расходов. В 2010 году показатель уровня операционных расходов в отношении к операционным доходам составил 32,1%. Указанное значение находится в пределах установленных в банке целевых показателей уровня расходов. В результате продажи небанковских инвестиций в 2011 году Газпромбанк ожидает опережающий рост основного банковского бизнеса.
Результаты деятельности Газпромбанка за последние 5 лет свидетельствуют о его высокой конкурентоспособности и упрочении ведущих позиций в российском банковском секторе.
Запланированные
на конец 2010 года целевые показатели
по направлениям бизнеса перевыполнены,
темпы роста активов банка
заметно превысили
В значительной
степени диверсифицированы
2.2. Анализ основных услуг Газпромбанка
Газпромбанк осуществляет свою деятельность по многим направлениям. Рассмотрим некоторые из них.
Классические банковские услуги:
- Корпоративный бизнес.
Банковское
обслуживание корпоративных
Доля крупнейших и крупных предприятий в корпоративном кредитном
портфеле Группы на 1 января 2011 года превысила 92%.
Одной из приоритетных стратегических задач Газпромбанка является дальнейшее наращивание объемов бизнеса с клиентами среднего сегмента. За отчетный год кредитный портфель Банка в этом сегменте вырос более чем в 2 раза, внедрены отраслевые стандарты продаж кредитных продуктов, постоянно совершенствуется продуктовый ряд, ориентированный специально на потребности средних компаний.
Газпромбанк осуществляет комплексное банковское обслуживание предприятий ОАО «Газпром» и газовой отрасли. Газпромбанк активно сотрудничает с предприятиями электроэ-нергетической отрасли, химической и нефте-химической отраслей, является опорным банком атомной отрасли России. Газпромбанк является одним из крупнейших финансовых партнеров металлургической и угольной отраслей.
В 2010 году Банк активно продолжал развивать документарный бизнес. Объем выданных ГПБ (ОАО) в отчетном году банковских гарантий составил 337,6 млрд руб. (2 427 шт.), что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2009 года, при этом объем действующих обязательств Банка по выданным
гарантиям на конец прошлого года составил порядка 210 млрд руб.
По поручениям клиентов Банка и банков-контрагентов было открыто 300 аккредитивов на общую сумму около 34 млрд руб., объем сделок без предоставления денежного покрытия клиентами Банка в дату открытия аккредитивов составил 78% от общего объема сделок.
- Розничный
бизнес и электронные
Стратегия развития розничного бизнеса Группы Газпромбанка направлена на расширение и оптимизацию структуры клиентской базы, формирование стабильных групп клиентов — физических лиц — потребителей банковских продуктов.
Основным целевым клиентским сегментом для Банка являются сотрудники корпоративных клиентов и сторонние физические лица со средним и выше среднего уровнем доходов.
Объем привлеченных денежных средств на счетах физических лиц по состоянию на 01.01.2011 составил 238,4 млрд руб. (прирост за 2010 год — 40%).
Объем розничного кредитного портфеля Группы Газпромбанка по состоянию на 01.01.2011 составил 95,8 млрд руб., прирост за отчетный год — 18%, что существенно выше рынка. В структуре розничного кредитного портфеля 68% приходится на ипотечны кредиты, 18% — на потребительские кредиты, 12% — на автокредиты, 2% — на кредитные карты.
Доля безнадежной задолженности в розничном кредитном портфеле Группы на конец года составила 3,2% при объеме сформированных резервов в 3,8%.
С целью повышения
привлекательности кредитных
Утверждена новая программа кредитования по банковским картам для заемщиков Банка — физических лиц, имеющих ипотечные или автокредиты.
Корпоративная сеть пунктов предоставления электронных банковских услуг развернута в 92 регионах России (краевых, областных и крупных промышленных центрах), где установлено более 3,5 тыс. банкоматов, более 2,1 тыс. пунктов выдачи наличных и около 15 тыс. торговых терминалов.
Международные карты (платежные системы VISA и MasterCard) Банка обеспечивают легкий и удобный способ доступа к средствам на банковском счете 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Для обслуживания VIP-клиентов проводится выпуск и обслуживание новых Premium-продуктов (VISA Infinite, MasterCard World Signia).
- Депозитарная деятельность.
Отличительной особенностью депозитария Газпромбанка является его
клиентоориентированность.
Клиентская база депозитария, представленная преимущественно частными инвесторами, включает в себя около 600 тыс. клиентов, среди которых как миноритарные акционеры, так и крупные профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвесторы.
Объем клиентских активов достигает около 10% от общей капитализации российского рынка акций, в 2010 году проведено около 400 тыс. клиентских
операций.
Инвестиционно-банковский бизнес.
- Операции на финансовых рынках.
Обслуживание корпоративных клиентов на финансовых рынках остается одним из приоритетных направлений деятельности Газпромбанка. В 2010 году Банк продолжил развитие клиентоориентированной модели бизнеса, предоставляя клиентам максимально широкий спектр услуг.
В течение года с клиентами Банка было заключено порядка 300 долгосрочных рамочных соглашений, регламентирующих проведение операций на финансовых рынках, в том числе 260 соглашений, направленных на сотрудничество в области привлечения временно свободных денежных средств в депозиты и на расчетные счета с минимальными неснижаемыми остатками.
Банк принимал активное участие в конкурсах по размещению временно свободных денежных средств государственных корпораций и компаний, включенных в реестр естественных монополий: ГК «Росатом», ГК «Роснанотех», ГК «Олимпстрой», ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Российская венчурная компания» и других.
В отчетном году развивалось направление по хеджированию рыночных рисков корпоративных клиентов с использованием производных финансовых инструментов как валютного рынка, так и на процентные ставки и товарные цены.
Газпромбанком был реализован ряд знаковых сделок, таких, как:
Глава 3. Проблемы и перспективы развития коммерческих банков в 2012-2015 гг.
На данный момент существует множество проблем развития банковской системы. Выделим наиболее важные из них:
Основные задачи Правительства Российской Федерации и Банка России по изменению модели развития банковского сектора Российской Федерации
Изменение модели развития банковского сектора потребует от Правительства Российской Федерации и Банка России реализации комплекса мероприятий, направленных на:
1. Совершенствование
правовой среды, включая
2. Формирование,
в том числе в рамках работы
Правительства Российской
3. Повышение
качества корпоративного
4. Совершенствование
банковского регулирования и
банковского надзора, прежде
5. Обеспечение финансовой стабильности.
Решение задач развития банковского сектора потребует существенного изменения условий его функционирования и может привести к изменению его структуры.
Ожидаемые результаты развития банковского сектора
В результате реализации Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года российская банковская система по всем основным аспектам (организация деятельности, качество управления банками, состояние конкурентной среды, учет и отчетность, рыночная дисциплина и транспарентность, регулирование и банковский надзор) должна соответствовать международным стандартам.
Ожидаемые результаты
развития банковского сектора базируются
на положениях Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской
Федерации и учитывают
Информация о работе Коммерческий банк, его структура, функции