Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в России;
проанализировать современное состояние потребительских обществ;
изучить проблемы развития современной потребительской кооперации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4

Концепции устойчивости развития потребительской кооперации….5-12

Концепционные повышения роли потребительской кооперации в развитии местных рынков……………………………………………13-18

Концепции правового обеспечения потребительской кооперации..19-23

Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации ………………24-25

Заключение…………………………………………………………………...26-28
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая о кооперации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)




Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4

 

  1. Концепции устойчивости развития потребительской кооперации….5-12

 

  1. Концепционные повышения роли потребительской кооперации в развитии местных рынков……………………………………………13-18

 

  1. Концепции правового обеспечения потребительской кооперации..19-23

 

  1. Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации ………………24-25

 

Заключение…………………………………………………………………...26-28

Список использованных источников…………………………………………...29

Приложение ……………………………………………………………………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рассматривая рыночную экономику, следует учитывать ее непосредственную связь с процессами обращения, то есть с торговлей, с деятельностью  многообразных форм собственности  и хозяйствования, к которым относится и потребительская кооперация.

Функционирование рыночной экономики  осуществляется через рынок, изучение которого позволяет обеспечивать эффективное  ведение хозяйства. Эффективность  же, в свою очередь, может определяться скоростью обращения товарной массы, для чего необходимо изучать факторы: сколько, что и для кого производить.

Отмечу, что индикатором определения  товародвижения и потребления является торговля. В данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования товарного ассортимента, развиваются различные формы реализации товаров. Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров. Переход к рыночной экономике неразрывно связан с созданием современной конкурентоспособной торговой системы, сориентированной на рынок и коммерческую деятельность, нацеленной на раскрепощение экономической инициативы, использование различных форм товарного обращения. Рыночные отношения предъявляют требования к развитию приемлемых форм торговой системы. В настоящий период наиболее ответственный момент - формирование субъекта рынка. Таким субъектом является система потребительской кооперации.

Решающим этапом практического  реформирования экономики является создание цивилизованного рыночного  хозяйства, сориентированного на социальные цели. Становление рыночных отношений, развитие предпринимательской деятельности наталкивается на социальные и экономические противоречия. Большинство рыночных структур коммерциализируется. Их основная цель - извлечение прибыли.

В этих условиях потребительская кооперация остается некоммерческой структурой и  ставит социальные задачи по защите интересов  своих членов посредством нейтрализации  или смягчения негативных тенденций  в сфере обращения. Потребительская  кооперация предназначена задумываться о нуждах населения, организовывать торговлю товарами первой необходимости, торговать в глубинных населенных пунктах. С одной стороны, потребительская кооперация призвана выполнять социальные задачи потребителя, с другой - рыночные условия заставляют потребительскую кооперацию развивать предпринимательскую деятельность. Для развития потребительской кооперации в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов.

Под реформой предприятий потребительской  кооперации в настоящей концепции  понимается изменение принципов  действия коммерческих организаций, направленных на их реструктуризацию, способствующую улучшению управления предприятиями, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой и реализуемой продукции, производительности труда, снижения издержек, улучшению финансово-экономических результатов деятельности.

Федеральные и местные органы власти России признают благородную миссию российской потребительской  кооперации в решении крупных  социальных программ, способствующих сокращению безработицы, повышению занятости населения. Освоение новых видов деятельности и услуг позволяет потребительской кооперации создавать дополнительные рабочие места.

Потребительская кооперация в каждом регионе выступает  надежным союзником местных органов власти в реализации программ социальной защиты населения. Она пополняет местный бюджет налоговыми отчислениями по результатам деятельности кооперативных предприятий и организаций.

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в России;
  • проанализировать современное состояние потребительских обществ;
  • изучить проблемы развития современной потребительской кооперации.

XXI век называют веком глобализации и унификации мировой экономики и политики. Наметившаяся тенденция глобализации отраслей и видов деятельности означает централизацию, возможность маневрирования финансовыми, материальными, трудовыми ресурсами, внедрение новых технических достижений и новейших технологий.

Глобализация способствует росту объемов деятельности, сокращению затрат, увеличению прибыли. Экономика  приобретает новый импульс своего развития. Главная отличительная  черта кооперации и главное кооперативное преимущество, как отмечается в Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации на период до 2010 года, заключается в оптимальном сочетании социальной миссии с хозяйственной деятельностью.   В моей курсовой работе я раскрываю концепцию развития потребительской кооперации.

 

 

 

 

 

1. Концепции устойчивости развития потребительской кооперации

Концепцией развития потребительской  кооперации в Российской Федерации  до 2010 года (далее - Концепция) формулируются основные направления деятельности организаций потребительской кооперации для обеспечения стабильного поступательного развития потребкооперации, расширения и интенсификации деятельности, приобретения влияния на социально ориентированном рынке продовольственных и непродовольственных товаров, повышения авторитета и участия в решении социально-экономических проблем и обеспечения безопасности страны в сфере продовольственного обеспечения.

Для формирования Концепции нужны  определенные условия. Экономика России стабильно и динамично развивается, в результате чего происходит постепенная трансформация рыночных отношений, затрагивающая все субъекты рынка, среди которых существенное место занимает система организаций потребительской кооперации. 
На рынках, где традиционно представлена потребительская кооперация, происходит активное укрепление позиций средних и крупных участников и их объединений. Развиваются системы управления в торговле и производстве потребительских товаров.

Укрепление позиций крупных  торговых организаций, в значительной степени обеспечивающих торговлю за счёт импорта продовольственной продукции, приводит к созданию угрозы безопасности Российской Федерации в сфере продовольственного обеспечения. Крайне медленно восстанавливается уровень материального обеспечения, культурно-бытового обслуживания и защиты сельского населения, удовлетворения повседневных потребностей. Развитие рыночных отношений сопровождается конкуренцией, стремлением к повышению экономической эффективности деятельности, в том числе за счёт снижения внимания к социальной сфере, особенно в сельских и удалённых поселениях. Потребительская кооперация России является одной из крупнейших систем, осуществляющих торговую, заготовительную, производственную деятельность, оказывающих социальные и бытовые услуги населению, производящих сельскохозяйственную продукцию. Потребительская кооперация России насчитывает более 175 лет истории, обладает огромными традициями и большим человеческим потенциалом. Несмотря на то, что в силу сложностей переходного периода конца 80-90-х годов ХХ века потребительская кооперация утратила многие политические и экономические позиции, усилиями работников потребительских обществ и союзов, других организаций удалось сохранить единство и целостность, непрерывность традиций и взаимодействия, значительную материально-техническую базу. 
Всё это - достаточные предпосылки к активному развитию потребительской кооперации на единой идеологической, политической, экономической и организационной основе.

Главным условием динамичного и  стабильного развития потребительской кооперации является удовлетворение интересов основных вовлечённых групп:

    • потребителей товаров и услуг - основы экономического развития,
    • работников потребительской кооперации - движущей силы системы потребительской кооперации,
  • пайщиков - социальной основы потребительской кооперации.

Интересы потребителей товаров  и услуг потребительской кооперации - это получение доступных и  качественных товаров и услуг. 
Интересы работников потребительской кооперации - обеспечение достойного уровня жизни, условий труда, социального и пенсионного обеспечения, вознаграждения труда сообразно вложению собственных сил и средств. 
Интересы пайщиков - доступ к товарам и услугам потребительской кооперации на льготных условиях, целесообразность вложения средств в развитие потребительской кооперации.

На пути развития потребительской кооперации есть и препятствия.

Препятствия в развитии потребительской кооперации имеют комплексный, системный характер, что осложняет их устранение или снижение их влияния. Недостаточное внимание к интересам организаций потребительской кооперации, с одной стороны, и уверенность в возможности эффективного самостоятельного существования организаций потребительской кооперации вне единой системы - с другой стороны, приводят к возникновению и усилению дезинтеграционных процессов. Утрачиваются экономические, транспортные, финансовые, информационные связи. 
Дезинтеграционные процессы могут привести к исчезновению потребительской кооперации как единой системы и важного элемента социально-экономического механизма России. Организации потребительской кооперации в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут полностью утратить конкурентные преимущества, основанные на масштабах и системном единстве.

Недостаточно  высокий уровень взаимодействия, информационного обеспечения, отсутствие единой стратегии развития, инвестиционной привлекательности, стремление самостоятельно решать сложные комплексные проблемы, зачастую вопреки здравому смыслу, значительно снижают динамику развития организаций потребкооперации, ведут к стагнации. Организации потребительской кооперации утрачивают способность не только опережать существующие тенденции, но даже просто адаптироваться к изменениям внешней среды, начинают отставать от конкурентов. Отсутствие аккумулированных источников финансирования развития перспективных и конкурентоспособных организаций, крупномасштабных проектов тормозит формирование конкурентных преимуществ.

Что может потребительская кооперация? Потребкооперация может стать серьёзной силой не только в достижении индивидуальных целей потребителей, работников системы потребкооперации и пайщиков, укреплении их личного благосостояния и социальной защищённости, но и в реализации общегосударственных задач, приоритетных национальных проектов, обеспечении занятости населения, решении проблем продовольственной безопасности страны. Потребкооперация может стать основным проводником (оператором) в реализации государственных задач по замещению импортной продукции продукцией отечественных сельскохозяйственных производителей.

Миссия  потребительской кооперации в России - участие в развитии социальной инфраструктуры, в первую очередь на селе, обеспечение стабильного развития потребительского рынка страны за счёт удовлетворения потребностей и социальной защиты, повышения занятости населения, вовлекаемого в деятельность и обслуживаемого потребительской кооперацией, укрепление безопасности России в сфере продовольственного обеспечения.

Основными целями развития потребительской кооперации являются:

    • сохранение и развитие потребительской кооперации как единой, мощной и самобытной системы;
    • укрепление и усиление позиций на традиционных рынках;
    • укрепление позиций в сельских поселениях на уровне районных центров и центральных усадеб, развитие и конкуренция на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях, выход на рынки городов, в том числе крупных;
    • модернизация и интеграция в инновационную экономику;
    • интеграция в решение общегосударственных проблем, в том числе повышения благосостояния сельского населения, развитие на основе эффективного взаимодействия с государственными институтами.

В Концепции учитывается анализ данных статистического наблюдения развития регионов России, в том  числе данных о потребительской  кооперации. Реализация Концепции предполагает системность и программный подход: каждое положение (группа положений) Концепции должно быть реализовано в конкретной программе, проекте или совокупности проектов, основанных на анализе исходной ситуации и содержащих систему мер и мероприятий для достижения целей и решения задач, определённых Концепцией.

Вывод: Общие задачи, на решение которых направлена Концепция развития потребительской кооперации до 2010 года, заключаются в следующем.

1.     Формирование и реализация опережающей наступательной стратегии потребительской кооперации, для реализации которой в настоящее время складываются необходимые условия:

Информация о работе Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации