Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в России;
проанализировать современное состояние потребительских обществ;
изучить проблемы развития современной потребительской кооперации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4

Концепции устойчивости развития потребительской кооперации….5-12

Концепционные повышения роли потребительской кооперации в развитии местных рынков……………………………………………13-18

Концепции правового обеспечения потребительской кооперации..19-23

Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации ………………24-25

Заключение…………………………………………………………………...26-28
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая о кооперации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

-   ограничение импорта и мировые тенденции к росту цен на сельскохозяйственную продукцию, повышение внимания к безопасности России в сфере продовольственного обеспечения раскрывают рынок для отечественных производителей. Потребительская кооперация имеет реальные возможности восстановить заготовительную деятельность в крупных масштабах, значительно увеличить объёмы собственного производства (в частности по социально значимым продуктам питания), создать единую операционную цепочку: производство сельскохозяйственной продукции и заготовки - переработка - торговля. При этом особое внимание следует уделить отечественным традициям производства качественных натуральных продуктов, восстановлению и развитию культуры их потребления, взамен дешёвых и, как правило, некачественных импортных суррогатов. Потребкооперация в состоянии обеспечить растущий рынок продукции эксклюзивного (домашнего) качества, которая может быть востребована наиболее взыскательными потребителями в торговой сети и предприятиях общественного питания;

-   более полное самостоятельное обеспечение товарными ресурсами поможет организациям потребительской кооперации снизить влияние негативных изменений на товарных рынках, позволит удерживать цены на приемлемом уровне, сохранить и расширить сферу влияния кооперативной торговли в районных центрах, вернуть и укрепить ранее утраченные позиции на городских рынках. Каждая кооперативная организация должна не пассивно приспосабливаться к изменившемуся рынку, а активно влиять на него, завоевывать новые (стратегические) позиции. При этом вероятны кардинальные перемены в организационной структуре, ценовой и ассортиментной политике, устранение убыточности и другие качественные преобразования.

2.     Модернизация структуры управления с ориентацией на экономический рост и повышение эффективности, т.к. отсутствие интеграции организаций потребкооперации в систему, основанную на единых экономических и социальных интересах, не способствует повышению эффективности работы в целом.

3.     Меры по предотвращению банкротств кооперативных организаций. Для своевременного выявления признаков и причин неплатёжеспособности и банкротства, оказания помощи в разработке антикризисной программы и реализации мер по оздоровлению необходим систематический мониторинг финансового состояния организаций потребительской кооперации с целью выделения неформальных признаков несостоятельности (банкротства), системы критериев банкротства, ключевых показателей. Это потребует повышения общей юридической и финансовой грамотности руководящего звена, работников финансово-экономических и юридических служб.

4.     Для повышения интенсивности развития и снижения рисков потери доходов меры по повышению инвестиционной привлекательности организаций в рамках реализации инвестиционных программ потребительской кооперации разного уровня. При этом программы должны включать систему мер по защите организаций потребительской кооперации при привлечении инвестиционных ресурсов.

5.     Внедрение новых методов работы в области анализа, планирования, контроля и стимулирования с целью обеспечения оптимизации налоговых платежей, развития социальной сферы и защиты социально-экономических интересов пайщиков. Необходимо широко использовать современные технологии управления финансами, активно внедряя в практику хозяйственной деятельности системы потребительской кооперации инструменты финансового менеджмента, антикризисного управления в целях обеспечения устойчивого экономического роста и сбалансированного социального развития.

6.     Работа с пайщиками по сохранению и приумножению их численности. Это направление деятельности должно расцениваться как один из основных резервов экономического развития организаций потребительской кооперации. Увеличение числа пайщиков, их экономическое и организационное участие способствуют:

    • восстановлению принципов и норм кооперативной демократии;
    • росту масштабов за счёт укрепления взаимодействия с пайщиками как участниками заготовительной деятельности и лояльными покупателями товаров кооперативных торговых сетей;
    • росту объёмов закупок сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья, и, следовательно, объёмов переработки и производства;
    • увеличению ресурсов торговли за счёт продукции пайщиков, индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов, охоты, рыболовства, звероводства;
    • пополнению основных и оборотных средств кооперативных организаций за счёт паевого фонда в результате вступления новых членов, увеличения паевого взноса, а также заёмных средств пайщиков, вовлечения пайщиков в инвестирование организаций потребительской кооперации.

7.     Полномасштабное развитие кадрового потенциала всей системы потребительской кооперации.

8.     Интеграция в международную систему организаций потребительской кооперации (Международный кооперативный альянс, Еврокооп и другие).

9.     Развитие информационного обеспечения деятельности потребкооперации, в том числе популяризация кооперативных идей и деятельности потребкооперации через средства массовой информации.

10.  Стимулирование платёжеспособного спроса населения и активизации производства в сельской местности посредством развития финансирования сельского населения, реализация программ микрофинансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Концепционные повышения роли потребительской кооперации

в развитии местных  рынков

В рыночных условиях, не способствующих обеспечению устойчивых темпов роста потребительской кооперации, актуальным является проведение исследований о закономерностях и перспективах развития потребительской кооперации, как социально-ориентированной системы. Наиболее важным в этом направлении становится изучение вопросов, связанных с проблемой обеспечения конкурентоспособности многоотраслевой деятельности потребительской кооперации, в том числе продажи товаров в розничной торговле, производственной и заготовительной деятельности, обеспечивающих реализацию ее социальной миссии. Решение этой задачи следует считать одним из основных критериев, обеспечивающих эффективность деятельности потребительской кооперации. Уровень конкурентоспособности должен служить оценкой результативности деятельности всей системы потребительской кооперации на всех ее уровнях управления: от Центросоюза до сельского потребительского общества.

Вместе с тем организации  потребительской кооперации, осуществляя  свою деятельность, главным образом, на сельских региональных рынках занимают незначительную долю в объеме товарооборота территорий, реализуют населению в основном продовольственные товары, не используется должным образом кооперативный опыт, слабо применяются прогрессивные маркетинговые подходы к расширению зоны влияния на обслуживаемых территориях. Следует отметить, что незнание потребностей рынка, неумение активно формировать спрос является основной причиной низких темпов роста кооперативного производства. Как свидетельствует опыт деятельности предприятий потребительской кооперации России, производственными предприятиями системы не в полной мере используется многоотраслевой принцип хозяйствования, его преимущества в создании конкурентоспособной продукции.

Для успешной конкурентной борьбы продавцу и производителю в системе потребительской кооперации необходимо не просто системно изучать рынок, оценивать свой уровень конкурентоспособности, выявлять возможности и уязвимые места конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять основные направления ее повышения.

Механизм управления конкурентоспособностью организации  потребительской кооперации должен включать следующие элементы:

      • определение системы целей, интересов и потребностей, установок и мотивов;
      • установление форм и рычагов воздействия;
      • формирование системы показателей и критериев конкурентоспособности;
      • применение экономических и юридических методов управления;
      • построение оптимальной организационной структуры управления.

Позицию предприятия в отрасли определяет конкурентное преимущество, которые делятся на два основных вида:

1) более низкие издержки 

2) дифференциацию товаров. 

Низкие издержки отражают способность предприятия разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый  товар с меньшими затратами, чем конкурент. Дифференциация - это способ обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью, в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания.

Предприятие потребительской  кооперации, выбравшее первый вид конкурентного преимущества – низкие издержки, должно, тем не менее, обеспечить приемлемое качество и обслуживание. Товар предприятия, выпускающего дифференцированную продукцию, должен быть не дороже товаров конкурентов, для недопущения ущерба.

Развитие, рост, прибыль - три целевые величины, предопределяющие возможность достижения организацией потребительской кооперации желаемого  уровня конкурентоспособности. Исходя из этого, управление конкурентоспособностью предполагает:

        • стратегическое видение руководством предприятия перспектив, средств и методов их достижения, наличие необходимых для этого ресурсов;
        • выбор целевых рынков и их сегментов;
        • выявление рыночного потенциала своей продукции, ее конкурентных преимуществ и недостатков;
        • оценка сети маркетинговых посредников, построение эффективного канала сбыта;
        • изучение доминирующих факторов внешней среды предприятия;
        • оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности;
        • оценка собственного потенциала конкурентоспособности.

Таким образом, механизм управления конкурентоспособностью организации потребительской кооперации должен охватывать все основные направления его деятельности: прогнозирование и планирование; производство; организационно-техническое обеспечение; маркетинг; материально-техническое обеспечение; кадры; обеспечение качества продукции; экология; юридическое обеспечение; социальные вопросы.

В развитии местных рынков регионов, обслуживающих потребительской  кооперацией, должен осуществляться комплексный  поход, т.е. осуществляться  с двух позиций, обеспечивающих – расширение спроса и рост предложения.

Рост предложения в сфере  розничной торговли необходимо обеспечивать на основе расширения ассортимента за счет роста объемов собственной  продукции, увеличения доли непродовольственных товаров, продажи товаров индивидуальной трудовой деятельности, народных промыслов; повышения качества товаров и услуг.  Увеличение товарного предложения достигается за счет развития многоотраслевого хозяйства в системе потребительской кооперации: производственной, заготовительной, торговой деятельности, общественного питания, надомного производства, сферы социальных и бытовых услуг.

Целенаправленное формирование спроса и его стимулирование должно осуществляться путем предоставления товарного кредита, продажи товаров со скидками, по сниженным ценам и др., увеличения покупательной способности населения посредством закупки сельскохозяйственной продукции и сырья и предоставления рабочих мест.

В развитии местных региональных рынков особая роль должна быть отведена  оптовой торговле. Для обеспечения рентабельной торговли и сохранения конкурентных позиций оптовым организациям областных и республиканских потребсоюзов следует ориентироваться на неширокий ассортимент продовольственных товаров, формировать гибкую обоснованную ценовую политику, ориентированную на привлечение потребительских обществ и их союзов за счет предложения конкурентоспособных товаров.

Развитие розничных  торговых организаций, как главных  субъектов рынков регионов должно осуществляться в следующих направлениях:

  • изучение, формирование и прогнозирование спроса населения на товары и услуги;
  • утверждение для каждого типа торгового предприятия обязательного ассортиментного перечня и установление контроля за его соблюдением;
  • расширение товарного ассортимента за счет товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения;
  • улучшение торгового обслуживания населения путем организации торговли по образцам, предварительным заказам с доставкой на дом, установления удобных для покупателей режимов торговли.

В целях более эффективного обеспечения социальной миссии следует осуществлять реконструкцию и техническое перевооружение предприятий розничной торговли и их рациональное размещение с расширением функций для создания полноценной социально-ориентированной рыночной среды. Для обеспечения конкурентоспособной деятельности важным является исследование деятельности конкурентов, выбор ими места расположения, предлагаемый ассортимент, цены, технологию торговли, работу. Необходимо реализовать стратегические  возможности развития общественного питания за счет роста выпуска продукции собственного производства, расширения и обновления ее ассортимента путем реализации эффективных маркетинговых стратегий в розничной торговой сети потребительских обществ, что позволит полнее удовлетворять спрос сельского населения.

Формированию устойчивой тенденции роста производства потребительских  товаров будет способствовать реализация мер по активизации промышленного  производства, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции.     

Ассортиментная и ценовая  политика в производственной деятельности должна быть ориентирована на удовлетворение спроса различных «по доходам» категорий  покупателей, с целью обеспечения  максимального объема производства. Постоянно изменяющийся спрос покупателей обязывает производителей быть не только грамотными технологами и профессиональными организаторами, но и высококвалифицированными маркетологами, знающими и чувствующими рынок. Это требует повышения уровня подготовки сбытовых структур (специалистов по продажам) кооперативной промышленности.

Информация о работе Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации