Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в России;
проанализировать современное состояние потребительских обществ;
изучить проблемы развития современной потребительской кооперации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4

Концепции устойчивости развития потребительской кооперации….5-12

Концепционные повышения роли потребительской кооперации в развитии местных рынков……………………………………………13-18

Концепции правового обеспечения потребительской кооперации..19-23

Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации ………………24-25

Заключение…………………………………………………………………...26-28
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая о кооперации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Органы управления потребительского общества в РФ –

-общее собрание потребительского общества;
- совет и правление потребительского  общества.
Состав  и компетенция органов управления потребительского общества и порядок  принятия ими решений определяются в уставе потребительского общества.
Общее собрание потребительского общества - высший орган потребительского общества. Общее собрание потребительского общества проводится:
- либо в форме общего собрания  пайщиков потребительского общества;
- либо форме общего собрания  уполномоченных потребительского общества.

 

 

 

Заключение

В заключение следует подчеркнуть, что потребительская кооперация, как и прежде, является лидирующей кооперативной системой и в своей основе продолжает оставаться социально ориентированной системой, которая направлена на борьбу с бедностью, с безработицей, бездуховностью максимально используя свои ресурсы. Также упорядочены взаимоотношения кооперации с органами государственной власти, законодательно закреплены основные кооперативные принципы. Современная потребительская кооперация проникает во все сферы отрасли экономики, формирует оптимальное соотношение крупных, средних и малых предприятий, организаций.

В настоящее  время по дороге рыночной экономике  движется вся Россия. Но у потребительской кооперации возникает немало серьезных трудностей в процессе адаптации к рыночным отношениям и достижении устойчивого социально экономического развития. Это характеризуется тем, что в условиях рынка на сегодняшний день социально-экономическая деятельность потребительской кооперации развивается в конкурентной среде, где разворачивается соперничество между хозяйствующими субъектами за потребителей, за доступ к ресурсам и их размещение. Для обеспечения долговременной конкурентоспособности недостаточно только обладание преимуществ на основе факторов. Важен не только запас факторов, сколько скорость, с которой они создаются, совершенствуются, приспосабливаются в нужном предприятии. Иными словами инновации определяют сегодня конкурентное преимущество и конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.

В Законе о потребительской кооперации – социально ориентированная система. Это означает, что, во-первых, она реализует социальную миссию, во-вторых, социальной миссии отдает приоритет. Этот подход заложен и в материалах конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии», и в Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2010 года. Социальная миссия включает такие присущие кооперации черты, как демократия, главенствующая роль пайщиков, автономия и независимость, взаимоподдержка, просветительская деятельность, борьба с бедностью, предоставление работы, забота о нетрудоспособных, инвалидах, пенсионерах и многие другие.

Следует отметить, что  кооперация как самобытная, социально  ориентированная система имеет  определенные преимущества перед другими экономическими системами:

    • Собственная социальная база – пайщики.
    • Кооперативные принципы и ценности, нравственные ценности в бизнесе и жизни, обеспечивающие стабильность системе и формирующие привлекательный образ кооперации.
    • Репутация социально ориентированной системы, то есть системы, работающей для повышения материального благосостояния своих членов.
    • Выполнение коммуникационной роли в сельской местности (помимо функционального назначения предприятий торговли и массового питания).

Вместе с тем глобализация несет в себе негативные последствия, так как на первый план выдвигаются  проблемы предпринимателя, получения  прибыли, а не интересы потребителя. Глобализация с позиции потребителя  означает поляризацию богатства  и бедности, рост безработицы, ужесточение нагрузки на экологию. В сложившихся условиях возрастают роль и значение кооперации в целом и потребительской кооперации как составной ее части, так как она выступает как форма объединения населения и берет на себя часть функций государства, в частности, социальную защиту населения.

На основе выше изложенного  можно сделать следующие выводы:

Во-первых. Несмотря на произошедшие в мире социально-экономические  перемены, можно признать, что материальная база развития потребительской кооперации хотя и снижается, но остается достаточно мощной и устойчивой для развития этой демократической формы ведения хозяйства. При этом тенденции развития мирового кооперативного сектора экономики таковы, что он остается важной частью, «несущей конструкцией» трехсекторной экономики большинства стран мира, сохраняя за собой возможность, быть специфической формой реализации коренных экономических интересов больших групп населения в каждой стране.

Во-вторых, потребительская  кооперация своим содержанием, организационно-правовой формой и функциональным назначением призвана играть важную роль в социально-экономических процессах российского общества и проводимых им реформах на основе использования всех своих потенциальных возможностей для решения экономических задач и выполнения возложенной на нее социальной миссии по защите, поддержке и оказанию помощи нуждающимся слоям населения.

Социальная миссия потребительской  кооперации и ее реализация имеют  важное пропагандистское значение, так  как свидетельствуют о том, что главная цель, назначение системы – осуществлять деятельность в интересах пайщиков, заботиться об улучшении их материального благосостояния, решать социальные и культурно-просветительные задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. Вахитов К.И. История потребительской кооперации в России / К.И. Ва<span class="dash0417_0430_0433_043e_043b_043e_0432_043e_043a_00202__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font


Информация о работе Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации