Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение современного состояния потребительских обществ Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть этапы развития потребительской кооперации в России;
проанализировать современное состояние потребительских обществ;
изучить проблемы развития современной потребительской кооперации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….стр.2-4

Концепции устойчивости развития потребительской кооперации….5-12

Концепционные повышения роли потребительской кооперации в развитии местных рынков……………………………………………13-18

Концепции правового обеспечения потребительской кооперации..19-23

Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации ………………24-25

Заключение…………………………………………………………………...26-28
Список использованных источников…………………………………………...29

Файлы: 1 файл

Курсовая о кооперации.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Обеспечение конкурентоспособного производства требует технического переоснащения предприятий кооперативной  промышленности. При отсутствии у  кооперации на эти цели собственных  средств необходимо использовать такой эффективный внешний источник финансирования как лизинг.

Вывод: Повышение роли потребительской кооперации осуществляется за счет:

    • конкурентоспособности,
    • применение юридических и экономических методов управления
    • создание организационной структуры управления,
    • расширением спроса и роста предложений,
    • обеспечения качества продукции,
    • организационно-технического обеспечения.

Развитие производственной деятельности должно осуществляться на принципах маркетинга. Объективной  необходимостью становится тщательное изучение потребностей населения, информации о спросе и предложении, что позволит определять товарный профиль производств, их мощность, дислокацию, зоны сбыта, возможности создания дополнительных рабочих мест, использования местных сырьевых ресурсов.

Реализация этих направлений  в обеспечении конкурентоспособности  торговой и производственной деятельности потребительской кооперации будет способствовать достижению ее главной цели – повышение роли потребительской кооперации на местном уровне.  

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Концепции правового обеспечения потребительской кооперации

   В условиях  реформирования потребительской  кооперации большое значение  имеет  правовое  обеспечение организаций потребительской кооперации.

       Анализ    деятельности    юридических    служб     организаций потребительской  кооперации  Российской  Федерации  показал,   что характер правовых услуг  существенно изменился. Ранее  преобладали  вопросы   соблюдения   требований   трудового    законодательства, заключения  и исполнения  договорных  обязательств,  прежде всего договоров  поставки  товаров  народного  потребления  и  продукции производственно-технического    назначения.    Сейчас    работники юридических служб  потребсоюзов и  потребительских обществ  решают более сложные правовые  проблемы,  связанные с   реорганизацией юридических   лиц   в   системе    потребительской    кооперации, сохранением кооперативной собственности,  разработкой   уставов, применением новых  законов и  иных правовых  нормативных актов,  в частности налогового,  банковского и  другого законодательства,  с участием   в   разработке   законодательных   актов,    касающихся организаций потребительской кооперации как на федеральном  уровне, так и на местах.

       Вместе  с  тем  за  последние   годы  в системе потребительской кооперации заметно уменьшилось количество, и снизился  качественный состав  юридических  служб.  Во  многих  потребительских обществах должность  юрисконсульта  занимают  лица,  не имеющие юридического образования.  Значительное   количество  потребительских   обществ вообще не обслуживается юридической  службой и не имеет  в штатном расписании соответствующей должности.

       Поскольку  в   настоящее   время   нет  реальной    возможности обеспечить каждую организацию юридической службой, потребительские общества и союзы могут заключать договоры на правовое обслуживание с организациями, имеющими юристов.

Комплекс  мер   совершенствования  правового   обеспечения   и укрепления юридических  служб должен включать в себя:

  • повышение   ответственности  руководителей   за   состояние правовой работы;
  • укомплектованность   штатных   должностей  юрисконсультов,
  • недопущение  сокращения  этих  должностей, улучшение качественного состава работников юридических служб  и закрепление их в  системе, первоочередное     распределение     выпускников     кооперативных университетов,  техникумов  (колледжей),  получивших   юридическое образование, в систему потребительской кооперации;
  • снабжение   работников  юридических   служб   компьютерами, законодательным программным обеспечением;
  • повышение квалификации юрисконсультов;
  • систематическое  обобщение и  распространение положительного опыта  работы  юридических  служб,   в  том  числе  через   газету "Российская кооперация";
  • разработку  Положения о  юридической службе  (юрисконсульте) организации потребительской кооперации.

Требуются   принципиально   иные   подходы   к   регулированию кооперативных отношений.  В соответствии  с Указом   Президента Российской  Федерации от  16  декабря 1993 года "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" кооперативное законодательство не выделено в самостоятельную отрасль, но реально существующие разновидности  кооперативных организаций,  принятые и готовящиеся законы о различных видах кооперации свидетельствуют о фактическом признании этого сектора экономики.

Совершенствованию       кооперативного        законодательства способствует   создание   Ассоциации   кооперативных   организаций Российской Федерации (АКОРФ).

       Законодательной    базой    жизнедеятельности    всех    видов кооперативных организаций  Российской Федерации  помимо отраслевых законов   в   перспективе   могут   быть   основы   кооперативного законодательства   России,    Конституция   Российской Федерации или обычный федеральный закон.

Отношения,  возникающие  в  области  создания  и  деятельности потребительских обществ и их  союзов,  регулируются Гражданским кодексом  Российской  Федерации,  Законом  РФ  "О  потребительской кооперации  (потребительских  обществах,  их  союзах) в Российской Федерации", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.  Субъекты Российской  Федерации неправомочны принимать  законы,  регулирующие  вопросы  создания и деятельности организаций потребительской кооперации - потребительских обществ и их  союзов.  Принимаемые  законы  и  иные нормативно-правовые акты субъектов  РФ,  касающиеся  потребительской  кооперации, не должны противоречить федеральным законам.

На  федеральном  уровне  необходимо  добиться  законодательной нормы  о  том,  что  к  организациям  потребительской   кооперации относятся  и  хозяйственные  общества,  созданные потребительскими обществами или союзами на базе их предприятий, с тем, чтобы льготы, предоставляемые потребительской кооперации, распространялись и  на эти общества. Значительного внимания  и   соответствующих  усилий   требует законодательная база регулирования взаимоотношений потребительских обществ  и  союзов  с  государственными  органами  на региональном уровне. Достаточно   широкое   распространение   получило   заключение соглашений  потребительскими  обществами  и  их союзами с органами исполнительной   власти,   что   закреплено   в   Законе   РФ   "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их  союзах) в Российской Федерации". Соглашения должны способствовать развитию системы, но не ставить ее в экономическую зависимость от  властных структур,   что    может   привести    к   потере    хозяйственной самостоятельности. 

При   заключении  соглашения   потребительские общества  и  союзы  должны  стремиться  получить  преимущества   в следующих направлениях:

  • льготы по налогам, уплачиваемым в республиканский и местный бюджеты;
  • установление тарифов  на электрическую энергию  организациям потребительской     кооперации     на     уровне     тарифов   для сельскохозяйственных производителей;
  • привлечение   организаций  потребительской   кооперации   к закупкам   и   поставкам   сельскохозяйственной   продукции    для государственных нужд;
  • отсрочка  платежей  за  поставленные  товары  предприятиями местного подчинения;
  • освобождение   потребительской   кооперации   от    уплаты лицензионных сборов на право торговли подакцизными товарами;
  • возвращение потребительской кооперации объектов, оказавшихся в муниципальной собственности;
  • льготные  ставки  по  аренде  помещений  для  переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;
  • компенсация транспортных расходов потребительских обществ по доставке товаров  в районы  Крайнего Севера  и приравненные  к ним местности  

Стройность  и  единство  системы  потребительской  кооперации, принципиальные  положения,  касающиеся  образования и деятельности потребительских обществ и их союзов, а также органов их управления и контроля,  должны найти  отражение во  всех уставах  организаций потребительской кооперации.

До вступления в силу части 1 Гражданского кодекса РФ, а  также принятия  Закона   о  потребительской   кооперации  роль   уставов потребительских обществ   и их   союзов  явно   недооценивалась.

   Потребительские  общества и их  союзы не уделяли  должного  внимания содержанию  уставов,  редко  использовали  их  для  защиты   своих интересов во  властных структурах  и судебных  органах. Содержание

уставов копировалось.

С  выходом  новых,  более  совершенных  нормативных  актов,  с развитием  рыночных  отношений,  обусловивших  изменения правового статуса  субъектов  Федерации,  с  передачей им больших полномочий устав общества  и союза приобретает важное значение и является своеобразной  конституцией,  определяющей   сферу  и   направления деятельности   юридического   лица.   Предполагается    дальнейшее совершенствование уставов. В статьях 9 и  32 Закона о потребительской  кооперации указаны обязательные  условия,  которые  должны  присутствовать  в  уставе потребительского общества и союза. В уставах необходимо  указывать максимальное количество видов деятельности, так как при отсутствии прямого  указания  конкретного  вида  деятельности  в уставе закон лишает юридическое лицо права заниматься этой деятельностью.

Кроме перечисленных  в Законе требований к уставу, в  него могут быть включены иные  сведения, не противоречащие  законодательству. Это  социальная  защита  пайщиков  и  работников   потребительской кооперации, трудовые и иные отношения.

Вывод: Правовое обеспечение организаций потребительской кооперации имеет огромное значение. Законодательной базой всех кооперативных организаций в РФ является законодательство России, Конституция РФ, Федеральные законы РФ, законы местного управления, не противоречащие законам РФ и т.д. Основным документом является устав. Устав - свод положений и правил, определяющих устройство, деятельность, права и обязанности юридического лица, утвержденный и зарегистрированный в установленном законом порядке.  Устав потребительского общества  в РФ - учредительный документ, содержащий сведения: - о наименовании и местонахождении потребительского общества; о предмете и цели деятельности потребительского общества; о порядке вступления и выхода пайщиков; о размере и порядке внесения вступительных и паевых взносов; о составе и компетенции органов управления и органов контроля;  иные сведения.

Основная  их  задача  правоустанавливающих  документов,   - сохранение  и  упрочение  системы  потребительской кооперации. Чем четче  и  определеннее  будут  закреплены  в  уставах  положения о взаимоотношениях между потребительскими  обществами и их  союзами, а  также  между  союзами,  тем  легче  станут способы управления в системе.

4. Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации

Устав потребительского общества гарантирует всем членам-пайщикам равные права при принятии решений независимо от размера пая или количества внесённых паев по принципу "один член - один голос". Высшим органом управления является общее собрание членов кооператива. Представительный орган управления – совет потребительского общества, который избирается на общем собрании. Структура управления потребсоюзов приведена в таблице №1 приложения. Контроль за деятельностью кооператива осуществляется со стороны членов кооператива, ревизионных комиссий, избранных на общих собраниях членов кооператива; органов, уполномоченных государством; вышестоящих кооперативных союзов и аудиторских фирм. Информация о делах кооператива доступна его членам. Миссия системы потребкооперации: удовлетворение материальных потребностей своих членов. В каждом потребительском обществе на общих собраниях пайщиков избраны ревизионные комиссии в составе 3-5 человек. Каких-либо препятствий для проведения проверок предприятий, отдельных работников, исполнительных и представительных органов власти в потребительских обществах потребсоюзов не установлено. Информация по результатам проверок, документация по текущей хозяйственной деятельности доступна пайщикам, с ней всегда можно ознакомиться в потребительском обществе. В крупных магазинах, на кооперативных участках оформлены уголки пайщиков, где есть копия Устава потребительского общества, состав совета и правления, номера телефонов, список льгот, которые предоставляются пайщикам, свежий номер газеты "Российская кооперация", текущая информация. Управление потребительским обществом осуществляют общее собрание потребительского общества, совет и правление потребительского общества. Высшим органом потребительского общества является общее собрание потребительского общества.

 

В период между общими собраниями потребительского общества управление в потребительском обществе осуществляет совет, который является представительным органом.

Вывод: Исполнительным органом потребительского общества является правление потребительского общества. Контроль за соблюдением устава потребительского общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия потребительского общества.

Информация о работе Концепционные совершения организационного построения структуры органов управления в потребительской кооперации