Кредит, как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ кредитования в Российской Федерации в сложившихся условиях.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучение сущности и необходимости кредита;
- изучение основных функций кредита и базовых принципов кредитования;

Содержание работы

Введение
1 Кредит, как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики
1.1 Кредит, как экономическая категория, его сущность
1.2 Функции кредита и базовые принципы кредитования
1.3 Основные формы кредита и их особенности
2. Роль кредита в различных моделях экономики
2.1 Структура современной кредитной системы Российской Федерации
2.2 Структура современной кредитной системы стран запада
3. Реклама
Заключение
Библиография

Файлы: 1 файл

Кредит,как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики.docx

— 122.46 Кб (Скачать файл)

Для чего? Чего вы пытаетесь  достичь? Увеличение объема продаж? Представления  нового продукта? Удержание или завоевание долей рынка? Создать себе имидж  или поддержать его.

Когда? Для рекламы очень  важно время ее проведения. Лучший промоушн будет сведен на нет, если не будет проведен вовремя.

Что? Какова специфика продукта (услуги), который вы пытаетесь продвинуть на рынок. В чем уникальность его  продажи?

Где? Какое средство массовой информации наиболее подходит для проведения вашей рекламной кампании.

Как? Пользоваться ли услугами рекламного агентства, если да, то какого. Вы должны внимательно изучить и  одобрить предлагаемую вам рекламную  кампанию.

Реклама, как правило, имеет  восемь функций:

1) Работать над престижем  предприятия. Если изготовитель  имеет хорошую репутации и  широко известен, покупатель готов  заплатить за предлагаемый товар  более высокую цену, поскольку  потребитель склонен проводить  параллели между качеством товара  и имиджем его производителя.

2) Создавать спрос на  данный товар, способствовать  появлению спроса на предлагаемую  продукцию.

3) Предоставлять потребителям  необходимую информацию о товаре, как о производственных, так и  о товарах широкого потребления.

4) Обеспечивать сбыт, поддерживать  необходимый объем сбыта и  расширять его. Запуск в постоянный  оборот рекламы позволяет покупателю  запоминать и отождествлять ее  с

23 конкретным товаром,  что является основным принципом  успеха рекламной кампании. Когда  товар только появляется на  рынке, реклама просто знакомит  с ним потребителей. Затем она  призвана завоевывать новые доли  рынка, вытесняя товары конкурентов.  После стабилизации товара на  рынке целью рекламы является  удержание достигнутых позиций.  Хорошая реклама заставляет потребителя  ассоциировать определенную потребность  с предлагаемым товаром.

5) Внушать доверие к  товару и его изготовителю. Производитель  должен стараться донести до  потребителя с помощью рекламы  и имиджа, что у него «чистые  помыслы» и «добрые намерения». Примером может служить слоган компании «Джонсон и Джонсон»: «Мы заботимся о вас и о вашем здоровье».

6) Постоянно идти навстречу  потребностям клиента. Люди приобретают  товары и пользуются услугами  не только для удовлетворения  жизненно необходимых повседневных  потребностей, они также испытывают  потребности психологические. Поэтому  реклама должна изучать особенности  психологии человека; его поведения  и мотивации его поступков.  Часто при покупке товара играют  роль такие факторы, как потребность  человека в самоутверждении, обеспечении  признания, стремление к подражанию  и т.п.

7) Побуждать покупателя  отождествлять приобретаемый товар  с его изготовителем.

8) Создавать определенный  образ (имидж) товара. Реклама  дает возможность отличать предлагаемый  товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида.

Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы  деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы, как внешний облик предприятия  и его сотрудников, голос секретаря  по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих, работающих с клиентами, их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия таковыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.

Рекламаная деятельность в России регламентируется Законом «О рекламе», который был принят 18 июля 1995 г. и сегодня, по мнению многих участников рекламного рынка и законодателей, нуждается в поправках. Например, в мировой практике недопустимо использование образа врача или фармацевта в рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг и изделий, в отечественной же рекламе прием «белых халатов» активно эксплуатируется. Нередки случаи неоправданной демонстрации в рекламе элементов насилия, агрессивного поведения; недостаточно проработаны правовые вопросы рекламы табачных и алкогольных изделий и др.

Существует Международный  Кодекс рекламной деятельности, принятый Международной торговой палатой  в 1937 г. (в последний раз пересматривался в 1973 г.), которым руководствуются 21 государство Европы и страны Северной Америки.

Основные принципы Международного Кодекса рекламной деятельности:

1) Реклама не должна  содержать заявлений или изображений,  нарушающих общепринятые стандарты  пристойности.

2) Реклама не должна  без обоснованных причин играть  на чувстве страха и суевериях,  провоцировать акты насилия.

3) Реклама не должна  злоупотреблять доверием или  извлекать преимущества из недостаточной  осведомленности и опытности  потребителя.

4) Реклама не должна  содержать клевету (как прямую, так и косвенную) на любую  фирму, промышленную или коммерческую  деятельность, профессию или любую  продукцию как путем вызова  к ней презрения или высмеивания, так и любым другим подобным способом.

5) Реклама не должна  злоупотреблять свойственной детям  доверчивостью или отсутствием  опыта у молодежи, а также их  чувством преданности.

6) Рекламодатель обязан  в полной мере нести ответственность  за свою рекламу.

Независимую экспертизу рекламной  продукции в России проводит Общественный Совет по рекламе, созданный в  феврале 1995г. В его задачи также  входят создание системы 

24

общественного регулирования  рекламной деятельности, защита прав потребителей, формирование цивилизованных норм и правил поведения на рекламном  рынке.

Творческие подходы к  изготовлению рекламы могут быть разными. Например, при рекламе товаров  массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий  промышленного назначения - рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет  следующим требованиям: четко формулирует  рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов; обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для  чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов; содержит удачную рекламную идею оригинальную и в то же время легкую для восприятия; создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей; подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством; оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения; имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывались различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории; привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана; делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации; концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

А вот такой реклама  быть не должна: длинной и навязчивой, глупой, непонятной простому человеку.

 

Реклама кредита сделана при помощи программы  Adobe Photoshop

 

 

 

 

25

Заключение

 

Кредит представляет собой  движение денежного капитала, отдаваемого  в ссуду на условиях его возврата за плату в виде процента.

Он является частью совокупного  общественного капитала. Сегодня  кредит выступает как решающий источник финансирования процесса воспроизводства  и экономического роста.

В рыночных условиях хозяйствования основной формой кредита является банковский кредит, то есть кредит, предоставляемый  коммерческими банками разных типов  и видов.

Наибольшим преимуществом  банковского кредита является его  универсальность, поскольку ссудный  капитал, перераспределяемый через  банки, находит применение практически  во всех отраслях экономики. Эта важная особенность банковского кредита  послужила причиной его быстрого развития.

Субъектами кредитных  отношений в области банковского  кредита являются предприятия, население, государство и сами банки. Как  известно, в кредитной сделке субъекты кредитных отношений всегда выступают  как кредитор и заемщик.

Кредиты используются для  удовлетворения широкого круга потребностей. Для физических лиц кредит, это  быстрый способ приобрести требуемое  благо без лишних накоплений и  ожиданий.

Выделяют различные виды кредитов для физических лиц: ипотечный  кредит (покупка жилья), образовательный  кредит (оплата образования), товарный кредит (отсрочка платежа за товары), потребительский кредит (оплата услуг), кредиты молодой семье и многие другие.

Для юридических лиц кредиты, способ достижения целей организации  с помощью финансовой подпитки.

Выделяют следующие виды кредитов для юридических лиц: срочные  кредиты, кредиты в форме овердрафта, кредитные линии, а также факторинг  и лизинг, для покупки необходимого оборудования, восстановления дефицита оборотных средств и прочее. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

 

Библиография

 

1 Денежное обращение,  кредит и банки. Антонов Н.Г., Пессель М.А. / М.: Финстатинформ, 2007.

2 ДЕНЬГИ КРЕДИТ БАНКИ Г.Н. Белоглазовой / М.: Юрайт-Издат, 2004

3 ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ДЕНЕГ  и КРЕДИТА Е.Ф Жуков / М.:.ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

4 Финансы. Денежное обращение.  Кредит Г.Б.Поляк/ М.:.ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5 Финансы. Денежное обращение.  Кредит В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.: «Проспект», 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27


Информация о работе Кредит, как экономическая категория и его роль в различных моделях экономики