Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 22:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение методов оценки кредитоспособности заемщиков в коммерческом банке.
Задачами дипломной работы являются:
- изучение понятия, целей и задач оценки кредитоспособности заемщиков КБ;
- рассмотрение основных методов оценки кредитоспособности физических лиц в российских КБ;
- изучение зарубежного опыта оценки кредитоспособности частных лиц;
- рассмотрение кредитной фабрики как инновационного проекта оценки кредитоспособности клиентов КБ;
- пути совершенствования оценки кредитоспособности физических лиц в Сбербанке.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и сущность оценки кредитоспособности заемщиков коммерческих банков (КБ)…...……………………………………………..……5
1.1 Понятие, цели и задачи оценки кредитоспособности заемщиков КБ…………………………………………………………………………5
1.2 Основные методы оценки кредитоспособности физических лиц в российских КБ…………………………………………………………...9
1.3 Зарубежный опыт оценки кредитоспособности частных лиц….15
ГЛАВА 2.Организация процесса оценки кредитоспособности Сбербанком России…………………………………………………………………………….23
2.1 Кредитная фабрика как инновационный проект оценки кредитоспособности клиентов КБ…………………………………….23
2.2. Основные пути совершенствования ценки кредитоспособности физических лиц в Сбербанке………………………………………….32
Заключение………………………………………………………………………47
Список литературы……………………………………………………………...48
Для понимания того, насколько
эффективны вносимые изменения, нужно
документировать изменения
Основная ответственность за валидацию моделей внутреннего рейтинга и рейтингового процесса лежит на подразделении риск-менеджмента. Именно оно в рабочем порядке проводит оценку качества моделей как в режиме мониторинга, так и периодическую углубленную. Банк должен иметь независимое подразделение по контролю кредитного риска, отвечающее за разработку или выбор, внедрение и функционирование систем внутренних рейтингов. Область ответственности подразделения должна включать: тестирование и мониторинг внутренних классов; подготовку и анализ итоговых отчетов рейтинговой системы банка, включающей исторические данные о дефолтах, классифицированные по рейтингам на момент дефолта и за год до дефолта; анализ миграции рейтинговых классов; мониторинг трендов основных рейтинговых критериев; внедрение процедур для проверки согласованного применения определений рейтингов подразделениями банка и по географическим зонам; пересмотр и документирование любых изменений в процессе присвоения рейтингов, включая причины изменений; пересмотр критериев рейтингов для оценки их способности прогнозировать риск.
Таким образом, подразделение
контроля кредитного риска должно активно
развивать рейтинговые системы,
проводить отбор, внедрение и
перепроверку рейтинговых моделей,
выполнять функции надзора за
любыми моделями, использующимися в
рейтинговом процессе и, в конечном
итоге, отвечать за постоянный пересмотр
и изменения рейтинговых
Заключение
Подводя результаты дипломной работы можно сделать следующие выводы:
- изучение кредитоспособности клиента является одним из наиболее знaчительных методов снижения кредитного риска и успешной реализации кредитной политики, поскольку разрешает избежать необоснованного риска еще на этапе рассмотрения заявки на предоставление кредита.
- под кредитоспособностью банковских клиентов следует понимать такое финансово-хозяйственное состояние клиента, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит согласно с условиями договора.
- кредитная политика ОАО «Сбербанк России» направлена на стабильное течение и стабильный доход от уже имеющихся видов деятельности, здесь идет исключительно расширение круга клиентов. В целом, кредитная политика ОАО «Сбербанк России» эффективна и дает положительные результаты.
- проанализировав все сферы деятельности банка ОАО «Сбербанк России», можно сказать, что методика оценки кредитоспособности клиента является эффективной.
В качестве предложении по совершенствованию методики оценки кредитоспособности, выдвигаются:
- более глубокий анализ предприятия-клиента. (Ввести в анализ клиента плановые показатели, перспективы совершенствования. Глубже изучать менеджмент самого заемщика).
Библиографический список
Информация о работе Методы оценки кредитоспособности заемщиков в КБ