Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение надежности коммерческого банка и определение ее методов, рассмотрение данной цели на примере ОАО «ТрансКредитБанк».
С целью наиболее полного рассмотрения и изучения надежности коммерческих банков поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие надежности коммерческих банков.
2. Выявление факторов определяющих надежность коммерческого банка.
3. Определить функция Центрального Банка направленные на поддержание надежности коммерческих банков
Третий этап – экспертный. На нем определяется экспертный показатель кредитоспособности на основе всех полученных показателей и информации, публикуемой в печати или поученной из других источников. В результате банку присваивается определенная категория в соответствии с действующей классификацией.
Точность и качество полученных
результатов во многом определяются
компетентностью эксперта, проводящего
анализ. Этот фактор является определяющим
при использовании данного
Бухгалтерский подход. Анализ проводится строго на основе финансовой отчетности по формализованной схеме расчета коэффициентов и определению общего (рейтингового) балла.
Условно можно выделить три основных этапа анализа.
На первом проводится отсев банков
через «фильтры», то есть по формальным
признакам определяются банки, о
которых с высокой долей
На втором этапе проводится расчет используемых в методике коэффициентов, определяющих соотношение отдельных статей в балансе банка.
На третьем этапе определяется итоговый балл надежности (как правило путем суммирования рассчитанных коэффициентов, каждому из которых придан определенный удельный вес).
Качество полученного
Коммерческие банки в
Под платёжеспособностью понимается способность банка своевременно погашать свои финансовые обязательства в соответствии с наступающими сроками платежей.
Под ликвидностью понимается способность превращать активы банка в денежные или другие платёжные средства для оплаты предъявляемых обязательств в случае, если имеющихся в наличии платёжных средств для этого не хватает.
Детализированный анализ. Его цель – более подробная, всесторонняя оценка финансового состояния банка как за рассматриваемый период, так и на перспективу. Он конкретизирует и дополняет результаты экспресс-анализа. При этом степень детализации зависит от желания аналитика.
В общем виде детализированный анализ финансового состояния включает следующие этапы.
Подготовка к анализу (предварительный этап):
Расчет показателей по финансовой отчетности (расчетный этап):
На предварительном этапе
Расчетный этап включает в себя определение видов и необходимого числа аналитических таблиц, выбор методов анализа, форм отображения динамики и структуры исследуемых показателей, проведение необходимых расчетов.
На заключительном (аналитическом)
этапе анализа проводится описание
полученных результатов расчета, делаются
выводы, готовятся аналитические
записки, комментарии доклады. При
этом надо иметь в виду, что (как
и в экспресс-анализе) результаты
выполненных аналитических
Финансовое состояние банков характеризуется достаточностью капитала, качеством активов, ликвидностью баланса, эффективностью деятельности, уровнем управления (менеджмент) банка.
Качество активов оценивается с точки зрения их возвратности (для кредитного портфеля) и способности своевременно и без потерь обращаться в платежные средства (для ценных бумаг и основных средств).
Так как выдача ссуд составляет основу активных операций банка, то они (по мере возвращения) являются основным источником для погашения обязательств перед клиентами. Поэтому затруднения при возврате средств банку могут вызвать наиболее серьезные сбои в его работе. Ликвидность оценивается на основе способности банка превращать свои активы в денежные или другие платежные средства для оплаты предъявляемых обязательств в случае, если имеющихся в наличие платежных средств для этого не хватает.
Банки должны иметь доступные ликвидные активы, которые можно легко обратить в наличность или возможность увеличить свои фонды при малейшем намеке на требование выполнения обязательств.
Управление ликвидностью банка включает в себя проведение как активных, так и пассивных операций, подразумевая наличие доступных ресурсов для быстрого увеличения ликвидности.
Глава 3: Общая характеристика деятельности ОАО «ТрансКредитБанк»
3.1 Краткое описание истории создания и развития Банка
ОАО «ТрансКредитБанк» было образовано в ноябре 1992 года (лицензия Банка России № 2142 получена 2 декабря 1992 года) 7. За прошедшие годы Банк стал одним из крупнейших в России и в настоящее время входит в топ-15 банков по активам. ТрансКредитБанк – стратегический партнер ОАО «Российские железные дороги». Крупнейшим акционером ТрансКредитБанка является ОАО Банк ВТБ (99,59579809% голосующих акций); 0,07261845% голосующих акций принадлежат ВТБ24 (ЗАО); 0,33158346% голосующих акций принадлежат юридическим и физическим лицам. ВТБ сегодня – системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу. Группа ВТБ обладает уникальной для российских банков международной сетью, насчитывающей более 30 банков и финансовых компаний в 19 странах мира.
ТрансКредитБанк занимает лидирующие позиции в сегменте услуг для транспортной и смежных с ней отраслей. Банк также активно сотрудничает с эффективными компаниями из различных отраслей (включая крупнейшие российские компании и предприятия малого и среднего бизнеса, в том числе энергетической, добывающей, инфраструктурной отраслей, промышленного производства и торговли). Всего Банк обслуживает около 35 тысяч предприятий всех сфер экономики.
Развивается и розничный бизнес Банка. ТрансКредитБанк обслуживает порядка 2 млн частных лиц, входит в топ-10 российских банков по количеству карт в обращении, а также в «пятерку» крупнейших операторов корпоративных зарплатных проектов. Банком выпущено 2,4 млн карт.
По состоянию на 1 февраля 2013 года сеть Банка состоит из 2 574 банкоматов и 6 128 POS-терминалов. Региональная сеть ТрансКредитБанка насчитывает 276 подразделения, действующих в 197 населенных пунктах России.
ТрансКредитБанк входит в топ-15 крупнейших банков по размеру совокупного кредитного портфеля. Банк также является одним из крупнейших игроков рынка торгового эквайринга. Начав в 2007 году с обеспечения платежного шлюза сайта http://ticket.rzd.ru/, на данный момент ТрансКредитБанк предоставляет услугу интернет-эквайринга более 2000 российским интернет-магазинам.
Совокупные активы банка по МСФО на 30 сентября 2012 года составили 529,4 млрд руб., кредитный портфель (до вычета резервов под обесценение) — 393,9 млрд руб., средства клиентов 292,6 млрд руб., собственные средства банка — 52,1 млрд руб., чистая прибыль ОАО «ТрансКредитБанк» за 9 месяцев 2012 года составила 8,5 млрд руб.
Банку присвоены долгосрочные кредитные рейтинги Moody’s (Baa3/Prime-3, прогноз: Стабильный) и Standard & Poor’s (BBB/A-2, прогноз: Стабильный).
Основной целью создания Банка
является привлечение свободных
денежных средств юридических и
физических лиц и их приоритетное
использование для содействия развитию
малого и среднего бизнеса, финансовая
поддержка инновационной, производственной,
внешнеэкономической
Основной стратегической целью Банка является прирост стоимости бизнеса в долгосрочной перспективе. Среди текущих задач можно выделить следующие:
• развитие современного, клиентоориентированного, универсального, конкурентоспособного банка, нацеленного на обслуживание розничных клиентов, малого и среднего бизнеса;
• переход к корпоративной модели управления, соответствующей передовой зарубежной практике, способствующей улучшению качества управления рисками в современных условиях ведения банковского бизнеса;
• дальнейшее развитие и повышение эффективности региональной сети;
• постоянное качественное улучшение обслуживания клиентов посредством инвестиций в информационные банковские технологии и персонал Банка.
Филиалы Банка не являются юридическими лицами и действуют от имени Банка, объем выполняемых ими функций устанавливается Банком.
Филиал банка в городе Твери функционирует с 2007 года, 31 октября 2012 года филиал был реструктурирован по стандартам ВТБ248.
Деятельность Банка ведется в трех основных областях: розничный бизнес, корпоративный бизнес, инвестиционная деятельность и финансовые рынки.
3.2 Организационная характеристика Банка
Специфические структуры, процессы и практика корпоративного управления Банка регулируются Уставом и внутренними документами Банка, включая9:
Вышеперечисленные внутренние документы
Банка разрабатываются в
Система органов Банка включает в себя: