Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивает поступления в бюджеты различных уровней и требует особого подхода при его рассмотрении.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения имущества организации
1.1.История налогообложения имущества в России………………… …….…..5
1.2. Экономическая сущность налогообложения имущества организации…11
1.3. Характеристика налога на имущество организации………...……………14
Глава 2. Анализ налогообложения имущества организации
2.1. Анализ налогообложения имущества организации………………………23
2.2. Расчет налога на имущество организации………………………………...24
2.3. Анализ проблемы налогообложения имущества организации………….29
Глава 3. Совершенствование имущественного налогообложения
3.1. Предложение по совершенствованию налогообложения имущества организации………………………………………………………………………31
3.2. Оптимизация налогообложения имущества организации………………..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы ……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая НАЛОГИ.docx

— 85.70 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..…3

Глава 1. Теоретические основы налогообложения имущества организации

1.1.История налогообложения  имущества в России………………… …….…..5

1.2. Экономическая сущность  налогообложения имущества организации…11

1.3. Характеристика налога  на имущество организации………...……………14

Глава 2. Анализ налогообложения имущества организации

2.1. Анализ налогообложения  имущества организации………………………23

2.2. Расчет налога на  имущество организации………………………………...24

2.3. Анализ проблемы налогообложения  имущества организации………….29

Глава 3. Совершенствование имущественного налогообложения

3.1. Предложение по совершенствованию  налогообложения имущества организации………………………………………………………………………31

3.2. Оптимизация налогообложения  имущества организации………………..35

Заключение……………………………………………………………………….40

Список литературы ……………………………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Налог на имущество организаций - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.

Налог на имущество организаций наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивает поступления в бюджеты различных уровней и требует особого подхода при его рассмотрении.

Объектом исследования является комплекс теоретических и практических проблем, связанных с раскрытием природы налога на имущество и порядка имущественного налогообложения организаций в свете действующего налогового законодательства.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на имущество организаций является одной из основных доходных статей в бюджете субъектов Российской Федерации.

Предмет исследования - нормы Налогового кодекса Российской Федерации об основах налогообложения и налоге на имущество организаций.

Целью настоящей работы является рассмотрение теоретических аспектов налога на имущество организаций как экономической категории, и анализ налогообложения имущества организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

1. Рассмотреть цели и  задачи налогообложения юридических  лиц.

2. Изучить порядок расчета налога на имущество организаций.

3.Рассмотреть типичные  ошибки, возникающие при исчислении  налога на имущество организаций.

4. Рассмотреть пути оптимизации  налогообложения по налогу на  имущество организаций.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Во введении указаны цель, задачи, объект, предмет курсовой работы.

В первой главе рассмотрены теоретические основы налогообложения имущества организации, изложены исторические аспекты налогообложения имущества организации в России, а также изложена характеристика налога на имущество.

Во второй главе проведен анализ налогообложения имущества организации, рассчитан налог на имущество организации на приведенных примерах.

В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию и оптимизация налогообложения имущества организации.

В заключении проведен итог по проведенной курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы налогообложения имущества организации

 

1.1.История налогообложения имущества в России

 

 

 Российская система налогообложения на протяжении времени практически всегда складывалась, развивалась и претерпевала те или иные изменения, вместе с изменениями в её политическом устройстве и вместе с историческими вехами. 

Финансовая система Древней Руси стала складываться только с конца IX в. в период объединения древнерусских племен и земель. Основной формой налогообложения того периода выступали поборы в княжескую казну, которые именовались «дань».

В период феодальной раздробленности Руси большое значение приобретают пошлины за провоз товаров по территории владельца земли, причем пошлины взимались за каждую повозку. Именно с этого момента зафиксированы первые попытки налоговой оптимизации купцы максимально нагружали товарами свои повозки, причем так, что иногда товары выпадывали. В качестве контрмеры местные князья ввели правило, согласно которому товар, выпавший из повозок переходил в их собственность. Так и родилась русская поговорка: «Что с воза упало, то пропало». 

В XIII в. после завоевания Руси Золотой Ордой иноземная дань выступила формой регулярной эксплуатации русских земель. Взимание дани началось после переписи населения, проведенной в 1257–59 г.г. монгольскими «численниками». Единицами обложения были: в городах — двор, в сельской местности — хозяйство.

Непомерные поборы выступали постоянной причиной вооруженной борьбы русского народа. Великий Московский князь Иван III Васильевич (1462—1505 гг.) в 1476 году полностью отказался от уплаты дани.

После свержения монголо-татарской зависимости налоговая система была реформирована Иваном III, ввел первые русские косвенные и прямые налоги. Основным прямым налогом выступил подушный налог, взимаемый в основном с крестьян и посадских людей.

В царствование Ивана III закладываются первые основы налоговой отчетности. К этому времени относится и введение первой налоговой декларации — «сошного письма». Площадь земельных площадей переводилась в условные податные единицы «сохи», на основании которых осуществлялось взимание прямых налогов. 

В царствование царя Алексея Михайловича (1629—1676 гг.) система налогообложения России была упорядочена. Так в 1655 году был создан специальный орган — Счетная палата, в компетенцию которой входил контроль за фискальной деятельностью приказов, а также исполнение доходной части российского бюджета. 

Эпоха реформ Петра I (1672—1725 гг.) характеризовалась постоянной нехваткой финансовых ресурсов на ведение войн и строительство новых городов и крепостей. К уже традиционным налогам и акцизам добавлялись все новые и новые, вплоть до знаменитого налога на бороды. В 1724 году, взамен подворного обложения Петр I вводит подушный налог, которым облагалось все мужское население податных сословий (крестьяне, посадские люди и купцы). Налог шел на содержание армии.

Вплоть до середины XVIII в. в русском языке для обозначения государственных сборов использовалось слово «подать». Впервые же в отечественной экономической литературе термин «налог» употребил в 1765 году известный русский историк А. Поленов (1738—1816 гг.) в своей работе «О крепостном состоянии крестьян в России».

В России институт имущественного налогообложения получил  свое основное развитие в середине 19 в. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую сферу.

Начиная с 1863 г. с мещан, вместо подушной подати (это  основной прямой налог в России в 18 в., взимаемый в равном или почти  в равном размере со всех лиц мужского пола), стал взиматься налог с городских строений. С 1867 г. к подушной подати присоединены два других сбора, которые взимались по подушной системе: государственные земские и общественные сборы.

Земские (местные) сборы были установлены как государственные, так и общие губернские и частные. Они функционировали наравне с государственными прямыми налогами. Земским учреждениям предоставлялось право определять сборы с земли, фабрик, заводов, торговых заведений. Был установлен налог на доходы с ценных бумаг, квартирный налог, сбор с проезда по шоссе.

В 1898 г. Николай II утвердил Положение «О Государственном  промысловом налоге». Промысловые свидетельства, согласно этому Положению, должны были выбираться на каждое промышленное предприятие, торговое заведение, пароход. Свидетельство могло получить как физическое, так и юридическое лицо.

Основной промысловый  налог состоял из налога с торговых заведений и складских помещений, налога с промышленных предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю.

В результате революций 1917 г. произошло изменение политической и государственной власти в России. С приходом к управлению страной партии большевиков начинается время военного коммунизма, которое характеризуется, в частности, отсутствием четкой налоговой системы.

Основным доходом  молодого советского государства выступили  эмиссия денег. В то же время отменялись налоги, которые противоречили вновь изданным декретам или не устраивали власть по политическим или экономическим причинам. В связи с национализацией земель был отменен поземельный налог, а также земские и мирские сборы.

В 1930-1932 гг. в  СССР была проведена кардинальная налоговая  реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах – налоге с оборота и отчислениях с прибыли.

В сущности, говорить о налогообложении, и конкретно  имущественном налогообложении, в данный исторический период было бы не совсем справедливым, так как вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов, а за счет прямых изъятий валового национального продукта, производимых на основе государственной монополии.

В 1953 году состоялась коренная реформа сельскохозяйственного налога, в которой подоходное обложение заменено погектарным, при котором налог стали исчислять по твердым ставкам с площади земельного участка.

С 1972 г. сельхозналогом стали облагаться только выделенные в законном порядке участки. Что же касается других, самовольно используемых участков, то в соответствии с "Положением о государственном контроле за использованием земель", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 мая 1970 года, они должны были изыматься, а виновные лица привлекаться к ответственности.

          Земельный налог — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981г., взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д. 
            14 июня 1990 г. введен Закон СССР № 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который установил обязанность предприятий, объединений и организаций уплачивать общесоюзные налоги: налог на прибыль, налог с оборота, налог на экспорт и импорт.

Налог на имущество юридических лиц был введен в действие с 1 января 1992 г. на основании Закона «О налоге на имущество предприятий» в качестве регионального налога. В соответствии с данным законом, порядок и сроки уплаты, а также конкретную ставку налога устанавливал законодательный орган власти субъекта РФ.

Согласно данному  Закону действовала Инструкция Госналогслужбы России «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий», разъясняющая порядок расчета и оплаты имущественного налога.

Уже в конце 20 в. в РФ стали происходить кардинальные изменения в системе налогообложения предприятий. В 1998 г. была принята первая часть НК РФ, а в 2000 г. – вторая.

Глава 30 НК РФ, непосредственно  регулирующая вопросы имущественного налогообложения организаций, вступила в действие с 1 января 2004 г. В соответствии с ее нормами, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ с момента введения в действие.

Глава 31 “Земельный налог” Налогового кодекса РФ вступила в действие с января 2005 г., но Закон РФ “О плате за землю” отменен с 1 января 2006 г. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ было предусмотрено в течение 2005 г.  

Налогообложение транспорта имеет свои исторические корни и берет начало от налогообложения имущества граждан как материально-овеществленного дохода. Налоги на средства передвижения возникли гораздо позже налогов на недвижимое имущество, поэтому механизм их взимания не отличается высокой степенью сложности.

Существующий  транспортный налог пришел на смену  налогам, поступавшим в дорожные фонды, налогу на имущество физических лиц в части налогообложения транспортных средств.

Законом «О дорожных фондах в РСФСР», принятым 18 октября 1991 г. № 1759-1 был предусмотрен налог на пользователей  автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации.

Понятие «транспортный  налог» не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. №2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. Следующим налогом, был налог на отдельные виды транспортных средств, установленный ФЗ от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ «О налоге на отдельные виды транспортных средств». Налог представлял собой универсальное налоговое изъятие, взимаемое с организаций и физических лиц.

Информация о работе Налог на имущество организации