Налог на имущество организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:45, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивает поступления в бюджеты различных уровней и требует особого подхода при его рассмотрении.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения имущества организации
1.1.История налогообложения имущества в России………………… …….…..5
1.2. Экономическая сущность налогообложения имущества организации…11
1.3. Характеристика налога на имущество организации………...……………14
Глава 2. Анализ налогообложения имущества организации
2.1. Анализ налогообложения имущества организации………………………23
2.2. Расчет налога на имущество организации………………………………...24
2.3. Анализ проблемы налогообложения имущества организации………….29
Глава 3. Совершенствование имущественного налогообложения
3.1. Предложение по совершенствованию налогообложения имущества организации………………………………………………………………………31
3.2. Оптимизация налогообложения имущества организации………………..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы ……………………………………………………………...42

Файлы: 1 файл

курсовая НАЛОГИ.docx

— 85.70 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2003 г. в России на смену федерального налога с владельцев транспортных средств в системе региональных налогов был установлен транспортный налог. Позиция налога была изменена с федерального на региональный вследствие проведения налоговой реформы.

Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г. взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом РФ от 18.10.1991 № 1759 1 “О дорожных фондах в Российской Федерации”, и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом РФ от 09.12.1991 № 2003 1 “О налогах на имущество физических лиц”. Он установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории.

23 июля 2013 г. был принят Федеральный закон N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Увеличен транспортный налог на дорогостоящие легковые автомобили.

 

1.2. Экономическая сущность налогообложения имущества организации

 
         Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения.

Налог – это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджетных и внебюджетных фондах и расходуемые на решение социальных задач. Экономическое содержание налогов выражается во взаимоотношении хозяйствующих субъектов, граждан и государства. Налоги с одной стороны являются инструментом регулирования экономики, с другой – источником доходов государства.

В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции:

1.Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства  необходимыми ресурсами. С помощью  данной функции образуются государственные  денежные фонды и создаются  материальные условия для функционирования  государства в условиях рыночной  экономики.

2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит  распределение и перераспределение  национального дохода и создаются условия для эффективного государственного управления.

Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.

3. Регулирующая функция. Регулирующая функция налогов  реализуется путем:

А) регулирования дохода и прибыли юридических и физических лиц;

Б) стимулирования роста производства товаров или сдерживания их, стимулирования инвестиций, проведения мероприятий в области экологии, деятельности предприятий малого бизнеса.

4. Контрольная функция. При помощи налогов контролируется своевременное поступление части выручки, прибыли и дохода организаций и физических лиц в бюджет и внебюджетные фонды.

Исходя, из функций налогов формируется и цель создания системы налогообложения юридических и физических лиц – это формирование налоговой политики используемой государством для перераспределения доходов в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации каждое юридическое и физическое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

          Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимо, если налоги и сборы препятствуют реализации гражданами своих конституционных прав.

При принятии и введении того или иного налога соблюдаются следующие принципы налогообложения:

  1. принцип всеобщности и равенства налогообложения;
  2. принцип законного установления налогов и сбор;
  3. принцип справедливости (налогоплательщики с боле высоким уровнем дохода и большей способностью уплачивать налоги должны вносить большую сумму в бюджет государства);
  4. принцип определенности (каждый налог должен быть определен, а не произволен, причем налогоплательщику должен быть известен срок уплаты налога, способ платежа, сумма, подлежащая уплате и т.д.);
  5. принцип простоты и удобства (налоговая система должна быть максимально проста, а методика расчета налогов и заполнение форм налоговой отчетности должна быть понятна широкому кругу налогоплательщиков);
  6. принцип экономичности (суммы оборотов по каждому отдельному налогу должны превышать затраты на его сбор и обслуживание);
  7. принцип стабильности и гибкости (система должна носить устойчивый характер при определении ставок налогов и порядка исчисления налоговых платежей в бюджет, финансовых санкций и др.).

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:

- виды налогов и сборов;

- права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

- ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

- формы и методы налогового  контроля;

- порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий должностных лиц.

Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с Налоговым Кодексом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.

Чтобы ввести на своей территории налог на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.

Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:

- налогоплательщики (ст. 373 НК  РФ);

- объекты налогообложения (ст. 374 НК РФ);

- налоговая база (ст. 375 НК  РФ);

- налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);

- предельный размер налоговой  ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);

- налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);

- порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).

При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):

- ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;

- порядок и сроки уплаты  налога;

- дополнительные льготы  по налогу и основания их  применения.

Таким образом, организации при решении вопросов о порядке исчисления и уплаты налога на имущество следует руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующим законом Чувашской республики. Порядок уплаты, ставку налога, льготы, порядок предоставления отчетности по налогу на имущество организаций устанавливает Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 N 38  
"О вопросах налогового регулирования в Чувашской республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".

 

1.3. Характеристика налога  на имущество организации

 

Налог на имущество относится к региональным налогам и представляет собой стабильный источник дохода региональных бюджетов. Порядку обложения налогом на имущество посвящена 30 глава Налогового кодекса РФ.

Плательщиками данного налога являются российские организации, и иностранные компании, в случае:

  • осуществления ими деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства,
  • если они имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Объекты налогообложения:

  1. У Российских организаций и иностранных организаций осуществляющие деятельность через постоянное представительство движимое имущество и недвижимое имущество.
  2. Иностранные организации осуществляющие свою деятельность без постоянного представительства в РФ, имущество отвечающее следующим условиям:

- недвижимое имущество (здания, сооружения, и др.);

- находящиеся в РФ;

- принадлежащие на праве  собственности.

Налоговая база для российских организаций – среднегодовая стоимость основных средств.

Формула 1.

 

Формула 2.

 

Формула 3.

 

ОС – остаточная стоимость

Налоговая база для иностранных организаций определяется как:

  1. Среднегодовая стоимость движимого и недвижимого имущества, по имуществу которое относиться к постоянному представительству.
  2. Инвентарная стоимость объектов недвижимости, по данным органов технической инвентаризации, по недвижимому имуществу иностранных организаций, которая не относиться к деятельности постоянного представительства, ставка – 2,2%.

Льгота:

  1. Бюджетная организация государственная собственность Республики Башкортостан или муниципального образования финансируемых из бюджетов.
  2. Общественная организация осуществляющая деятельность за счет взносов и не ведущие предпринимательскую деятельность;
  3. Организация художественных промыслов;
  4. ТСЖ, жилищно-строительные кооперативы, садоводческие некоммерческие объединения граждан;
  5. Аварийно-спасательные службы;
  6. Ядерные установки, используемые для научных целей.
  7. Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.
  8. Космические объекты.
  9. Организации в отношении объектов использования для охраны природы, пожарной безопасности или гражданской обороны.

Налоговый период – год.

Отчетный период – квартал, полгода, 9 месяцев.

Налоговая ставка на имущество организаций по Республике Башкортостан может быть установлена в 2014 году – от 0 до  1,0 процента, в 2015 году – до 1,5 процентов, в 2016 году и последующие годы – до 2 процентов. 

Налоговая декларация предоставляется, налог уплачивается не позднее 30 дней с даты окончания отчетного периода, по итогам года – не позднее 30 марта следующего за истекшим годом.

Транспортный налог

Плательщиками данного налога являются – лица на которое оформлено транспортное средство. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно

Объекты налогообложения:

- автомобили;

- мотоциклы;

- самолеты;

- яхты;

- снегоходы и др. водные  и воздушные транспортные средства.

Не являются объектами налогообложения:

  1. Весельные лодки;
  2. Мотоциклы, лодки с мощностью двигателя до 5 лошадиных сил;
  3. Легковые автомобили оборудованные для инвалидов до 100 лошадиных сил, полученные через органов социальной защиты;
  4. Промысловые морские речные суда;
  5. Водные воздушные суда занимающееся пассажирскими и грузовыми перевозками;
  6. С/х производители, трактора, комбайны, сан-мед авиации;
  7. Угнанный транспорт при подтверждении факта угона документом уполномоченным органом.

Налоговый период – год.

Отчетный период для организаций: I, II, III квартал

Налоговая база:

  1. Мощность двигателя транспорта – лошадиных силах.
  2. Тяга реактивного двигателя (воздушного суда)
  3. Валовая вместимость в регистровых тоннах (водные буксирные транспортные средства)

Ставка налога по Республике Башкортостан

  1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с лошадиной силы):
  • до 100 л.с. включительно – 25 рублей;
  • свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 35 рублей;
  • свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – 50 рублей;
  • свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 75 рублей;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 рублей;

Информация о работе Налог на имущество организации