Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:45, курсовая работа
Налог на имущество организаций наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость и другими видами налогов, обеспечивает поступления в бюджеты различных уровней и требует особого подхода при его рассмотрении.
Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения имущества организации
1.1.История налогообложения имущества в России………………… …….…..5
1.2. Экономическая сущность налогообложения имущества организации…11
1.3. Характеристика налога на имущество организации………...……………14
Глава 2. Анализ налогообложения имущества организации
2.1. Анализ налогообложения имущества организации………………………23
2.2. Расчет налога на имущество организации………………………………...24
2.3. Анализ проблемы налогообложения имущества организации………….29
Глава 3. Совершенствование имущественного налогообложения
3.1. Предложение по совершенствованию налогообложения имущества организации………………………………………………………………………31
3.2. Оптимизация налогообложения имущества организации………………..35
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы ……………………………………………………………...42
Поэтому налогообложение имущества должно совершенствоваться и перестраиваться в целях сокращения степени перераспределения национального дохода через систему налогообложения.
К тому же действующая в России налоговая система вдобавок к чистому налоговому бремени порождает огромные дополнительные издержки. Объем нормативной документации, регулирующей учет, просто необъятен.
Налоговый кодекс РФ первоначально должен был стать законом прямого действия и заменить собой весь этот комплекс законов и нормативных документов. Однако этого не произошло. Разработка и прочтение нормативной документации, обработка огромных массивов отчетности, проведение проверок, обеспечение деятельности налоговых органов и т.д. пожирает громадное количество рабочего времени, бюджетных денег и других ресурсов.
Выход из сложившейся ситуации состоит в радикальном упрощении налоговой системы. Система налогового учета и отчетности должна быть очень простой и понятной, чтобы для выполнения требований законодательства не требовалось специального образования и значительных затрат времени и сил.
Что касается конкретно
темы моей работы, то на сегодняшний
день схема определения
Также можно отметить,
что устойчивость налоговой
На это обратил внимание премьер-министр Российской Федерации В.В. Путин: "Не должны успокаивать и данные по росту налоговых поступлений. Нет ни одной развитой страны, где бы казна на 85% пополнялась за счет налогов от предприятий и только на 15% от физических лиц. Во всем мире происходит наоборот".
Глава кабинета министров заявил, что речь идет не о повышении налоговых ставок, а о перераспределении налоговой нагрузки. По словам Путина, необходимо создать условия для взимания более высоких, рыночно обоснованных налогов с тех, кто является собственниками огромных квартир, дорогостоящих особняков и больших участков земли. В то же время, подчеркнул премьер, необходимо создать защитные механизмы и льготы для малообеспеченных людей, для собственников недорогого имущества.
"Естественно, в рамках такой новой системы доходы местных бюджетов увеличатся", - сказал премьер. Путин заявил, что в рамках такой новой системы доходы местных бюджетов тоже возрастут. Он убежден, что необходимо усилить и стимулирующую роль налогов.
Глава 3. Совершенствование имущественного налогообложения
3.1. Предложение по
В рамках реформирования такого налогообложения предусматривается постепенное введение нового регионального налога - налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.
Концепция имущественного налогообложения предусматривает, что в случае принятия соответствующей главы Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на недвижимость будут признаваться юридические и физические лица. Налог на недвижимость заменит три действующих налога (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог).
Целью концепции реформирования имущественных налогов и перехода на налогообложение недвижимости налогом на недвижимость являются:
Ожидается, что к недвижимому имуществу в целях налогообложения будут отнесены земельные участки и связанные с землей объекты. Иными словами, объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, помещения и объекты строительства.
Однако в переходный период до окончательного формирования банка данных об объектах недвижимого имущества и их собственниках на территории России все-таки сохранится взимание действующих имущественных налогов. Правительством Российской Федерации предполагается, что завершение данного этапа и переход на налогообложение налогом на недвижимость на всей территории России будет не ранее 2012-15 года.
Налог на недвижимость должен вводиться не на всей территории России одновременно, а постепенно, по мере готовности региональных исполнительных органов власти, органов местного самоуправления к введению налога на недвижимость на соответствующих территориях. На первом этапе по переходу на налог на недвижимость законодательные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны будут принимать решение о том, какие имущественные налоги будут взиматься на их на территориях - налог на имущество юридических лиц, налог на имущество физических лиц, земельный налог или только один налог на недвижимость.
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении находящихся в государственной или муниципальной собственности объектов недвижимости (в том числе земельных участков), признаваемых объектами налогообложения, должны будут являться:
Налогоплательщиками налога на недвижимость в отношении объектов недвижимости, находящихся в собственности (частной, долевой, общей, совместной) иных лиц, должны будут признаны собственники (юридические и физические лица) этих объектов недвижимости (т.е. владеющие земельными участками и иными объектами недвижимого имущества на праве собственности).
Объектом налогообложения предполагается признавать расположенные на территории города либо района земельные участки с находящимися на них зданиями, строениями и сооружениями (в том числе подземными), жилыми и нежилыми помещениями, а также доли в таких объектах недвижимости, находящихся в долевой собственности.
Однако остается неясным вопрос налогообложения объектов незавершенного строительства. Возможно, они будут признаны объектами налогообложения налогом на недвижимость. В этом случае порядок их налогообложения будет определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации совместно с администрациями, ответственными за проведение политики в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения будет определяться исходя из оценки рыночной стоимости этого объекта, рассчитанной методом массовой оценки, с применением утвержденных показателей (параметров) по объекту недвижимости, позволяющих установить его стоимость для целей налогообложения.
Конкретные налоговые ставки (в пределах максимальной) по налогу на недвижимость будут устанавливаться законодательными (представительными) органами власти субъекта Российской Федерации.
Предусматривается также установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от использования недвижимости, категории налогоплательщиков, местоположения объектов недвижимости или иных обстоятельств, предусмотренных законом о налоге, принимаемом законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления). Также им будет предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по налогу на недвижимость.
В этой связи отметим, что законопроект по налогу на недвижимость был подготовлен Министерством финансов РФ еще в 2005 году и был представлен в Государственную Думу Российской Федерации, где был принят в первом чтении. Дальнейшее его рассмотрение было приостановлено. Это проект Федерального закона касался только жилой недвижимости.
Учитывая все возрастающую роль государства в социальной сфере, нельзя не учитывать зарубежный опыт налогообложения недвижимости, принадлежащей гражданам. Например, в Швеции установлен максимальный процент изъятия налогов (включая налог на недвижимость), учитываемый при расчете подоходного налога в зависимости от годового дохода семьи в размере 5%, причем, в доход семьи включает также и социальные пенсии.
Однако особенностью имущественных налогов является также и то обстоятельство, что они действуют в границах национальных государств с учетом особенностей исторического развития этих государств. В регулировании этого вида налогообложения в гораздо меньшей степени заметна тенденция к интернационализации, присущая другим налогам (например, НДС). Это обстоятельство оказывает важнейшее влияние на состав и структуру налогов на имущество, а также на механизм исчисления и порядок уплаты этих налогов.
Принимая во внимание все вышеназванные преимущества, можно говорить о правильности постепенного перехода в будущем к единообразному налогообложению недвижимого имущества и значительном потенциале налога на недвижимость. Но, исходя из сегодняшней ситуации, вводить единый налог пока что нецелесообразно. Но если все-таки соглашаться на него, то необходимо делать налог добровольным, то есть предоставить возможность налогоплательщикам самим выбирать, по какой схеме платить - по старой или по новой.
Таким образом, введение обязательного налога на недвижимость возможно только при создании необходимых условий для его введения.
3.2. Оптимизация налогообложения имущества организации
Налог на имущество - один из основных налогов, уплачиваемых организацией. Традиционно данный налог является достаточно обременительным для экономических субъектов, характеризующихся высокой фондоемкостью или материалоемкостью. Соответственно законная оптимизация выплат по данному налогу выступает одной из важнейших задач при налоговом планировании в подобных организациях.
Размер налога на имущество зависит от балансовой стоимости основных средств и увеличивается после каждого приобретения новых активов, а также их модернизации. Поэтому для многих предприятий достаточно сложно соблюдать срок уплаты налога на имущество и перечислять огромные платежи в бюджет без ущерба для бизнеса. Сложность оптимизации данного налога состоит в том, что он является «прямым» налогом, то есть обложение им не предусматривает возможности уменьшения его на суммы каких-либо вычетов. И список льготников по налогу на имущество организации очень незначителен.
Налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. Если организация имеет имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, а его стоимость составляет:
100 тысяч рублей (с учетом амортизации), то сумма налога на имущество составит 2,2 тыс. рублей в год;
100 млн. рублей (с учетом амортизации), то сумма налога на имущество составит 2,2 млн. рублей в год.
Если объектом налогообложения являются транспортные средства, то организация уплачивает с данного имущества, кроме налога на имущество организаций и транспортный налог. Следовательно, нарушаются права налогоплательщиков. В данном случае имеет место двойное налогообложение одних и тех же объектов налогового учета.
Поэтому законная оптимизация налога на имущество организации является на сегодняшний день единственным эффективным способом его снижения.