Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.
Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время такие
взгляды на роль коммерческих
банков и структуру их
одержание
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1. Предпосылки создания национального банка республики Казахстан.. 5
1.1 История создания
1.2 Статус и организационная структура Национального Банка Республики Казахстан 9
1.3 Задачи и функции
Национального Банка
1.4 Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования страны.. 16
II. Основные направления
2.1 Управление денежным
2.2 Инструменты и операции денежно-кредитной политики. 22
Глава 3. Основные направления деятельности Национального Банка на 2008-2009г. 26
Заключение.. 31
Список использованной литературы... 33
ВВЕДЕНИЕ
Банковская система одна из важнейших и неотъемлемых структур в рыночной экономике. Развитие банков неотрывно связано с развитием товарного производства. С его расширением, растут и развиваются банки, увеличивая количество, и качество предлагаемых услуг. Сегодня структура банковской системы резко усложняется. Как правило, появляются новые виды финансовых учреждений, что порождает новые виды услуг и методы обслуживания клиентов.
Актуальность данной обусловлена
тем, что Центральные банки занимают
особое место, выполняя роль главного
координирующего и регулирующег
По закону «О Национальном
Банке Республики Казахстан»
Нацбанк РК является
Одна из самых важных задач центрального банка - управлять государственным долгом, т.е. целенаправленно изменять ту его часть, которая представлена находящимися в обращении прямыми и гарантированными облигациями (прямые облигации - это облигации, выпущенные самим правительством, а гарантированные - это облигации выпущенные под правительственную гарантию государственными корпорациями). Как консультант правительства в финансовых вопросах центральный банк должен не только собирать и интерпретировать экономическую информацию, но и чувствовать изменения в спросе на ценные бумаги, в притоке фондов на рынок ценных бумаг, в уровне процента и ликвидности на рынке ценных бумаг, в отношении инвесторов к новым выпускам и т.д.
В контексте вышесказанного можно констатировать большую научную и практическую значимость проблемы выбора целей и оптимального режима денежно-кредитной политики для Республики Казахстан. Неустойчивость экономики в целом и отсутствие однозначного понимания функционирования трансмиссионного механизма между предложением денег и макроэкономическими переменными делают затруднительными использование ряда традиционных моделей денежно-кредитного регулирования.
Значимость и актуальность темы предопределили выбор направления исследования, цели и задачи работы.
Предмет исследования: изучение деятельности Национального Банка в регулировании банковской системы Казахстана.
Объект исследования: Национальный Банк Республики Казахстан.
Цель исследования: рассмотреть создание и развитие деятельности Национального Банка Республики Казахстан и его место и роль в банковской системе, учет эмиссионной деятельности Национального Банка Республики Казахстан.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические
- охарактеризовать роль Национал
- проанализировать проблемы и
перспективы Национального
Теоретической и методологической основой исследования
являются научные труды отечест
Новизна и актуальность проблем влияющих на развитие банковской системы привлекают внимание ученых среди которых выделяются исследования В.Г. Алексеева, Р.М. Гасанова, П.С. Гончарова, М.Н. Иванова, А.А. Одинцова, А.М. Омарова. Среди зарубежных авторов можно отметить У. Альбрехта, Дж. Венца, А. Паттокса, Дж.Л. Хоффмана. Современные подходы к обеспечению экономической и финансовой безопасности банковской деятельности, обеспечению их надежности и устойчивости представлены в работах казахстанских и российских ученых Г. С. Сейткасимова, Н.Н. Хамитова, К.Н. Хамитовой, Г.В. Косолапова, М.М. Абишева, А.С. Барышникова, В.В. Иванова, О.Ю. Казакевича, О.И. Лаврушина, В.М. Усоскина.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Предпосылки создания национального банка республики Казахстан
1.1 История создания
Во времена советской власти Казахстан не имел своей банковской системы, так как на территории республики функционировали филиалы и отделения централизованной кредитной системы СССР и дореволюционной России. В банковскую систему царской России входили: Государственный банк, акционерные банки, общества взаимного кредита, городские банки, банки ипотечного кредита и другие кредитные учреждения.
Реформирование банковской системы Казахстана проходило практически в три этапа.
На первом этапе (1988-1991 г.) в условии существования СССР была проведена реорганизация государственных отраслевых специализированных банков передачей части функций центра республиканские подразделения соответствующих банков, начато создание первых коммерческих банков и сделаны начальные шаги по преданию Госбанку отдельных функций центрального банка.
Накануне реформы 1987г. в бывшем СССР была централизованная система банков, которая состояла из государственного банка СССР, Строительного банка СССР и Банка внешней торговли СССР. Это были три банка – монополиста, мощные конгломераты.
Госбанк СССР был главным банком страны, центром методологического руководства кредитной системы. Он контролировал расчеты, принципы процентной политики, кредитное планирование, условия краткосрочного и долгосрочного кредитования.
Закрепление за Госбанком эмиссионных функций, вопросы по кредитному и расчетному обслуживанию превратили его в орган государственного управления и контроля.
Стройбанк СССР исполнял решения Госбанка СССР по кредитной политике, финансированию капитальных вложений в народное хозяйство.
Внешторгбанк СССР обеспечивал организацию и проведение расчетов по экспортно-импортным операциям, а также кредитовал предприятия, осуществляющие внешнеэкономические операции.
В условиях административно – командной системы, управления экономикой, кредитные отношения носили планово- распорядительный характер.
Госбанк СССР обладал неограниченной монополией на кредитные ресурсы.
Постановлением ЦК КПСС и Совета
Министров СССР от 17 июля 1987г. №821 «О
совершенствовании системы
В результате были созданы специализированные банки: Внешэкономбанк СССР, Промстройбанк СССР, Агропромбанк СССР, Жилсоцбанк и Сберегательный банк СССР. Аналогичные банки были созданы во всех союзных республиках, в том числе и в Казахстане.
Новая система банков породило выпуск несогласованных нормативных документов, чрезмерно большую нагрузку на отделения, рост управленческого аппарата. Это потребовало принятия дополнительных мер по устранению негативных сторон, получившего название – второй этап банковской реформы.
Дальнейшее совершенствование банковской системы совпало с переводом экономики на рыночную модель управления. С учетом этого перестраивалась и банковская система. Издавались законы, регулирующие деятельность банков. Создана двухуровневая банковская система. На первом уровне – Национальный Банк, а на втором – все остальные банки.
Верховным Советом Республики Казахстан впервые были приняты два важнейших документа – Закона «О банках и банковской деятельности в Казахской ССР» от 7 декабря 1990г. и постановление Верховного Совета Казахской ССР от 20 июня 1991г. «Об Уставе Национального Государственного банка Казахской ССР». Национальный Государственный банк перешел в собственность республики и стал Центральным банком.
Законом Республики Казахстан от 13 апреля 1993г. «О Национальном Банке Республики Казахстан» Национальный Банк Казахской ССР переименован в Национальный Банк Республики Казахстан.
В этом законе подчеркнуто:
«Республики имеет двухуровневую банковскую систему. Национальный Банк Республики Казахстан является центральным банком Республики Казахстан и представляет собой верхней уровень банковской системы Республики Казахстан»
4 апреля 1993г. был принят Закон
«О банках в Республике
Таким образом, в соответствии с Конституцией Республики Казахстан впервые в истории создана самостоятельная банковская система. В законе заострено внимание на независимости Национального Банка от распорядительных и исполнительных органов власти, его подотчетности только Верховному Совету и Президенту Республики Казахстан.
В настоящее время действует Закон Республики Казахстан «О Национальном Банке Республики Казахстан» от 30 марта 1995 года № 2155.
После объявления суверенитета республики в декабре 1990 года Казахстан приступил к созданию собственной банковской системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. В декабре 1990 года был принят закон «О банках и банковской деятельности в Казахской ССР», а 13 апреля 1993 года принят закон, по которому Казахский Республиканский банк Госбанка СССР был преобразован в Национальный Банк Республики Казахстан. Начался процесс основательного формирования национальной нормативной и правовой базы регулирования банковской системы.
С позиции пройденного времени решение о создании Национального Банка республики оценивается и как актуальное, и как назревшее, и как дальновидное.
Данное решение оценивается
как актуальное и назревшее, ибо
к этому моменту времени стало
ясно, что сохранить единую денежную
систему не удастся, необходимо вводить
собственную валюту и проводить
самостоятельную денежно-кредит
Данное решение оценивается как дальновидное, ибо без введения двухуровневой банковской системы с Национальным Банком на верхнем уровне, обеспечивающей цивилизованные формы кредитования экономики, банковская система не смогла бы поддержать становление рыночной экономики. В результате республика не смогла бы достичь сегодняшнего уровня развития.
Политически оно было непростым, потому что до последнего поддерживалась идея сохранения единой с Россией денежной системы, что считалось ее наилучшим вариантом дальнейшего экономического развития для Казахстана.
Также было экономически непросто в условиях ежегодного падения производства на 10,9%, четырехзначного уровня инфляции строить новую банковскую систему.
Принятие 13 апреля 1993 года закона
об образовании Национального
Банковская система за прошедшие 15 лет развивалась вместе со всей экономикой, и время ее развития можно разбить на 3 периода.
Период с ноября 1993 года по 1995 год – период обуздания гиперинфляции. К моменту введения тенге экономика Казахстана находилась в тяжелейшем состоянии. В 1993 году инфляция составила 2165%, а в целом за 1991-1995 годы производство упало почти на 50%.
Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки