Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

банковское дело.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

 

оборота вооружения, военной техники  и отдельных видов оружия, взрывчатых веществ и изделий с их применением;

 

использования космического пространства;

 

 информатизации и связи; 

 

образования;

 

 средств массовой информации;

 

 сельского и лесного хозяйств, землеустройства, геодезии и картографии;

 

 здравоохранения; 

 

обслуживания физических и юридических  лиц;

 

 игорного бизнеса;

 

 ветеринарии;

 

 судебно-экспертной;

 

 культуры;

 

 финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых  ресурсов;

 

 архитектуры, градостроительства  и строительства;

 

 изготовления государственных  символов Республики Казахстан;

 

 таможенного дела;

 

 производства и оборота этилового  спирта и алкогольной продукции,  производства табачных изделий; 

 

экспорта и импорта товаров;

 

 товарных бирж.

 

 

1.3Классификация лицензий

 

 

 Лицензии различаются:

 

1. По субъектам:

 

 выдаваемые гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан;

 

 выдаваемые иностранным юридическим  лицам, иностранным гражданам,  лицам без гражданства и международным  организациям.

 

 При разделение по субъектам  нужно отметить, что для отдельных  категорий установлена упрощенная процедура получения лицензий, так, например, для субъектов малого бизнеса действует ускоренный порядок рассмотрения документов.

 

2.По объему деятельности:

 

 генеральные — выдаваемые  без ограничения срока (обычно  это лицензии на осуществление  определенного вида деятельности или работ);

 

 разовые — на совершение  определенной хозяйственной операции  в пределах разрешенного объема, веса или количества, а также  срока (например, экспортные или  импортные лицензии);

 

 опеpационные — на совеpшение  опpеделенной опеpации в банковской деятельности и операций, связанных с использованием валютных ценностей, определенных валютным законодательством.

 

 По территориальной сфере  действия:

 

действие, которых ограничивается определенной территорией (обычно областью) Республики Казахстан;

 

 действие, которых распространяется  на всю территорию Республики  Казахстан;

 

 действие, которых распространяется  за пределы Республики Казахстан. 

 

 Лицензии на каждый отдельный  вид деятельности также отличаются  визуально: имеют отдельную форму (оформление), цвет, могут быть с приложениями и без.

 

 Лицензии являются неотчуждаемыми, то есть не передаваемыми лицензиатом  другим физическим или юридическим  лицам, если иное не предусмотрено  законодательными актами.

 

 На основании Закона «О  лицензировании», и в его продолжение действует целый перечень различных постановлений, законов и подзаконных актов, что создает на практике неудобство для работы и проверки информации, так как многие положения указанных нормативных документов имеют отсылочный характер.

 

 

II. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ  ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

 

 

 На основании Закона «О  лицензировании», Правительством  был принят и действуют целый  ряд нормативных актов, которые  детально раскрывают предмет  и цель лицензирования отдельных  видов деятельности, квалификационные требования для лицензиатов, перечень необходимой документации, сроки и условия выдачи лицензий.

 

 Для информации некоторые  из них: 

 

 Закон Республики Казахстан  от 16 июля 2001 г. N 242-II «Об архитектурной,  градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

 

 Постановление Правительства  Республики Казахстан от 19 июля 1996 г. N 918 «О лицензировании туристической  деятельности в Республике Казахстан»;

 

 Постановление Правительства  Республики Казахстан от 30 июня 1997 г. N 1037 «О лицензировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Республике Казахстан», с изменениями и дополнениями;

 

 Постановление Правительства  Республики Казахстан от 12 февраля  1998 года N 100 «Об утверждении Положения  о лицензировании деятельности, связанной с использованием атомной энергии»;

 

 Постановление Кабинета Министров  Республики Казахстан от 13 июля 1993 г. N 597 «Об утверждении положения  о порядке лицензирования образовательной  деятельности и положения о  негосударственных учреждениях образования (внесены изменения постановлениями Правительства РК»; и другие.

 

 Согласно Закону пакет необходимых  документов должен содержать: 

 

 заявление установленного образца,  форма которого утверждается  Правительством Республики Казахстан;  — документы, подтверждающие соответствие лицензиата квалификационным требованиям;

 

 документ, подтверждающий уплату  в бюджет лицензионного сбора  за право занятия отдельными  видами деятельности;

 

 для юридических лиц —  копию свидетельства о государственной регистрации.

 

 Однако, на практике, данный  перечень, в зависимости от заявленного  вида деятельности, может быть  дополнен и/или расширен.

 

 Я бы хотела также отметить, что в процессе получения лицензии  лицензиат сталкивается с процедурой  прохождения согласования в государственных органах или органе, которые дают предварительную оценку представленных документов, а также сообщают о возможности осуществления заявителем указанного вида деятельности в соответствии с требованиями законодательства. Такое согласование должно быть выдано в форме положительного заключения.

 

 В случае, если заявителем  представлен не полный пакет  документов, или необходимо уточнение  информации (например, по перечню  видов деятельности), то уполномоченные  государственные органы вправе  запросить их и выдают заключение только при наличии всех необходимых документов.

 

 Более того, законодательством  предусмотрены случаи, когда в  дополнение к полученной лицензии  необходимо получать еще дополнительно  разрешения государственных органов  на осуществление деятельности, например, в случае проведения некоторых видов импортных операций. Поэтому настоятельно рекомендуется проанализировать перечень необходимых разрешительных документов (лицензий, согласований, разрешений и иных разрешительных документов), а также сроки и условия их выдачи перед принятием решения о занятии тем или иным видом деятельности.

 

 После оформления и получения  необходимых лицензий, также необходимо  соблюдать условия их выдачи  и предоставлять необходимые  отчеты или информацию в уполномоченный государственный орган в установленные сроки с приложением необходимой документации.

 

 Обращаю также внимание на  то, что согласно ст. 24 Закона «О  лицензировании» предусмотрена  ответственность за занятие деятельностью  без соответствующей лицензии либо с нарушением лицензионных норм и правил влечет установленную законодательством административную и уголовную ответственность, а доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, без лицензии, подлежит изъятию в соответствующий бюджет органами налоговой службы, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством. При этом, Законом «О лицензировании» также предусмотрена ответственность государственных органов (лицензиаров) и их должностных лиц за нарушение законодательства о лицензировании.

 

 Поэтому соблюдение норм  и требований лицензионного законодательства  является важным при осуществлении  деятельности на территории Республики  Казахстан.

 

 

2.1 Структура государственной системы  лицензирования

 

 

 Государственную систему лицензирования  составляют:

 

1) Правительство Республики Казахстан; 

 

2) уполномоченный орган; 

 

3) лицензиары.

 

 компетенции Правительства  Республики Казахстан относятся: 

 

1) разработка основных направлений  государственной политики в области лицензирования, стратегических и тактических мер по ее осуществлению;

 

2) определение перечня лицензиаров; 

 

3)утверждение квалификационных  требований, за исключением квалификационных  требований, утверждаемых уполномоченным  государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан, а также квалификационных требований к видам деятельности в сфере игорного бизнеса;

 

4) утверждение правил лицензирования  видов деятельности, за исключением  правил лицензирования видов  деятельности, утверждаемых уполномоченным  государственным органом по регулированию  и надзору финансового рынка  и финансовых организаций и  Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан;

 

5) утверждение формы заявления  для получения лицензии и приложения  к лицензии, за исключением формы  заявления, утверждаемой уполномоченным  государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций и Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законами Республики Казахстан;

 

6) утверждение перечня ядов, производство, переработка, перевозка, приобретение, хранение, реализация, использование и уничтожение которых подлежат лицензированию;

 

7) утверждение единой формы  заключения о соответствии заявителя  предъявляемым квалификационным  требованиям в области охраны  окружающей среды, ядерной, радиационной, санитарно-эпидемиологической, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора;

 

8) утверждение перечня видов  деятельности и подвидов деятельности, по которым необходимо заключение  органов в области охраны окружающей  среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и государственного энергетического надзора, санитарно-эпидемиологической службы.

 

 К компетенции уполномоченного  органа относятся: 

 

1) формирование государственной  политики в области лицензирования;

 

2) сбор, анализ, обработка информации, предоставляемой лицензиарами, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

 

 Компетенция государственных  органов

 

 Лицензиары осуществляют:

 

1) разработку проектов квалификационных  требований и правил лицензирования  видов деятельности;

 

2) установление соответствия заявителя  квалификационным требованиям при  выдаче лицензии и приложения  к лицензии;

 

3) лицензирование;

 

4) лицензионный контроль;

 

5) ведение реестра лицензий.

 

 В реестре лицензий должны  быть указаны следующие сведения:

 

наименование лицензиара;

 

дата выдачи и номер лицензии и приложения к лицензии;

 

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего  личность физического лица, а также  номер и дата выдачи свидетельства  в случае государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;

 

наименование и организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица;

 

виды и подвиды деятельности;

 

срок действия лицензии;

 

регистрационный номер налогоплательщика;

 

номер платежного поручения и дата уплаты лицензионного сбора;

 

основания и дата переоформления лицензии и приложения к лицензии;

 

основания и даты приостановления, возобновления действия лицензии;

 

основание и дата прекращения действия лицензии;

 

6) осуществление запроса в органы  в области охраны окружающей  среды, ядерной, радиационной, промышленной, противопожарной безопасности и  государственного энергетического  надзора, санитарно-эпидемиологической службы на соответствие заявителя квалификационным требованиям;

 

7) оказание электронных услуг  с применением информационных  систем.

 

 

III.Лицензирование туристской деятельности  в Республике Казахстан

 

 

 Согласно стратегии развития  Республики Казахстан до 2030 года, туризм определен как одно из приоритетных направлений экономического роста страны. При этом государство оказывает всяческую поддержку деятельности, направленной на развитие туризма в Республике. Неудивительно, что за последние годы так выросла популярность туристской деятельности, а также увеличился приток иностранных туристов в Казахстан.

 

 В соответствии требованиям  законодательства Республики Казахстан  туристская деятельность подлежит  обязательному лицензированию. При  этом вопросы лицензирования туристской деятельности в достаточной степени урегулированы законодательно, в частности, основными нормативно-правовыми актами в данной сфере являются Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 №214-III «О лицензировании» и Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан», а также ряд нормативных постановлений Правительства Республики Казахстан.

Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки