Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 16:02, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть сущность организационной структуры коммерческого банка, проанализировать преимущества и недостатки той или иной организационной структуры.
Автор ставил перед собой при написании данной работы следующие задачи:
раскрыть сущность и виды организационной структуры коммерческих банков.
провести сравнительный анализ структур банков.
предложить программу практической реализации реорганизации коммерческих банков.
охарактеризовать организационные структуры коммерческих банков РБ и выделить проблемы их совершенствования.
Введение
1. Понятие и виды организационной структуры коммерческих банков
2. Сравнительный анализ структур банков. Выбор организационной структуры и практическая реализация программы структурной перестройки коммерческих банков
3. Организационные структуры коммерческих банков в РБ, проблемы их совершенствования матричной структуры
Заключение
Список использованной литературы
Первоочередной задачей в этих условиях для Национального Банка стало снижение инфляции.
В силу исторически сложившейся ситуации к моменту введения национальной валюты Национальный Банк фактически выполнял функции коммерческого банка: выдавал напрямую кредиты предприятиям, осуществлял прямое финансирование дефицита государственного бюджета, что противоречило статусу центрального банка. Поэтому Национальный Банк в первую очередь стал осуществлять реформирование банковской системы.
В 1994 году была прекращена практика выдачи льготных кредитов и рассмотрения прямых обращений предприятий за кредитами в Национальный Банк. Кредиты Правительству на покрытие бюджетного дефицита стали предоставляться на платной основе. В 1995 году была прекращена выдача Национальным Банком кредитов экономике по решению Правительства. Существенно изменился механизм рефинансирования банков: кредитные ресурсы стали размещаться Национальным Банком посредством кредитных аукционов и на ломбардной основе. В 1995 году был принят закон о Национальном Банке, согласно которому законодательно была определена независимость Национального Банка, а целью ставилось обеспечение внутренней и внешней устойчивости национальной валюты.
В результате функции кредитования экономики перешли к банкам, которые стали для формирования кредитных ресурсов привлекать сбережения населения, свободные средства хозяйствующих субъектов и внешние займы.
Параллельно с развитием банковской системы Национальным Банком проводилась работа по созданию эффективной системы банковского надзора, основанного на международных принципах и стандартах. В 1993 – 1994 годах формировалась нормативная правовая база пруденциального регулирования, были установлены минимальные резервные требования для банков, минимальный размер уставного фонда, коэффициент достаточности собственного капитала банков по отношению к рисковым активам, коэффициент ликвидности, максимальный размер риска на одного заемщика.
Передав функции кредитования экономики банкам второго уровня, Национальный Банк сосредоточил усилия на задаче снижения инфляции и достижения устойчивости национальной валюты через развитие методов и инструментов денежно-кредитной политики. В 1998 году была прекращена практика прямого кредитования дефицита республиканского бюджета Национальным Банком.
Результатом данных действий стало снижение инфляции в 1993-1995 годы до 60%.
Период 1996 года по 1999 год (период достижения макроэкономической стабилизации). Инфляция в этот период продолжала стремительно падать и снизилась с 60,3% в 1995 году до 1,9% в 1998 году.
Дальнейшее развитие банковской системы осуществлялось в направлении достижения международных стандартов. Первая Программа реформирования банковской системы была принята в 1996 году. В ней отмечалось, что банковская система, как краеугольная часть рыночной экономики, должна стать одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. В декабре 1996 года Национальным Банком было утверждено Положение о порядке перехода банков к международным стандартам, предусматривающее соответствие всех банков страны стандартам, принятым в международной банковской практике, в части достаточности капитала, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, автоматизации банковской системы телекоммуникационной связи.
Второй этап с (1992-1993 г.) характеризуется постепенным переходом Нацбанка к выполнению ряда функций центрального банка в рамках существования рублевой зоны, экстенсивным формированием и развитием коммерческих банков, началом формирования национальной банковской нормативно-правовой базы.
На третьем этапе (с ноября 1993) в связи с введение национальной валюты на Нацбанк была возложена полная ответственность за функционирование денежно-кредитной сферы, введение классических принципов его взаимоотношений с бюджетом и банками, укрепление системы регулирования деятельности банков[1].
Следует, что в начале третьего этапа состояние банковской системы страны по существу не отвечало в полной мере объективно-предъявляемым к ним требованиям. Это относилось как к Нацбанку, который к тому времени не имел традиций и опыта в части выполнения функций центрального банка, так и к банкам второго уровня которые не способны были в необходимых объемах осуществлять кредитование экономики за счет собственных и самостоятельно мобилизуемых финансовых ресурсов и выполнять весь комплекс банковских услуг.
В этих условиях Нацбанком была разработана и утверждена президентом республики конкретная программа реформирования банковской системы в Казахстане на 1995 год. Программа была скоординирована с мероприятиями правительства по углублению реформ и выходу из экономического кризиса, а также учитывала рекомендации международных финансовых организаций. В ходе выполнения этой программы были получены определенные позитивные результаты:
* разработаны следующие механизм
* создана нормативная база
начата обработка системы
* приняты меры по повышению
уровня и оперативности
* проведена значительная
работа по достижению
* наметились положительные тенденции в повышении уровня капитализации банков, позволяющий им самостоятельно осуществлять финансирование крупных проектов на среднесрочной и долгосрочной основе;
* активизирована работа по повышению профессиональной подготовки персонала.
Введение
Я выбрала в качестве темы своего реферата: "Правовое регулирование лицензирования в Республике Казахстан".
Целью данного реферата
Основным нормативным актом в данной сфере является Закон РК «О лицензировании», принятый 11.01.2007г. Данный Закон раскрывает основные понятия, требования для занятия лицензируемыми видами деятельности, основные принципы лицензирования, дает общие данные по содержанию документов, срокам рассмотрения документов, а также приводит основания для отказа в выдаче лицензии.
Для начала необходимо
Что собой представляет
Ст. 2 Закона «О лицензировании»
дает следующее определение
При этом, получатели лицензии являются лицензиатами, а государственные органы, выдающие лицензии именуются лицензиарами.
Подробный перечень лицензиаров и их компетенция определен и установлен Правительством и содержится в «Перечне государственных органов (лицензиаров), уполномоченных выдавать лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию», утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995г. за № 1894. В указанный перечень время от времени вносятся поправки, поэтому необходимо сверяться и проверять, кто является лицензиаром по интересующему виду деятельности.
За исключением некоторых видов деятельности, например, связанных с доступом к информации, составляющей государственный секрет, лицензирование деятельности казахстанских и иностранных лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида лицензии осуществляется на равных основаниях. При этом необходимо иметь в виду, что для государственных предприятий может быть предусмотрено преимущественное право выдачи лицензий, которые законодательными актами отнесены к государственной монополии.
I. Лицензирование как предмет правового регулирования
1.1Основные понятия и принципы лицензирования
Законодательство Республики
Казахстан о лицензировании
Основные понятия:
квалификационные требования - совокупность
количественных и качественных нормативов
и показателей, характеризующих
способность заявителя
единый технологический процесс - совокупность технологически взаимосвязанных и последовательных действий, выполняемых в процессе производства в рамках одного лицензируемого вида деятельности;
автоматическое лицензирование импорта отдельных товаров - мера, установленная в целях мониторинга посредством выдачи лицензии;
лицензиар - государственный орган, осуществляющий лицензирование;
лицензиат - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию;
лицензия - разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, для занятия которым требуется получение лицензии;
подвид лицензируемого вида деятельности - конкретизация соответствующего вида деятельности в рамках одной лицензии;
реестр лицензий - база данных, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях;
лицензирование - комплекс мероприятий,
связанных с выдачей и переофор
лицензионный контроль - деятельность лицензиара, направленная на обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о лицензировании;
заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в соответствующий лицензиар с заявлением о выдаче лицензии и (или) приложения к лицензии;
уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий разработку и проведение государственной политики и координирующий деятельность других государственных органов в области лицензирования.
Основные принципы
1. Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности;
2. Введение лицензионного
3. Установление исчерпывающего
перечня видов и подвидов
4. При включении новых видов или подвидов деятельности их лицензирование осуществляется после принятия соответствующих нормативных правовых актов, устанавливающих квалификационные требования и правила лицензирования видов деятельности;
5. Лицензирование отдельных
6. Лицензия является
7. Действие лицензий распространяется на всей территории Республики Казахстан;
8. Виды деятельности, входящие
в единый технологический
9. Осуществление отдельных видов деятельности или совершение определенных действий (операций), требующих лицензирования, допускается лишь при наличии лицензии, за исключением деятельности, осуществляемой государственными органами, а также Банком Развития Казахстана.
Осуществление отдельных видов деятельности в финансовой сфере и деятельности, связанной с концентрацией финансовых ресурсов, допускается лишь при наличии лицензии, за исключением деятельности, проводимой кредитными товариществами, обществами взаимного страхования, а также Национальным оператором почты.
1.2Формы и сферы
Форма лицензии и приложения
к ней устанавливаются
Приложение к лицензии, в котором указываются подвиды деятельности, является неотъемлемой частью лицензии.
Формы лицензий для
Лицензированию подлежат
промышленности;
использования атомной энергии;
оборота ядовитых веществ;
технической безопасности;
транспорта;
оборота наркотических средств, психотропных веществ;
обеспечения информационной безопасности;
специальных технических
Информация о работе Организационные структуры коммерческих банков, преимущества и недостатки