Организация налично-денежного и безналичного оборота денег в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 15:43, реферат

Описание работы

Практически все предприниматели в своей повседневной хозяйственной деятельности сталкиваются с одной из самых распространенных форм договоров - договором кредита, выступая в них в качестве либо кредиторов, либо заемщиками.
Гражданский оборот немыслим без кредитных отношений, а регулятивные возможности, которые содержатся в кредитном обязательстве, используются многими гражданско-правовыми институтами, оформляющими денежное обязательство. Это такие институты, как кредитный договор, вексель, облигация, банковская гарантия, банковский вклад, поручительство.

Содержание работы

Введение
1 Кредитный договор: общая характеристика
1.1 Понятие и содержание кредитного договора
1.2 Порядок заключения, расторжение кредитного договора
1.3 Виды кредитного договора
2 Форма и порядок заключения кредитного договора
2.1 Процедура оформления кредитного договора
2.2 Правила оформления кредитного договора
2.3 Набор документов при оформлении кредитного договора в банке
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

реферат по правоведению кредитный договор.docx

— 44.58 Кб (Скачать файл)

      Систематическое  погашение кредита на основе  заранее фиксируемых ссуд имеет  место при использовании оборотно-платежных ссудных счетов, при достаточно интенсивном платежном обороте. В этих случаях для возврата систематически получаемого кредита производится списание средств с расчетного счета в погашение образующейся ссудной задолженности, также систематически в форме так называемых плановых платежей. Списание этих сумм с расчетного счета может осуществляться ежедневно, один раз в 3-5 рабочих дней. Чем больше банк кредитует объектов кредитования, тем в большей сумме должно производится и систематическое погашение кредита в форме плановых платежей.

      Зачисление выручки, минуя расчетного счета, в уменьшение  ссудной задолженности является  альтернативным по отношению  к предшествующему способу возврата  кредита. Здесь вся выручка от  реализации идет в погашение  ссудной задолженности. Практическое  зачисление выручки на ссудный  счет имеет место и при использовании  контокоррента. В этом случае  возможна отсрочка возврата кредита. Отсрочка банком может быть  произведена на всю сумму кредита, либо на его часть, на 1-305 дней  и более.

      Перенос просроченной  задолженности на особый счет  «просроченные кредиты» возникает  в случае, если время исчерпано  или она невозможна в силу  бесперспективности в ближайшие  сроки возвратить ссуду. Перенос  «просроченного» долга на данный  счет означает, что с этого  момента клиент обязан платить  Банку значительно высокие ссудные проценты.

      Списание просроченной  задолженности за счет резервов  Банка производится в случае, когда долги клиента оказались  безнадежными, когда Банк длительное  время не получает плату за  ранее предоставленные ссуды, да  и сам возврат не просматривается  вовсе. В этом случае описание  долгов клиента, производится за  счет средств банка, аккумулируемых  в виде резервов.

      Рассмотренные варианты  погашения ссудной задолженности  позволяют классифицировать этот  процесс в зависимости от ряда  критериев.

      По полноте возврата:

      1. Полное погашение  кредита.

      2. Частичное погашение  кредита.

      По частоте погашения:

      1. Разовое погашение  кредита.

      2. Многоразовое погашение  кредита

      По времени осуществления  погашения:

      1.Статистическое  погашение кредита.

      2.Эпизодное погашение  кредита.

      По срокам погашения:

      1. Срочное погашение  кредита.

      2. Отсроченное погашение  кредита.

      3. Просроченное погашение  кредита.

      4. Досрочное погашение  кредита.

      По источникам  погашения:

      1. Собственные средства  клиента.

      2. Использование  любого кредита.

      3. Списание средств  со счета клиента.

      4. Поступление средств  со счета другого предприятия.

      5. Бюджетные поступления  и др.

 

 

   2.2 Правила оформления  контрактов

      В ГК РФ перечислены 25 видов обязательств, которые оформляются  посредством договора. Для каждого  вида договора указываются свои  нормы оформления. Для некоторых  видов договоров указываются  также подвиды, имеющие свои особенности. Например, купля-продажа может оформляться  договором розничной купли-продажи, договором поставки товаров, договором  поставки для государственных  нужд, договором энергоснабжения, договором  контрактации, договором продажи  недвижимости, договором продажи  предприятия.

      Основными документами  во взаимоотношениях между организациями  являются коммерческие контракты (договоры). Контракт - документ, представляющий собой соглашение и регулирование отношений, освещает следующие вопросы: характер сделки, условия поставки, сроки поставки, транспортировка, упаковка и маркировка, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон.

      Заключение конкретного  контракта обычно начинается  с предложения его заключить - направления оферты. Оферта должна  содержать основные условия предлагаемой  сделки (ст.435 Гражданского кодекса  РФ). Принятие предложения другой  стороной считается акцептом (согласием). Заключение договора может происходить  путем обмена документами посредством  почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей  достоверно установить, что документ  исходит из стороны по договору (ст. 434 ГК РФ).

      Договорные отношения  могут быть также установлены  путем представления одной из  сторон проекта контракта. Получив  проект, другая сторона рассматривает его и если нет возражений, подписывает. Один экземпляр контракта возвращается стороне, составлявшей проект.

      Составными частями  контракта являются:

      -название вида  и заголовок документа (договор  купли-продажи, контракт на поставку, контракт о техническом содействии);

      -дата, место составления, номер;

      -наименования сторон (полные и сокращенные названия  фирм);

      -предмет контракта;

      -условия и сроки  поставки, перевоза, хранения, упаковки, маркировки, рекламы и реализации;

      -условия и сроки  оплаты, особенности и порядок  расчетов;

      -порядок сдачи-приема  выполненных работ;

      -ответственность  сторон (в том числе санкции  за невыполнение принятых обязательств);

      -гарантии, страхование  и форс-мажорные обстоятельства;

      -переход права  собственности и риски;

      -порядок разрешения  споров;

      -юридические адреса  сторон (с указанием почтовых  адресов, банковских реквизитов, номеров  телефонов, факсов);

      -подписи должностных  лиц (с указанием должностей, расшифровок  подписей и дат подписания  документов);

      -печати фирм-контрагентов.

      Более высокой  степенью сложности по сравнению  со сделкой внутреннего характера  отличается внешнеторговый договор. Внешнеторговый контракт должен  более детально и строго формулировать  условия договора. Контракт внешнеторговой  купли-продажи - это, как правило, многостраничный  документ. Он обычно содержит вводную часть, реквизиты сторон (юридический адрес и банковские реквизиты), следующие основные условия: предмет договора, цена, срок поставки, способ упаковки товара, условия оплаты, приемка по качеству и количеству, гарантии качества поставляемого товара, базисные условия поставки или права и обязанности сторон, санкции за просрочку поставки, санкции за неисполнение договора, освобождение от ответственности, порядок вступления в силу, цессия (уступка) договора, порядок и правовые последствия расторжения договора и т.д.

      Текст внешнеторгового  контракта необходимо оснащать  значительно более широким набором  гарантий исполнения той или  иной стороной своих договорных  обязательств, нежели текст контракта  между физическими или юридическими  лицами одной и той же государственной  принадлежности (например, залог, задаток, аванс, банковская гарантия и  т.п.).

      Наименования сторон  в договоре, страны их принадлежности, должны быть точными, без сокращений. Недопустимо использовать различного  рода сокращения и аббревиатуры, если только это не общепризнанные  наименования. Наименования сторон  в договоре, страны их принадлежности, должны быть точными, без сокращений. Недопустимо использовать различного  рода сокращения и аббревиатуры, если только это не общепризнанные  наименования. При идентификации  договаривающихся сторон точно  указывают фирменные наименования, под которыми партнеры зарегистрированы  в торговом (государственном) реестре  страны принадлежности; их правовое  положение (организационно-правовая  форма), включая номер и тип  лицензии на данный вид деятельности, юридический и фактический адреса. Контракт может быть пронумерован. Договор подписывается уполномоченными лицами, их подписи, как правило, скрепляются печатями.

      Договоры, составляемые  на основе гражданского права, касаются не только предприятий, учреждений и организаций, но  и банков (так как не существует  специального банковского законодательства). Особенности оформления банковских  договоров определяет то, что  в деятельности банка деньги  сами выступают как товар. Так  к работе банка имеют прямое  отношение такие договоры, как  договоры банковского счета и  банковского вклада, кредитный договор  и т.д.

      Контракты являются  документами, подлежащими утверждению, также на них ставится гербовая  печать.

      Действительно, чрезвычайно  важно правильное оформление  коммерческих контрактов. При составлении  контрактов и их заключении  следует уделять особое внимание  правовой грамотности текста, избегать  двусмысленных формулировок, детально  освещать условия договорных  отношений, а также тщательно  проверять правильность написания  юридических адресов предприятий-контрагентов. Ведь, как гласит статья 431 Гражданского  Кодекса, при толковании условий  договора судом принимается во  внимание буквальное значение  содержащихся в нем слов и  выражений.

  2.3 Набор документов  при оформлении кредитного договора  в банке

      Кредитование в  российской деятельности, как и  в других странах, связано с  соответствующим набором документов  со стороны кредитора и заёмщика  при принятии решений о выдаче  кредита.

      Остановимся на  документах, свойственных российским  кредитным отношениям.

      Необходимый набор  документов, связанный с процессом  принятия решения со стороны  кредитора о выдаче кредита, во  многом затрагивает и заёмщика, которому предстоит подготавливать  такие документы. Набор документов (конкретно по их содержанию) относится  к сформировавшимся уже этапам процесса кредитования, которых на практике можно выделить четыре:

      1. Подготовительный  этап. На данном этапе осуществляется  изучение возможностей и целесообразности  предоставления кредита заёмщику  и принятие в этом отношении  того или иного решения.

      2. В случае положительного  решения начинается второй этап  в оформлении кредитных документов, т.е. оформление кредитного договора  и другой необходимой документации.

      3. Текущий - этап непосредственного  использования кредита, на котором  кредитор и заёмщик обмениваются  конкретными сведениями о выделении  кредита и его использовании. Это также требует соответствующей  документации.

      4. Заключительный  этап кредитных отношений, на  котором происходит анализ реальной  эффективности кредитной сделки.

      При принятии решения  о выдаче кредита заёмщику  необходимо подготовить для кредитора (в данном случае банка) следующие  документы.

      1. Кредитную заявку, т.е. письменное заявление - ходатайство  с указанием цели, суммы и срока  испрашиваемого кредита у соответствующего  банка.

      2. Копии или подлинники  документов, подтверждающие правомочность  заёмщика для получения кредита.

      3. Некоторую бухгалтерскую  отчётность с данными баланса  и приложения к ним. Если банк  считает необходимым, то может  затребовать у заёмщика и документы  иного рода, подтверждающие платёжеспособность  заёмщика.

      4. Документ ТЭО, т.е. сведения с технико-экономическим  обоснованием мероприятия, под которое  испрашивается кредит. В нём также  содержится фиксация сроков окупаемости  кредита, дата его возврата.

      5. Копии договоров, контрактов, других документов, подтверждающие  целевое назначение кредита и  последующей направленности реализации  его с использованием продукции.

      6. Документы, подтверждающие  наличие сведений о полученных  ссудах (кредитах) в других коммерческих  банках и иных кредитных учреждениях.

  7. Предполагаемые обязательства  по возвратности кредита, их обеспечению. Данные обязательства при положительном  решении кредитором о предоставлении  кредита конкретному заёмщику  оформляется специальным кредитным  договором.

      Если потребуется, то банк может потребовать  и другие документы от заёмщика, касающиеся его производственной  или торговой деятельности. Включая  сведения о наличии производственных  площадей, складских и торговых  помещений, их расположении, а также  о маркетинговой деятельности. Что  должно быть подтверждено соответствующими  документами, содержащими информацию  о дополнительном потенциале (кроме  отражённого в ТЭО) фирмы - заёмщика.

      Согласовываются  одновременно и сроки рассмотрения  в кредитных отделах банков  документов, предоставленных заёмщиками. На практике они не должны  превышать шести - семи дней. За  это время должны быть подготовлены  кредитными работниками предварительные  материалы для принятия решения  о кредите или отказе в нём  фирме - заёмщику.

      Окончательное решение  по данному вопросу, однако, остаётся  за руководителем банка. Решения  о крупных кредитах зачастую  принимает правление банка. Или  специальный кредитный комитет  банка, в который входят руководители (высшие менеджеры) банка. На комитет  возлагается и обязанность разработки  кредитной политики банка, а также, определение уровня процентных  ставок за кредит, т.е. его цены.

Информация о работе Организация налично-денежного и безналичного оборота денег в РФ