Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:18, курсовая работа
Данная тема весьма актуальна, т.к. в условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкам, которые быстрее и лучше всех овладеют современными методами управления банковскими процессами. Использование маркетинговых стратегий и тактик являются неотъемлемой частью организационной структуры банка.
Введение 3
Глава 1 Содержание и специфика банковского маркетинга
1.1 История развития, понятие и необходимость банковского маркетинга 7
1.2 Специфика банковского маркетинга и его задачи 11
Глава 2
2.1 Организация маркетинговой деятельности в банке 21
2.2 Маркетинговые исследования как средство достижения цели банковской деятельности 25
Заключение 29
Список литературы 32
Содержание
Введение 3
Глава 1 Содержание и специфика банковского маркетинга
1.1 История развития, понятие и необходимость банковского маркетинга 7
1.2 Специфика банковского маркетинга и его задачи 11
Глава 2
2.1 Организация маркетинговой деятельности в банке 21
2.2 Маркетинговые исследования как средство достижения цели банковской деятельности 25
Заключение 29
Список литературы 32
Маркетинг это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителя до низовых звеньев. Маркетинговый подход предполагает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт, а на реальные потребности клиентуры. Поэтому столь необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг.
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры. Это предполагает чёткую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, мероприятий для реализации планов.
В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона проблемы – объём затрат, которые понесёт банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоящими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.
Коммерческий
характер функционирования банков требует
широкого применения маркетинга. Специфика
маркетинга в банковской области
обусловлена не только тем, что он
способствует коммерциализации банковской
работы и обеспечивает эффективное
использование денежных ресурсов, но
и особенностями денежного
Маркетинговый подход к банковскому делу заключается в таком планировании и осуществлении мероприятий по созданию, распространению и продвижению к потребителям банковских услуг и банковских продуктов, когда при взаимовыгодном соблюдении интересов потребителей и банка последний успешно достигает поставленные перед собой цели.
Маркетинговый подход проявляется во всех действиях банка— внешних и внутренних. Он подразумевает ориентацию на потребителя и профессиональную гибкость в нахождении возможностей реагирования на потребности в банковских услугах и продуктах. Тем самым маркетинговый подход оказывается более приспособленным к успешной деятельности на рынке, чем другие, менее гибкие и соответственно более уязвимые подходы, ориентированные не на потребности сегодняшних и потенциальных клиентов банка, а на решение более узких внутри банковских задач. В качестве примера можно привести концентрацию только на совершенствовании техники банковских услуг или только на стимулировании сбыта средствами рекламы.
Банки являются наиболее развитыми и универсальными участниками финансовых рынков, находящимися на острие конкуренции и государственного регулирования, поэтому маркетинговый подход к финансово-хозяйственной деятельности требуется им прежде всего для успешного выполнения своих задач. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы работы по изучению банковского маркетинга.
Маркетинг
известен как система управления
и организации деятельности компаний,
фирм, банков, всесторонне учитывающая
происходящие на рынке процессы. Банковский
маркетинг в силу его специфики
представляет собой особую отрасль
маркетинга. Это внешняя и внутренняя
идеология, стратегия, тактика и
политика деятельности банка, определяемая
конкретной общественно-политической
и экономической ситуацией. Последние
изменения в банковских системах
стран с развитой рыночной экономикой,
реальная хозяйственная ситуация в
России сегодня привели к жизненной
необходимости освоения коммерческими
банками самых современных
В настоящее
время вопросам маркетинга посвящено
большое количество работ, где даются
различные его определения. В
этих определениях понятие банковского
маркетинга дается недостаточно четко
и находится в диапазоне от
задач банка по развитию рынка
до комплексной программы
Данная
тема весьма актуальна, т.к. в условиях
усиливающейся межбанковской
Глава 1 Содержание и специфика банковского маркетинга
Переход к рыночным отношениям, который в настоящее время является основным направлением стабилизации экономики России, основывается в первую очередь на оздоровлении финансов и перестройке банковской системы, формировании и развитии финансового рынка. Роль же новой банковской системы в продвижении страны к рыночной экономике во многом определяется развитием маркетинга в данной сфере, взаимоотношениями, которые складываются между различными банками, между банками и их клиентами, а также формированием рынка банковских услуг, процентной политикой и другой деятельностью банков. По мнению западных специалистов, финансовые услуги все в большей степени попадают под влияние рынков и потребителей, поэтому для менеджеров возрастает важность маркетинга с его акцентом на изучение и сегментацию рынка, продвижение продуктов на рынок и обслуживание потребителей. Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией (функционированием).
В западных
странах маркетинг в банковской
сфере формировался на основе многолетнего
опыта маркетинговой
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
В России
развитие маркетинга и в промышленности,
и в сфере банковских услуг
происходит одновременно и в очень
сложных условиях. При отсутствии
опыта, методических разработок, квалифицированных
специалистов, информационной среды
каждая организация самостоятельно
методом проб и ошибок осваивает
такую непростую область
Надо
отметить, что в нашей стране конкурентная
среда в сфере услуг
Сегодня понятие маркетинга в банковской сфере включает: выявление существующих и потенциальных рынков для предоставления услуг; выбор сфер наиболее выгодного предложения банковских услуг и определение потребностей клиентов в этих сферах; установление краткосрочных и долгосрочных целей для развития существующих и создания новых видов услуг; предоставление услуг таким образом, чтобы привлечь внимание клиентов к их получению, при соблюдении условия постоянного контроля со стороны банка за качественным их выполнением и получением прибыли от их реализации.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.
Цель банковского маркетинга - создание
необходимых условий
Основными
функциями банковского
Как правило,
банк на основе анализа рынка капитала,
изменений его объема, изучения потребительских
привычек, учета социально-
По мере развития финансового рынка и других изменений во внешней среде, обострением конкурентной борьбы за клиентов, в банковской индустрии с конца 60х г. г. произошли серьезные изменения. В банковской деятельности маркетинг стал применяться в 70х г. г. Банки вторыми после
лет назад. При этом информация о профиле (социально-демографическом, профессиональном и др.) клиента и об истории его коммерческих отношений с банком должна поступать на экран компьютера, что поможет служащему или консультанту принять необходимое решение.
Децентрализация
банковского маркетинга, непосредственно
связанная с новым типом