Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 21:18, курсовая работа
Данная тема весьма актуальна, т.к. в условиях усиливающейся межбанковской конкуренции успех предпринимательской деятельности будет сопутствовать тем банкам, которые быстрее и лучше всех овладеют современными методами управления банковскими процессами. Использование маркетинговых стратегий и тактик являются неотъемлемой частью организационной структуры банка.
Введение 3
Глава 1 Содержание и специфика банковского маркетинга
1.1 История развития, понятие и необходимость банковского маркетинга 7
1.2 Специфика банковского маркетинга и его задачи 11
Глава 2
2.1 Организация маркетинговой деятельности в банке 21
2.2 Маркетинговые исследования как средство достижения цели банковской деятельности 25
Заключение 29
Список литературы 32
Способ сбыта продуктов зависит от следующих условий: наличие или отсутствие посредников; количество используемых отделений банка и их распределение по районам; функции, которые выполняют филиалы банка; степень контроля за каждым каналом сбыта, условия реализации услуг; выбор поставщиков и посредников; отношения с конкурентами. Продвижение продукта предполагает выбор инструментов маркетинга: использование рекламы, стимулирование сбыта услуг и персональное обслуживание клиентов, разработка методики определения эффективности каждой операции, поддержание имиджа банка, повышение уровня обслуживания клиентов и т.д. При этом огромную роль играет определение эффективности рекламных кампаний как важного контролирующего элемента рекламной деятельности, планирование которой осуществляется с позиций, сформулированных в результате исследований рынков и изучения спроса.
Очень важно в процессе маркетинговых исследований определить общий уровень цен на банковские услуги и существующие ограничения их диапазона, соотношение цены и качества продукта, степень влияния ценового фактора на экономические показатели банковской деятельности, и последствия изменения цен конкурентами.
Большую роль в маркетинговых исследованиях играет анализ конкурентоспособности банка, в процессе которого необходимо иметь полную информацию о своих реальных и потенциальных клиентах, а также комплексную систему анализа конкурентов.
Анализом
кредитоспособности клиентов - одним
из важнейших элементов
Для изучения существующих и возможных конкурентов специалист по маркетинговым исследованиям собирает и анализирует следующие данные: число и местоположение офисов и филиалов банков-конкурентов, организационную структуру, численный состав и служебные характеристики персонала, функционирование систем информации, планирования и контроля, финансовое состояние, рынок ценных бумаг, на котором оперируют банки и информацию об основных держателях акций, сведения о предоставляемых услугах, включая их качество и цены, имидж банков на рынке, направленность рекламной деятельности и т.д.
Современные условия экономического развития вызывают необходимость применения маркетинга в банковской сфере.
Усиление конкуренции и увеличение требований клиентов к банковским услугам приводят к тому, что все большее число банков обращаются к маркетингу, разрабатывают стратегические маркетинговые планы, чтобы адаптироваться к изменениям внешней среды и обеспечить успех в конкурентной борьбе.
Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта — банковской услуги.
Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры. Это предполагает чёткую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, мероприятий для реализации планов.
Деятельность банковского учреждения должна начинаться с определения основной и возможных маркетинговых альтернативных стратегий. Основные использующиеся инструменты: оптимизация структуры, а также продуктов, сворачивание тех рынков, которые перестали приносить устойчивый доход, образование совместных предприятий.
К базовым
моделям построения стратегии для
банка относят
Среди существующих концепций выделяют несколько наиболее успешных: производственная, продуктовая, торговая, социальная.
В настоящее
время в области банковского
маркетинга происходят ключевые изменения,
связанные с разработкой и
реализацией стратегии
Однако
еще более существенными
Помимо
организационных изменений
В настоящее
время банковский маркетинг стал
"реальной объективностью" и начал
активно использоваться банками. Особенностью
маркетинга в Росси стало использование
зарубежного опыта, направленного
на расширение депозитов вкладов
путём привлечения сбережений юридических
и физических лиц. В заключение хотелось
бы подчеркнуть что маркетинг, как
систематический рабочий подход
к рыночной деятельности банка, используется
для того, чтобы поставить реальные
цели в соответствии с фактическими
нуждами рынка, и организовать достижение
намеченных целей, с максимальным использованием
всех тех возможностей, которые имеются
в его распоряжении. Маркетинг
в банковской сфере должен быть нацелен
на анализ рынка и удовлетворение
потребностей клиентов в быстром
и четком обслуживании. Он должен использоваться
для того, чтобы поставить реальные
цели банка, в соотношении с фактическими
нуждами рынка, и организовать достижение
намеченных целей с максимальным
использованием всех тех возможностей,
которые имеются в его
Для того чтобы успешно функционировать на рынке необходимо опираться на целостную систему маркетинга (не только ограничиваться некоторыми элементами маркетинга), создавать специальные службы, отделы, которые занимались бы разработкой программ и планов маркетинговой деятельности, готовили бы кадры для этой работы и использовали бы весь имеющийся опыт зарубежный и отечественный по банковскому маркетингу.
На основе
изученных теоретических
Учтя целый ряд положений
теории банковского маркетинга, изложенных
в моей работе, можно не только избежать
неудачи на рынке, но и добиться серьезных
успехов в сложных
управления банком // Финансы и кредит №3, 2008г.