Отчет по практике в Ивановском отделении № 8639 Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:19, отчет по практике

Описание работы

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг.

Содержание работы

Глава 1. Общие сведения об ОАО Сбербанк 3
1.1. Миссия и ценности ОАО Сбербанк России 5
1.2. Основные положения Устава ОАО Сбербанк России 7
1.3. Организационная структура Сбербанка 11
1.4. Управление Банком 15
1.5. Кредитная политика Сбербанка в настоящее время 19
1.6. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года 23
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия. 26
2.1. Методика оценки кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка России 26
2.2. Общая информация о Компании ОАО «Энергосбыт» 30
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Раскат» за год. 33
Глава 3. Ипотечное жилищное кредитование в Сбербанке России. 38
3.1. Программы ипотечного кредитования. 38
3.2. Организация ипотечного жилищного кредитования. 41
3.3. Участие Сбербанка России в региональных программах ипотечного жилищного кредитования. 44
Приложение 1. 51
Приложение 2. 52
Приложение 3..……………………...………………………………………………53

Файлы: 1 файл

Otchyot_Anait.docx

— 93.66 Кб (Скачать файл)

 

1.5. Кредитная политика Сбербанка в настоящее время

Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

Сложные экономические условия  вызывают необходимость изменения  кредитной политики Банка. Эти условия  характеризуются следующими факторами:

  • недостаток ликвидности в экономике, как у банков, так и у предприятий;
  • кризис доверия в экономических отношениях (компании, банки, физические лица);
  • низкая доступность кредитов и их повышенная стоимость из-за возросших рисков («кредитное сжатие»);
  • снижение платежеспособного спроса как со стороны физических, так и со стороны юридических лиц;
  • значительное падение цен как на товары, сырье и материалы, так и на активы (недвижимость, ценные бумаги, предприятия);
  • повышенные колебания курсов всех валют.

По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет.

Кредитование  юридических лиц

В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:

  • поддержка следующих отраслей и секторов экономики:
    • отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);
    • отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);
    • оборонно-промышленный комплекс;
    • малый бизнес;
    • сельское хозяйство;
  • поддержка существующих клиентов Сбербанка России и выполнение Банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков Банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка России;
  • кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.

Управление рисками

Осознавая особую ответственность  перед акционерами и вкладчиками в это сложное время, Сбербанк России вводит дополнительные меры по эффективному управлению рисками:

  • изменение критериев устойчивости бизнеса клиентов применительно к деятельности в сложных условиях;
  • усиление обеспеченности кредитов:
    • достаточными и своевременными денежными потоками от операционной деятельности заемщика;
    • операционной доходностью бизнеса;
    • залогами ликвидных активов;
    • гарантиями/поручительствами государства или собственников бизнеса;
  • повышение уровня и качества контроля со стороны Сбербанка России за ответственным поведением собственников и менеджмента путем введения дополнительных условий и ограничений на деятельность заемщика, в том числе:
    • снижение лимита максимальной долговой нагрузки;
    • введение дополнительных ограничений по смене контроля над бизнесом;
    • расширение перечня событий, влекущих досрочное истребование задолженности Банком;
    • более четкое определение критериев кросс-дефолта по обязательствам клиента перед другими кредиторами.

Для этого Сбербанк России усиливает внимание:

  • к источникам погашения и их надежности;
  • к уровню текущей ликвидности клиента;
  • к уровню долговой нагрузки;
  • к качеству и ликвидности обеспечения;
  • к адекватности финансовых планов и действий заемщиков относительно резко изменившихся внешних условий;
  • к консервативности подходов в прогнозах платежеспособности клиентов;
  • к мониторингу ссудной задолженности для ранней диагностики потенциальных проблем у заемщиков.

Кредитование  физических лиц

В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:

  • повышение доступности кредитов, предлагая различные способы их погашения  – равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
  • помощь клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, путем усиления внимания к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых кредитов;
  • сохранение  линейки розничных кредитных продуктов и  продолжение ее оптимизации, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
  • обеспечение повышения финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам Банка;
  • усиление работы по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.

Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством. Он усиливает борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на сотрудников и непримиримы к недобросовестности в их рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.

 

1.6. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года

Выполнение миссии Банка  и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.

Для достижения этих целей  дальнейшее развитие Банка будет  сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех, областях его деятельности:

  • максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
  • технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов;
  • существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;
  • развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

Стратегические  цели Сбербанка России на период до 2014 года.

Реализация стратегии  развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:

1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.

2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).

3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокая степень лояльности клиентов, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд.

4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5 – 7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.

Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.

Основные этапы  реализации этой стратегии.

Реализация стратегии  будет происходить в рамках четырех  основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка.

Первый этап (до января – февраля 2009 года) включает мероприятия, которые могут быть осуществлены незамедлительно и являются независимыми от других направлений деятельности. К ним относятся «быстро реализуемые инициативы» – проекты, позволяющие получить значимую экономическую выгоду в краткосрочном периоде при минимальных финансовых и временных затратах на их осуществление, формирование аппарата управления реализацией стратегии.

Второй этап (окончание  в июне – декабре 2009 года) предполагает внедрение относительно автономных изменений, не требующих сложных преобразований в поддерживающих функциях (информационные технологии, операционная модель, система управления рисками) или серьезных изменений в инфраструктуре (например, переформатирование ВСП).

По итогам третьего этапа (июнь – декабрь 2011 года) будет завершено внедрение основных изменений в поддерживающих функциях, завершены планируемые инфраструктурные изменения, а также реализовано большинство инициатив, предусмотренных настоящей стратегией.

В ходе четвертого этапа, завершение которого совпадает с окончанием срока действия стратегии (до 2014 года), должно быть окончательно завершено внедрение всех элементов стратегии, а также проведена окончательная отладка и выход на «проектную мощность» новых систем и моделей работы.

Для каждого этапа преобразований сформирован детальный план работ (временные рамки, ключевые даты, взаимозависимости), определены основные и промежуточные целевые показатели успеха (как внешние, так и внутренние: например, доля рынка, затраты, выручка, доля операций в удаленных каналах), оценено необходимое ресурсное обеспечение для реализации изменений. Планы реализации будут учитываться при составлении текущих и среднесрочных финансовых планов (бюджетов) и пересматриваться при существенных изменениях рыночных условий, оказывающих воздействие на ход реализации стратегии Банка.

Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1. Методика оценки кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка России

Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.

Целью проведения анализа  рисков является определение возможности, размера и условий предоставления кредита.

Оценка финансового состояния  заемщика производится с учетом тенденций  в изменении финансового состояния  и фактов, влияющих на эти изменения.

С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных  показателей, структуру статей баланса, качества активов, основные направления  хозяйственно-финансовой политики предприятия.

Для оценки финансового состояния  заемщика используются три группы оценочных  показателей:

• коэффициенты ликвидности;

• коэффициент соотношения  собственных и заемных средств;

• показатели оборачиваемости  и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности  характеризуют обеспеченность предприятия  оборотными средствами для ведения  хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Информация о работе Отчет по практике в Ивановском отделении № 8639 Сбербанка России