Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 10:19, отчет по практике
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня — современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг.
Глава 1. Общие сведения об ОАО Сбербанк 3
1.1. Миссия и ценности ОАО Сбербанк России 5
1.2. Основные положения Устава ОАО Сбербанк России 7
1.3. Организационная структура Сбербанка 11
1.4. Управление Банком 15
1.5. Кредитная политика Сбербанка в настоящее время 19
1.6. Стратегия развития Сбербанка России до 2014 года 23
Глава 2. Анализ финансового состояния предприятия. 26
2.1. Методика оценки кредитоспособности заемщика по методике Сбербанка России 26
2.2. Общая информация о Компании ОАО «Энергосбыт» 30
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Раскат» за год. 33
Глава 3. Ипотечное жилищное кредитование в Сбербанке России. 38
3.1. Программы ипотечного кредитования. 38
3.2. Организация ипотечного жилищного кредитования. 41
3.3. Участие Сбербанка России в региональных программах ипотечного жилищного кредитования. 44
Приложение 1. 51
Приложение 2. 52
Приложение 3..……………………...………………………………………………53
Сбербанк России, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на Банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юридическим лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.
Сложные экономические условия вызывают необходимость изменения кредитной политики Банка. Эти условия характеризуются следующими факторами:
По оценкам экспертов Сбербанка России, этот период будет длиться до полутора-двух лет.
Кредитование юридических лиц
В этих условиях Сбербанк России будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц:
Управление рисками
Осознавая особую ответственность
перед акционерами и
Для этого Сбербанк России усиливает внимание:
Кредитование физических лиц
В отношении физических лиц Сбербанк России будет следовать следующим приоритетам:
Сбербанк России работает исключительно в соответствии с действующим законодательством. Он усиливает борьбу с коррупционным и иным незаконным давлением на сотрудников и непримиримы к недобросовестности в их рядах. Для этого Банк открывает круглосуточную телефонную линию для получения информации, которая поможет обеспечить полное соблюдение прозрачных и справедливых правил предоставления кредитов клиентам Сбербанка России.
Выполнение миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой технологической базы, изменения менталитета сотрудников и внедрения новых управленческих и мотивационных механизмов.
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех, областях его деятельности:
Стратегические цели Сбербанка России на период до 2014 года.
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%.
2. Положение на российском рынке: укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц).
3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокая степень лояльности клиентов, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд.
4. Операции на зарубежных рынках: поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5 – 7%, в том числе за счет дополнительных приобретений.
Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.
Основные этапы реализации этой стратегии.
Реализация стратегии будет происходить в рамках четырех основных этапов, на каждом из которых задачи развития Банка будут реализовываться комплексным образом. Таким образом, реализация каждого из этапов будет заканчиваться переходом системы Сбербанка в качественно новое состояние, позволяющее использовать новые инструменты и методы ведения бизнеса и при этом обеспечивать непрерывность и стабильность работы Банка.
Первый этап (до января – февраля 2009 года) включает мероприятия, которые могут быть осуществлены незамедлительно и являются независимыми от других направлений деятельности. К ним относятся «быстро реализуемые инициативы» – проекты, позволяющие получить значимую экономическую выгоду в краткосрочном периоде при минимальных финансовых и временных затратах на их осуществление, формирование аппарата управления реализацией стратегии.
Второй этап (окончание в июне – декабре 2009 года) предполагает внедрение относительно автономных изменений, не требующих сложных преобразований в поддерживающих функциях (информационные технологии, операционная модель, система управления рисками) или серьезных изменений в инфраструктуре (например, переформатирование ВСП).
По итогам третьего этапа (июнь – декабрь 2011 года) будет завершено внедрение основных изменений в поддерживающих функциях, завершены планируемые инфраструктурные изменения, а также реализовано большинство инициатив, предусмотренных настоящей стратегией.
В ходе четвертого этапа, завершение которого совпадает с окончанием срока действия стратегии (до 2014 года), должно быть окончательно завершено внедрение всех элементов стратегии, а также проведена окончательная отладка и выход на «проектную мощность» новых систем и моделей работы.
Для каждого этапа преобразований сформирован детальный план работ (временные рамки, ключевые даты, взаимозависимости), определены основные и промежуточные целевые показатели успеха (как внешние, так и внутренние: например, доля рынка, затраты, выручка, доля операций в удаленных каналах), оценено необходимое ресурсное обеспечение для реализации изменений. Планы реализации будут учитываться при составлении текущих и среднесрочных финансовых планов (бюджетов) и пересматриваться при существенных изменениях рыночных условий, оказывающих воздействие на ход реализации стратегии Банка.
Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков.
Целью проведения анализа
рисков является определение возможности,
размера и условий
Оценка финансового состояния
заемщика производится с учетом тенденций
в изменении финансового
С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качества активов, основные направления хозяйственно-финансовой политики предприятия.
Для оценки финансового состояния заемщика используются три группы оценочных показателей:
• коэффициенты ликвидности;
• коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
• показатели оборачиваемости и рентабельности.
Коэффициенты ликвидности
характеризуют обеспеченность предприятия
оборотными средствами для ведения
хозяйственной деятельности и своевременного
погашения срочных
Информация о работе Отчет по практике в Ивановском отделении № 8639 Сбербанка России