Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:09, отчет по практике
При прохождении практики мной были поставлены следующие задачи:
- знакомство с деятельностью ОАО «Сбербанк России», изучение его организационной структуры;
- изучить правовой режим имущества предприятия, особенности совершения им имущественных сделок;
- изучение, практическое рассмотрение и анализ экономики организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия
С 4 февраля по 29 марта 2013 года я проходила практику в отделе розничного обслуживания и продаж Валуйского отделения № 8592 Сбербанка России. Полное наименование банка: Филиал акционерного коммерческого банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) Белгородское отделение №8592 (Центрально-Чернозёмный банк). Почтовый адрес: 308000, г. Белгород, ул. Белгородский проспект; телефон 8(4722) 30-16-03; факс (47236) 3-14-91.
К основным обязанностям работников отдела относится:
– Тенденций развития розничного рынка;
– Своевременная подготовка сводных аналитических отчетов по различным направлениям: позиции Банка и банков-конкурентов, возможности продвижения продуктов розничного бизнеса на рынок, контроль (мониторинг) динамики продаж. Должностная инструкция начальника Отдела розничного обслуживания и продаж в приложении (Приложение ).
Филиал Банка не наделён правами юридических лиц и действует на основании положений, утверждаемых Правлением Банка, имеет печать с изображением эмблемы (логотипа) Банка и реквизитами, установленными нормативными актами Банка России, а также другие печати и штампы. Филиал банка наделяются имуществом, которое учитывается на их отдельных балансах, так и на балансе Банка.
В печатях и
угловых штампах, бланках и вывесках
наименование филиала может быть
указано на русском языке и
государственном языке
В данном филиале Банка созданы коллегиальные органы управления (правление территориального банка, совет отделения), которые действуют на основании утверждаемых Правлением Банка положений. Председатели филиала банков, управляющие отделениями действуют на основании доверенностей. Прием на работу и увольнение работников филиалов, заключение с ними трудовых договоров осуществляется руководителями филиалов по установленной номенклатуре.
Белгородское отделение №8592 рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Сбербанка на ближайшие годы будет дальнейшее повышение квалификации персонала Сбербанка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики Банк видит повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, развитие корпоративной культуры. Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников ведущих высших и средних учебных заведений, предоставления им целевых стипендий Сбербанка России сочетается с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Практикуется проведение открытых конкурсов на замещение вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников. Существенно изменяется система формирования резерва руководящих кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных молодых специалистов, повышения квалификации кадров. Получает развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов. Сбербанк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать творческие способности, получить возможность повышения уровня профессиональных знаний, понимать систему оценки результатов его труда и перспективу должностного роста.
С целью закрепления перспективных кадров Сбербанк поддерживает соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедряет системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы. Развитие корпоративной культуры в Сбербанке направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.
При подборе кадров руководство Филиала банка размещает список вакансий на своём официальном сайте. Претендентам необходимо заполнить резюме и в случае соответствия требованиям Банка, представители кадровой службы обязательно свяжутся с ними.
Сбербанк России открывает безграничные возможности самореализации для каждого из своих сотрудников. Система корпоративного обучения, решение творческих задач, поддержка в продвижении по карьерной лестнице – всё это позволяет специалистам банка развиваться профессионально и становиться востребованным и конкурентоспособным участником рынка труда. Среднемесячная оплата труда сотрудников Сбербанка - более 40,0 тыс. руб.
В данный момент Филиал акционерного коммерческого банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) Белгородское отделение №8592 (Центрально-Чернозёмный банк) формирует резерв кадров банковских специалистов для работы в областях Центрально-Черноземного региона. Требования к претендентам предъявляются следующие:
Главная задача кадровой политики - создание коллектива профессионалов, способного обеспечить решение задач стратегического развития Банка.
Начало карьеры в Центрально-Чернозёмном банке представляет огромные возможности для профессионального роста. В процессе работы сотрудникам предлагаются различные программы по обучению в соответствии с занимаемой должностью и перспективами роста.
Что касается деятельности банка, то основной целью функционирования Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.
Сбербанк – абсолютный лидер банковской системы России, узнаваемость его бренда составляет 98%. Широкая клиентская база банка, впечатляющие масштабы его инфраструктуры, высокие финансовые показатели, а также объём активов и капитала позволяют Сбербанку из года в год занимать первые позиции в рейтинге российских и международных финансовых учреждений.
Банк осуществляет следующие банковские операции: привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок); размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет; открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов; инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах; привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы; выдает банковские гарантии; осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:
– выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
– приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
– осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
– осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
– осуществляет лизинговые операции;
– оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.
Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.
Банк осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт. Банк вправе распространять и обслуживать карты других эмитентов.
Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте.
Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами.
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.
В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
Что касается взаимодействия банка с другими организациями, то Сберегательный Банк России сотрудничает с иностранными банками, инвестиционными компаниями, ведущими участниками валютного и фондового рынков (табл. 2).
Таблица 2
Связи Сбербанка России с другими организациями
Название организации |
Цель сотрудничества |
Органы законодательной власти, Правительство России. Получат развитие многолетние партнерские отношения с Банком России, Министерством финансов, другими федеральными министерствами и ведомствами. Региональные администрации. |
Разработка законопроектов
и других документов, нацеленных на
развитие банковской системы, улучшение
инвестиционного климата Практические вопросы
совершенствования платежной |
С 1994 года Сбербанк России активно сотрудничает с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
|
Взаимодействие Сбербанка России с ЕБРР развивается по двум основным направлениям:
|
Связи с банками во всем мире.
|
В целях содействия внешнеэкономической деятельности клиентов и улучшения качества проведения международных расчетов, Сбербанк России поддерживает корреспондентские отношения с более чем 200 ведущими иностранными банками. С более 1000 банков во всем мире достигнута договоренность о прямых расчетах по системе SWIFT. Международная корреспондентская сеть Сбербанка России покрывает все континенты, тем самым предоставляя клиентам возможность осуществлять расчеты в любую точку планеты. |
Фондовые и валютные
биржи, торговые системы. Тесное взаимодействие
и сотрудничество с другими крупнейшими
банками с высокой долей |
Решение наиболее актуальных стратегических и текущих вопросов развития банковской системы. В области торгового и проектного финансирования, прежде всего по линии ведущих торговых партнеров России и с учетом интересов наиболее крупных клиентов Банка. В области совместной реализации взаимовыгодных проектов. |
ΙΙΙ. Экономика предприятия
Положение Сбербанка на финансовом рынке
Развитие российской экономики в 2012 году проходило на фоне неоднозначных внешнеэкономических условий. Глобальные тенденции на мировых финансовых рынках были в первую очередь связаны с низкими или отрицательными темпами роста в развитых странах, экономика которых характеризуется значительным объемом внешней и внутренней задолженности. В США эти проблемы выражались в медленном восстановлении экономики на фоне политических разногласий. В Европе продолжал обостряться долговой кризис. В результате значительно возросла волатильность российского фондового и валютного рынков. В частности, во второй половине года на фоне обострения финансового кризиса в Еврозоне рубль обесценился с 28,1 руб./долл. США в июле до 32,2 руб./долл. США в конце года.
Однако в России ОАО «Сбербанк» сохраняет лидирующие позиции (рис. 1).
Рис. 1
Российская экономика продолжила восстановительный рост. В 2011 году ВВП вырос на 4,3%. Основной вклад в рост внесли потребительские расходы и восстановление запасов материальных оборотных средств предприятий. В целом в 2011 году основой роста стал внутренний спрос – как потребительский, так и инвестиционный. Внешний спрос в условиях глобальной нестабильности существенно сократился, что привело к ухудшению в экспортоориентированных отраслях российской экономики. Замедлился рост в добывающей промышленности, рост обрабатывающей промышленности докризисных значений не достиг.
Реальные доходы населения практически не выросли за 2011 год. Тем не менее, рост оборота розничной торговли составил 7,2%. Причины этого роста - реализация отложенного спроса, рост потребительского кредитования и снижение нормы сбережений. Это сказалось, в том числе, на динамике розничных услуг российских банков:
Российские
банки активно
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»