Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:09, отчет по практике
При прохождении практики мной были поставлены следующие задачи:
- знакомство с деятельностью ОАО «Сбербанк России», изучение его организационной структуры;
- изучить правовой режим имущества предприятия, особенности совершения им имущественных сделок;
- изучение, практическое рассмотрение и анализ экономики организации;
- изучение и анализ маркетинговой деятельности предприятия
В 2011 году в Банке действует обязательная независимая экспертиза кредитных рисков, которая проводится на этапе принятия решения о выдаче кредита заемщикам среднего и крупного бизнеса, а также крупнейшим клиентам. Существующая в Банке система формализованной оценки кредитного риска позволяет корректно оценить ожидаемый уровень кредитного риска, который складывается из риска клиента (вероятность дефолта) и риска транзакции (потери в случае дефолта). В рамках этой системы в Банке утверждены:
Методика использует
инструменты экономико-математи
Модель основана на статистической и экспертной информации о возможных исходах в результате реализации кредитного риска, включая события, связанные с:
− погашением просроченной задолженности за счет средств контрагента и третьих лиц,
− реализацией обеспечения,
− списанием просроченной задолженности,
− переоформлением кредитных и иных договорных обязательств, по которым был допущен дефолт, в иные финансовые инструменты.
Банк повышает уровень
возвратности проблемных активов за
счет модернизации действующих и
внедрения новых бизнес-
Итоги работы с проблемными активами юридических лиц в 2011 году:
Риск ликвидности
В основе управления
риском ликвидности лежит
При управлении риском ликвидности Банк выделяет риск нормативной ликвидности и риск физической ликвидности.
Риск нормативной
ликвидности – возможные
Выполнение нормативов ликвидности
Риск физической ликвидности – проблемы, связанные с недостаточностью какой-либо валюты для покрытия обязательств Банка. Инструментами управления риском физической ликвидности в краткосрочной перспективе являются модель прогнозирования потоков платежей и контроль доступных резервов ликвидности Банка. Основные резервы для управления оперативной ликвидностью – операции прямого РЕПО с иностранными банками и Банком России. Управление средне- и долгосрочной ликвидностью в Сбербанке осуществляется на основании ежеквартально разрабатываемых планов фондирования. Основными инструментами среднесрочного и долгосрочного фондирования являются операции торгового финансирования, выпуск облигаций и привлечение синдицированных кредитов.
Рыночный риск
Банк выделяет следующие категории рыночного риска:
− Процентный риск по портфелю долговых ценных бумаг – риск, возникающий
вследствие неблагоприятного изменения уровней рыночных ставок;
− Фондовый риск – риск, возникающий вследствие неблагоприятного изменения котировок долевых ценных бумаг;
− Валютный риск – риск, возникающий в результате неблагоприятного изменения курсов иностранных валют и цен на драгоценные металлы.
Правовой риск
В Банке утвержден и действует внутренний нормативный документ, регламентирующий взаимодействие подразделений Банка и его Правового департамента в целях исключения риска несоответствия внутренних документов Банка положениям новых федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правоприменительной практике.
В целях соблюдения рекомендаций по оценке банковских рисков Банка России и Базельского соглашения в Банке в 2011 году проводится работа по построению системы интегрированного управления рисками Группы (включая правовой риск) ОАО «Сбербанк России».
По состоянию
на 1 января 2012 года на рассмотрении находились
иски, предъявленные Банку
Стратегический риск
Для Сбербанка,
как для крупнейшей универсальной
кредитной организации страны, стратегические
риски тесно связаны с правильн
Стратегия развития Банка, утвержденная Наблюдательным советом Сбербанка в октябре 2008 года, формировалась в условиях быстро меняющейся ситуации на финансовых рынках и в экономике в целом. При ее разработке важной задачей было достижение баланса между решениями, продиктованными краткосрочной конъюнктурой, и долгосрочными задачами, которые ставит перед собой Банк.
Банк регулярно отчитывается о статусе реализации Стратегии перед Наблюдательным советом и Собранием акционеров Сбербанка, проводит специальные сессии по актуализации ориентиров стратегического развития, в том числе с участием членов Наблюдательного совета и ведущих мировых специалистов в области экономики и финансов.
Операционный риск
Управление операционным риском направлено на предупреждение и снижение потерь, обусловленных несовершенством внутренних процессов, сбоями и ошибками в функционировании информационных систем, действиями персонала, а также в результате воздействия внешних факторов.
В отчетном году Сбербанком проведен открытый конкурс по выбору программной платформы для системы управления операционным риском. В результате выбрана платформа SAS OpRisk Management, используемая ведущими мировыми финансовыми институтами. Открыт стратегический проект по автоматизации системы управления операционным риском и начаты работы по ее внедрению.
В целях повышения ответственности подразделений в вопросах управления операционным риском особое внимание уделялось институту риск-координаторов – это связующее звено в вопросах взаимодействия подразделений рисков с подразделениями Банка в процессе управления операционным риском.
По состоянию на 1 января 2012 года отношение расходов, связанных с реализацией операционного риска, к прибыли в Сбербанке составила 1,2%, что существенно ниже, чем в крупнейших российских банках. Средний показатель, рассчитанный по данным отчета о прибылях и убытках десяти крупнейших по работающим активам банков, на 1 января 2012 года составил 4,2%.
Риск потери деловой репутации
При выявлении и оценке факторов, влияющих на уровень риска потери деловой репутации, используются несколько групп показателей финансового состояния Банка. Среди них – сравнение с показателями по российскому банковскому сектору в целом, исполнение Банком требований законодательства в области финансового мониторинга, изменение уровня деловой репутации аффилированных лиц, дочерних и зависимых организаций, международный рейтинг Банка и т.п. Проведенная по состоянию на 1 января 2012 года оценка факторов, влияющих на уровень риска потери деловой репутации Сбербанка, позволяет сделать вывод о приемлемом уровне репутационного риска Банка.
ΙV. Маркетинговая деятельность на предприятии
Сберегательный
банк - крупный и сильный банк
с большим уставным капиталом
и высоким авторитетом
Социальная маркетинговая политика даёт приоритет общечеловеческим интересам. Сбербанк России активно осуществляет благотворительную деятельность в соответствии со следующими основными направлениями, определенными Правлением Банка:
• культура, наука; восстановление и реставрация архитектурно-исторических памятников в России;
• медицина и здравоохранение;
• дети, детское образование и развитие детского спорта;
• социальная поддержка отдельных категорий граждан — военнослужащих, инвалидов и пенсионеров, других малоимущих слоев населения.
Организует эту работу Комиссия по благотворительной и спонсорской деятельности. Сбербанк России проводит важные благотворительные акции по поддержке российской культуры, искусства и сохранению исторического наследия страны. Информация о деятельности Сбербанка России, интервью с его руководителями и корпоративная реклама Банка регулярно публикуются в таких авторитетных изданиях, как журналы Institutional Investors, The Banker, Dialogue. Из года в год Банк содействует реализации программ в сфере образования.
В Международный день защиты детей Центрально-Черноземный банк Сбербанка России провел праздничную акцию «Подари ребенку сказку». В этот день клиентам, открывшим вклад «Подари жизнь» или оформившим заявление на получение одноименной банковской карты, а также купившим монеты из драгоценных металлов вручались полезные для организации активного отдыха сувениры - пледы, наборы для игры в бадминтон и настольный теннис. Всего жителям региона в подразделениях банка было выдано более 6,5 тысяч сувениров.
Только новых счетов по вкладу «Подари жизнь» в этот день по региону было открыто 2443 на сумму 117,75 млн. рублей. Это почти в 10 раз больше, чем в среднем за обычный день. Заметная часть прилива обеспечена за счет воронежцев – около 42,5 млн. рублей (открыто всего 855 депозитов). Свыше 31 млн. рублей во вклад «Подари жизнь» разместили белгородцы, открыв 574 новых счета. Липчане принесли в банк более 20,5 млн. рублей, открыв 506 счетов.
Следует отметить, что 0,3 процента годовых от суммы вклада «Подари жизнь» перечисляется в одноименный Благотворительный фонд, организованный известными актрисами Чулпан Хаматовой и Диной Корзун для помощи больным детям. А с банковских карт «Подари жизнь» в этот фонд направляется 0,3 процента от суммы каждой транзакции.
Банк разрабатывает системные подходы к рекламной политике, делает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество Банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, Сбербанк расширяет сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверной информации о банке. Существенно возрастает объем представляемой информации в Интернете, улучшается информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях Сбербанка. Входят в практику клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, получает развитие система адресной рекламы.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»