Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 08:41, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение управления процессами производства и закрепление теоретических знаний, и получение практических навыков по общепрофессиональным и специальным дисциплинам: основы менеджмента, теория организаций, экономика предприятия, бухгалтерский учет, управление персоналом, информационные технологии и т.д.
В процессе прохождения производственной практики передо мной стояли следующие задачи:
1.Работа в коллективе, ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений
2.Способность проводить обследование пользователей,выявлять их информационные потребности, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов
3.Систематизация полученных данных
4.Ознакомится с основами торгового процесса
5.Изучить правила по технике безопасности
6.Приобрести практические навыки работы в банковской сфере деятельности

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………6
История и современное состояние Сбербанка России…………………….7
Цель на будущее…………………………………………………………….12
Кредитование………………………………………………………………..16
Кредитные карты Visa Сбербанка России………………………………....34
Респект Сбербанка…………………………………………………………..37
Услуга "мобильный банк от Сбербанка"……………………………….....38
Список литературы………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

4курс практика Крис.docx

— 110.36 Кб (Скачать файл)

Рассматривая международный  вектор как важнейшую составляющую стратегии своего развития, Сбербанк Российской Федерации осуществляет казначейские операции на международном  рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения  с более чем 220 ведущими банками  мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского  сообщества. Активная позиция и международный  авторитет позволяют Сбербанку  Российской Федерации наиболее полно  удовлетворять внешнеэкономические  запросы своих клиентов, привлекать на выгодных условиях ресурсы с мировых  финансовых рынков и соответствовать  лучшей практике, принятой в международном  банковском сообществе. 

Акции Сбербанка Российской Федерации котируются на российских биржевых площадках ММВБ и РТС с 1996 г. В марте 2007 г. Банк разместил дополнительный выпускобыкновенных акций, в результате чего, уставный капитал увеличился на 12%, и было привлечено 230,2 млрд. Рубальков. Средний  дневной объем торгов акциями Сбербанка составляет 40% объема торгов на ММВБ.

Основатель и основной акционер банка — Банк России (российский центральный банк). По  состоянию на 8 мая 2009 г., ему принадлежит 60,25 % голосующих акций и 57,58% в уставном капитале банка. Остальными акционерами Сбербанка Российской Федерации являются более 273 тысяч юридических и физ. лиц. Высокая доля иностранных инвесторов в структуре капитала Сбербанка Российской Федерации (более 24%) свидетельствует о его инвестиционной привлекательности.

Надежность и безупречная renommee Сбербанка Российской Федерации подтверждаются высокими рейтингами ведущих рейтинговых агентств. Агентством Fitch Ratings Сбербанку Российской Федерации присвоен долгосрочный рейтинг дефолта в иностранной валюте “BBB”, агентством Moody’s Investors Service - долгосрочный рейтинг депозитов в иностранной валюте “Baa1”. Кроме того, агентство Moody’s присвоило банку наивысший рейтинг по национальной шкале.

 

 

                                         Цель на будущее 

 

 

В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществи создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация затрат и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку Российской Федерации доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.  

       21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка Российской Федерации единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года Основные направления преобразований.

      Основные направления преобразований:

   - максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» организацию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;

   - технологическое обновление банка и "индустриализация" систем и процессов;

   - существенное повышение операционной эффективности банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean;

  - развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.

       Миссия банка:

   -  мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты.

   - мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее 

  Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике Российской Федерации. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности банка как фирмы. Миссия банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

       Высокие цели банка достигаются командой единомышленников, которых объединяют общие ценности, такие как:

  •   порядочность;
  •   стремление к совершенству;
  •   уважение к традициям;
  •   доверие и ответственность;
  •   взвешенность и профессионализм;
  •   инициативность и креативность;
  •   командность и результативность;
  •   открытость и доброжелательность;
  •   здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

    Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые мы предъявляем к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри банка, а также взаимоотношений банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей банка принципиально важно для перехода банка на новый качественный уровень развития.

        Правила банка:

  • быть больше, чем просто банк;
  • проявлять внимание к каждому клиенту, приоритет его потребностей;
  • строить отношения, а не продавать товар;
  • ежедневно улучшать себя и свое окружение;
  • не использовать слабости наших клиентов;
  • соблюдать не только букву, но и дух требований закона;
  • каждый сотрудник – лицо банка;
  • преданность банку, работа в команде, общий успех – успех каждого.

    Что такое Сбербанк?

 Для клиентов:

  • банк, которому ценен каждый клиент;
  • банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами;
  • банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента;
  • банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу;
  • лучший банк на рынке.

   Для сотрудников:

  • банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них;
  • банк, который дает возможность сотрудникам развиваться лично и профессионально, работать в котором стремятся лучшие профессионалы;
  • банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками всех процессов, а не "винтиками в большой машине";
  • банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе;
  • банк, в котором интересно работать;
  • банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем.

    Для акционеров и инвесторов:

  • банк, который является лидером в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров;
  • банк, приверженный высоким стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах открытости, прозрачности и предсказуемости;
  • банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам;
  • банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности.

    Для общества:

  • ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста и благополучия;
  • активный участник экономического и социального развития каждого региона и города;
  • российский банк, активно участвующий в развитии мировой финансовой системы;
  • ответственный банк, осознающий последствия своих решений и активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры;
  • банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией.

    Сбербанк Российской Федерации, несмотря на сложные условия и существенно возросшую нагрузку на банк, его сотрудников и инфраструктуру, продолжает свою деятельность в полном объеме, предоставляя все виды услуг постоянным и новым клиентам, физическим и юр. лицам, предприятиям крупного, малого и среднего бизнеса, работающим во всех отраслях экономики.

 

                                             Кредитование

                                  

                                    Кредитование юрлиц

 

       В этих условиях Сбербанк Российской Федерации будет придерживаться следующих приоритетов в кредитовании юридических лиц-

это поддержка следующих отраслей и секторов экономики:

  1. отрасли, гарантирующие удовлетворение ежедневных и самых необходимых жизненных потребностей населения (розничные сети, аптеки и т. д.);
  2. отрасли, выполняющие жизнеобеспечивающие функции (электро- и водоснабжение, транспорт и т. д.);
  3. оборонно-промышленный комплекс;
  4. мелкий бизнес;
  5. сельское хозяйство;
  6. поддержка существующих клиентов Сбербанка Российской Федерации и выполнение банком уже взятых на себя юридических обязательств по кредитованию в рамках заключенных договоров, поддержка заемщиков банка, непрерывность деятельности которых является критичной для других заемщиков Сбербанка Российской Федерации;
  7. кредитование оборотных средств и текущих потребностей бизнеса клиентов.

                           

                                    Кредитование физлиц

 

      В отношении физ. лиц Сбербанк Российской Федерации будет следовать следующим приоритетам:

  1. мы повышаем доступность займов, предлагая различные способы их погашения — равными ежемесячными (аннуитетными) или дифференцированными платежами, с обязательным разъяснением клиентам всех возможностей и ограничений того или иного вида платежей;
  2. мы помогаем клиентам избежать принятия на себя чрезмерной долговой нагрузки, усилив внимание к индивидуальной платежеспособности при выдаче новых займов;
  3. мы сохраняем всю линейку розничных кредитных продуктов и будем продолжать оптимизировать ее, учитывая необходимость сохранения качества кредитного портфеля;
  4. мы обеспечиваем повышение финансовой грамотности населения, консультации и разъяснения по всем продуктам и услугам банка;
  5. мы усиливаем работу по сохранению и повышению качества кредитного портфеля, тщательно оценивая финансовые возможности заемщиков и предлагаемое обеспечение.

 

 

                            Принципы кредитования

 

    Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, которые предоставляют собой требования к компании кредитного процесса.

    К принципам кредитования относятся:

  • возвратность и срочность кредитования;
  • дифференцированность кредитования;
  • обеспеченность ссуды;
  • платность банковских ссуд.
  • целевой характер займа;

    Рассмотрим подробнее каждый из принципов.

    Возвратность является той особенностью, которая отличает займ как экономическую категорию от других экономических категорий товарно-денежных отношений. Без возвратности займ не может существовать, поэтому возвратность является неотъемлемой частью ссуды, его атрибутом.

   Возвратность и срочность кредитования обусловлена тем, что банки мобилизуют для кредитования временно свободные денежные средства предприятий, учреждений и населения. Эти средства не принадлежат банкам, и, в конечном итоге, они, придя в банк с различных сегментов рынка, в них и уходят (потребительское, коммерческое кредитование и т.д.). Главная особенность таких средств состоит в том, что они подлежат возврату владельцам, вложившим их в банк на условиях срочных депозитов. Поэтому "золотое" банковское правило гласит, что величина и сроки финансовых требований банка должны соответствовать размерам и срокам его обязательств. Нарушение этого основополагающего принципа и приводит к банкротству банка.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк России"