Отчет по практике в в ОАО «Белинвестбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Цели деятельности Банка:
• способствование претворению в действие единой денежно-кредитной политики, проводимой Национальным банком Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь;
• оказание финансовой поддержки государственных программ путём кредитования реального сектора экономики;
• участие в кредитовании региональных программ экономического развития, создающихся новых и модернизирующихся действующих производств, в первую очередь ориентированных на экспорт и импортозамещение, кредитование мероприятий, содействующих развитию предпринимательства;

Файлы: 1 файл

отчет по практике БИВБ.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

      Отделение  вправе осуществлять от имени  Банка следующие банковские операции:

• привлечение  денежных средств физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты);

• размещение привлечённых денежных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности и срочности;

• открытие и  ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

• открытие и  ведение счетов в драгоценных  металлах;

• осуществление  расчётного и (или) кассового обслуживания физических и юридических лиц;

• валютно-обменные операции;

• купля-продажа  драгоценных металлов;

• выдача банковских гарантий;

• выпуск в  обращение банковских пластиковых  карточек;

• выдача ценных бумаг, подтверждающих привлечение  денежных средств во вклады (депозиты) и размещение их на счета;

• финансирование под уступку денежного требования (факторинг);

• предоставление физическим и юридическим лицам  специальных помещений или находящихся  в них сейфов для хранения документов и ценностей (денежных средств, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных  камней и др.).

• поручительство за третьих лиц, предусматривающее  исполнение обязательств в денежной форме;

• лизинговую деятельность;

• операции с  использованием банковских пластиковых  карточек, а также заключение договоров  о зарплатном обслуживании;

• консультационные и информационные услуги;

• оказание услуг  страхового посредничества;

• размещение, погашение и выплату дохода по облигациям банка;

• размещение, погашение и выплату дохода по государственным ценным бумагам, выпускаемым  для физических лиц;

• иную деятельность, предусмотренную законодательством  Республики Беларусь, Уставом банка  и в соответствии с решениями  органов управления банка.

      Отделение  имеет следующую структуру (приложение 8):

      • управляющий;

      • заместитель  управляющего;

      • начальник  операционного отдела;

      • отдел  обслуживания юридических лиц;

      • отдел  розничных услуг;

      • сектор  кассовых операций;

      • операционный  отдел.

      Руководство  текущей деятельностью отделения  осуществляет управляющий отделением. В период официального отсутствия  управляющего его функции выполняет  заместитель управляющего.

      Отделы являются  структурными подразделениями Отделения,  основными задачами которых являются  всестороннее комплексное обслуживание  клиентов. Непосредственное руководство  отделами осуществляют начальники  отделов, которые подчиняются  управляющему (заместителю управляющего) отделением.

      Руководитель  отделения является уполномоченным  должностным лицом Банка по  осуществлению деятельности Отделения,  действует от имени Банка и  представляет его интересы в  отношениях с юридическими и  физическими лицами на основании  доверенности, выданной в установленном  порядке. Основными функциями  руководителя являются:

      • управление  отделением;

      • создание  необходимых условий для обслуживания  клиентов;

      • обеспечение  выполнения решений органов управления  банком;

      • издание  распоряжений по организационным  вопросам деятельности отделения;

      • организация  работы отделения по выполнению  поставленных целей и задач;

      • заключение  договоров в рамках предоставленных  полномочий и др.

      В целом,  штатная структура отделения  составлена исходя из оптимальности  и соответствия организационной  структуры отделения всем направлениям  деятельности банка  в данном  регионе.

      Каждый отдел  имеет чёткую направленность  и специализацию по обслуживанию  клиентов.

      В функции  отдела обслуживания юридических  лиц входит:

      • оформление  пакета документов, заключение и  сопровождение договоров с юридическими  лицами и индивидуальными предпринимателями  на проведение активных операций  кредитного характера;

      • привлечение  денежных средств юридических  лиц во вклады (депозиты), заключение  и сопровождение договоров банковского  вклада (депозита);

      • осуществление  функций валютного контроля;

      • совершение  валютно-обменных операций с участием  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей;

      • сопровождение  внешнеэкономических контрактов  и международных расчётов клиентов;

      • осуществление  операций с ценными бумагами.

    В функции отдела  розничных услуг входит:

      • оформление  пакета документов, выдача и сопровождение  кредитов населению;

      • осуществление  операций по вкладам (депозитам)  физических лиц;

      • открытие  и закрытие счетов физических  лиц;

      • привлечение  физических лиц,  юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей  на обслуживание с использованием  банковских пластиковых карточек;

      • обслуживание  вкладчиков, держателей банковских  пластиковых карточек;

      • организация  и контроль за совершением  валютно-обменных операций с участием  физических лиц, установление  курсов валют;

      • осуществление  международных денежных переводов  физических лиц по действующим  в банке системам переводов;

      • осуществление  операций с ценными бумагами  с участием физических лиц;

      • заключение  и сопровождение договоров на  зарплатное обслуживание;

      • отражение  по счетам бухгалтерского учета  операций по счетам физических  лиц;

      • предоставление  населению иных услуг, оказываемых  банком.

      В функции  операционного отдела входит:

      • расчётно-кассовое  обслуживание юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  в белорусских рублях и иностранной  валюте;

      • открытие (закрытие) и регистрация счетов  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей;

      • заключение  договоров на расчётно-кассовое  обслуживание юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей;

      • начисление  доходов и расходов по счетам  учёта активных и пассивных  операций;

      • совершение  валютно-обменных операций с участием  физических лиц;

      • осуществление  работы с наличными белорусскими  рублями и иностранной валютой  (приём, выдача, обмен, пересчёт);

      • проведение  операций с драгоценными металлами,  продажа памятных монет;

      • осуществление  работы по вопросам налично-денежного  обращения;

      • обработка  платёжных документов и другой  корреспонденции, поступающей от  банков РБ.

      Каждый отдел  возглавляет начальник отдела. Начальник  отдела назначается на должность  и освобождается от должности  приказом Председателя Правления  Банка. Начальник отдела подчиняется  непосредственно управляющему, заместителю  управляющего.

      В обязанности  начальника отдела входит:

      • организация  работы возглавляемого отдела  по наиболее полному удовлетворению  потребностей клиентов при осуществлении  банковских операций в соответствии  с закреплёнными за отделом  функциями;

      • своевременное  выявление и предотвращение операционных  рисков;

      • организация  работы по учёту операций, документообороту, составлению и своевременной  отправке отчётности;

      • контроль  за своевременным и качественным  исполнением сотрудниками отдела  возложенных на них функций;

      • консультационная  поддержка клиентов по всем  вопросам, касающимся направлений  деятельности отдела;

      • проведение  с подчинёнными технической учёбы  по изучению нормативных документов, относящихся к деятельности отдела; ознакомление сотрудников с поступающими  нормативными документами, письмами, указаниями и т.п.;

      • составление  планов работы отдела, обеспечение  сохранности документов, закреплённых  за отделом, и т.д.

      Начальник   отдела имеет право:

      • подписывать  документы по совершаемым операциям  в соответствии с предоставленными  правами и кругом операций, определённых  должностной инструкцией;

      • принимать  решения по вопросам деятельности  отдела;

      • вносить  предложения по совершенствованию  форм и методов работы отдела;

      • требовать  от подчинённых соблюдения трудовой  дисциплины;

      • информировать  руководителя обо всех выявленных  нарушениях, недостатках или замечаниях, обнаруженных в процессе выполнения  работы.

      Должностные  обязанности и функции экономистов  отделов изучены на примере  экономиста отдела обслуживания  юридических лиц. В его функции  входит:

      • обслуживание  клиентов – юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  по оформлению, заключению и сопровождению  договоров по активным операциям  кредитного характера;

      • выявление  операций клиентов, подлежащих особому  контролю;

      • своевременное  выявление и предотвращение операционных  рисков;

      • выполнение  операций строго в соответствии  с предоставленными полномочиями;

      • введение  данных по совершаемым операциям  в информационно-учётную систему  банка;

      • формирование  резервов по активным операциям;

      • подготовка  необходимых распоряжений для  отражения в учёте производимых  операций;

      • составление  и своевременная отправка отчётности;

      • консультационная  поддержка клиентов;

      • привлечение  клиентуры – юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей  для осуществления активных операций  кредитного характера;

      • информирование  клиентов о видах и условиях  предлагаемых отделом банковских  продуктов и услуг;

      • надлежащее  ведение дел и обеспечение  сохранности документов;

      • соблюдение  установленных сроков и качества  выполнения работ.

      Экономист  отдела обслуживания юридических  лиц имеет право:

      • подписывать  документы по совершаемым операциям  в соответствии с предоставленными  правами;

      • принимать  решения по вопросам в пределах  своих полномочий;

      • вносить  предложения по совершенствованию  форм и методов работы;

      • консультировать  клиентов по вопросам, входящим  в его компетенцию;

      • информировать  руководство обо всех выявленных  нарушениях, недостатках или замечаниях, обнаруженных в процессе выполнения  работы.

      Экономист  отдела обслуживания юридических  лиц несет ответственность за:

      • несвоевременное,  ненадлежащее и некачественное  исполнение своих должностных  обязанностей;

      • несвоевременное  и некачественное выполнение  приказов, указаний, заданий, поручений  руководства;

      • невыполнение  правил внутреннего трудового  распорядка и нарушение трудовой  дисциплины;

      • нарушения,  совершённые в процессе осуществления  своей деятельности;

      • сохранность  и надлежащее использование материальных  ценностей;

      • недостоверность  учёта;

      • причинение  материального ущерба;

      • разглашение  банковской тайны;

      • некачественное  обслуживание клиентов, допущение  возникновения конфликтных ситуаций.

      Каждый работник  осуществляет свою деятельность  в соответствии с должностной  инструкцией, выдаваемой ему.  В приложении 9 приведена должностная  инструкция ведущего экономиста  операционного отдела.

      В своей  деятельности отделы  и сотрудники  Банка руководствуются действующим  законодательством Республики Беларусь, в т.ч. нормативными правовыми  актами Национального банка РБ, нормативными правовыми актами  Банка, решениями органов управления  Банком, а также Положением об  отделении.

 

2 Взаимоотношения  Банка с клиентами

 

      Операции  по счетам клиентов производятся  в соответствии с Банковским  кодексом Республики Беларусь, действующим  законодательством Республики Беларусь, Порядком открытия, переоформления  и закрытия счетов в ОАО  «Белинвестбанк» (приложение 10) и  другими нормативными правовыми  актами Национального банка Республики  Беларусь, на основании заключённых  договоров текущего (расчётного) банковского  счёта с учётом требований  локальных нормативных правовых  актов ОАО «Белинвестбанк» и  учётной политикой Банка.

          Основанием открытия счёта является  договор счёта, до заключения  которого владельцем счёта в  ОАО «Белинвестбанк» предоставляются  документы, предусмотренные законодательством  и (или) Порядком для открытия  счёта. Договор счёта заключается  филиалом, структурным подразделением  от имени Банка и владельцем  счёта в письменной форме путём  составления одного документа,  подписанного сторонами. В случае, когда сторонами по договору  счёта являются банки допускается  заключение договоров между ними  путём обмена документами, переданными  посредством связи, позволяющей  достоверно установить, что документ  исходит от стороны по договору.

Информация о работе Отчет по практике в в ОАО «Белинвестбанк»