Отчет по практике в в ОАО «Белинвестбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Цели деятельности Банка:
• способствование претворению в действие единой денежно-кредитной политики, проводимой Национальным банком Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь;
• оказание финансовой поддержки государственных программ путём кредитования реального сектора экономики;
• участие в кредитовании региональных программ экономического развития, создающихся новых и модернизирующихся действующих производств, в первую очередь ориентированных на экспорт и импортозамещение, кредитование мероприятий, содействующих развитию предпринимательства;

Файлы: 1 файл

отчет по практике БИВБ.docx

— 51.80 Кб (Скачать файл)

      Порядок  хранения платёжных инструкций  и иных видов документов, поступивших  в банк или сформированных  банком в электронном виде, определяется  локальными нормативными правовыми  актами банка.   Банк оформляет на бумажном носителе копии платёжных инструкций и иных видов документов, переданных клиентами банка в электронном виде.  Зачисление банком-получателем денежных средств на счёт бенефициара-юридического лица производится в соответствии с его номером счёта, а на счёт бенефициара-физического лица – в соответствии с номером счёта, фамилией, именем, отчеством, а также в соответствии с датой валютирования, указанными в платёжном поручении (приложение 19) банка-корреспондента.            Реквизитами платёжного поручения являются: вид платёжного поручения; сумма и валюта; плательщик; банк-отправитель; банк-получатель; бенефициар; назначение платежа; УНП плательщика; УНП бенефициара.           Платёжное требование  является платёжной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара, взыскателя) к плательщику об уплате определённой суммы денежных средств через банк.  Платёжные требования применяются при осуществлении внутренних банковских переводов денежных средств, а при наличии международных договоров – и при осуществлении международных переводов.   При проведении дебетовых переводов посредством платёжных требований используется акцептная (приложение 20) или безакцептная форма расчётов (приложение 21).        Под акцептом понимается предварительное согласие плательщика, выраженное в форме заявления на акцепт и содержащее инструкции

банку-отправителю исполнить  платёжное требование в день его  поступления в банк-отправитель.          Форма расчётов посредством платёжных требований с акцептом используется при расчётах за отгруженные (отпущенные) товары (работы, услуги), в иных случаях – по усмотрению сторон, и устанавливается в договоре между бенефициаром и плательщиком.    Безакцептная форма расчётов используется при списании денежных средств со счёта плательщика без его согласия в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь (приложение 22).            В Банке существует картотека, в которую помещаются все неоплаченные документы. Картотека неоплаченных документов – это совокупность расчётных документов предприятий и организаций, находящихся на особом учёте в связи с нарушением ими сроков или правил оплаты. Картотека предназначена для учёта платёжных требований за оборудование, строительно-монтажные, проектно-изыскательные и ремонтные работы, услуги и строительные материалы, которые оплачены в связи с нарушением заказчиком правил финансирования строительства, либо порядка финансирования проектно-изыскательных работ, капитального ремонта, или условий кредитования указанных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организация  и ведение бухгалтерского учёта  в Банке

 

Учётная политика Банка разработана в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года  «О бухгалтерском  учёте и отчётности»; Банковского  кодекса Республики Беларусь; Инструкции по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённой Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 апреля 2002 года № 62; Инструкции по ведению бухгалтерского учёта в  банках, расположенных на территории Республики Беларусь, утверждённой Постановлением Совета директоров Национального банка  Республики Беларусь от 19 сентября 2005 года № 283, Инструкции по признанию  в бухгалтерском учёте доходов  и расходов в Национальном банке  Республики Беларусь и банках Республики Беларусь, утверждённой постановлением Правления Национального банка  Республики Беларусь от 30 июля 2009 года № 125; Инструкции о порядке организации  бухгалтерского учёта и отчётности в Национальном банке и банках Республики Беларусь, утверждённой постановлением Совета директоров Национального банка  Республики Беларусь от 26 июня 2007 года № 198 и иных  актов законодательства Республики Беларусь, обязательных к  исполнению и регламентирующих порядок  ведения бухгалтерского учёта, составления  отчётности и налогообложения в  Республике Беларусь.

      Учётная  политика ОАО «Белинвестбанк»  содержит следующие основные  разделы (приложение 23):

      • порядок  ведения банковских операций;

      • организация  аналитического и синтетического  учёта;

      • организация  работы со счетами клиентов;

      • бухгалтерский  учёт операций с ценными бумагами;

      • бухгалтерский  учёт активных операций кредитного  характера;

      • бухгалтерский  учёт валютных, биржевых и валютно-обменных  операций;

      • бухгалтерский  учёт операций с физическими  лицами;

      • бухгалтерский  учёт кассовых операций;

      • порядок  учёта операций по хозяйственно-финансовой  деятельности банка;

      • внутренний  контроль;

      • бухгалтерская  и финансовая отчётность;

      • порядок  инвентаризации имущества;

      • порядок  исчисления и уплаты налогов

      • и др.

      Объектами  бухгалтерского учёта являются  активы, обязательства и хозяйственные  операции ОАО «Белинвестбанк».  Бухгалтерский учёт активов, обязательств  и хозяйственных операций ведётся  в белорусских рублях. Бухгалтерский  учёт операций в иностранной  валюте ведётся в двойной оценке  – иностранной валюте и её  эквиваленте в белорусских рублях.

      Учётная  политика утверждается на год.  Изменения в учётной политике  в течение года  могут иметь  место в случаях:

      • реорганизации  (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);

      • изменения  условий деятельности, применения  новых видов банковских операций  и технологий;

      • при  изменении в течение отчётного  года действующего законодательства  изменение учётной политики происходит  по срокам введения в действие  соответствующих законодательных  актов Республики Беларусь.

      Основными  задачами бухгалтерского учёта  и отчётности являются:

• формирование полной и достоверной информации о деятельности банка и его  филиалов;

• обеспечение, при совершении банком операций, внутренних и внешних пользователей своевременной  информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также  об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами  и сметами;

• предотвращение отрицательных результатов хозяйственной  деятельности  банка;

• обеспечение  контроля за рациональным использованием денежных средств и имущества  банка;

• детализация  финансового результата и доходности по видам банковской деятельности.

      При ведении  бухгалтерского учёта банки руководствуются   Инструкцией по ведению бухгалтерского  учёта в банках, расположенных  на территории Республики Беларусь, утверждённой  постановлением Совета  директоров Национального банка  Республики Беларусь от 19 сентября     2005 г. № 283 (приложение 24) с изменениями  и дополнениями, которая разработана  в соответствии со статьёй  26 Банковского кодекса Республики  Беларусь.

      Инструкция  устанавливает единые методологические  подходы к ведению бухгалтерского  учёта, обязательные для исполнения  банками.

      Организация  бухгалтерского учёта в Банке  строится на общих принципах,  основными из которых являются:

      • ведение  бухгалтерского учёта с момента  создания, образования банка (филиала,  структурного подразделения) до  его (их) реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь;

      • государственное  регулирование бухгалтерского учёта  и отчётности;

      • документальное  оформление и отражение в бухгалтерском  учёте каждой совершаемой операции;

      • учёт  активов, обязательств и операций  в белорусских рублях;

      • систематизация, группировка полученной информации  для составления отчётности;

      • обеспечение  сопоставимости данных аналитического  учёта с данными синтетического  учёта с целью формирования  полной и оперативной информации, своевременного предупреждения  негативных явлений, контроля  за показателями деятельности  банка (филиала) и их структурных  подразделений и её конечными  результатами;

      • обеспечение  учёта активов, находящихся в  собственности (хозяйственном ведении,  оперативном управлении) банка, обособленно  от находящихся на бухгалтерском  учёте банка активов иных юридических  лиц и имущества физических  лиц;

      • обеспечение  учёта затрат банка, связанных  с капитальными и финансовыми  вложениями, раздельно от иных  затрат банка;

      • постоянство  правил бухгалтерского учёта  с соблюдением в течение отчётного  периода принятой методики бухгалтерского  учёта;

      • активы  и обязательства, доходы и расходы  должны быть оценены и отражены  в бухгалтерском учёте с достаточной  степенью осторожности, чтобы не  переносить уже существующие, потенциально угрожающие финансовому положению банка риски на следующие периоды;

      • операции  в бухгалтерском учёте отражаются  в соответствии с их экономической  сущностью и целевым назначением;

      • активы  и обязательства должны учитываться  по их первоначальной стоимости  на момент приобретения или  возникновения. Эта первоначальная  стоимость не изменяется до  момента их выбытия или выкупа, если иное не предусмотрено  действующим законодательством;

      • денежные  статьи баланса в иностранной  валюте переоцениваются по мере  изменения официального курса  белорусского рубля к  соответствующей  иностранной валюте;

      • инвентаризация  активов и пассивов банка с  целью обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учёта;

      • события  после отчётной даты отражаются  в бухгалтерском учёте оборотами  текущего года путём корректировок  имеющихся данных и (или) путём  признания новых объектов учёта,  относящихся к отчётному периоду;

      • подтверждение  годового отчёта и финансовой  отчётности аудиторским заключением;

      • публикация  годового отчёта вместе с аудиторским  заключением.

      Банки осуществляют  бухгалтерский учёт в соответствии  с:

      • планом  счетов бухгалтерского учёта  в банках Республики Беларусь;

      • указаниями  по применению плана счетов  бухгалтерского учёта в банках  Республики Беларусь;

      • нормативными  правовыми актами Национального  банка, регламентирующими вопросы  отражения в бухгалтерском учёте  и отчётности операций, совершаемых  банком, а также иными актами  законодательства Республики Беларусь, устанавливающими единые методологические  основы бухгалтерского учёта  и отчётности.

 

 

      План счетов – это систематизированный перечень счетов бухгалтерского учёта, который используется для детальной и полной регистрации всех операций банка с целью обеспечения потребностей составления финансовой отчётности.

      План счетов  разработан в соответствии с  общепринятыми в международной  практике принципами бухгалтерского  учёта, международными стандартами  финансовой отчётности, национальными  стандартами финансовой отчётности  и законодательством Республики  Беларусь.

      Указания  устанавливают порядок ведения  счетов бухгалтерского учёта,  определяют характеристику и  краткое назначение счетов для  отражения операций в соответствии  с их экономической сущностью.

      Структура  плана счетов построена с учётом:

      • степени  убывания ликвидности активов  и степени востребованности пассивов;

      • характера  операций;

      • типов  контрагентов банка.

      План счетов  состоит из 10 следующих классов:

      • класс  1 – Денежные средства, драгоценные  металлы и межбанковские операции;

      • класс  2 – Кредиты и иные активные  операции с клиентами;

      • класс  3 – Счета по операциям клиентов;

      • класс  4 – Ценные бумаги;

      • класс  5 – Долгосрочные финансовые вложения  в уставные фонды юридических  лиц. Основные средства и прочее  имущество;

      • класс  6 – Прочие активы и прочие  пассивы;

      • класс  7 – Собственный капитал банка;

      • класс  8 – Доходы банка;

      • класс  9 – Расходы банка;

      • класс  99 – Внебалансовые счета.

      Балансовые  счета подразделяются на группы  счетов:

      • счета  I порядка (классы);

      • счета  II порядка (двузначные);

      • счета  III порядка (трёхзначные);

      • счета  IV порядка (четырёхзначные).

      Внебалансовые  счета (99-й класс) подразделяются  на следующие группы счетов:

      • счета  II порядка (классы);

      • счета  III порядка (трёхзначные);

      • счета  IV порядка (четырёхзначные);

      • счета  V порядка (пятизначные).

Информация о работе Отчет по практике в в ОАО «Белинвестбанк»