Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:27, отчет по практике
Ключевым направлением деятельности банка является предоставление полного спектра финансовых продуктов и услуг для юридических и физических лиц. Основная деятельность Банка включает в себя коммерческую банковскую деятельность на территории Российской Федерации: привлечение денежных средств и их дальнейшее размещение, открытие и ведение банковских счетов, операции с иностранной валютой, предоставление ссуд и гарантий, осуществление денежных переводов, как по России, так и за рубеж. На региональном уровне Банк имеет умеренно развитые рыночные позиции. На рынке спекулятивных операций Банк неактивен.
Введение …………………………………………………….………………….. 3
Характеристика дополнительного офиса …………………….……….…...…. 5
Деятельность операционного отдела …………………….…………..……….. 9
Деятельность кредитного отдела ………………………………………….… 27
Электронный банк ……………………………………………………….…… 34
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Пополнение картсчёта наличными по карте может производить как владелец счёта, так и держатели дополнительных карт. При пополнении валютного картсчёта третьими лицами применяются нормы валютного законодательства.
SMS-сервис.
Держатели карт международных платежных систем, могут воспользоваться следующим информационным сервисом на базе технологии SMS-сообщений мобильных телефонов:
Банк "Экспресс-Волга" является принципиальным членом международных платежных систем VISA (Principal Member) и MasterCard и выпускает следующие карты этих систем:
VISA Electron – это самые доступные карты, особенность которых заключается в невысокой стоимости открытия карточного счета и годового обслуживания. Данные карты - дебетовые, т.е. владелец карточки может распоряжаться только той суммой, которая у него имеется на карточном счете. Все операции по эти картам проводятся с обязательной авторизацией, что гарантирует их безопасное использование и надежное хранение средств на счете.
VISA Classic и MasterCard Standard – самые популярные платежные карты в мире, предлагающие оптимальное соотношение стоимости и спектра услуг. Они сочетают удобство и высокую надежность. При заключении кредитного соглашения с банком по данному классу карт могут осуществляться также кредитные операции. Карты VISA Classic и MasterCard Standard пользуются широкой популярностью у потребителей со средним доходом, поскольку гарантирует удобство и финансовую гибкость.
VISA Gold и MasterCard Gold - относятся к привилегированным продуктам, которые соответствуют высокому социальному статусу их владельцев. Держатели данных карт во всем мире обслуживаются по категории VIP, что гарантирует высокое качество обслуживания, персональное отношение и в ряде случаев скидки и льготы в предприятиях торговли и сервиса. Данные карты отличает ускоренная процедура замены карты и экстренная выдача наличных по всему миру в случае утраты карты, возможность арендовать автомобиль, забронировать гостиницу или заказать авиабилет. При заключении кредитного соглашения с банком по данному классу карт могут осуществляться также кредитные операции.
Организация бухгалтерской работы и документооборота
В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.
Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.
Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.
Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия средств на счёте плательщика на начало дня и по возможности с учётом поступления средств текущим днём или в пределах суммы «овердрафта», определённой договором.
Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа.
Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.
Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.
Кассовые операции совершаются с соблюдением требований Банка России.
Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих бланках в двух экземплярах. При ведении бухгалтерского учёта с применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все листы кассового журнала после сверки оборотов с кассой.
Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.
Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приёма денег.
При приёме денег от работников банка для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах.
Порядок сверки дня
Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть проверены на основание первичных документов.
После завершения операционного дня оператором формируется бухгалтерский журнал, который распечатывается утром следующего дня до 10 часов и используются работником, занимающимся сверкой мемориальных документов за предыдущий день.
Бухгалтерские документы вместе с лентами подсчёта брошюруются. Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам, не учитываемым в книгах кладовой, подбираются и брошюруются вместе с мемориальными документами по балансовым счетам после мемориальных документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов, сначала по приходу, затем по расходу каждого счёта. Документы по внебалансовым счетам также подсчитываются, и суммы их сверяются с бухгалтерским журналом и оборотно - сальдовой ведомостью. По внебалансовым счетам.
В отдельные сшивы помещаются кассовые документы с кассовыми журналами, документы по видам граждан, по кредитам индивидуальных заёмщиков, иностранной валюте, по хозяйственным и другим операциям банка.
На лицевой стороне обложки папки, сброшюрованных документов, помещается текст с содержанием.
Деятельность кредитного отдела
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЕМЩИКАМ ФИЗ. ЛИЦАМ
Заемщиками могут быть граждане РФ по месту их регистрации или по месту нахождения работодателя при условии если оно является поручителем по кредиту и клиентом банка. Заемщиками могут быть лица от 18 лет, при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Если сумма кредита до 100$ и срок до 6 мес.,то макс-но возрастной ценз не устанавливается.
Клиент, обращающийся в банк за получением, представляет заявку, где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
1. бзаявление анкета (анкета заполняется для определения рейтинга и класса кредитоспособности заемщика);
2. паспорт заемщика и поручителя;
3. справка о доходах с места рабо
Справка должна содержать: полное наименование предприятия; его адресные и банковские реквизиты; телефон; продолжительность постоянной работы заемщика; должность; среднемесячный доход за последние 6 месяцев; среднемесячные удержания из него с расшифровкой по видам; подписи руководителя и главного бухгалтера; дата и печать.
4. при залоге недвижимости: свидетельство
о праве собственности на нее;
страховой полис с
5. при залоге транспортных
Этыпы кредитования
I. Предварительный этап (до оформления документов по ссуде).
Кредитный инспектор:
а)регистрирует заявление
б)снимает ксерокопию с
в)рассчитывает платежеспособность и максимально возможный размер кредита.
г) готовит заключение о целесообразности выдачи кредита, кот. включает след. позиции:
- общие сведения о заемщике (ФИО, паспортные данные, возраст, место регистрации, место работы, должность, стаж, образование, семейное положение, члены семьи и кол-во лиц, находящихся на его иждивении)
- параметры кредитной сделки (вид, сумма, срок и обеспечение кредита).
- кредитную историю заемщика (сведения о своевременности и полноте исполнения долговых обязательств заемщика из информац.базы)
- сведения о доходах заемщика.
- расчет платежеспособности
- сведения по обеспечению
- результаты заключений других
подразделений банка(отдел
- предлагаемое решение по
Заключение о целесообразности выдачи кредита с учетом заключения других служб принимает: до 1000$ - директор доп.офиса; до 5000$ - управляющий банка; более 5000$ (+ все долгосрочные кредиты, все кредиты юр лицам) – кредитный комитет. Решение о выдаче принимается от 4 до 12 дней.
II Этап оформления документации на выдачу кредита
1.Составляются следующие
- кредитный договор в 3х экз-ах: один для заемщика, 2 остаются в банке.
- договор поручительства в 3 экз-ах.
- договор залога, оформляется в
3х экз-ах или 4х экз-ах, если
требуется нотариальное
- график погашения кредита, являющийся приложением кред. договору.
- дополнительное соглашение к
договору банковского счета, предоставляющего
возможность безакцептного
Требования к оформлению документов:
1.Все документы оформляются в валюте кредита (кроме договора залога (руб));
2.В текстах документов все денежные суммы хотя бы 1 раз указываются прописью, полностью записывается адреса, ФИО, наименования;
3.Каждый лист договора должен
быть подписан сторонами
Сроки оформления документации:
1.заёмщик должен оформить
2.в течении 5 раб дней с даты
заключения кред.договора
После оформления всей кредитной документации кредитный инспектор формирует кредитное дело заёмщика, в которое входят: экземпляры каждого договора, полный пакет документов по кредиту и решение о выдаче кредита. После этого кредитный инспектор отправляет в бухгалтерию распоряжение на открытие заёмщику ссудного счета и выдачу кредита, а его копию помещают в кредитное дело.
Порядок оформления договора поручительства и договора залога
При этом Поручитель несет с Заемщиком солидарную
Информация о работе Отчет по практике в "ЗАО АКБ Экспресс-Волга"