Отчет по практике в "ЗАО АКБ Экспресс-Волга"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 15:27, отчет по практике

Описание работы

Ключевым направлением деятельности банка является предоставление полного спектра финансовых продуктов и услуг для юридических и физических лиц. Основная деятельность Банка включает в себя коммерческую банковскую деятельность на территории Российской Федерации: привлечение денежных средств и их дальнейшее размещение, открытие и ведение банковских счетов, операции с иностранной валютой, предоставление ссуд и гарантий, осуществление денежных переводов, как по России, так и за рубеж. На региональном уровне Банк имеет умеренно развитые рыночные позиции. На рынке спекулятивных операций Банк неактивен.

Содержание работы

Введение …………………………………………………….………………….. 3
Характеристика дополнительного офиса …………………….……….…...…. 5
Деятельность операционного отдела …………………….…………..……….. 9
Деятельность кредитного отдела ………………………………………….… 27
Электронный банк ……………………………………………………….…… 34
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Файлы: 1 файл

Отчет-по производственной практике в ЗАО АКБ Экспресс-Волга.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)

Пополнение картсчёта  наличными по карте может производить как владелец счёта, так и держатели дополнительных карт. При пополнении валютного картсчёта третьими лицами применяются нормы валютного законодательства.

SMS-сервис.

Держатели карт международных платежных систем, могут воспользоваться следующим информационным сервисом на базе технологии SMS-сообщений мобильных телефонов:

  • получать в режиме on-lain информацию о проведенной по карте операции и результате ее выполнения с указанием причины в случае отказа банка в авторизации;
  • получать сообщения об изменении доступного остатка средств на картсчете, что позволит оперативно, без запросов в банк, отслеживать поступления и списания с карточного счета;
  • получать уведомление о завершении срока действия карты и необходимости ее перевыпуска;
  • отправлять со своего телефона SMS-команды для получения информации в виде SMS-сообщений:
  • о текущем балансе по картсчету и возможной задолженности перед банком;
  • проведение оплаты своего мобильного телефона с отправкой информации о платеже в биллинг оператора сотовой связи в режиме онлайн;
  • экстренная блокировка карты при ее утере утрате или обнаружении несанкционированного доступа к картсчету.

Банк "Экспресс-Волга" является принципиальным членом международных платежных систем VISA (Principal Member) и MasterCard и выпускает следующие карты этих систем:

VISA Electron – это самые доступные карты, особенность которых заключается в невысокой стоимости открытия карточного счета и годового обслуживания. Данные карты - дебетовые, т.е. владелец карточки может распоряжаться только той суммой, которая у него имеется на карточном счете. Все операции по эти картам проводятся с обязательной авторизацией, что гарантирует их безопасное использование и надежное хранение средств на счете.

VISA Classic и MasterCard Standard – самые популярные платежные карты в мире, предлагающие оптимальное соотношение стоимости и спектра услуг. Они сочетают удобство и высокую надежность. При заключении кредитного соглашения с банком по данному классу карт могут осуществляться также кредитные операции. Карты VISA Classic и MasterCard Standard пользуются широкой популярностью у потребителей со средним доходом, поскольку гарантирует удобство и финансовую гибкость.

VISA Gold и MasterCard Gold - относятся к привилегированным продуктам, которые соответствуют высокому социальному статусу их владельцев. Держатели данных карт во всем мире обслуживаются по категории VIP, что гарантирует высокое качество обслуживания, персональное отношение и в ряде случаев скидки и льготы в предприятиях торговли и сервиса. Данные карты отличает ускоренная процедура замены карты и экстренная выдача наличных по всему миру в случае утраты карты, возможность арендовать автомобиль, забронировать гостиницу или заказать авиабилет. При заключении кредитного соглашения с банком по данному классу карт могут осуществляться также кредитные операции.

 

Организация бухгалтерской работы и документооборота

В соответствии с Федеральным законом РФ о бухгалтерском учёте и на основании правил бухгалтерского учёта, установленных банком России, кредитная организация разрабатывает правила документооборота и технологию обработки учётной информации при совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечивается одновременное отражение сумм по дебету и кредиту лицевых счетов и во взаимосвязанных регистрах.

Бухгалтерские операции выполняют работники, выделенные для этого, независимо от того, в каких структурных подразделениях эти работники состоят. В эту категорию входят работники, занятые приёмом, оформлением, контролем расчётно-денежных и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учёта, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.

Организация работы аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения.

Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы подлежат оформлению и отражению по счетам банка в тот же день. Документы, поступившие вне операционное время, отражаются по счетам на следующий рабочий день.

Оплата денежно-расчётных документов производится в пределах наличия средств на счёте плательщика на начало дня и по возможности с учётом поступления средств текущим днём или в пределах суммы «овердрафта», определённой договором.

Клиент обязан указывать в тексте платёжных (расчётных) документов, а также на обороте денежных чеков назначение сумм платежа.

Чеки и платёжные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. В объявлениях на взнос наличных денег должна быть указана дата фактического их предъявления в банк.

Убытки, возникшие впоследствии оплаты плательщиком подложного, похищенного или утраченного чека, возлагаются на кредитную организацию, или чекодателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены.

Кассовые операции совершаются с соблюдением требований Банка России.

Кассовый журнал по расходу составляется бухгалтерским работником на соответствующих бланках в двух экземплярах. При ведении бухгалтерского учёта с применением ЭВМ для информации на обработку направляются отдельные листы кассового журнала по расходу по мере их заполнения, либо при незначительном объёме операций, одновременно все листы кассового журнала после сверки оборотов с кассой.

Направление расходных кассовых документов контролёром в кассу для оплаты производится внутренним порядком. Передача документов в кассу оформляется в специальном журнале под расписку, в котором указывается номер чека или ордера, сумма, подпись контролёра, расписка кассира в приёме чека или ордера.

Документооборот по приходным кассовым операциям должен быть организован так, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производилась только фактического поступления денег в кассу, за исключением взносов во вклады граждан, которые могут записываться в лицевые счета вкладчиков до приёма денег.

При приёме денег от работников банка для зачисления на счёт внутрибанковского значения приходной кассовый ордер выписывается в трёх экземплярах.

Порядок сверки дня

Все бухгалтерские операции, совершенные в предыдущем дне, в течение следующего рабочего дня должны быть проверены на основание первичных документов.

После завершения операционного дня оператором формируется бухгалтерский журнал, который распечатывается утром следующего дня до 10 часов и используются работником, занимающимся сверкой мемориальных документов за предыдущий день.

Бухгалтерские документы вместе с лентами подсчёта брошюруются. Мемориальные ордера и другие документы по внебалансовым счетам, не учитываемым в книгах кладовой, подбираются и брошюруются вместе с мемориальными документами по балансовым счетам после мемориальных документов в порядке возрастания номеров внебалансовых счетов, сначала по приходу, затем по расходу каждого счёта. Документы по внебалансовым счетам  также подсчитываются, и суммы их сверяются с бухгалтерским журналом и оборотно - сальдовой ведомостью.  По внебалансовым счетам.

В отдельные сшивы помещаются кассовые документы с кассовыми журналами, документы по видам граждан, по кредитам индивидуальных заёмщиков, иностранной валюте, по хозяйственным и другим операциям банка.

На лицевой стороне обложки папки, сброшюрованных документов, помещается текст с содержанием.

 

 

Деятельность кредитного отдела

ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЕМЩИКАМ  ФИЗ. ЛИЦАМ

Заемщиками  могут быть граждане РФ по месту  их регистрации или по месту нахождения работодателя при условии если оно является поручителем по кредиту и клиентом банка. Заемщиками могут быть лица от 18 лет, при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до исполнения 75 лет. Если сумма кредита до 100$ и срок до 6 мес.,то макс-но возрастной ценз не устанавливается.

Клиент, обращающийся в банк за получением, представляет заявку,  где содержатся исходные данные о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ  КРЕДИТА ФИЗ. ЛИЦАМИ 

1. бзаявление анкета (анкета заполняется для  определения рейтинга и класса  кредитоспособности заемщика);

2. паспорт  заемщика и поручителя;

3. справка о доходах с места работы заемщика и поручителя (срок ее действия 15 дней).

Справка должна содержать: полное наименование предприятия; его адресные и банковские реквизиты; телефон; продолжительность постоянной работы заемщика; должность; среднемесячный доход за последние 6 месяцев; среднемесячные удержания из него с расшифровкой по видам; подписи руководителя и главного бухгалтера; дата и печать.

4. при залоге недвижимости: свидетельство  о праве собственности на нее; страховой полис с обязательным  ежегодным переоформлением на полную стоимость недвижимости;

5. при залоге транспортных средств: технический паспорт; страховой  полис.  

 

Этыпы кредитования

 

I. Предварительный этап (до оформления документов по ссуде).

Кредитный инспектор:

 а)регистрирует заявление заемщика  в журнале учета и на заявление проставляет дату регистрации и регистрационный номер по этому журналу. На обороте заявления составляется опись принятых документов.

 б)снимает ксерокопию с предъявленных  паспортов и делает на них  отметку «копия верна», ставит  дату и подпись.

в)рассчитывает платежеспособность и максимально возможный размер кредита.

г) готовит заключение о целесообразности выдачи кредита, кот. включает след. позиции:

- общие сведения о заемщике (ФИО, паспортные данные, возраст, место  регистрации, место работы, должность, стаж, образование, семейное положение, члены семьи и кол-во лиц, находящихся на его иждивении)

- параметры кредитной сделки (вид, сумма, срок и обеспечение кредита).

- кредитную историю заемщика (сведения  о своевременности и полноте исполнения долговых обязательств заемщика из информац.базы)

- сведения о доходах заемщика.

- расчет платежеспособности заемщика  и суммы кредита.

- сведения по обеспечению кредита.

- результаты заключений других  подразделений банка(отдел безопасности).  

- предлагаемое решение по кредиту.

Заключение  о целесообразности выдачи кредита  с учетом заключения других служб  принимает: до 1000$ - директор доп.офиса; до 5000$ - управляющий банка; более 5000$ (+ все долгосрочные кредиты, все кредиты юр лицам) – кредитный комитет. Решение о выдаче принимается от 4 до 12 дней. 

II Этап оформления документации на выдачу кредита

1.Составляются следующие документы:

- кредитный договор в 3х экз-ах: один для заемщика, 2 остаются  в банке.

- договор поручительства в 3 экз-ах.

- договор залога, оформляется в 3х экз-ах или 4х экз-ах, если  требуется нотариальное удостоверение  и регистрация заложенного имущества (для недвижимости и транспортных  средств)

- график погашения кредита, являющийся  приложением кред. договору.

- дополнительное соглашение к  договору банковского счета, предоставляющего  возможность безакцептного списания  банком средств со счета заемщика  в случае неисполнения обязательств  по кред.договору.

Требования  к оформлению документов:

1.Все документы оформляются в валюте кредита (кроме договора залога (руб));

2.В текстах документов все  денежные суммы хотя бы 1 раз  указываются прописью, полностью  записывается адреса, ФИО, наименования;

3.Каждый лист договора должен  быть подписан сторонами договора

Сроки оформления документации:

1.заёмщик должен оформить кред.договор  в течении 10 раб дней со дня  принятия решения о выдаче  кредита, кред.договор должен быть  зарегистрирован в эти же сроки  в журнале кредитных договоров, о чем делается отметка в  журнале за явлений по кредитам (ставится дата и № кред.договора);

2.в течении 5 раб дней с даты  заключения кред.договора должны  одновременно явиться поручители  и залогодатели для оформления  соответствующих договоров.

После оформления всей кредитной документации кредитный инспектор формирует кредитное дело заёмщика, в которое входят: экземпляры каждого договора, полный пакет документов по кредиту и решение о выдаче кредита. После этого кредитный инспектор отправляет в бухгалтерию распоряжение на открытие заёмщику ссудного счета и выдачу кредита, а его копию помещают в кредитное дело.

Порядок оформления договора поручительства и договора залога

  • Поручителями  могут быть физ. и юр. лица.
  • Договор поручительства может быть оформлен как на полную сумму обязательств Заемщика по Кредитному договору, так и на частичное исполнение Поручителем обязательств по Кредитному договору.

 При этом  Поручитель несет  с Заемщиком солидарную ответственность  за исполнение обязательств по  Кредитному договору. Договор поручительства должен иметь ссылку на номер и дату Кредитного договора.

  • В случае, если Поручителем является юридическое лицо, вместе с Договором поручительства оформляются соглашения к Договору банковского счета в рублях и Договору банковского счета в иностранной валюте о праве Банка на безакцептное списание средств в счет исполнения обязательств по Договору поручительства (в погашение просроченных обязательств по кредитам, предоставленным в рублях и иностранной валюте).Оформляется в 3-х экз.: 1 экз. для поручителя, 2 экз. для Банка, копия заёмщику. 

Информация о работе Отчет по практике в "ЗАО АКБ Экспресс-Волга"