Понятие и виды ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основ законодательного регулирования налогообложения операций с ценными бумаги в Российской Федерации.
В целях налогообложения ценные бумаги подразделяются на две категории: обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Прибыль от операций с ценными бумагами одной категории не может сальдироваться с убытком от операций другой категории.

Файлы: 1 файл

Курсовая по Налогам.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

При этом НК РФ не поясняет, каким образом  в целях определения указанной  выше пропорции по НДС учитывать  полученный в текущем налоговом периоде доход по обязательствам, не связанным с реализацией базисного актива, если он был учтен при определении соответствующей пропорции по НДС в предыдущем (прошлом) налоговом периоде как подлежащий получению в будущих налоговых периодах, но дата его определения приходилась на соответствующий предыдущий (прошлый) налоговый период.

С 1 января 2010 г. обложению НДС не подлежат операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора  по обязательствам, вытекающим из договоров  по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком  обязательств перед каждым новым  кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки. Указанное изменение можно рассматривать  как улучшающее положение налогоплательщиков, осуществляющих операции по переуступке (последующей продаже) прав кредитора. В данном случае был устранен один из многочисленных поводов для возникновения  споров между налогоплательщиками  и налоговыми органами.

На мой взгляд, целесообразно  реформировать порядок обложения  инвестиционной деятельности налогом  на добавленную стоимость. В настоящее  время среди всех операций, осуществляемых на рынке ценных бумаг, только продажа  ценных бумаг и инструментов срочных  сделок освобождена от НДС. Такой  ограниченный подход к определению  объектов налогообложения не соответствует  потребностям инвестиционных рынков.

В соответствии с зарубежным опытом от НДС должны быть освобождены любые  операции, предметом которых являются ценные бумаги и производные от них, в том числе операции, связанные  с их учетом и хранением. Тем самым  операции с ценными бумагами должны быть приравнены к операциям с  денежными средствами как таковыми, что приведет к уравниванию их инвестиционных возможностей.

Так же возможно освободить от уплаты НДС по любым операциям инвестиционных фондов, связанным с приобретением  ими товаров и услуг в связи с осуществлением инвестиционной деятельности. Так как, вся деятельность инвестиционных фондов заключается в размещении выпускаемых ценных бумаг, приобретении за счет привлеченных ресурсов объектов инвестирования, а также выплате дохода инвесторам. Уплата НДС может осуществляться фондом только за счет инвестиционных резервов, то есть НДС является здесь налогом на расходы инвестиционного фонда, который фонд лишен возможности возместить.

Кроме того, Налоговым кодексом РФ установлен порядок налогообложения  дивидендов и иных текущих доходов  инвесторов, при котором соответствующий налог (на прибыль или доход) выплачивается фактически несколько раз. Первый раз - в составе прибыли эмитента ценных бумаг, далее - в составе прибыли институционального инвестора и, наконец, в составе прибыли или дохода вкладчика институционального инвестора. Со стороны источников выплаты дивидендов или процентов по облигациям они могут рассматриваться в качестве платы за пользование капиталом, но в отличие от банков инвестиционные фонды не вправе относить их на расходы. Таким образом происходит двойное налогообложение, которое необходимо устранить.

Далее, возможно необходимо изменение  размера ставок налога в соответствии с зарубежным опытом. Налоговое регулирование  финансового рынка западных стран  в части операций с ценными  бумагами осуществляется в основном с помощью широкого применения различных  налоговых ставок. Почти во всех европейских странах существуют различные ставки налогообложения  для акций и облигаций отечественных  и иностранных фондовых ценностей. Налогообложение прибыли по операциям  на рынке ценных бумаг во многих странах зависит от статуса налогоплательщика: является ли он юридическим, физическим лицом, резидентом или нерезидентом. В РФ ставка налога зависит от режима налогообложения (например, режим экспорта – ставка 0%), или от вида товара (для некоторых продовольственных товаров, товаров для детей, периодической печати и некоторых других – ставка налога 10%) во всех остальных случаях применяется ставка18%. Во многих странах имеются льготы на государственные ценные бумаги (как доходы по ним, так и операции с ними, в РФ данные нормы не применяются.

Кроме того, на мой взгляд, целесообразно  включение в перечень услуг, реализация которых не подлежит обложению НДС, установленный ст. 149 НК РФ, услуг, оказываемых  профессиональными участниками  рынка ценных бумаг, управляющими компаниями (паевых инвестиционных фондов, акционерных  инвестиционных фондов, негосударственных  пенсионных фондов) в соответствии с имеющимися лицензиями (управление активами, оказание депозитарных, брокерских, клиринговых услуг). Это создаст условия для развития финансовой отрасли и снижения стоимости оказываемых услуг.

Наконец, есть смысл освободить от обложения НДС займы, предоставляемые  ценными бумагами. Это позволит снизить  стоимость ценных бумаг, необходимых  для покрытия разрывов ликвидности, что особенно актуально в условиях глобального финансового кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

Вариант 8

Определить:

- определить сумму единого  сельскохозяйственного налога к  уплате;

- заполнить налоговую  декларацию по ЕСХН.

Исходные данные:

СПК «Колос» с 1 января 2009г. перешел на уплату ЕСХН. За I полугодие 2009г общий доход организации от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной из собственного сырья, составил 1 200 000 руб.

 В апреле СПК «Колос»  получил кредит в размере 500 000 руб. на проведение посевной  кампании.

Во II квартале организация  приобрела зерновые на сумму 330 000 руб. (в том числе НДС), но оплатила только 176 000 руб. (в том числе НДС).

В апреле организация приобрела  трактор и полностью оплатила его стоимость - 649 000 руб. (в том числе НДС).

За период с января по май работникам начислена и выплачена  заработная плата в размере 150 000 руб. На оплату труда начислены и  перечислены в бюджет страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование - 21 000 руб., а также страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1950 руб.

За июнь работникам начислена  заработная плата в сумме 30 000 руб. Срок ее выдачи - 5 июля.

В феврале прошлого года организация приобрела легковой автомобиль за 240 000 руб. Срок его полезного  использования - 4 года. Автомобиль введен в эксплуатацию в марте прошлого года.

 

  

 

  Решение:

Общая сумма доходов ООО  Колос составила 1 200 000 рублей.

Расходы принимаются в  следующем порядке:

1) Амортизационные отчисления  за легковой автомобиль составили:

240 000 рублей/48месяцев (4года*12мес) * 10 месяцев (с марта по декабрь прошлого года) = 50 000 руб.

Остаточная стоимость  автомобиля на начало года:

240 000 рублей – 50 000 рублей = 190 000 рублей

Согласно статьи 346.5 п4.пп 2 Расходы на приобретение основных средств принимаются в следующем  порядке -в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости.

Таким образом, ООО «Колос»  может  в 1 полугодии списать на расходы:

190 000 (остаточная стоимость) * 50%(ст.346.5НК РФ) * ½ года = 47 500 руб.

2) материальные расходы,  в том числе расходы на приобретение  сырья и материалов,  а также  расходы на оплату труда, учитываются  в составе расходов в момент  погашения задолженности.

Таким образом, расходы по приобретению зерновых можно списать  только в части оплаты, т.е. 176 000 рублей, зарплату в размере 150 000рублей, страховые  взносы на обязательное пенсионное страхование - 21 000 руб., а также страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1950 руб.

 Найдем общую  сумму  расходов (ст. 346.5)

 

Статья расходов

Сумма, руб.

Расходы на приобретение ОС

47500

Приобретение трактора

649000

Приобретение зерновых

176000

Страховые взносы на пенс. страхование

21000

Страховые взносы на соц.страхование

1950

Заработная плата

150000

Итого:

1045450


 

Налоговая  база по ЕСХН равна  разнице между фактически полученными  доходами и фактически произведенными  расходами (ст. 346.6 НК РФ)

1 200 000 – 1 045 450 = 154 550 руб.

Единый сельскохозяйственного налог к уплате в бюджет (ст. 346.8 НК РФ)

154 550 * 6% = 9 273 руб.

Сумма налога к уплате в  бюджет составляет 9 273 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ценные бумаги – неизбежный атрибут  всякого нормативного товарного  и финансового оборота. Будучи товаром, они вместе с тем способны служить  как средством кредита, так и  средством платежа, эффективно заменяя  в этом качестве деньги.

Переход России к рыночной организации  экономики и попытки формирования рынка ценных бумаг потребовали  возрождения и использования  всего многообразия ценных бумаг.

В свою очередь, появилась настоятельная  потребность в четком правовом регулировании  фондового рынка и оборота  ценных бумаг, при отсутствии которого их использование просто невозможно.

Цель и задача государства в  отношении рынка ценных бумаг  – единый государственный подход к формированию, функционированию и  развитию рынка ценных бумаг в  Российской Федерации, обеспечение  на рынке сочетания интересов  инвесторов и эмитентов, привлечения  инвестиций в экономику и защита прав инвесторов, включая иностранных.

В настоящее время сформировались правовые, экономические и организационные  основы для развития российского  фондового рынка, сформирована нормативно-правовая основа его функционирования. Созданы  органы государственного регулирования  фондового рынка.

Постановления Центрального Банка  России, Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг РФ, Федеральной службы по финансовым рынкам России регулируют вопросы осуществления дилерской, брокерской, депозитарной деятельности, деятельности по ведению реестра  акционеров, деятельности по доверительному управлению, деятельности фондовых бирж, клиринговых центров. Также они  устанавливают требования к профессиональным участникам, управляющим компаниям, к внутреннему учету, контролю и  отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Основные задачи дальнейшего развития фондового рынка заключаются  в совершенствовании инфраструктуры фондового рынка, интегрировании российского  рынка в мировой фондовый рынок, обеспечении привлечения инвестиций в российскую экономику, развитии инструментов фондового рынка, повышении уровня капитализации российских эмитентов, повышении ликвидности ценных бумаг  мелких и средних эмитентов.

Путь вхождения Российской Федерации  в международный рынок капитала определен, и будем надеяться  на формирование благоприятного инвестиционного  климата в России, установление понятных и стабильных правил ведения бизнеса  на финансовом рынке, предсказуемость  нормативного и налогового регулирования.


Информация о работе Понятие и виды ценных бумаг