Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение основ законодательного регулирования налогообложения операций с ценными бумаги в Российской Федерации.
В целях налогообложения ценные бумаги подразделяются на две категории: обращающиеся и не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Прибыль от операций с ценными бумагами одной категории не может сальдироваться с убытком от операций другой категории.
При этом НК РФ не поясняет, каким образом в целях определения указанной выше пропорции по НДС учитывать полученный в текущем налоговом периоде доход по обязательствам, не связанным с реализацией базисного актива, если он был учтен при определении соответствующей пропорции по НДС в предыдущем (прошлом) налоговом периоде как подлежащий получению в будущих налоговых периодах, но дата его определения приходилась на соответствующий предыдущий (прошлый) налоговый период.
С 1 января 2010 г. обложению НДС не
подлежат операции по уступке (переуступке,
приобретению) прав (требований) кредитора
по обязательствам, вытекающим из договоров
по предоставлению займов в денежной
форме и (или) кредитных договоров,
а также по исполнению заемщиком
обязательств перед каждым новым
кредитором по первоначальному договору,
лежащему в основе договора уступки.
Указанное изменение можно
На мой взгляд, целесообразно
реформировать порядок
В соответствии с зарубежным опытом от НДС должны быть освобождены любые операции, предметом которых являются ценные бумаги и производные от них, в том числе операции, связанные с их учетом и хранением. Тем самым операции с ценными бумагами должны быть приравнены к операциям с денежными средствами как таковыми, что приведет к уравниванию их инвестиционных возможностей.
Так же возможно освободить от уплаты НДС по любым операциям инвестиционных фондов, связанным с приобретением ими товаров и услуг в связи с осуществлением инвестиционной деятельности. Так как, вся деятельность инвестиционных фондов заключается в размещении выпускаемых ценных бумаг, приобретении за счет привлеченных ресурсов объектов инвестирования, а также выплате дохода инвесторам. Уплата НДС может осуществляться фондом только за счет инвестиционных резервов, то есть НДС является здесь налогом на расходы инвестиционного фонда, который фонд лишен возможности возместить.
Кроме того, Налоговым кодексом РФ установлен порядок налогообложения дивидендов и иных текущих доходов инвесторов, при котором соответствующий налог (на прибыль или доход) выплачивается фактически несколько раз. Первый раз - в составе прибыли эмитента ценных бумаг, далее - в составе прибыли институционального инвестора и, наконец, в составе прибыли или дохода вкладчика институционального инвестора. Со стороны источников выплаты дивидендов или процентов по облигациям они могут рассматриваться в качестве платы за пользование капиталом, но в отличие от банков инвестиционные фонды не вправе относить их на расходы. Таким образом происходит двойное налогообложение, которое необходимо устранить.
Далее, возможно необходимо изменение
размера ставок налога в соответствии
с зарубежным опытом. Налоговое регулирование
финансового рынка западных стран
в части операций с ценными
бумагами осуществляется в основном
с помощью широкого применения различных
налоговых ставок. Почти во всех
европейских странах существуют
различные ставки налогообложения
для акций и облигаций
Кроме того, на мой взгляд, целесообразно включение в перечень услуг, реализация которых не подлежит обложению НДС, установленный ст. 149 НК РФ, услуг, оказываемых профессиональными участниками рынка ценных бумаг, управляющими компаниями (паевых инвестиционных фондов, акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов) в соответствии с имеющимися лицензиями (управление активами, оказание депозитарных, брокерских, клиринговых услуг). Это создаст условия для развития финансовой отрасли и снижения стоимости оказываемых услуг.
Наконец, есть смысл освободить от
обложения НДС займы, предоставляемые
ценными бумагами. Это позволит снизить
стоимость ценных бумаг, необходимых
для покрытия разрывов ликвидности,
что особенно актуально в условиях
глобального финансового
Расчетная часть
Вариант 8
Определить:
- определить сумму единого
сельскохозяйственного налога
- заполнить налоговую декларацию по ЕСХН.
Исходные данные:
СПК «Колос» с 1 января 2009г. перешел на уплату ЕСХН. За I полугодие 2009г общий доход организации от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной из собственного сырья, составил 1 200 000 руб.
В апреле СПК «Колос» получил кредит в размере 500 000 руб. на проведение посевной кампании.
Во II квартале организация приобрела зерновые на сумму 330 000 руб. (в том числе НДС), но оплатила только 176 000 руб. (в том числе НДС).
В апреле организация приобрела трактор и полностью оплатила его стоимость - 649 000 руб. (в том числе НДС).
За период с января по май работникам начислена и выплачена заработная плата в размере 150 000 руб. На оплату труда начислены и перечислены в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 21 000 руб., а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1950 руб.
За июнь работникам начислена заработная плата в сумме 30 000 руб. Срок ее выдачи - 5 июля.
В феврале прошлого года организация приобрела легковой автомобиль за 240 000 руб. Срок его полезного использования - 4 года. Автомобиль введен в эксплуатацию в марте прошлого года.
Решение:
Общая сумма доходов ООО Колос составила 1 200 000 рублей.
Расходы принимаются в следующем порядке:
1) Амортизационные отчисления
за легковой автомобиль
240 000 рублей/48месяцев (4года*12мес) * 10 месяцев (с марта по декабрь прошлого года) = 50 000 руб.
Остаточная стоимость автомобиля на начало года:
240 000 рублей – 50 000 рублей = 190 000 рублей
Согласно статьи 346.5 п4.пп
2 Расходы на приобретение основных
средств принимаются в
Таким образом, ООО «Колос» может в 1 полугодии списать на расходы:
190 000 (остаточная стоимость) * 50%(ст.346.5НК РФ) * ½ года = 47 500 руб.
2) материальные расходы,
в том числе расходы на
Таким образом, расходы по приобретению зерновых можно списать только в части оплаты, т.е. 176 000 рублей, зарплату в размере 150 000рублей, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 21 000 руб., а также страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 1950 руб.
Найдем общую сумму расходов (ст. 346.5)
Статья расходов |
Сумма, руб. |
Расходы на приобретение ОС |
47500 |
Приобретение трактора |
649000 |
Приобретение зерновых |
176000 |
Страховые взносы на пенс. страхование |
21000 |
Страховые взносы на соц.страхование |
1950 |
Заработная плата |
150000 |
Итого: |
1045450 |
Налоговая база по ЕСХН равна разнице между фактически полученными доходами и фактически произведенными расходами (ст. 346.6 НК РФ)
1 200 000 – 1 045 450 = 154 550 руб.
Единый сельскохозяйственного налог к уплате в бюджет (ст. 346.8 НК РФ)
154 550 * 6% = 9 273 руб.
Сумма налога к уплате в бюджет составляет 9 273 руб.
Заключение
Ценные бумаги – неизбежный атрибут всякого нормативного товарного и финансового оборота. Будучи товаром, они вместе с тем способны служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве деньги.
Переход России к рыночной организации
экономики и попытки
В свою очередь, появилась настоятельная потребность в четком правовом регулировании фондового рынка и оборота ценных бумаг, при отсутствии которого их использование просто невозможно.
Цель и задача государства в отношении рынка ценных бумаг – единый государственный подход к формированию, функционированию и развитию рынка ценных бумаг в Российской Федерации, обеспечение на рынке сочетания интересов инвесторов и эмитентов, привлечения инвестиций в экономику и защита прав инвесторов, включая иностранных.
В настоящее время сформировались
правовые, экономические и
Постановления Центрального Банка
России, Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг РФ, Федеральной службы
по финансовым рынкам России регулируют
вопросы осуществления
Основные задачи дальнейшего развития
фондового рынка заключаются
в совершенствовании
Путь вхождения Российской Федерации в международный рынок капитала определен, и будем надеяться на формирование благоприятного инвестиционного климата в России, установление понятных и стабильных правил ведения бизнеса на финансовом рынке, предсказуемость нормативного и налогового регулирования.