Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:28, реферат
В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.
Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………………………
5
1.1
Теоретические аспекты развития потребительского кредитования…..
5
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом……………
11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БТА БАНК»…………………………………………………………
13
2.1 История и виды банковских продуктов и услуг, предоставляемых АО «БТА Банк»……………………………………………………………….. 113
2.2 Анализ деятельности банка на примере АО «БТА Банк»…………….. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 22
ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................
23
СОДЕРЖАНИЕ
|
||
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 | |
1 |
Теоретические аспекты и экономическая сущность потребительского кредитования…………………………… |
5 |
1.1 |
Теоретические аспекты развития потребительского кредитования….. |
5 |
1.2 |
Особенности потребительского кредитования за рубежом…………… |
11 |
2 |
Анализ потребительского кредитования на примере АО «БТА Банк»………………………………………………………… |
13 |
2.1 |
История и виды банковских продуктов
и услуг, предоставляемых АО «БТА
Банк»………………………………………………………………. |
113 |
2.2 |
Анализ деятельности банка на примере АО «БТА Банк»…………….. |
16 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… |
22 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ.................... |
23 |
ВВЕДЕНИЕ
С развитием рыночной экономики
возрастает не только роль коммерческого
банка, но и их количество, спектр предоставляемых
услуг, типов операций. Направление
потребительского кредитования уже
довольно давно является весьма популярным
как среди банков, так и среди
потребителей. Еще бы, ведь, фактически,
обе стороны находятся в
В последнее время коммерческие банки, раньше более охотно работавшие с корпоративными клиентами, все больше уделяют внимания розничному клиенту. Практически все банки первой десятки заявили о создании собственных программ кредитования физических лиц.
На доступность кредитов для населения в смысле готовности банков выдавать такие кредиты сильно влияет два обстоятельства: что у банков мало "длинных" денег, и что выдача относительно "маленьких" кредитов менее выгодна, чем выдача крупных кредитов.
Поэтому, проблема необходимости развития системы потребительского кредитования затрагивает проблемы как макроуровня, так и механизма кредитования в отдельном банке в частности.
Вступление Казахстана в рынок
в значительной мере связано с
реализацией потенциала кредитных
отношений. Поэтому одним из обязательных
условий формирования рынка является
коренная перестройка денежного
обращения и кредита. Главная
задача реформы максимальное сокращение
централизованного
Современные банки оказывают широкий спектр услуг клиентам, применяют новейшую технику банковских операций, обеспечивают высокий уровень обслуживания. Главная экономическая функция банков - кредитование, осуществляемая для финансирования потребительских и инвестиционных целей предприятий, организаций, физических лиц и государственных органов. От того, насколько хорошо банки реализуют свои кредитные функции, во многом зависит экономическое положение обслуживаемых ими клиентов. Реализуя функцию кредитования, банки тем самым обеспечивают свою ликвидность, а значит, и стабильность функционирования в системе рыночных отношений.
Введение многообразия форм собственности,
характерного для рыночной экономики,
предполагает необходимость существования
такой денежно-кредитной
В осуществлении этих преобразований
главенствующая роль принадлежит коммерческим
банкам. Они являются главным инструментом
в регулировании финансово-
В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.
Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин:
Это достаточно большой рынок, на котором пока хватает места всем (по предварительным расчетам потенциальный рынок страны составляет порядка миллиарда долларов).
Это малополитизированный рынок. Физические лица не так глубоко интересуются проблемами вхождения того или иного банка в ту или иную финансово-промышленную группу. Гораздо больше на них производит впечатление рекламная раскрутка банка и скорость оформления кредита.
Риск потребительского кредитования ниже, чем корпоративный. Это достигается за счет высокой диверсификации кредитного портфеля и более высокой кредитной дисциплины физических лиц.
Потребительское кредитование выгодно не только банкам, но и торговым организациям, которые, в свою очередь, являются клиентами тех же банков.
Объектом исследования является банковская система Казахстана в целом и непосредственно АО «БТА Банк».
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И
До второй мировой войны почти
все коммерческие банки старались
не кредитовать частные лица, считая,
что этот вид услуг является нерентабельным.
Но в начале нынешнего века ситуация
изменилась, так как банки все
чаще теперь нуждались в работе с
физическими лицами ведь их депозиты
были источниками ресурсов для финансирования
предоставляемых корпорациям
А теперь перейдем к определению
понятия "потребительский кредит".
Потребительский кредит - это кредит,
предоставляемый населению для
покупки потребительских
К потребительскому кредиту относят любые виды ссуд, предоставляемых населению, в том числе ссуды на приобретение товаров длительного пользования, ипотечные ссуды, ссуды на неотложные нужды и прочие[2,25].
Из особенностей потребительского кредита можно выделить следующие:
Классификацию потребительских ссуд можно провести по ряду признаков по формам выдачи, по способу организации, по способу погашения по субъектам кредитных отношений, и т. д. (таблица №1).
Таблица 1
Классификация потребительского кредита
По обеспечению: - необеспеченные (бланковые) - обеспеченные (залогом, гарантией) |
По формам выдачи: - товарный кредит - денежный кредит |
По срокам выдачи: - краткосрочные (до 1 года) - среднесрочные (1г. -3-5 лет) - долгосрочные (более 3-5 лет) |
По способу погашения: - прямые - косвенные |
Потребительский кредит |
По способу организации - организованные - неорганизованные |
По способу погашения: - прямые постепенно - разовым платежом |
По характеру кругооборота средств: - разовые - возобновляемые | |
По целевому назначению: - покупки товаров, оплаты услуг - на приобретение, ремонт и реконструкцию жилья - под кредитные карты и др. |
По субъектам кредитных |
По моменту взимания% - ссуды с удержанием% в момент предоставления - ссуды с уплатой% равными взносами - ссуда с аннуитентным платежом (одновременной уплатой%) |
Примечание - Составлено по материалом журнала «Банки Казахстана» №3, 2011г. [4] |
Кредит в экономике страны, выполняет определённые функции:
Кредит играет большую роль в обеспечении сокращения издержек обращения, связанных с обращением товаров и металлических денег. Благодаря тому, что потребительский кредит ускоряет реализацию товаров, сокращаются издержки, связанные с их упаковкой и хранением. Экономия же на издержках обращения металлических денег достигается:
Потребительский кредит в товарной
форме предоставляется
При анализе причин желания людей покупать товары в рассрочку, отмечалось следующее:
До совсем недавнего времени у клиентов имелось очень слабое представление о наиболее дешёвой финансовой сделке. Потребители весьма инертны в своих привычках делать покупки, и даже, если они знают о различиях стоимости услуг, они предпочитают производить сделки с уже известными поставщиками, и многие потребители, вследствие неудачных попыток ознакомиться с ценами на кредитные услуги, просто не знают о существующих вариантах стоимости и доступности различных форм кредита. Потребители, как правило, основывают свои решения на размере месячных выплат и продолжительности срока кредита, а не на фактической стоимости кредита. Однако, очень высокие процентные ставки в определённый момент времени сделали потребителей более чувствительными к издержкам, обусловленным предоставлением займа.