Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:28, реферат
В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.
Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………………………
5
1.1
Теоретические аспекты развития потребительского кредитования…..
5
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом……………
11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БТА БАНК»…………………………………………………………
13
2.1 История и виды банковских продуктов и услуг, предоставляемых АО «БТА Банк»……………………………………………………………….. 113
2.2 Анализ деятельности банка на примере АО «БТА Банк»…………….. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 22
ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................
23
Всё ещё существует большое количество “небанковских” людей, не думающих о получении банковских ссуд, овердрафта или кредитной карточки как средствах покупки товаров в кредит. Финансирование покупки в рассрочку, организованное через магазин или выставочный зал, является единственной альтернативной оплаты покупки наличными для таких лиц.
Сейчас даже появилась новая форма покупки в рассрочку - это соглашения банков с торговыми фирмами, по которым последние продают товары в кредит клиентам банков, причём банки сразу выплачивают фирмам наличные деньги на сумму проданных товаров, а покупатели постепенно погашают кредит банкам[6, 95].
Торговцы, которые предлагают товары или услуги клиентам по банковским кредитным карточкам, получают денежное вознаграждение от компании кредитных карточек, которая берёт комиссионные. Поэтому именно банковские организации предоставляют кредит, а не торговцы.
Торговец отправляет свои кредитные карточки кредитному посреднику, который производит сделку в обмен на оплату за услугу от розничного торговца (в среднем около 1.8% стоимости продаж). Посредник должен заплатить около 1% стоимости продаж фирме, выпускающей кредитные карточки, которая несет расходы по сделке.
Кредитные карточки получили свою популярность по многим причинам:
Таблица 2
Характеристика и различие между
кредитной и расходной
Характеристика |
Кредитная карточка |
Расходная карточка |
Расходы |
Выпускается бесплатно или за ежегодный членский взнос. |
Уплата вступительного взноса + ежегодный членский взнос. |
Платёж |
Ежемесячно или частями. Кредитный период может достигать шести недель. |
Весь остаток должен быть использован
в течение месяца. Не допускается
никакого срока одолжения кредита
после наступления срока |
Примечание - Составлено автором по данным из [7]. |
Автоматически возобновляемые ссуды. Сущность этого способа сводится к тому, что банки на основе изучения платёжеспособности заёмщика определяют максимальную сумму возможной ему задолженности.
Например, если заёмщик из своего дохода
может ежемесячно погашать долг банку
в сумме 100 долларов, то банк устанавливает
максимальную сумму задолженности
в размере от 1200 до 2400 долларов с
учётом возможного погашения её в
течение 12-24 месяцев. Установленную
сумму кредита заёмщик
Персональные ссуды. Персональная ссуда банка может быть более дешёвой по сравнению с кредитом финансового дома и процентными ставками кредитных карточек. Банк может быть готов кредитовать до 10000 долларов США с выплатой в течение 5 лет по письменному заявлению клиента. (Обращение за персональными ссудами в настоящее время значительно упростилось, т.к. банки готовы давать ссуды без персональной беседы и с минимальными хлопотами для клиента.)
Специфические особенности обычной заявки на предоставление персональной ссуды:
Потребительский кредит кредитных учреждений имеет в основе две формы:
С овердрафтами ассоциируются следующие факторы:
Скоринг кредитование. Из-за высокого объёма персонального кредитования и сравнительно небольшой суммы каждой ссуды, большинство банков не могут себе позволить провести оценку заявлений на предоставление ссуды, рассматривая каждый запрос в индивидуальном порядке. Поэтому вместо заявлений было введено “скоринг" - кредитование. Некоторые банки в установленном порядке запрашивают информацию о заявителе в кредитных справочных агентствах, другие делают это только в крайних случаях.
“Скоринг" - кредитование является обезличенной, но более простой и быстрой формой, чем деловая беседа. Потенциальный клиент заполняет заявление по установленной форме, содержащее информацию о возрасте, семейном положении и стаже[8, 58]
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом
В зарубежной практике потребительскими
называют ссуды предоставляемые
населению для приобретения потребительских
товаров длительного
В Германии наиболее распространенной формой потребительского кредита выступает предоставление кредита в налично-денежной форме. Это является выгодным заемщику, так как при оплате товара наличными деньгами магазин может сделать клиенту скидку до 5% стоимости товара. За пользование таким кредитом банк устанавливает фиксированную процентную ставку на весь срок действия кредитного договора. Уровень процентной ставки относительно невысок. Максимальный срок пользования потребительским кредитом в Германии составляет 6 лет. Размер ежемесячного платежа в погашение ссуды зависит от размера ссуды, срока действия кредитного договора, процентной ставки. После определения размера платежа, его сумма автоматически ежемесячно взыскивается с текущего счета клиента[9, 62]
Потребительские ссуды в США (consumer lоаns) делят на 3 группы:
Из общей суммы
Револьверные кредиты включают кредиты, предоставляемые клиентам по кредитным картам или кредиты в форме овердрафта.
Кредиты без рассрочки платежей
имеют важную особенность - по таким
кредитам погашение задолженности
по ссуде и процентов
Во Франции также выделяются персональные кредиты - это возобновляемая ссуда частному лицу на срок от трех месяцев до трех лет в размере не более одной четвертой годового дохода лица. Как правило, при выдаче такого кредита требуется гарантия третьего лица. Важную роль играет условие "домицилирования" доходов, то есть поступления доходов заемщика на счет в банке, где последний может контролировать его финансовое положение.
В Великобритании потребительский
кредит предоставляется для различных
целей: приобретения потребительских
товаров длительного
В США большую часть
Аналогичная практика наблюдается
и в странах Западной Европы, где
практически все кредитные
С учетом различий кредиторов можно выделить формы прямого и косвенного кредитования населения на потребительские цели.
При предоставлении прямого банковского кредита заключается кредитный договор между банком и заемщиком - пользователем ссуды. Косвенный банковский кредит предполагает наличие посредника в кредитных отношениях банка с клиентом.