Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:28, реферат
В последнее время в рамках дальнейшей диверсификации своей деятельности в практику работы Казахстанских банков все больше внедряется потребительское кредитование.
Развитие потребительского кредита тесно связано с насыщенностью ранка товарами, а также с платежеспособностью средних слоев населения. С увеличением товарооборота растет объем кредита, поскольку спрос на товары порождает спрос на кредит. Поэтому потребительский кредит можно рассматривать как средство, способствующее повышению спроса на товары.
Связано это с ростом депозитов физических лиц в банках второго уровня. Создание системы гарантирования вкладов, общее повышение благосостояния привело к появлению у банков довольно большого финансового ресурса. Сразу же встал вопрос, а где размещать эти средства? И, в первую очередь, взоры банкиров обратились в сторону потребительского кредитования. На это есть пять причин.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ……………………………
5
1.1
Теоретические аспекты развития потребительского кредитования…..
5
1.2 Особенности потребительского кредитования за рубежом……………
11
2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АО «БТА БАНК»…………………………………………………………
13
2.1 История и виды банковских продуктов и услуг, предоставляемых АО «БТА Банк»……………………………………………………………….. 113
2.2 Анализ деятельности банка на примере АО «БТА Банк»…………….. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 22
ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................................
23
По данным табл.2 видно, что в структуре пассива БТА первую позицию стали занимать в 2010 г. – Средства клиентов, их доля – 34,16% ( или 683,301), в 2011 г. – Выпущенные долговые ценные бумаги, их доля – 34,33% ( или 696,232), и в 2012 г. также Средства клиентов , их доля – 39,93% ( или 535,884).
В структуре пассива вторую позицию занимает - Средства правительства и Национального банка РК в 2010 г. их доля – 22,49% ( или 450,025), в 2011 г. – 21,25% ( или 431,055), и в 2012 г. – 36,99% ( или 496,496), а вот третью позицию занимает Средства кредитных учреждений в 2010 г. их доля – 7,78% ( или 155,644), и в 2011 – 4,61% ( или 431,055), а в 2012 г. – Выпущенные долговые ценные бумаги, их доля – 5,52% ( или 74,126).
Четвертую позицию по пассивам занимает в 2010 г. – Производные финансовые обязательства, его доля – 4,9% ( или ), в 2011 г. – Средства клиентов, их доля – 3,71% ( или 753,730), и в 2012 г. – Средства кредитных учреждений , их доля – 4,82% ( или 64,798).
В структуре пассива пятую
Займы клиентам банка включают в себя:
Общая сумма займов предоставляется следующим типам клиентов:
В таблице 5 представлена структура займов АО «БТА Банка».
Таблица 5.
Структура займов клиентам
2011 год |
2012 год |
2013 год | |||||
Сумма |
Доля |
Сумма |
Доля |
Сумма |
Доля | ||
Коммерческое кредитование |
2043846 |
83,5 |
2062854 |
83,5 |
2062651 |
83,6 | |
Кредитование физических лиц |
234168 |
9,6 |
242114 |
9,8 |
239689 |
9,7 | |
Кредитование предприятий |
168488 |
6,9 |
162655 |
6,5 |
166087 |
6,7 | |
Займы клиентам, брутто |
2446502 |
100 |
2467623 |
100 |
2468427 |
100 | |
Минус – резерв на обесценение |
(1794705) |
(1822940) |
(1821475) |
||||
Займы клиентам |
651797 |
644683 |
646952 |
На графиках 1,2,3 представлена динамика структуры займов АО «БТА Банка» за 2011,2012 и 2013 года.
График 1
График 2
2012 год График 3 |
2013 год
По графикам видно, что доля коммерческого кредитования за три года практически оставалась без изменений (83,5-83,6%) и занимает большую долю от общего объема займов клиентам..На втором месте, также без особых изменений кредитование физических лиц (9,6-9,8%). На третьем месте кредитование малого и среднего бизнеса (6,5-6,9%).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ