Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:48, курсовая работа
Целью выпускной квалификационной работы изучение с теоретической и практической точек зрения эффективность ОАО «Сбербанк России» и разработка путей совершенствования деятельности на современном этапе.
Исходя из цели данной работы, необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие эффективности деятельности коммерческого банка;
- рассмотреть сущность и содержание финансового анализа банка;
- изучить методические подходы к оценке эффективности деятельности коммерческого банка в рамках банковского финансового менеджмента, а именно методику анализа финансового состояния коммерческого;
- провести анализ и оценку положения банка на финансовом рынке, определить показатели эффективности деятельности коммерческого банка, проследить их изменения и структуру на протяжении анализируемого периода;
1. Принципиально важным
С практической точки зрения, для того чтобы ориентация на клиента
не осталась лозунгом, Банк существенным образом изменит очень многие элементы своей работы, начиная от логики продуктового предложения и создания внутри банка выделенной вертикали продаж и обслуживания в рознице и заканчивая новой моделью клиентской работы в корпоративном блоке и изменением процессов и процедур в бэк- и мидл-офисе1.
2. Реализация выбранного
В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также весьма значимо затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.[54, c. 26-28]
3. «Индустриализация» позволит
повысить эффективность,
и качество, принципиально и «разово»
меняя логику работы систем и процессов
«сверху вниз». Руководство Банка
глубоко убеждено, что этого недостаточно
для выполнения стратегических целей
и миссии Банка. Важнейшим элементом
стратегии развития Банка является
внедрение идеологии
Далее будут более подробно представлены
основные преобразования в работе Банка
в рамках стратегии развития до 2014
года по трем ключевым направлениям: ориентация
на клиента, «индустриализации» систем
и процессов и изменение
4. Осознавая важность и
Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям:
1. Финансовые результаты: увеличение
объема прибыли к 2014 году более
чем в три раза при снижении
отношения операционных затрат
к чистому операционному
2. Положение на российском рынке:
3. Качественные показатели развития («здоровье» банка): лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов.
4. Операции на зарубежных рынках:
поэтапное увеличение объема
и значимости международных
Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.[55, c.45-49]
3.2.
Предложения по повышению
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить масштабируемость процессов и систем, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек. Главными задачами Банка станут построение консолидированной операционной модели, совершенствование систем управления рисками и выход на качественно новый уровень автоматизации.
Работа по совершенствованию операционной
модели нацелена на рост производительности
труда и экономической
Изменения в операционной модели бэк- и мидл-офиса будут происходить по трем основным направлениям:
При этом данная работа будет самым непосредственным образом увязана с изменениями работы фронт-офисных3 подразделений, в частности с изменениями работы ВСП на базе внедрения ПСС.
Принципами развития операционной модели Банка станут:
Формирование единой операционной
модели позволит повысить пропускную
способность, объем продаж и качество
обслуживания, максимально использовать
эффект экономии на масштабах. Наличие
масштабируемой платформы будет
способствовать росту бизнеса, высвобождению
финансовых ресурсов для достижения
запланированных стратегических целей.
Повысится управляемость и
Для обеспечения надежности и непрерывности работы Банка и преемственности бизнес-процессов построение новой операционной модели бэк- и мидл-офиса будет производиться поэтапно.
На первом этапе будет произведена консолидация операционной деятельности в рамках региональных ЦСКО (по одному для Москвы и каждого территориального банка) и осуществлен перевод операционных функций из ВСП. Затем, после формирования всех необходимых условий, произойдет дальнейшая консолидация в рамках межрегиональных ЦСКО и дальнейшая трансформация, и оптимизация операционных процессов (в том числе с использованием ПСС).
Для отладки процессов
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком, является развитие информационных технологий — выход на качественно новый уровень автоматизации, совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Развитие информационных технологий будет нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес-задач Банка и поддержку изменений в организационной модели, которые требуют внедрения новых механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. Сбербанк планирует изменить статус информационных технологий и трансформировать их в устойчивый источник, формирования уникальных конкурентных преимуществ Банка. Банк будет стремиться к поэтапной унификации программного обеспечения и систем хранения информации, к формированию единого информационного пространства при условии обеспечения надежности, устойчивости и бесперебойной работы всех систем и приложений.
В связи с этим развитие информационных
технологий будет происходить эволюционным
путем — до 2014 года будут сохранены
действующие автоматизированные банковские
системы, вокруг которых будут строиться
новые, единые в масштабах Банка
технологические решения. Разработка
новых систем для обеспечения
недостающей Банку
Информация о работе Повышение эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России» на современном этапе