Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 15:46, курсовая работа
Инфляция - процесс, присущий экономике, при котором происходит переполнение сферы обращения бумажными деньгами вследствие чрезмерного (по сравнению с реальным предложением товаров) их выпуском.
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Однако определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 СУЩНОСТЬ И ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ……………………………….5
1.1Причины инфляции……………………………………………..............6
1.2 Виды инфляции………………………………………………………...7
1.3Последствия инфляции…………………………………………………9
2 ДЕНЕЖНАЯ МАССА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕНЕЖНОЙ МАССЫ…………………………………………………………………..13
2.1 Денежная масса……………………………………………….............13
2.2 Структура денежной массы………………………………….............17
2.3 Денежная система и элементы денежной системы…………………20
2.4 Национальная и международные денежные системы……………...24
2.5 Денежная система РК…………………………………………………28
3 ОСОБЕННОСТИ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РК…..34
3.1 Правовые основы регулирования инфляционных процессов….......34
3.2 Анализ антиинфляционной политики а Казахстане………………..37
3.3 Проблемы регулирования инфляции в РК………………………......40
3.4 Совершенствование антиинфляционной политики………………...49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….................57
- Чистые иностранные активы представлены в разбивке по валовым требованиям к нерезидентам в свободно-конвертируемой валюте (детализированы по инструментам), валовым обязательствам перед нерезидентами в свободно-конвертируемой валюте (детализированы по инструментам) и другим иностранным активам-нетто в неконвертируемой валюте (в разбивке по валовым требованиям и обязательствам).
- Прочие чистые внутренние активы - в разбивке по прочим финансовым активам, нефинансовым активам, прочим обязательствам и счетам капитала.
Иностранные позиции различаются от внутренних позиций по признаку резидентства. Однако, определение резидентства несколько отличается от определения, приведенного в пятом издании Руководства по платежному балансу (BPM5). А именно, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с местом нахождения в Республике Казахстан, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Казахстан и за ее пределами, считаются резидентскими единицами, в то время как иностранные юридические лица и их филиалы считаются нерезидентами, даже если они имеют центр экономического интереса на территории Казахстана.
II. Границы Охват данных
Охват единиц: Монетарный обзор консолидирует балансовые данные Национального Банка Республики Казахстан (НБРК), коммерческих банков (с декабря 2003 года по декабрь 2005 года включались балансовые данные кредитных товариществ). В обзор не включаются активы и обязательства банков, находящихся в процессе ликвидации.
Охват операций: Обзор охватывает следующие инструменты: наличные деньги, депозиты, ценные бумаги, кроме акций, кредиты, производные финансовые инструменты, акции и другие формы участия в капитале, прочие операции.
Территориальный охват: В обзор включаются балансовые данные НБК (со всеми его территориальными филиалами), балансовые данные коммерческих банков с их филиалами, находящимися как на территории Республики, так и за ее пределами.
Периодичность: ежемесячно
Своевременность: тридцать дней после окончания отчетного месяца.
III. Правила учета
Основа бухучета: Бухгалтерский учет в НБК, коммерческих банках и кредитных товариществах ведется по методу начисления. Наращенные проценты, подлежащие к получению или выплате, классифицируются до той степени, которую позволяют сделать исходные данные, по соответствующему сектору экономики и категории инструмента.
Оценка финансовых инструментов:
В Национальном Банке финансовые активы оцениваются по справедливой стоимости, за исключением инвестиций, удерживаемых до погашения и ссуд и дебиторской задолженности, не предназначенных, для торговли. Ценные бумаги отражаются по справедливой стоимости и переоцениваются не реже одного раза в месяц на дату продажи/погашения.
Стоимостная оценка ценных бумаг производится согласно котировкам (ценам), установленным на момент закрытия торгов на финансовом рынке, в предпоследний рабочий день календарного месяца и/или день, предыдущий дню продажи ценных бумаг. С момента автоматизации учета ценных бумаг переоценка стоимости ценных бумаг производится ежедневно.
С момента установления Казахстанской фондовой биржей официальных котировок (цен) по ценным бумагам в национальной валюте, выпущенным для обращения в Казахстане, переоценка стоимости данных ценных бумаг производится по котировкам (ценам), установленным на момент закрытия торгов на внутренней фондовой бирже в последний рабочий день календарного месяца или последний день торгов данными ценными бумагами и день продажи данных ценных бумаг.
Для учета иностранной валюты применяется средневзвешенный биржевой курс тенге к иностранным валютам, сложившийся на утренней (основной) сессии Казахстанской фондовой биржи по состоянию на 11.00 часов алматинского времени предыдущего рабочего дня. Стоимостная оценка иностранных валют, по которым на Казахстанской фондовой бирже не проводятся торги, рассчитывается исходя из кросс-курсов, сложившихся по состоянию на 15.00 часов алматинского времени на день оценки, в соответствии с котировками, полученными по каналам информационного агентства REUTERS.
Ценные бумаги, приобретаемые
с целью осуществления
Ценные бумаги в коммерческих банках учитываются по трем категориям:
1) ценные бумаги, предназначенные для продажи;
2) ценные бумаги, имеющиеся в наличии для продажи;
3) ценные бумаги, удерживаемые до погашения.
Первые две категории ценных бумаг учитываются по справедливой стоимости. Данные ценные бумаги в национальной и иностранной валюте учитываются по справедливой (рыночной) стоимости путем их переоценки согласно котировкам (ценам), установленным на внешнем или внутреннем финансовых рынках в зависимости от учетной политики банка.
Третья категория ценных бумаг как в национальной так и в иностранной валюте учитывается по амортизированным затратам с использованием эффективной ставки процента. Переоценка данных ценных бумаг не производится.
Инвестиции в капитал (дочерние и ассоциированные компании) учитываются в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности № 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании» и № 28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании».
Оценка инструментов, выраженных в иностранных валютах: Статьи, выраженные в инвалюте, конвертируются на ежедневной основе в национальную валюту, используя средневзвешенный биржевой обменный курс тенге. Позиции с МВФ переоцениваются по рыночному курсу СДР к тенге ежедневно. Золото, держателем которого является НБК, переоценивается ежедневно, используя стоимостную оценку по утреннему фиксингу (цене), установленному Лондонской ассоциацией рынка драгоценных металлов (LBMA), и рыночный курс тенге к доллару США.
Провизии: Общие и специальные резервы (провизии) НБК и коммерческих банков включаются в капитальные счета монетарного обзора.
IV. Характер источников исходных данных.
Данные, включаемые в монетарный обзор Национального Банка, основываются на ежемесячном балансе НБК, составляемом Департаментом бухгалтерского учета, а также на дополнительных данных по некоторым балансовым счетам.
Данные коммерческих банков
формируются из Приложений к Инструкции
о перечне, формах и сроках представления
отчетности для составления денежно-
V. Практика составления данных
Монетарный обзор основывается
на фактических бухгалтерских
VI . Другие аспекты
Данные монетарного обзора
за декабрь регулярно
VII. Планы по совершенствованию данных
Методология составления монетарного обзора была пересмотрена в декабре 2001 года, была проведена детализация общего Правительства на компоненты центрального правительства и региональных и местных органов управления, а также разбивка нефинансовых организаций на государственные и негосударственные. С декабря 2003 года по декабрь 2005 года в обзор были включены счета кредитных товариществ. Существуют планы по дальнейшему совершенствованию:
Среднесрочный план:
Разработать и принять формы отчетности для страховых компаний и накопительных пенсионных фондов (в настоящее время данные формы находятся на стадии разработки) с целью расширения институционального охвата и составления обзора финансового сектора;
Для этих проектов специальные сроки не определены.[10]
3 Глава:
Особенности инфляционных
3.1 Правовые
основы регулирования
В условиях рыночной экономики цена имеет ключевое значение для эффективной деятельности как хозяйствующих субъектов, так и потребителей. В силу этого правовое регулирование ценообразования и ценовая политика государства являются первостепенными в решении экономических и социальных задач, включая ограничение инфляции.
В соответствии с Конституцией РК основы ценовой политики находятся в исключительном ведении РК, что требует принятия федерального закона, определяющего ее основные принципы. Законодательного определения порядка установления и регулирования цен уполномоченными на то государственными органами требует также Гражданский кодекс РК.
В настоящее время
Отсутствие единого закона
о ценообразовании «
Еще тяжелее обстоят дела с правообеспечением контроля за регулируемыми государством ценами. В последнее время президент страны и ряд политических деятелей не раз выражали озабоченность ростом цен на социально значимые товары, в первую очередь медикаменты. Однако в сфере ценообразования на важнейшие виды продукции, а также социально значимую продукцию (услуги) полностью отсутствует нормативная регламентация контроля за исполнением законодательства, а органы контроля за ценами, действующие во всех субъектах РК, не имеют никаких полномочий по проведению проверок, санкций за нарушение регулируемых государством цен.
Единственный действующий
в настоящее время правовой акт
— Указ Президента РК, в соответствии
с которым к предприятиям и
организациям, нарушившим нормы законодательства
о государственном
В бюджет поступают лишь штрафы, добровольно выплачиваемые предприятиями-нарушителями.
Новым Кодексом об административных правонарушениях установлен штраф с юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Однако, как показывает практика применения взысканий за правонарушения в сфере регулирования цен.
Таким образом, Кодекс не позволяет применять штрафную меру с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, имущественного положения правонарушителя и иных существенных обстоятельств деяния, что нарушает принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. Поэтому в одних случаях столь большой штраф может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права частной собственности. В других случаях этот штраф не компенсирует потери общества. Избежать несправедливости можно взысканием, помимо административного штрафа, всей суммы излишне полученной выручки.
Следствием установления государственного регулирования цен является ограничение дохода, который может быть получен в результате производства (реализации) отдельных видов продукции (услуг). Нарушение государственной дисциплины цен ведет к получению дохода за счет других лиц, интересы которых охраняет государство, ограничивая цены. Нарушитель не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которую он получил за счет нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства. Поэтому эта часть имущества должна быть возвращена их владельцам, что представляет собой его законное изъятие, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Поскольку взыскание всей суммы излишне полученной выручки не относится к штрафам за административное правонарушение, применение такой санкции в соответствии с требованиями Гражданского кодекса должно быть установлено соответствующим законом. В тех случаях, когда есть возможность установить потребителей, пострадавших от завышения цен, закон должен предусматривать возврат потребителям незаконно полученных с них сумм, что позволит не только осуществлять карательные меры, но и восстанавливать социальную справедливость.
Информация о работе Природа инфляции и антиинфляционной политики РК