Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 23:28, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы выявить основные проблемы становления и развития малого бизнеса.
На основе поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- дать понятия малого бизнеса
- определить роль малого бизнеса в экономике
- описать коммерческие организации как субъекты малого бизнеса
- исследовать проблемы развития малого бизнеса на современном этапе и пути их разрешения.
- проанализировать перспективы развития малого бизнеса в российской Федерации
Введение………………………………………………………………….……………3
Глава 1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике……………………….5
Понятие малого бизнеса…………………………………...……………………..5
Роль малого бизнеса в экономике……………………………………………….8
Коммерческие организации – субъекты малого бизнеса……………………..11
Глава 2. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса…………………….20
2.1 Проблемы развития малого бизнеса на современном этапе и пути их разрешения…………………………………………………………………………...20
Перспективы развития малого бизнеса в российской Федерации…………...24
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список литературы………………………………
Второе условие – необходимость скорейшего и резкого уменьшения налоговой нагрузки, прежде всего для начинающих предпринимателей, В этих целях надо применять кардинальные меры – вплоть до введения налоговых каникул на первые два (адаптационных) года работы для новых малых предприятий, а также для социального малого предпринимательства медицинских центров, учебных заведений, библиотек и т п.
Третье условие – необходимость концентрации финансовых средств, поступающих на поддержку малых предприятий из федерального и региональных бюджетов, средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и внебюджетных источников на таких приоритетных направлениях, как:
Четвертое условие – налаживание межведомственной координации и установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном уровне за реализацией решений президента РФ.
Пятое условие – активизация потребительского спроса и постепенное преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле.
Для стабильной работы малых и средних предприятий в условиях глобализации с учетом международного опыта целесообразно, чтобы Минэкономразвития РФ, МАП РФ совместно с Торгово-промышленой палатой РФ, Российским агентством малых предприятий обеспечили условия для создания оперативно действующей справочно-информационной системы о положении дел в России и в других странах СНГ. Это возможно сделать на базе действующих информационных систем типа «СИОРА» [18, С.46].
23 сентября 2009 года на
заседании форума «Опоры
Малые предприятия сталкиваются с большими трудностями при осуществлении инвестиционного проектирования и проведении оценок инвестиционных рисков. Для этого они должны знать конъюнктуру рынков,
Заключение
Малое предпринимательство выступает одновременно целью и инструментом развития рыночной экономики, что определяется присущими ему «целевыми» и «инструментальными» функциями.
Как показал анализ, в последние годы продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006–2008 гг. была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров. Субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается консультационная, информационная поддержка, поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; в области инноваций; поддержка субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую, сельскохозяйственную деятельность.
Несмотря на
явные успехи, можно выделить несколько
причин, сдерживающих развитие малого
и среднего бизнеса в России: административно-
Список литературы:
1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом/ Учеб. Пособие/ М:ЭКО, 2002 С - 246
2.Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления/ М - 1993 С – 276
3.Афанасьева Л., О. Смирнова. Прозрачность, свобода, деньги: Это все, что нужно малому бизнесу для нормальной жизни .Челябинск. 2004. № 11. С. 4–7.С – 118
4. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство/ М., Юнити 1999. С – 348
5. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики.M:ЭКО. 2000. С - 145
6. Бухвальд Е., Виленский А. Развитие и поддержка малого бизнеса. М. 2008. №7.С - 149
7. Видягин В.И. Экономическая теория: учебник для ВУЗов. М. 2000. С – 370
8. Горфинкель В.Я, Швандар В.А. Малый бизнес.М: Юнити 2007 С - 340
9. Гражданкина Е.В..Экономика малогопредприятия. М: ГроссМедиа. 2008. С – 210
10. Лапуста М.Г.,Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство. М, ИНФРА – М С - 560
11. Мазоль С. И.Экономика малого бизнеса. учеб пособие Минск: книжный дом 2004 С - 278
12. Малое предпринимательство: статистика/Экономика и жизнь . М. /2007. №40. С. 54.
13. Малый бизнес в России: оценка ситуации /Общество и экономика. М. 2006. №9 С.144.
14. Маньков В. Институциональные аспекты в государственном регулировании малого бизнеса/ В. Маньков/Вестник МГУ, М. 2008. №2. С - 163
15. Муравьев А.И . Малый бизнес: экономика, организация, финансы. М, 2003 С - 224
16. Оноприенко В.И. Малые предприятия: опыт, проблемы. М: Профиздат 2000 С - 328
17. Серегин А.С. Эффективность малого бизнеса. М: ЭКО ,1990 С - 447
18. Тарануха Ю. Предпринимательство в российской экономике/ Ю. Тарануха/ «Экономист». М. 2008. №10. С.46.
19. hanadeeva.ru›biblioteka/knigi…
20. http://smallbusinesses.ru/
21. http://www.bibliotekar.ru/
22. ru.wikipedia.org›wiki/Малый_би
Информация о работе Проблемы становления и развития малого бизнеса