Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей юридических и физических лиц в бюджет,
По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Их состав, формы мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, а также от экономических задач, решаемых обществом в тот или иной период.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Государственные доходы……………………………………………..…………5
Понятие, сущность и классификация доходов государства..…………5
Источники доходов государства и методы их формирования…..…...10
Анализ доходов государства за 2007 – 2010 годы………………………..…..14
Анализ структуры и динамики государственных доходов………….14
Анализ государственного долга…………………………………….…16
Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы……………..19
Увеличение бюджетных доходов……………………………………...19
Доходы внебюджетных фондов………………………………….….....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

моя работа 2.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Финансово-правовой анализ состава государственных доходов  показал, что наиболее надежными  являются те из них, которые непосредственно  получаются с подданных государств в виде разного рода налогов, так  как общая масса народного  дохода довольно постоянна в своей  величине и в своем развитии, между  тем как доходы от государственных  имуществ и от казенных предприятий  зависят от различных более или  менее случайных обстоятельств. Кроме условия постоянства требуется еще, чтобы источник доходов не нарушал ничьих гражданских прав, был бы согласен с требованиями справедливости и чтобы получался легко, с возможно меньшими затруднениями для казны и плательщиков.

Очевидно, что доходы, получаемые от налогов, отвечают этим требованиям, однако современные государства  пока не отказались от иных доходов, не связанных с налоговыми платежами. Так, например, до последнего времени  были широко распространены различные  международные займы. Многовековой финансовой практике и современной  финансовой науке известны пять основных вида поступлений в государственный бюджет:

1) налоговые доходы;

2) займы;

3) неналоговые доходы;

4) эмиссия;

5) трансферты.

В каждый период развития государства  их соотношение неодинаково и  определяется различными факторами, в  том числе характером кредитно-денежной и финансовой политики; экономическим  состоянием страны и конкретными  особенностями исторического периода.

Налоговые поступления присущи  мирному политически стабильному  периоду развития государства. Они  служат основой для всех звеньев  бюджетной системы совершенных  стран. Принципы и механизм налогообложения  формируются государством и находят  свое выражение в финансовой политике государства.

Государственные займы являются по своему значению вторым видом поступлений. Этот вид имеет тысячелетнюю историю, но получил широкое распространение  только в XX веке, особенно в последнее  время. При этом государственные  займы как таковые не являются доходами в истинном смысле. Это  денежные средства на возвратной основе, да еще и с определенной платой в виде процентов. Их положительная  сторона состоит в возможности  удовлетворения временных неотложных нужд при чрезвычайных обстоятельствах.

Третий источник поступлений  бюджета объединяет неналоговые  доходы. К ним относятся поступления  от государственного имущества, его  содержания, эксплуатации и реализации. Данный вид поступлений носит  специфический характер, суть которого заключается в результативном функционировании государственного достояния. Небольшие  доходы в казну поступают от государственных  предприятий, в виде дивидендов по акциям, находящимся в собственности  у государства, и от ряда других источников.

Четвертый вид поступлений государственного бюджета - это эмиссия денежных знаков. Как правило, данный вид финансирования государственного бюджета используют для покрытия бюджетного дефицита, возникающего при превышении расходов бюджета над его доходами. Эмиссия, так же как и займы, является, образно выражаясь, негласным поступлением бюджета, о ее применении широкая общественность узнает постфактум.

Пятый вид – трансферты. Они представляют собой одностороннюю  передачу на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств, товаров, услуг, материальных ценностей (права собственности) в порядке оказания финансовой помощи и предоставления компенсации.

 

 

2. Анализ доходов  государства за 2007 – 2010 годы

2.1 Анализ структуры  и динамики государственных доходов

Доходы государства в 2007 году составили 7781,1 млрд. рублей или 23,4% к ВВП.

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4195,2 млрд. рублей (12,6% к ВВП); неналоговые доходы – 3585,4 млрд. рублей (10,6% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 0,5 млрд. рублей.

Изменение макроэкономических факторов в целом привело к увеличению доходов федерального бюджета, из них:

  1. изменение цен на нефть марки «Юралс» – на 433,0 млрд. рублей;
  2. изменение экспортных цен на природный газ  – на 57,6 млрд. рублей;
  3. снижение объема ВВП – на 45,7 млрд. рублей;
  4. изменение курса рубля по отношению к доллару США – на 34,8 млрд. рублей;
  5. снижение прочих объемных показателей (в том числе прибыли прибыльных организаций) – на 11,2 млрд. рублей.

При сравнении государственных  доходов за 2006 и 2007 годы мы увидим увеличение доходов на 1502,2 млрд. рублей.

Доходы  государства в 2008 году составили 9275,9 млрд. рублей или 22,5% к ВВП.

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4691,2 млрд. рублей (11,3% к ВВП); неналоговые доходы – 4584,1 млрд. рублей (11% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 0,5 млрд. рублей.

Изменение основных показателей  макроэкономического прогноза  в целом привело к увеличению доходов федерального бюджета на 1494,8 млрд. рублей по сравнению с 2007 годом. На увеличение доходов федерального бюджета оказали влияние одни из следующих факторов:

  1. изменение объемов импорта – на 144,2 млрд. рублей;
  2. увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 115,1 млрд. рублей;
  3. изменение структуры объемных показателей – на 6,8 млрд. рублей;
  4. изменение экспортных цен на газ природный – на 2,3 млрд. рублей.

Государственные доходы в 2009 году составили 7337,8 млрд. рублей или 18,9% к ВВП.

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 3667,6 млрд. рублей (9,4% к ВВП); неналоговые доходы – 3669,7 млрд. рублей (9,3% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 0,5 млрд. рублей.

Изменение основных показателей  макроэкономического прогноза  в целом привело к снижению доходов федерального бюджета на 1938,1 млрд. рублей по сравнению с 2008 годом. Некоторые факторы, оказавшие влияние на доходы федерального бюджета:

  1. изменения цены на нефть марки «Юралс» - на 74,2 млрд. рублей;
  2. изменения объемов экспорта – на 9,7 млрд. рублей;
  3. снижения курса рубля по отношению к доллару США – на 6,2 млрд. рублей.

Государственные доходы в 2010 году составили 8303,8 млрд. рублей или 17,4% к ВВП, что на 428,8 млрд. рублей отличается от доходов утверждённых Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2010 год».

В структуре доходов федерального бюджета предусмотрены: налоговые доходы в сумме 4475,3 млрд. рублей (9,9% к ВВП); неналоговые доходы – 3828,2 млрд. рублей (8,4% к ВВП); целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей – 0,4 млрд. рублей.

Изменение основных показателей  макроэкономического прогноза  в целом привело к увеличению доходов федерального бюджета на 966 млрд. рублей по сравнению с 2009 годом. На увеличение доходов федерального бюджета оказали влияние одни из следующих факторов:

  1. изменение объемов импорта – на 179,3 млрд. рублей;
  2. увеличение прибыли прибыльных предприятий, объема производства и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых и прочих объемных показателей – на 295,7 млрд. рублей;
  3. изменение структуры объемных показателей – на 20,5 млрд. рублей;
  4. изменение экспортных цен на газ природный – на 10,2 млрд. рублей.

Структура и динамика государственных  доходов за период с 2007 по 2010 годы приведена в приложении №1-5.

 

 

2.2 Анализ государственного  долга

Государственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Государственный долг является составляющей более широкого понятия  «государственный кредит».

Если валюта государства  не является конвертируемой, то различают два типа госдолга:

  1. Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте.
  2. Внешний — задолженность государства другим странам, международным экономическим организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований.

В случае конвертируемой валюты, все кредиторы (держатели облигаций) как внутренние, так и внешние, имеют равные права, и государственный  долг на внутренний и внешний не разделяется.

Последствия накопления государственного долга:

  • Переложение налогового бремени на будущие поколения.
  • Перераспределение доходов среди населения.
  • Вытеснение (сокращение) частных инвестиций в силу выпуска государственных ценных бумаг.

Пик Российского государственного долга пришёлся на 1998 г. (146,4 % ВВП). На 1 января 2000 г., внешний долг достиг 146 млрд. долларов (а суммарный внешний и внутренний государственный долг составлял 84 % ВВП). На начало 2007 государственный внешний долг был снижен до 52 млрд. долларов (5 % ВВП). В абсолютном выражении российский внешний государственный долг на 1 января 2010 года составил 37,6 млрд. долларов, что является одним из самых низких показателей в Европе. По состоянию на начало апреля 2011 года объем внешнего долга повысился, составив $38,8 млрд. рублей, или 2,5% ВВП. (см. прил. №6)

В то же время 22 апреля 2010 года Россия, после двенадцатилетнего  перерыва, снова вернулась к заимствованиям на внешнем рынке, разместив два  транша еврооблигаций на $5,5 млрд.

Для сравнения, по данным S&P за 2005 г., государственный долг Германии составлял 68 % ВВП, Франции — 66 %, США  — 53 %, Великобритании — 43 %, Норвегии — 36 %, Австралии — 12 %, Казахстана — 10 %, Гонконга — 2 %.

В 2004—2008 годах государственный  долг стремительно сокращался. В результате длительных переговоров, к концу августа 2006 Россия осуществила досрочные выплаты 22,5 млрд. долларов по кредитам Парижского клуба, после чего её государственный долг составил 53 млрд. долларов (9 % ВВП) (см. прил. №7).

Для сравнения, по данным МВФ  за 2009 г, государственный долг Великобритании составлял 68,2 % ВВП, Германии — 72,5 %, Франции  — 77,4 %, Канады — 81,6 %, США — 83,2 %, Италии — 115,8 %, Японии — 217,6 %.

По данным Центрального Банка  Российской Федерации, общий внешний  долг России (частный и федеральный  сектор) на 1 января 2011 года составил 480,6 млрд. долларов США. В относительном выражении внешний долг частного и федерального сектора составляет 39,2 % от объема российского ВВП.

Общие выплаты в 2009 году составили $141,0 млрд. (из них только $5 млрд. приходится на органы государственного управления), 2010 — $91,3 млрд. ($4,6 млрд.).

В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства  РФ, выраженные в валюте РФ, перед  юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства  РФ. Внутренний долг охватывает задолженности  прошлых лет, вновь возникшие  задолженности и долговые обязательства  бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.

Может иметь форму кредитов, государственных займов, осуществленных посредством выпуска ценных бумаг, других долговых обязательств, гарантированных  Правительством РФ.

Долговые обязательства  различаются по срокам на: краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Основные государственные  долговые обязательства, обеспеченные Правительством РФ, включают:

  • государственные краткосрочные облигации ГКО;
  • государственные долгосрочные облигации;
  • облигации государственного сберегательного займа;
  • облигации внутреннего государственного валютного займа;
  • казначейские векселя и обязательства: золотые сертификаты Министерства финансов РФ. Федеральным законом «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» обесцененные после 1991 года вклады граждан признаны внутренним долгом государства.

По данным Министерства Финансов РФ на 1 марта 2011 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 3 083 210,184 млн. рублей.

Структура и динамика государственного внутреннего долга по состоянию  на 1 мая 2007 года (в части государственных  ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации) (см. прил. №8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прогноз увеличения  доходов государства за 2011–2013 годы

3.1 Увеличение  бюджетных доходов

Информация о работе Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы