Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:03, курсовая работа

Описание работы

Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей юридических и физических лиц в бюджет,
По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Их состав, формы мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, а также от экономических задач, решаемых обществом в тот или иной период.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Государственные доходы……………………………………………..…………5
Понятие, сущность и классификация доходов государства..…………5
Источники доходов государства и методы их формирования…..…...10
Анализ доходов государства за 2007 – 2010 годы………………………..…..14
Анализ структуры и динамики государственных доходов………….14
Анализ государственного долга…………………………………….…16
Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы……………..19
Увеличение бюджетных доходов……………………………………...19
Доходы внебюджетных фондов………………………………….….....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Файлы: 1 файл

моя работа 2.docx

— 99.34 Кб (Скачать файл)

Доходы проекта федерального бюджета:

•   Формирование доходов  федерального бюджета на 2011 - 2013 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное  и таможенное законодательство и  нормативные правовые акты Правительства  Российской Федерации.

•   По ряду позиций, используемых при расчетах доходов федерального бюджета   по налогу на прибыль  организаций, акцизам,  целесообразно  представить более детальное  обоснование.

•   Как и в предыдущие годы, при формировании доходов федерального бюджета не учтен ряд доходов (платежи в счет погашения задолженности и перерасчетов по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам, средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного   в доход Российской Федерации), что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

• Не представлены расчеты по доходам, доля которых составляет в 2011 году 7,9% суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2012 году - 6,5 %, в 2013 году - 6,2 %. Отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности.

•  Показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не содержат данных об объемах импорта по ряду подакцизных товаров, некоторые показатели представлены в агрегированном виде, а также не содержится ряд других показателей. Представляется необходимым в расчетных   показателях для определения налоговой базы по отдельным видам продукции отражать данные по всем имеющимся позициям. Кроме того, следует расширить состав   показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включая показатели, которые являются необходимыми при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета.

• Имеются потенциальные резервы увеличения доходов федерального бюджета в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013  годов в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам, таможенным платежам, санкциями и пеням в бюджетную систему Российской Федерации.

•  По расчетам Счетной палаты, существуют риски не поступления в прогнозируемом объеме доходов от уплаты НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Одновременно возможны дополнительные доходы по платежам при пользовании природными ресурсами.

При расчетах показателей  доходов использованы соответствующие  прогнозируемые макроэкономические показатели, объемы производства и реализации продукции, в основном учтены факторы, влияющие на величину объектов налогообложения  и налоговой базы. Вместе с тем  отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности, особенно в условиях существенного влияния на формирование налоговой базы изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации  о налогах и сборах.

По государственной пошлине, платежам при пользовании природными ресурсами, доходам от оказания платных  услуг и компенсации затрат государства, доходам от поступлений таможенных сборов и некоторым другим доходам  в пояснительной записке к  проекту федерального закона «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» указываются методы, примененные при прогнозировании поступлений этих доходов, однако сами расчеты объемов поступлений не представлены.

Доходы федерального бюджета  на 2011-2013 годы рассчитаны с применением  коэффициента собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством  Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов  в материалах, представленных одновременно с законопроектом, не приводятся, в  то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой  службы, имеющихся у Счетной палаты.

Следует также отметить условность некоторых показателей, принятых при  расчетах доходов федерального бюджета. Так, например, сумма льгот по налогу на прибыль организаций, срок действия которых не истек на 1 января 2011 года, суммы возмещения НДС при выполнении соглашений о разделе продукции  прогнозируются неизменными в течение 2011 - 2013 годов. На одном и том же уровне на все годы планового периода  принята собираемость по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, акцизам на этиловый спирт  из пищевого сырья. По некоторым доходам  уровень собираемости планируется  в размере 100 %, в некоторых расчетах этот показатель отсутствует.

 

Указанные причины затрудняют анализ расчетов, оценку их обоснованности и корректности, а также не позволяют  провести ретроспективную оценку достоверности  расчетов доходов федерального бюджета.

Как неоднократно отмечала Счетная палата, в целях обеспечения  обоснованности расчетов доходов федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации необходимо разработать  и утвердить подробные методические указания по расчету на очередной  финансовый год и на плановый период показателей доходов бюджетов Российской Федерации, предусматривающие алгоритмы  расчета налоговой базы, налоговых  вычетов, средних ставок налогов, а  также исходных показателей для  прогнозирования неналоговых доходов. Отдельно следует разработать методику оценки последствий изменений налогового и бюджетного законодательства, приводящих к изменению доходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.

Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2009 - 2013 годах (с учетом налога на прибыль  организаций с доходов, полученных виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам) приведена в приложении №9.

Согласно данным отчета Федеральной  налоговой службы по форме № 1-НМ «Отчет о начислении и поступлении  налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему  Российской Федерации» средняя ставка налога на прибыль организаций с  доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной, рассчитанная исходя из сумм начисленного налога, составила  в январе - августе 2010 года 13,18 % исходя из сумм поступившего налога 12,11%.

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах приведена в приложении №10.

Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2009 году доля начисленного налога на добавленную  стоимость в ВВП составляла 44,22 %, доля налоговых вычетов - 41,06 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен  на основе оценки налоговой базы за 2010 год, при этом в 2011 - 2013 годах доля начисленного налога в ВВП остается неизменной - 42,8 %, а доля налоговых  вычетов в сумме начисленного налога поступательно сокращается - в 2011 году до 92,25 %, в 2012 году - до 92,02 % и  в 2013 году- до 91,96%.

 

Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах  представлена в приложении №11.

Доходы от уплаты акцизов  на этиловый спирт из всех видов  сырья на 2011 год прогнозируются в  объеме 2,2 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей, или на 13,5 %, меньше по сравнению  с предыдущим годом, на 2012 год - 1,0 млрд. рублей (снижение на 1,2 млрд. рублей, или  на 55,5 %) и на 2013 год - 1,1 млрд. рублей (рост на 0,1 млрд. рублей, или на 13,1 %) .

Поступление в   федеральный  бюджет доходов   от уплаты акцизов  на спиртосодержащую продукцию в  2011 - 2013   годах законопроектом не предусматривается.

Доходы от уплаты акцизов  на автомобили легковые и мотоциклы  на 2011 год прогнозируются в объеме 4,6 млрд. рублей, что на 0,4 млрд. рублей, или на 9,3 %, больше по сравнению с  предыдущим годом, на 2012 год - 6,3 млрд. рублей (рост на 1,7 млрд. рублей, или на 36,8 %) и на 2013 год - 7,7 млрд. рублей (рост на 1,4 млрд. рублей, или на 22,4 %).

Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2009 - 2013 годах представлена в приложении №12.

В представленных материалах отмечается, что расчет поступления  доходов от уплаты налога произведен на основе прогнозируемого налогооблагаемого  объема импорта из стран дальнего зарубежья, стран - участников СНГ, Республики Белоруссия и Республики Казахстан  с применением ставки налога 16,53 % в 2011 году и 16,24 % в 2012 и 2013 годах. Следует  отметить, что показатель облагаемого  объема импорта из стран СНГ в  материалах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не приводится,   однако в расчетах НДС используется.

Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2009 -2013 годах представлена в приложении №13.

Доходы от уплаты регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции на 2011 год  прогнозируются в объеме 25,7 млрд. рублей, что на 1,2 млрд. рублей, или на 5 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 28,0 млрд. рублей (рост на 2,4 млрд. рублей, или на 9,2 %) и на 2013 год-28,5 млрд. рублей (рост на 0,4 млрд. рублей, или на 1,6 %).

Доходы от уплаты водного  налога на 2011 год прогнозируются в  объеме 6,59 млрд. рублей, что на 0,36 млрд. рублей, или на 5,8 %, больше по сравнению  с предыдущим годом, на 2012 год - 6,50 млрд. рублей (снижение на 0,09 млрд. рублей, или  на 1,4 %) и на 2013 год - 8,0 млрд. рублей (рост на 1,52 млрд. рублей, или на 23,4 %).

Динамика доходов от уплаты государственной пошлины в 2009 - 2013 годах представлена в приложении №14.

Доходы от уплаты государственной  пошлины за совершение действий уполномоченными  государственными учреждениями при  осуществлении федерального пробирного надзора на 2011 год прогнозируются в объеме 0,55 млрд. рублей, что на 0,10 млрд. рублей, или на 15,4 %, меньше по сравнению  с предыдущим годом, на 2012 год -0,55 млрд. рублей и на 2013 год - 0,60 млрд. рублей (рост на 0,05 млрд. рублей, или на 9,1 %).

Динамика доходов от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, в 2009 - 2013 годах приведена в приложении №15.

Впервые в составе материалов, представленных с законопроектом, содержится прогноз поступления доходов  от использования имущества, находящегося в государственной собственности, администрируемых Росимуществом и Управлением делами Президента Российской Федерации, доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.

Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, на 2011 год прогнозируются в объеме 78,2 млрд. рублей, что на 33,2 млрд. рублей, или в 1,7 раза, больше по сравнению  с предыдущим годом, на 2012 год - 83,8 млрд. рублей (рост на 5,6 млрд. рублей, или  на 7,2 %) и на 2013 год - 93,7 млрд. рублей (рост на 10,0 млрд. рублей, или на 11,9 %).

Доходы   от перечисления части   прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных  унитарных предприятий, на 2011 год  прогнозируются в объеме 11,3 млрд. рублей, что на 4,9 млрд. рублей, или на 76 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2012 год - 8,1 млрд. рублей (снижение на 3,2 млрд. рублей, или на 28,2 %) и на  2013 год - 6,1 млрд. рублей (снижение на 2,0 млрд. рублей, или на 24,7 %).

Доходы от перечисления части  прибыли Центрального банка Российской Федерации на 2011 год прогнозируются в объеме 60,0 млрд. рублей, что на 128,4 млрд. рублей, или на 68,2 %, меньше по сравнению  с предыдущим годом, на 2012   год - 40,0 млрд. рублей (снижение на 20,0 млрд. рублей, или на 33,3 %) и на 2013 год -60,0 млрд. рублей (рост на 20,0 млрд. рублей, или  на 50 %).

Динамика доходов от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства в 2009 - 2013 годах  приведена в приложении №16.

Доходы от проведения товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2011 - 2013 годах не прогнозируются. В связи с низким урожаем зерновых в 2010 году возможно проведение товарных интервенций из запасов федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2011 году.

 

3.2 Доходы внебюджетных  фондов

Совет Федерации утвердил бюджет Пенсионного фонда РФ на 2011 год и плановый период 2012-2013 годов. Этот документ, а также проекты бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования традиционно утверждается одновременно с федеральным бюджетом на соответствующий период.

Бюджет ПФР на 2011 год, будет бездефицитным: его доходы запланированы в 5 137 млрд. рублей, рост 9,6% к 2010 году, расходы - 4 822 млрд. рублей, рост на 9,4%.

Бюджетом запланирована  индексация трудовой пенсии в 2011 году на 8% с 1 февраля, в 2012 году она должна быть проиндексирована на 8,9% и в 2013 году - на 9,2%. Так, средний размер трудовой пенсии на конец 2011 года увеличится до 8 тыс. 529 рублей.

Будут проиндексированы и  социальные пенсии. Так, размеры ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) будут проиндексированы на уровень инфляции с 1 апреля 2011 года на 6,5% для отдельных категорий граждан: инвалиды, ветераны, граждане, подверженные воздействию радиации, Герои Советского Союза и Герои Росси, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социального труда и полные кавалеры ордена Трудовой славы.

Информация о работе Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы