Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:03, курсовая работа
Доходы государственного бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей юридических и физических лиц в бюджет,
По своему материально-вещественному воплощению доходы бюджета представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке, в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. Их состав, формы мобилизации зависят от системы и методов хозяйствования, а также от экономических задач, решаемых обществом в тот или иной период.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3
Государственные доходы……………………………………………..…………5
Понятие, сущность и классификация доходов государства..…………5
Источники доходов государства и методы их формирования…..…...10
Анализ доходов государства за 2007 – 2010 годы………………………..…..14
Анализ структуры и динамики государственных доходов………….14
Анализ государственного долга…………………………………….…16
Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы……………..19
Увеличение бюджетных доходов……………………………………...19
Доходы внебюджетных фондов………………………………….….....24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...….…………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………
На предоставление материнского, семейного, капитала в будущем году ассигнуется 120,8 млрд. рублей.
Одобренный сенаторами бюджет Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет бездефицитным1. В нем сбалансированы доходы и расходы, они составят в 2011 году 336 млрд. рублей, в 2012 году - 369,2 млрд. рублей, в 2013 году - 403,5 млрд. рублей.
Доходная часть бюджета сформирована с учетом повышения с 1 января 2011 года ставок на ОМС. В этом году отчисления на обязательное медицинское страхование составляли 3,1%, а со следующего года они вырастут до 5,1%, в том числе 3,1% в Федеральный фонд ОМС и 2% в территориальные фонды.
Изменение ставок на ОМС даст стране в ближайшие два года дополнительно 460 млрд. рублей, которые будут направлены на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения.
Из них 300 млрд. рублей направляются на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, на завершение строительства ранее начатых объектов, а также на приобретение новейшего медицинского оборудования.
24 млрд. рублей пойдет на внедрение современных информационных систем здравоохранения, обеспечивающих переход на единый полис ОМС. Кроме того, эти деньги будут израсходованы также на внедрение систем электронного документирования и введение электронных медицинских карт пациента.
Оставшиеся 136 млрд. рублей будут направлены на обеспечение стандартов предоставления медпомощи, в том числе на установление дополнительных госгарантий бесплатной медицинской помощи неработающим пенсионерам в размере 1 тыс. рублей каждому из них в 2011-2012 годах. На эти цели предусмотрено расходовать 28 млрд. рублей ежегодно.
Кроме того, бюджетом фонда ОМС предусмотрено на ближайшие два года финансирование расходов на дополнительную диспансеризацию работающих граждан, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно на эти цели будет расходоваться по 4,9 млрд. рублей.
Утверждённый на 2011 год бюджет Фонда социального страхования (ФСС) заложен с профицитом. Доход Фонда в 2011 году составит 458,8 млрд. рублей при расходах в 456,9 млрд. Таким образом, профицит бюджета составит 1,94 млрд. В нынешнем году бюджет ФСС имеет дефицит в 28,3 млрд. рублей. Предполагается, что в дальнейшем профицит Фонда будет расти: в 2013 году он запланирован в 7,5 млрд. рублей.
В отличие от формирования бюджетов двух других внебюджетных фондов - Пенсионного и медицинского страхования - тарифы страховых взносов в ФСС в 2011 году не увеличатся и останутся на уровне 2,9%. Поэтому для формирования профицитного бюджета ФСС в федеральном бюджете предусмотрены почти 11,3 млрд. рублей, которые будут направлены на компенсацию недостатка средств Фонда соцстраха.
Бюджет Фонда предусматривает индексацию основных выплат, которые осуществляет ФСС, выплаты по больничным листам, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.. Так, в 2011 году пособие при рождении ребенка составит 11 703 рублей, а в 2012 - 12 405 руб. Ежемесячные выплаты по уходу за ребенком до достижения полутора лет в 2011 году составят 2 195 рублей, в 2012 году - 2 327 руб.
Между тем, вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на заседании Совета Федерации в ходе обсуждения проекта Федерального бюджета на 2011 г и периода 2012-2013 гг., сообщил, что в 2011 году внебюджетные фонды РФ недополучат 20 млрд. рублей в 2011 г за счет введения льготы по страховым взносам для малого бизнеса.
Кудрин напомнил, что президент РФ во вторник поручил предусмотреть для малого бизнеса производственной и социальной направленности льготу по уплате страховых взносов в негосударственные фонды - в течение двух лет такие предприятия будут платить 26% от фонда оплаты труда вместо 34 проц. Данная инициатива вступит в силу с 1 января 2011 г.
«Я вчера назвал цифру, выпадающую из доходов Пенсионного фонда, ОМС и Соцстраха, - от 30 до 40 млрд. руб. Вчера вечером мы провели определенную работу, и сегодня я могу сказать, что такими средствами, выпадающими в следующем году, примерно станет 20 млрд. рублей, то есть чуть меньше даже, чем я предполагал»2. Он также добавил, что в 2012 г выпадающие доходы бюджета в фондах от введения этой льготы составят около 21 млрд. рублей. "Это - по нашим предварительным расчетам...» «...когда увидим, как бизнес придет и получит эту льготу, мы тогда фактически рассчитаем выпадающие доходы по итогам года, по сути определив тем самым налоговую базу».
По словам министра, средства на возмещение выпадающих доходов Минфин должен будет изыскать в ходе исполнения бюджета в течение 2011 г.
При этом Кудрин подчеркнул, что данная льгота - это единственное из предложений президента, озвученных в рамках президентского Послания, которое повлияет на исполнение Федерального бюджета в 2011 г. «Остальные льготы менее значимы. Они правильные, я их поддерживаю, и они будут приняты в виде налогового законодательства с 2012 года»3.
Заключение
Источники и виды государственных доходов, а также значение каждого из них зависит от экономической системы страны. Основополагающими для формирования состава государственных и местных доходов выступают нормы Конституции РФ, закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Таким образом, понятие государственных
доходов может рассматриваться
в широком смысле слова, охватывая
доходы бюджетной системы и
Возможно применение этого понятия и в узком смысле - как доходы, входящие в государственную казну, то есть подлежащие зачислению в бюджетную систему и государственные внебюджетные фонды.
Система формирования государственных доходов Российской Федерации и регулирующее ее законодательство находятся в сложном процессе становления, обусловленном экономическими и политическими переменами в стране и связанными с ними кризисными явлениями.
Список литературы
Информация о работе Прогноз увеличения доходов государства за 2011 – 2013 годы