Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:58, дипломная работа
Главная цель данной работы – нахождение повышения путей конкурентоспособности ООО Старательской артели «Кварц», состоящая из восьми подразделений. Вид деятельности: добыча и переработка вольфрамовых, флюоритовых руд, добыча россыпного золота, вскрышные работы на угольных разрезах.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
анализ основных средств;
оценка трудовых ресурсов;
анализ финансового состояния;
анализ структуры себестоимости;
разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности.
Введение 7
1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УСТОИЧИВОСТИ НА РЫНКЕ 8
1.1 Стратегическое планирование на предприятии 8
1.2 Понятие конкурентоспособности 19
1.3 Методы оценки конкурентной позиции предприятия на рынке 26
1.4 Характеристика отрасли 29
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ «КВАРЦ» 34
2.1 Характеристика предприятия 34
2.2 Краткая характеристика участков и показатели деятельности артели
«Кварц» 35
2.3 Плановые показатели участков С/а «Кварц» 41
2.3.1 Гарсонуйский рудник (Флюоритовое месторождение) 41
2.3.2. Бом-Горхонский рудник (Месторождение вольфрама) 42
2.3.3 «Волокатуй», «Большая Дабиха» (Прииски) 43
2.4 Обеспеченность запасами Старательской артели «Кварц» 45
2.5 Анализ деятельности ООО с/а «Кварц» за период 2005-2007 гг. 48
2.5.1 Анализ наличия и использование основных средств 48
2.5.2 Анализ динамики производства и реализации продукции 48
2.5.3 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 52
2.6 Портфельный анализ подразделений С/а «Кварц» 56
2.7 Основные конкуренты Старательской артели «Кварц» 57
2.8 SWOT- анализ Старательской артели «Кварц» 58
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С/А «КВАРЦ» 60
3.1 Проведение разведочных работ 60
3.2 Федеральная целевая программа экономического и социального
развития 62
3.3 Снижение текущих затрат 64
3.4 Мероприятия по стабилизации персонала 67
Заключение 70
Список использованныхисточников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ЧитГУ)
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
Допускаю к защите
Зав. кафедрой экономики
___________ О.И. Рыбакова
«___» ______________2008 г.
Дипломная работа
на тему:
Пути повышения конкурентоспособности фирмы
ООО Старательской артели «Кварц»
Выполнил:
Введение
1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УСТОИЧИВОСТИ НА РЫНКЕ 8
1.1 Стратегическое планирование на предприятии
1.2 Понятие конкурентоспособности
1.3 Методы оценки конкурентной позиции предприятия на рынке 26
1.4 Характеристика отрасли
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ «КВАРЦ» 34
2.1 Характеристика предприятия 34
2.2 Краткая характеристика участков и показатели деятельности артели
«Кварц»
2.3 Плановые показатели
участков С/а «Кварц»
2.3.1 Гарсонуйский рудник (Флюоритовое месторождение) 41
2.3.2. Бом-Горхонский рудник (Месторождение вольфрама) 42
2.3.3 «Волокатуй», «Большая Дабиха» (Прииски) 43
2.4 Обеспеченность запасами Старательской артели «Кварц» 45
2.5 Анализ деятельности ООО с/а «Кварц» за период 2005-2007 гг. 48
2.5.1 Анализ наличия и использование основных средств 48
2.5.2 Анализ динамики производства и реализации продукции 48
2.5.3 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 52
2.6 Портфельный анализ подразделений С/а «Кварц» 56
2.7 Основные конкуренты Старательской артели «Кварц» 57
2.8 SWOT- анализ Старательской артели «Кварц»
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С/А «КВАРЦ» 60
3.1 Проведение разведочных работ
3.2 Федеральная целевая программа экономического и социального
развития
3.3 Снижение текущих затрат
3.4 Мероприятия по стабилизации
персонала
Заключение
Список
Приложение А- Бухгалтерский баланс за 2006 год
Приложение Б- Отчет о прибылях и убытках за 2006 год 75
Приложение В- Бухгалтерский баланс за 2007 год
Приложение Г- Отчет о прибылях и убытках за 2007 год 79
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Конкурентоспособность товара — это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.
В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна. Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.
С одной стороны, повышение
конкурентоспособности
С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности.
Важнейшими факторами
повышения
Главная цель данной работы
– нахождение повышения путей
конкурентоспособности ООО
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
Дипломная работа состоит из разделов:
1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ
ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР
В настоящее время все больше и больше проявляется потребность в планировании производственно – хозяйственной деятельности предприятия для эффективного функционирования в условиях рынка, так как любому предприятию необходимо планировать как динамичный процесс, позволяющий предвидеть и учитывать происходящие изменения внешней среды и, приспосабливаться для своего развития и дальнейшего роста.
Планирование представляет
собой процесс предвидения
Определение стратегии
для фирмы принципиально
Стратегия это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении верхнего уровня организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти;
Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем:
что организация делает и чего не делает;
что более важно и
что менее важно в
Портфельная (корпоративная) стратегия — это стратегия, которая описывает общее направление развития фирмы с различными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются фирмы в целом. Именно на этом уровне определяются, согласовываются продуктовые стратегии фирмы.
ПОРТФЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ
АКТИВНЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Доступную
В ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ
Прогнозирование факторов Диверсификация
Рисунок 1.1 - Матрица портфельного анализа МсКinеу — Сеneгаl Е1есtriс
Часто портфельные стратегии
называют инвестиционными, так как
их основой является определение
хозяйственных подразделений
Важной особенностью
портфельных стратегий является
то, что ресурсы между подразделени
Разновидность портфельной матрицы, получившая название «экран бизнеса», была разработана консультационной группой Мак-Кинси совместно с корпорацией «Дженерал Электрик»
Модель Мак-Кинси состоит из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и «силе»/конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса.
Специалисты Мак-Кинси считают, что факторы, определяющих привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: низкий, средний, высокий.
Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие
- инвестировать, чтобы удерживать занятую позицию и следовать за развитием рынка;
- инвестировать в целях улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности;
- инвестировать, чтобы
восстановить утерянную
- снизить уровень инвестиций с намерением «собрать урожай», например путем продажи бизнеса;
- деинвестировать и
уйти с рынка (или из
Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы ООО Старательской артели «Кварц»