Пути повышения конкурентоспособности фирмы ООО Старательской артели «Кварц»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 12:58, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы – нахождение повышения путей конкурентоспособности ООО Старательской артели «Кварц», состоящая из восьми подразделений. Вид деятельности: добыча и переработка вольфрамовых, флюоритовых руд, добыча россыпного золота, вскрышные работы на угольных разрезах.
Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:
анализ основных средств;
оценка трудовых ресурсов;
анализ финансового состояния;
анализ структуры себестоимости;
разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение 7
1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И УСТОИЧИВОСТИ НА РЫНКЕ 8
1.1 Стратегическое планирование на предприятии 8
1.2 Понятие конкурентоспособности 19
1.3 Методы оценки конкурентной позиции предприятия на рынке 26
1.4 Характеристика отрасли 29
2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ «КВАРЦ» 34
2.1 Характеристика предприятия 34
2.2 Краткая характеристика участков и показатели деятельности артели
«Кварц» 35
2.3 Плановые показатели участков С/а «Кварц» 41
2.3.1 Гарсонуйский рудник (Флюоритовое месторождение) 41
2.3.2. Бом-Горхонский рудник (Месторождение вольфрама) 42
2.3.3 «Волокатуй», «Большая Дабиха» (Прииски) 43
2.4 Обеспеченность запасами Старательской артели «Кварц» 45
2.5 Анализ деятельности ООО с/а «Кварц» за период 2005-2007 гг. 48
2.5.1 Анализ наличия и использование основных средств 48
2.5.2 Анализ динамики производства и реализации продукции 48
2.5.3 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 52
2.6 Портфельный анализ подразделений С/а «Кварц» 56
2.7 Основные конкуренты Старательской артели «Кварц» 57
2.8 SWOT- анализ Старательской артели «Кварц» 58
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С/А «КВАРЦ» 60
3.1 Проведение разведочных работ 60
3.2 Федеральная целевая программа экономического и социального
развития 62
3.3 Снижение текущих затрат 64
3.4 Мероприятия по стабилизации персонала 67
Заключение 70
Список использованныхисточников

Файлы: 1 файл

1.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

 

 

 

Допускаю к защите

Зав. кафедрой экономики

___________ О.И. Рыбакова

«___» ______________2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

Дипломная работа

на тему:

Пути повышения  конкурентоспособности фирмы

 ООО Старательской  артели «Кварц»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

                                                                                                Руководитель: к.г.н.,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение                                                                                                                 7

1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ И  УСТОИЧИВОСТИ НА РЫНКЕ                                        8

1.1 Стратегическое планирование на предприятии                                    8

1.2 Понятие конкурентоспособности                                                         19

1.3 Методы оценки конкурентной позиции предприятия на рынке        26

            1.4 Характеристика отрасли                                                                         29

          2 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ СТАРАТЕЛЬСКОЙ АРТЕЛИ «КВАРЦ»    34

2.1 Характеристика предприятия                                                                34

            2.2 Краткая характеристика участков и показатели деятельности артели

                  «Кварц»                                                                                                    35

            2.3 Плановые показатели участков С/а «Кварц»                                      41

                  2.3.1 Гарсонуйский рудник (Флюоритовое месторождение)              41

  2.3.2. Бом-Горхонский рудник (Месторождение вольфрама)             42

  2.3.3 «Волокатуй», «Большая Дабиха» (Прииски)                                43

2.4 Обеспеченность запасами Старательской артели «Кварц»                45

2.5 Анализ деятельности ООО с/а «Кварц» за период 2005-2007 гг.      48

  2.5.1 Анализ наличия и  использование основных средств                    48

  2.5.2 Анализ динамики производства и реализации продукции            48

  2.5.3 Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности                      52

2.6 Портфельный анализ подразделений С/а «Кварц»                             56

2.7 Основные конкуренты Старательской артели «Кварц»                    57

2.8 SWOT- анализ Старательской артели «Кварц»                                 58

         3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ КУРЕНТОСПОСОБНОСТИ С/А  «КВАРЦ»     60

3.1 Проведение разведочных работ                                                           60

3.2 Федеральная целевая программа экономического и социального

        развития                                                                                                 62

3.3 Снижение текущих затрат                                                                      64

           3.4 Мероприятия по стабилизации персонала                                               67

Заключение                                                                                                         70

Список использованныхисточников                                                 71

Приложение А- Бухгалтерский баланс за 2006 год                                         73

Приложение Б- Отчет о прибылях и убытках за 2006 год                              75

Приложение В- Бухгалтерский баланс за 2007 год                                         77

Приложение  Г- Отчет о прибылях и убытках за 2007 год                              79

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Рыночная экономика  в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней  набирает силу и конкуренция, как  основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В рыночной экономике  решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.

Конкурентоспособность товара — это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию.

В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна. Конкурентоспособность предприятия, его финансовая устойчивость – это сложные и взаимосвязанные категории.

С одной стороны, повышение  конкурентоспособности предприятия  является необходимым и обязательным условием обеспечения и поддержания  на должном уровне финансовой устойчивости.

С другой стороны, неустойчивое финансовое состояние предприятия  не позволяет успешно решать проблему конкурентоспособности.

Важнейшими факторами  повышения конкурентоспособности  современной компании становятся соответствие выпускаемой продукции, нововведение в  управленческих процессах. Эффективное управление, связанное  с выдачей реальных предложений заказчикам, и с выдерживанием условий контрактов, и с сокращением сроков основных этапов работ за счет внедрения новых технологий производства и управления - все это позволяет повысить конкурентоспособность горнодобывающего предприятия, как на мировом, так и на внутреннем рынке

Главная цель данной работы – нахождение повышения путей  конкурентоспособности ООО Старательской артели «Кварц», состоящая из восьми подразделений. Вид деятельности: добыча и переработка вольфрамовых, флюоритовых руд, добыча россыпного золота, вскрышные работы на угольных разрезах.

Исходя из поставленной цели, можно сформировать задачи:

  • анализ основных средств;
  • оценка трудовых ресурсов;
  • анализ финансового состояния;
  • анализ структуры себестоимости;
  • разработка мероприятий по улучшению конкурентоспособности.

Дипломная работа состоит  из разделов:

  1. Конкурентоспособность предприятия как фактор развития и устойчивости на рынке: изложен теоретический материал по выбранной теме;
  2. Финансовый анализ Старательской артели «Кварц»: проведен анализ финансового состояния и внешний среды предприятия.
  3. Пути повышения конкурентоспособности С/а «Кварц»: предложены мероприятия по улучшению конкурентной позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ  И  УСТОИЧИВОСТИ НА РЫНКЕ.

1.1 Стратегическое планирование  на предприятии 

В настоящее время  все больше и больше проявляется  потребность в планировании производственно – хозяйственной деятельности предприятия для эффективного функционирования в условиях рынка, так как любому предприятию необходимо планировать как динамичный процесс, позволяющий предвидеть и учитывать происходящие изменения внешней среды и, приспосабливаться для своего развития и дальнейшего роста.

Планирование представляет собой процесс предвидения целей, затрат и результатов деятельности предприятия в условиях неопределенности и изменчивости рынка, основанный на способности предвидеть различные неожиданности и быть готовым к их преодолению. Планирование помогает предприятию выбрать наиболее рациональный путь своего развития с помощью различных стратегий.

 Определение стратегии  для фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой находится фирма. Однако существуют общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки, в которые вписываются стратегии.

Стратегия это генеральное  направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении верхнего уровня организации. Для более низкого уровня в иерархии стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она является средством. При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

какой бизнес прекратить;

какой бизнес продолжить;

в какой бизнес перейти;

Это значит, что стратегия  концентрирует внимание и связана с тем:

что организация делает и чего не делает;

что более важно и  что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

Портфельные стратегии

Портфельная (корпоративная) стратегия — это стратегия, которая  описывает общее направление  развития фирмы с различными видами бизнеса и направлена на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются фирмы в целом. Именно на этом уровне определяются, согласовываются продуктовые стратегии фирмы.

ПОРТФЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ 


 

АКТИВНЫЕ                                                     ПАССИВНЫЕ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ


 

Доступную                                                     Минимальную 

 

В ОСНОВЕ СТРАТЕГИИ


 

Прогнозирование факторов                          Диверсификация

 

Рисунок 1.1 - Матрица портфельного анализа МсКinеу — Сеneгаl Е1есtriс

Часто портфельные стратегии  называют инвестиционными, так как  их основой является определение  хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции; распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа; решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии. Другими целями портфельной стратегии являются: изменение структуры корпорации; решения о слиянии, приобретении, вхождении в другие интеграционные структуры; разработка единой стратегической ориентации подразделений.

Важной особенностью портфельных стратегий является то, что ресурсы между подразделениями многопродуктового предприятия перераспределяются планомерно, на основе специальных бюджетов, а не на основе коммерческого риска.

Разновидность портфельной  матрицы, получившая название «экран бизнеса», была разработана консультационной группой Мак-Кинси совместно с корпорацией «Дженерал Электрик»

Модель Мак-Кинси состоит  из девяти частей и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли  и «силе»/конкурентной позиции стратегической единицы бизнеса.

Специалисты Мак-Кинси  считают, что факторы, определяющих привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках,  различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: низкий, средний, высокий.

Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие

- инвестировать, чтобы  удерживать занятую позицию и  следовать за развитием рынка;

- инвестировать в целях  улучшения занимаемой позиции, смещаясь по матрице вправо, в сторону повышения конкурентоспособности;

- инвестировать, чтобы  восстановить утерянную позицию.  Такая стратегия трудно реализуема, если привлекательность рынка  слабая или средняя;

- снизить уровень инвестиций  с намерением «собрать урожай», например путем продажи бизнеса;

- деинвестировать и  уйти с рынка (или из рыночного  сегмента) с низкой привлекательностью, где предприятие не может добиться  существенного конкурентного преимущества.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности фирмы ООО Старательской артели «Кварц»