Развитие потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:23, реферат

Описание работы

Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений, что объективно определяет ключевую роль центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. Осуществляемая в этих странах денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку.

Файлы: 1 файл

реферат центральные банки.docx

— 70.97 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ  БАНКОВ РАЗНЫХ СТРАН

3.1 Европейский центральный банк.  

Европейский центральный  банк – ЕЦБ — это народный банк Евро союза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств - членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.

Целью ЕЦБ (ECB) является поддержание  ценовой стабильности в еврозоне, т.е. обеспечение уровня инфляции не выше 2%.

Общие характеристики ЕЦБ.

Начиная с 1 января 1999 г. его  основной задачей были поддержание  стабильных цен в еврозоне, а также проведение европейской денежно-кредитной политики, определенной Европейской Системой Центральных банков (ЕСЦБ).

Органы принятия решений  ЕЦБ (Исполнительный Комитет и менеджер Совет) осуществляют руководство над Европейской Системой Центральных банков (ЕСЦБ), которые призваны управлять объемом денежной массы, проводить обменные операции, хранить официальные иностранные резервные активы государств-членов ЕС и управлять ими, а также обеспечивать бес проблемное функционирование платежных систем.

ЕЦБ действует абсолютно  независимо.

Ниццкий контракт, который вступил в силу 1 февраля 2003 г., не внес изменения состав Управляющего Совета (который состоит из членов Исполнительного Комитета и управляющих центральными банками государств-членов ЕС), однако создал условия для изменения правил принятия решений (простым большинством голосов, у каждого один голос).

Запланированное расширение еврозоны на десять стран, которые присоединились к ЕС в 2004 г., а также Болгарию и  Румынию, расширит состав участников Управляющего Совета. Решение Управляющего Совета, принятое в марте 2003 г., позволяет  ЕЦБ и ЕСЦБ вносить поправки в  свои уставы в отношении процедур голосования с целью сохранения за Управляющим Советом возможности  эффективного принятия решений в  расширенной еврозоне, независимо от числа государств-членов ЕС, которые  войду в нее.

Структура.

Европейская система центральных  банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков:

Резервный банк Бельгии (Banque Nationale de Belgique);

Бундесбанк (Deutsche Bundesbank);

Банк Греции (bank of Greece);

Банк Испании (Banco de España);

Банк Франции (Banque de France);

Валютный институт Люксембурга.

Все ключевые вопросы, касающиеся деятельности Центрального Евро банка, таких как учетная ставка, учет векселей и прочие решаются Дирекцией и Советом Управляющих банка.

Дирекция.

В состав дирекции входят шесть  человек, в том числе Председатель ЕЦБ и Заместитель председателя ЕЦБ. Кандидатуры предлагаются Советом  Управляющих, одобряются Европейским Парламентом и главами государств, входящими в еврозону. Директора назначают сроком на восемь лет.

Совет управляющих.

Совет управляющих состоит  из членов Дирекции ЕЦБ и Управляющих  национальными центральными банками. Традиционно четыре из шести мест занимают представители четырех  крупных Центробанков: Франция, Германия, Италия и Испания.

Право голоса имеют только члены Совета управляющих, присутствующие лично или принимающие участие  в телеконференции. Член Совета управляющих  может назначить себе замену, если в течение длительного времени  не имеет возможности присутствовать на заседаниях.

Для проведения голосования  требуется присутствие 2/3 членов Совета, однако, может быть собрано чрезвычайное заседание ЕЦБ, для которого не устанавливается  порог присутствующих. Решения принимаются  простым большинством, в случае равенства  голосов, голос Председателя имеет  больший вес. Решения по вопросам капитала ЕЦБ, распределения дохода и т.п. решаются также голосованием, вес голосов пропорционален долям национальных банков в уставном капитале ЕЦБ.

Частота заседаний.

Дважды в неделю, но решения  по денежно-кредитной политике обычно принимаются только на заседании, которое сопровождается пресс-конференцией, а они проводятся 11 раз в год, обычно в первый четверг каждого месяца в 15:45 МСК.

Функции Европейского центрального банка – ЕЦБ

Уставный капитал ЕЦБ определяется в 5 млрд евро. Доля центральных банков в нем рассчитывается исходя из доли стран в ВВП и населения ЕС.

Европейскому центральному банку – ЕЦБ принадлежит ключевая роль в осуществлении кредитно-денежной политики в рамках Европейской валютной системы. Его основная задача заключается  в унификации требований, предъявляемых  к финансовым инструментам и институтам в зоне евро, а также в методах проведения центральными банками кредитно-денежной политики.

Центральный банк Европы использует следующие основные инструменты  кредитно-денежной политики:

1) предусматривается установление  текущих целевых значений для  основных денежных агрегатов  для контроля уровня инфляции;

2) определяется диапазон  колебаний основных процентных  ставок, в том числе для сближения  их по всей зоне евро;

3) устанавливают минимальные  резервные требования для частных банков, а также в отношении процентного вознаграждения. В качестве одной из целей данное установление преследует выравнивание уровней процентных ставок в странах Европейской валютной системы;

4) определяется совокупность  краткосрочных операций по регулированию ликвидности на денежном рынке евро, вызываемых постоянно действующими механизмами. Они подразделяются:

-  кредитные механизмы - относят предоставление любым народным банком Евросистемы однодневных займов. Соответствующая % ставка определяет верхнюю границу ставок рынка однодневных межбанковских займов евро. Только однодневные займы предоставляются центральными банками бесплатно;

-  депозитные механизмы - относят размещение временно свободных денежных средств кредитных институтов в депозиты ЕЦБ сроком на один день. Устанавливаемая по этим депозитам ставка формирует нижнюю границу однодневных межбанковских займов рынка евро и является минимальной базовой ставкой в системе процентных ставок ЕЦБ;

5) проводятся операции  на открытом рынке, под которыми  в Европейской валютной системе  подразумевают любые сделки, по  которым центральные банки сами  выступают равноправными контрагентами на рынке, а не только операции на рынке ценных бумаг.

Функции банка:

- выработка и осуществление  валютной политики зоны евро;

- содержание и управление  официальными обменными резервами  стран зоны евро;

- Дополнительный выпуск денежных знаков евро;

- установление основных  процентных ставок.

- поддержание ценовой  стабильности в еврозоне, т.е.  обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.

Председатель  правления ЕЦБ

В настоящее время председателем  правления ЕЦБ является Ж-К Трише.

Ж.-К. Трише - единственный Главный банкир, который подвергался судебному преследованию по обвинению в коррупции (по которому он был совершенно оправдан). Разбирательство было сконцентрировано вокруг скандала, вовлекшего банк «Креди Лионне», который в 1992 был банком с государственным управлением и который собирался укрыть убытки. Как руководитель казначейства министерства финансов, к тому времени, Жан Клод Трише был обвинен прокуратурой в соучастии в укрывательстве этих событий, но суд не нашел каких-либо свидетельств, что Жан-Клод Трише имел отношение к этому мошенничеству и полностью оправдал его.

3.2 Федеральная резервная система  США

Федеральная резервная система (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — является центральным банком Соединённых Штатов Америки. Она была специально создана в 1913 году законом о Федеральном Резерве (Federal Reserve Act).

Обновлено 7 марта 2010 года

Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год —  перед Банковским комитетом Конгресса  США.

История Федеральной Резервной Системы (Federal Reserve System)

Первым  Центральным банком (ЦБ) в США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году.

Однако полномочия этого банка не были продлены в 1811 году, и уже в 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов, полномочия которого также не были продлены в 1836 году.

После этого была Эра Свободных Банков, которая  себя не оправдала и всё-таки показала, что финансовым сектором надо управлять  и регулировать. Вследствие этого  были организованы так называемые Национальные Банки (1863 – 1913), но они не дали должно результата и после серии банковских кризисов было принято решение вновь  создать Центральный Банк. Так  в 1913 году и появилась Федеральная Резервная Система (Federal Reserve System), который так же называется Третьим Центральным банком.

В данный момент председателем  ФРС является Бен Бернанке.

Структура Federal Reserve System (FRS)

Вся Федеральная  Резервная Система, можно сказать, зиждется на четырёх основаниях –  это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет  Директоров. Каждый из отделов выполняет  свои функции.

 

Совет управляющих  выбирается президентом США и  согласовывается с Сенатом, в  совете всего 7 членов, которых выбирают на срок 14 лет (для кого - то можно сказать пожизненно, если учесть, что туда берут людей, кому 40-50 лет). Причём это не просто 7 человек, а представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать (посмотреть карту округов). Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года.

Комитет по операциям  на открытом рынке (FOMC) состоит из 12 человек, 7 из них являются членами  Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных  Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи  являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Федеральные резервные  банки так же находятся под  контролем Совета Управляющих. Эти  банки не получают финансирования. У них есть два источника дохода, первый это предоставление платных  услуг кредитным организациям, а  второй это различные операции, связанные  с ведением монетарной политики. Вся  прибыль банков отдаётся Казначейству США. Всего этих банков 12, по одному в каждом округе, согласно разделению ФРС.

Совет Директоров делится  на три уровня: А, B и С. В этих “уровнях”  находятся представители разных сторон финансового сектора и  экономики США. В классе А находятся представители банкиров, в классе B и С находятся представители общества, именно поэтому члены совета из класса B и С не могут работниками банков. Деятельность Совета Директоров больше является внутренней, он назначает президентов Федеральных Резервных Банков и дают рекомендации по ведению монетарной политики США, а так же проводят всеобщий аудит Резервных Банков.

Функции Федеральной резервной системы (ФРС)

Основной  функцией ФРС является ведение монетарной политики США, то есть определение, сколько должны стоить деньги с экономической точки зрения. За выполнение этой функции отвечает Совет Управляющих в содействии с комитетом по операциям на открытом рынке.

Монетарная политика ведётся посредству резервной ставки (в США называется “ставка по федеральным фондам (Fed Funds Rate)”) и учётной ставки (дисконтная ставка). Но по большей части за счёт первой ставки – ставки по федеральным фондам.

Стоит заметить, что  дисконтная ставка обычно выше, чем  процентная ставка, по которой банки  выдают друг другу кредиты (иначе  говоря рыночная ставка) и это всегда так, потому что цель дисконтной ставки предоставлять кредит банкам США в случае, когда им срочно нужны средства и они не могут их нигде взять. Тем самым ФРС спасает этот банк от больших проблем. Поэтому здесь выделяется вторая функция ФРС – банк банков (собственно любой известный мне ЦБ выполняет эту функцию).

Дополнительной  к первой функции, является сбор экономических  данных для дальнейшего анализа  и на основе полученных результатов  ведение монетарной политики. Этим занимаются Федеральные Резервные  Банки.

Третья  функция, Федеральной резервной системы это кредитование правительства по средствам обмена долгосрочных бондов (T-Bonds), среднесрочных нот (T-Notes) и биллей (T-Bills) на доллар США. Хотя это конечно не является тем же самым, что вы получаете кредит в банке.

Четвёртая функция, является надзирательной – надзор и регулирование банковского сектора США, за выполнение этой функции так же отвечает Совет Управляющих.

 

Надзор  за банковским сектором.

Аналогично другим регуляторам, ФРС собирает информацию о секторе, который регулирует. Так  Федеральная Резервная Система  публикует отчёт по банкам США, с их активами и количеством филиалов. Помимо этого Федеральная Резервная Система регулирует переводы средств, в том числе перечисление средств чеками.

Особенности ФРС (Федеральной Резервной Системы).

Информация о работе Развитие потребительского кредитования