Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:23, реферат
Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений, что объективно определяет ключевую роль центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. Осуществляемая в этих странах денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку.
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ РАЗНЫХ СТРАН
3.1 Европейский центральный банк.
Европейский центральный банк – ЕЦБ — это народный банк Евро союза и зоны евро. Образован 1 июня 1998 года. Штаб-квартира расположена в немецком городе Франкфурте-на-Майне. В его штат входят представители всех государств - членов ЕС. Банк полностью независим от остальных органов ЕС.
Целью ЕЦБ (ECB) является поддержание ценовой стабильности в еврозоне, т.е. обеспечение уровня инфляции не выше 2%.
Общие характеристики ЕЦБ.
Начиная с 1 января 1999 г. его основной задачей были поддержание стабильных цен в еврозоне, а также проведение европейской денежно-кредитной политики, определенной Европейской Системой Центральных банков (ЕСЦБ).
Органы принятия решений
ЕЦБ (Исполнительный Комитет и менеджер Совет) осуществляют руководство
над Европейской Системой Центральных банков (ЕСЦБ),
которые призваны управлять объемом денежной массы, проводить обменные операции,
хранить официальные иностранные резервные активы государств-
ЕЦБ действует абсолютно независимо.
Ниццкий контракт, который вступил в силу 1 февраля 2003 г., не внес изменения состав Управляющего Совета (который состоит из членов Исполнительного Комитета и управляющих центральными банками государств-членов ЕС), однако создал условия для изменения правил принятия решений (простым большинством голосов, у каждого один голос).
Запланированное расширение
еврозоны на десять стран, которые присоединились
к ЕС в 2004 г., а также Болгарию и
Румынию, расширит состав участников Управляющего
Совета. Решение Управляющего Совета,
принятое в марте 2003 г., позволяет
ЕЦБ и ЕСЦБ вносить поправки в
свои уставы в отношении процедур
голосования с целью сохранения
за Управляющим Советом
Структура.
Европейская система центральных банков состоит из ЕЦБ и национальных центральных банков:
Резервный банк Бельгии (Banque Nationale de Belgique);
Бундесбанк (Deutsche Bundesbank);
Банк Греции (bank of Greece);
Банк Испании (Banco de España);
Банк Франции (Banque de France);
Валютный институт Люксембурга.
Все ключевые вопросы, касающиеся деятельности Центрального Евро банка, таких как учетная ставка, учет векселей и прочие решаются Дирекцией и Советом Управляющих банка.
Дирекция.
В состав дирекции входят шесть человек, в том числе Председатель ЕЦБ и Заместитель председателя ЕЦБ. Кандидатуры предлагаются Советом Управляющих, одобряются Европейским Парламентом и главами государств, входящими в еврозону. Директора назначают сроком на восемь лет.
Совет управляющих.
Совет управляющих состоит из членов Дирекции ЕЦБ и Управляющих национальными центральными банками. Традиционно четыре из шести мест занимают представители четырех крупных Центробанков: Франция, Германия, Италия и Испания.
Право голоса имеют только
члены Совета управляющих, присутствующие
лично или принимающие участие
в телеконференции. Член Совета управляющих
может назначить себе замену, если
в течение длительного времени
не имеет возможности
Для проведения голосования требуется присутствие 2/3 членов Совета, однако, может быть собрано чрезвычайное заседание ЕЦБ, для которого не устанавливается порог присутствующих. Решения принимаются простым большинством, в случае равенства голосов, голос Председателя имеет больший вес. Решения по вопросам капитала ЕЦБ, распределения дохода и т.п. решаются также голосованием, вес голосов пропорционален долям национальных банков в уставном капитале ЕЦБ.
Частота заседаний.
Дважды в неделю, но решения по денежно-кредитной политике обычно принимаются только на заседании, которое сопровождается пресс-конференцией, а они проводятся 11 раз в год, обычно в первый четверг каждого месяца в 15:45 МСК.
Функции Европейского центрального банка – ЕЦБ
Уставный капитал ЕЦБ определяется в 5 млрд евро. Доля центральных банков в нем рассчитывается исходя из доли стран в ВВП и населения ЕС.
Европейскому центральному
банку – ЕЦБ принадлежит
Центральный банк Европы использует следующие основные инструменты кредитно-денежной политики:
1) предусматривается
2) определяется диапазон колебаний основных процентных ставок, в том числе для сближения их по всей зоне евро;
3) устанавливают минимальные
резервные требования для частн
4) определяется совокупность
краткосрочных операций по
- кредитные механизмы - относят
предоставление любым народным банком Евросистемы
однодневных займов. Соответствующая % ставка определяет
верхнюю границу ставок рынка однодневных
межбанковских займов евро. Только однодневные займы
- депозитные механизмы - относят размещение временно свободных денежных средств кредитных институтов в депозиты ЕЦБ сроком на один день. Устанавливаемая по этим депозитам ставка формирует нижнюю границу однодневных межбанковских займов рынка евро и является минимальной базовой ставкой в системе процентных ставок ЕЦБ;
5) проводятся операции
на открытом рынке, под
Функции банка:
- выработка и осуществление валютной политики зоны евро;
- содержание и управление
официальными обменными
- Дополнительный выпуск денежных знаков евро;
- установление основных процентных ставок.
- поддержание ценовой стабильности в еврозоне, т.е. обеспечение уровня инфляции не выше 2 %.
Председатель правления ЕЦБ
В настоящее время председателем правления ЕЦБ является Ж-К Трише.
Ж.-К. Трише - единственный Главный
банкир, который подвергался судебному
преследованию по обвинению в коррупции
(по которому он был совершенно оправдан).
Разбирательство было сконцентрировано
вокруг скандала, вовлекшего банк «Креди
Лионне», который в 1992 был банком с государственным
управлением и который собирался укрыть
убытки. Как руководитель казначейства
3.2 Федеральная резервная система США
Федеральная резервная система (ФРС, Федеральный резерв) (англ. Federal Reserve System) — является центральным банком Соединённых Штатов Америки. Она была специально создана в 1913 году законом о Федеральном Резерве (Federal Reserve Act).
Обновлено 7 марта 2010 года
Согласно закону о Федеральном резерве, ФРС ежегодно отчитывается перед Палатой Представителей Конгресса США, дважды в год — перед Банковским комитетом Конгресса США.
История Федеральной Резервной Системы (Federal Reserve System)
Первым Центральным банком (ЦБ) в США был Первый банк Соединённых Штатов, созданный Александром Хэмилтоном в 1791 году.
Однако полномочия этого банка не были продлены в 1811 году, и уже в 1816 году был образован Второй Банк Соединённых Штатов, полномочия которого также не были продлены в 1836 году.
После этого была Эра Свободных Банков, которая себя не оправдала и всё-таки показала, что финансовым сектором надо управлять и регулировать. Вследствие этого были организованы так называемые Национальные Банки (1863 – 1913), но они не дали должно результата и после серии банковских кризисов было принято решение вновь создать Центральный Банк. Так в 1913 году и появилась Федеральная Резервная Система (Federal Reserve System), который так же называется Третьим Центральным банком.
В данный момент председателем ФРС является Бен Бернанке.
Структура Federal Reserve System (FRS)
Вся Федеральная Резервная Система, можно сказать, зиждется на четырёх основаниях – это Комитет по операциям на открытом рынке, Федеральные резервные банки, Совет Управляющих и Совет Директоров. Каждый из отделов выполняет свои функции.
Совет управляющих выбирается президентом США и согласовывается с Сенатом, в совете всего 7 членов, которых выбирают на срок 14 лет (для кого - то можно сказать пожизненно, если учесть, что туда берут людей, кому 40-50 лет). Причём это не просто 7 человек, а представители разных сфер, то есть один из сельскохозяйственного сектора, второй из банковского сектора, третий из промышленного сектора и так далее. Плюс они должны быть из разных административных округов, которых согласно ФРС – двенадцать (посмотреть карту округов). Президента и вице президента Совета Управляющих выбирают на 4 года.
Комитет по операциям на открытом рынке (FOMC) состоит из 12 человек, 7 из них являются членами Совета Управляющих, 1 всегда является президент Федерального Резервного Банка Нью-Йорка и остальные 4 выбираются среди Федеральных Резервных Банков других регионов. Комитет собирается не меньше 8 раз в году, эти встречи являются закрытыми, в отличие от заседаний Комиссии по торговле товарными фьючерсами и Комиссии по ценным бумагам и биржам.
Федеральные резервные банки так же находятся под контролем Совета Управляющих. Эти банки не получают финансирования. У них есть два источника дохода, первый это предоставление платных услуг кредитным организациям, а второй это различные операции, связанные с ведением монетарной политики. Вся прибыль банков отдаётся Казначейству США. Всего этих банков 12, по одному в каждом округе, согласно разделению ФРС.
Совет Директоров делится на три уровня: А, B и С. В этих “уровнях” находятся представители разных сторон финансового сектора и экономики США. В классе А находятся представители банкиров, в классе B и С находятся представители общества, именно поэтому члены совета из класса B и С не могут работниками банков. Деятельность Совета Директоров больше является внутренней, он назначает президентов Федеральных Резервных Банков и дают рекомендации по ведению монетарной политики США, а так же проводят всеобщий аудит Резервных Банков.
Функции Федеральной резервной системы (ФРС)
Основной функцией ФРС является ведение монетарной политики США, то есть определение, сколько должны стоить деньги с экономической точки зрения. За выполнение этой функции отвечает Совет Управляющих в содействии с комитетом по операциям на открытом рынке.
Монетарная политика ведётся посредству резервной ставки (в США называется “ставка по федеральным фондам (Fed Funds Rate)”) и учётной ставки (дисконтная ставка). Но по большей части за счёт первой ставки – ставки по федеральным фондам.
Стоит заметить, что дисконтная ставка обычно выше, чем процентная ставка, по которой банки выдают друг другу кредиты (иначе говоря рыночная ставка) и это всегда так, потому что цель дисконтной ставки предоставлять кредит банкам США в случае, когда им срочно нужны средства и они не могут их нигде взять. Тем самым ФРС спасает этот банк от больших проблем. Поэтому здесь выделяется вторая функция ФРС – банк банков (собственно любой известный мне ЦБ выполняет эту функцию).
Дополнительной к первой функции, является сбор экономических данных для дальнейшего анализа и на основе полученных результатов ведение монетарной политики. Этим занимаются Федеральные Резервные Банки.
Третья функция, Федеральной резервной системы это кредитование правительства по средствам обмена долгосрочных бондов (T-Bonds), среднесрочных нот (T-Notes) и биллей (T-Bills) на доллар США. Хотя это конечно не является тем же самым, что вы получаете кредит в банке.
Четвёртая функция, является надзирательной – надзор и регулирование банковского сектора США, за выполнение этой функции так же отвечает Совет Управляющих.
Надзор за банковским сектором.
Аналогично другим регуляторам, ФРС собирает информацию о секторе, который регулирует. Так Федеральная Резервная Система публикует отчёт по банкам США, с их активами и количеством филиалов. Помимо этого Федеральная Резервная Система регулирует переводы средств, в том числе перечисление средств чеками.
Особенности
ФРС (Федеральной Резервной