Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:23, реферат
Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений, что объективно определяет ключевую роль центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. Осуществляемая в этих странах денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку.
Национальный банк КНР имеет полномочия проверять и наблюдать за повышением или понижением процентных ставок по счетам или ссудам, которые финансовые учреждения проводят в нарушение действующего законодательства.
Статья 33. ЦБ КНР имеет право требовать от финансовых учреждений предоставления балансового отчета, счета доходов и убытков и других финансовых и бухгалтерских отчетов и материалов, согласно действующим правилам.
Статья 34. Центральный банк КНР должен нести ответственность за ведение всеобъемлющего статистического и бухгалтерского учета для национальных финансовых систем и их публикаций, в соответствии с действующими государственными положениями.
Статья 35. Центробанк КНР должен направлять и наблюдать за деловыми операциями государственных банков, отвечающих за проведение утвержденной государством политики.
Статья 36. Центробанк КНР учреждает и совершенствует системы контроля и проверок и усиливает внутренний надзор
Глава VI. Финансовая отчетность
Статья 37. Центробанк КНР должен осуществлять самостоятельный контроль над своим финансовым бюджетом.
Бюджет Национального банка КНР должен быть инкорпорирован в центральный бюджет после его проверки и заверки финансовым отделом Госсовета и являться предметом бюджетного контроля и наблюдения со стороны финансового отдела Госсовета.
Статья 38. Центробанк КНР должен передавать в гос.казну всю чистую выгода с ежегодного прибыли, за вычетом ежегодных затрат в генеральный резерв, в пропорции, определяемой финансовым отделом Госсовета.
Убытки, понесенные государственным банком КНР, должны возмещаться государственными дотациями
Статья 39. Центробанк КНР в заведовании своими выгодами, затратами и бухгалтерией должен придерживаться закона, административных указов и правил, согласно закону он также является объектом аудита и наблюдения со стороны аудиторских учреждений и финансового отдела Госсовета.
Глава VII. Юридические долга
Статья 41. Против любого лица, занимающегося
подделкой или чеканкой, торгов
Против любого лица, изменяющего денежного знака или продающего измененные денежного знака или транспортирующего измененные денежного знака, зная об этом, проводится уголовное расследование. Если случай не представляется серьезным, то это лицо наказывается органами народной безопасности задержанием на срок не более 15 суток и штрафом на сумму не более 5000 юаней.
Статья 42. Против любого лица, покупающего фальшивые или измененные деньги, либо хранящего или использующего фальшивые или измененные деньги, проводится, если дело содержит состав преступления, уголовное расследование. Если случай не представляется серьезным, то это лицо наказывается органом общественной безопасности задержанием на срок не более 15 суток и штрафом на сумму не более 5000 юаней.
Статья 43. В случае использования любым лицом образа юаней в пропагандистских материалах, публикациях или иных товарах, Народный банк КНР приказывает нарушителю прекратить противоправную деятельность, уничтожает нелегально используемый образ народных денег, конфискует нелегально полученный профит и налагает штраф в сумме, не превышающей 50 000 юаней
Статья 44. В случае, если кто-либо занимается печатанием или торговой деятельностью талонов, а качестве заменителей юаней, центробанк КНР приказывает нарушителю прекратить противоправную деятельность и налагает на него штраф в сумме, не превышающей 200 000 юаней.
Статья 45. В случае, если кто-либо нарушает закон или административные указы или правила, касающиеся финансового наблюдения, Китайский ЦБ приказывает нарушителю прекратить противоправную деятельность, и налагает на него административные санкции, определенные законом; если же дело содержит состав преступления, то проводится уголовное расследование.
Статья 46. Если заинтересованное лицо не согласно с наказанием, то он или она может подать апелляцию в соответствии с законом об административных процедурах КНР.
Статья 47. Если Китайский центробанк совершает любой из следующих актов, то на отвечающее за это должностное лицо, и на другие лица, несущие за это прямую ответственность, накладываются административные санкции; если же в деле наличествует состав преступления, тогда, в соответствии с законом, против этих лиц проводится уголовное расследование.
- Предоставление займа в
- Представление финансовой аваля
- Использование Фонда выпуска банкнот (banknote) без разрешения НАТО.
Если любой из упомянутых актов приводит к убыткам, то отвечающее за это должностное лицо и другие лица, несущие за это прямую ответственность, должны полностью или частично компенсировать ущерб.
Статья 48. В случае, если местное правительство или любой другой административный орган на любом уровне, или общественная фирма, или частное лицо, оказывает давление на Народный банк Китая и его персонал, с целью получения ссуд, в нарушение положений статьи 29 данного закона, то несущее за это прямую ответственность должностное лицо и другие лица, несущие за это прямую ответственность, подвергаются предусмотренным законом административным санкциям; если в деле имеется состав преступления, то против них, согласно закона, проводится уголовное расследование и они должны полностью или частично возместить любые проистекающие из этого убытки.
Статья 49. Против любого сотрудника Центрального банка КНР, в случае разглашения им государственной тайны, проводится уголовное расследование, если в деле имеется состав преступления. Если же случай не представляется серьезным, на него (нее) налагаются административные санкции, определенные законом
Статья 50. Против любого сотрудника центробанка КНР, совершившего расплату, виновного в коррупции, использовании служебного положения в личных целях, злоупотреблении властью, халатном отношении к своим обязанностям, проводится, если в деле содержится состав преступления, уголовное расследование; если же проступок представляется незначительным, то на такого сотрудника налагается административное взыскание.
3.4 Центральный банк Японии
Во главе банковской системы
Японии стоит Центральный банк -
Банк Японии, 55% акций которого принадлежит
государству. Частные акционеры
в управлении банком не участвуют. Уставный
капитал Банка Японии составляет
100 млн. иен. К основным функциям Банка
Япония, помимо денежной эмиссии (это
его монопольное право), относится
денежно-кредитное
Банк действует на базе закона 1942
года, который поставил его под
жесткий правительственный
Вопросы, находящиеся в ведении Политического комитета, определяются законом о Банке. Комитет вырабатывает принципиальный курс банковской деятельности и управления Банком Японии. Его прерогативой являются изменение уровня процентной ставки, определение и изменение видов и условий векселей, учитываемых Банком Японии, а также видов, условий и оценочной стоимости залогов кредитования. Он определяет и изменяет виды, условия и стоимость объектов при операциях на открытом рынке и время начала и окончания операций.
Политический комитет по согласованию с министерством финансов решает вопрос об изменении максимального процента на рынке на основании Временного закона о регулировании процентов, с разрешения министерства Финансов устанавливает коэффициенты резерва на основании Закона о системе резервных вкладов. Комитет принимает решения по бюджету Банка Японии, однако при этом необходимо разрешение министра финансов. По согласованию с ним же Банк Японии отчитывается перед парламентом.
Банк Японии возглавляется президентом банка и директоратом, в который входят вице-президенты банка, советники президента, инспектор по надзору за ведением дел и директор.
Банк Японии лицензирует банковскую деятельность, устанавливает минимальный размер уставного капитала банка, выдает разрешения на изменение фирменного наименования банка, слияние банков, создание и ликвидацию филиалов. Для обеспечения банком устойчивой ликвидности важное значение имеет установление уровня коэффициентов, свидетельствующих о риске ликвидности. Такими коэффициентами являются норма собственного капитала, в соответствии с которой определяются доля собственности капитала банка во всем совокупном капитале; норма ликвидных активов, показывающая соотношение капитала и долговых обязательств на определенное время; норма недвижимости, используемая в коммерческих целях; ограничения на предоставление крупных кредитов. Банк Японии устанавливает для банков обязательства по предоставлению отчетных документов об их деятельности.
Инструменты денежно-кредитной политики Банка Японии претерпели значительную эволюцию. В течение нескольких послевоенных десятилетий такие классические инструменты, как установление учетной ставки процента, норм обязательных резервов, операции на открытом рынке ценных бумаг, не играли ведущей роли, уступая прямому количественному лимитированию кредита в условиях искусственно заниженного уровня процента. В середине 1970-х гг. положение в экономике Японии коренным образом изменилось, вслед за высокими темпами экономического роста пришел глубокий и продолжительный кризис. Со сменой фазы экономического цикла существенно возросло значение кредитно-денежного регулирования экономики, что обусловлено, в частности, усилением позиций государства в кредитной системе.
Денежно-кредитное
Ослабление напряженности на рынке
ссудного капитала, его интернационализация,
а также появление альтернатив
в виде растущего фондового рынка
в значительной степени ликвидировали
объективную экономическую
Банк Японии называют «банком банков»,
он является партнером по заключению
сделок для частных кредитно-
3.5 Центральный банк государств Центральной Африки
Центральный банк государств
Центральной Африки был создан 22
ноября 1972 года для осуществления
эмиссии, финансово – кредитной
политики и управления валютными
резервами шести африканских
государств — Габона, Камеруна, Конго,
Центральноафриканской
Союз был образован
в период, когда перечисленные
государства были французскими колониями.
Эмиссию денег в государствах
африканского Союза, по договору с французским
правительством, первоначально проводил
один из частных французских банков
Западной Африки. С октября 1955 года
– эти функции были переданы Эмиссионному
институту французской
Руководство банка: Президент Центрального банка государств Центральной Африки — Лукас Абага Нчама.