Развитие потребительского кредитования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 12:23, реферат

Описание работы

Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений, что объективно определяет ключевую роль центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта стран с рыночной экономикой. Осуществляемая в этих странах денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку.

Файлы: 1 файл

реферат центральные банки.docx

— 70.97 Кб (Скачать файл)

В отличии от Центральных Банков других стран, ФРС полностью находится в частных руках. В остальных странах мира ЦБ принадлежит государству или часть государству, а часть компаниям или физическим лицами или муниципалитетам (например Швейцария). Второе отличие это принцип эмиссии валюты. В большинстве государств Центральный Банк согласно определённым законам проводит эмиссию валюты. Цели могут быть разные, одна это обновление купюр, вторая – это при повышении спроса на наличную валюту дополнительный выпуск купюр взамен электронных денег и третья цель – это девальвация национальной валюты.

У ФРС всё немного  сложнее, деньги не просто выпускаются  для достижения вышеописанных целей, они отдаются в руки государства, а взамен от государства получают облигации с фиксированными купонными  выплатами. Это делается потому что, ФРС не занимается коммерческой деятельностью, а прибыль получать надо, иначе  для многих акционеров теряется смысл  держать акции. После выплаты  процентов по акциям, оплате издержек, всё оставшаяся прибыль (в том  числе от региональных Федеральных  Банков, которые являются частью Федеральной  Резервной Системы) перечисляется  на счёт государства.

 

3.3 Китайский центральный банк

Китайский ЦБ – это государственный эмиссионный, кредитный и расчетный центр Китайской Народной Республики (КНР). Основан в 1948. Центральный регулирующий орган банковской системы страны.

Китайский центробанк — это народный банк Китайской Республики.    

Народный банк КНР - является народным банком, он напрямую подчиняется Госсовету КНР. Головной офис банка расположен в Пекине. Основные функции Китайского ЦБ включают: осуществление денежной политики правительства, дополнительный выпуск юаня, управление государственными валютными резервами и золотым фондом, распоряжение государственной казной, руководство Государственным управлением валютного контроля, руководство Комитетом по надзору за банковской деятельностью. Несмотря на то, что надзорные функции за банками переданы Комитету по надзору за банковской деятельностью, Национальный банк Китая сохраняет за собой право издавать все законы, касающиеся банковской сферы.  

Функции.

В соответствии с законом КНР «О резервном банке Китайской Народной Республики» на банк возложены функции по регулированию денежного обращения и займа.

В соответствии с Решением «О выполнении функций регулирования и надзора  Комиссией по регулированию банковской деятельности Поднебесной вместо Китайского центробанка», принятым Постоянной комиссией Национального народного конгресса в апреле 2003 г., была создана Комиссия по регулированию банковской деятельности Китайской Народной Республики (КРБД). В соответствии с законом Китайской Народной Республики (КНР) (КНР) «О банковском регулировании и надзоре», принятом в декабре 2003 г., КРБД ответственна за регулирование и надзор финансовых институтов, принимающих вклады, выдающих займы, проводящих расчеты по счетам и осуществляющих другую деятельность в соответствии с законом КНР «О коммерческой банковской деятельности» и законом КНР «О организации». 

Закон «О центральном банке КНР»

Глава I. Общие положения 

Статья 1. Данный закон принимается  с целью определения статуса  и функций Народного банка  Китая, обеспечения правильного  формулирования и проведения жизнь  государственной денежно-кредитной политики, установления и совершенствования макро контроля со стороны народного банка и усиления надзора и контроля в финансовой отрасли.

Статья 2. Народный банк Китая является Китайским ЦБ. Национальный банк КНР  должен формировать и проводить  в жизнь денежно-кредитную политику и, под руководством Госсовета осуществлять надзор и контроль над финансовой отраслью.

Статья 3. Целью денежно-кредитной политики является поддержание стабильности денежного обращения, и, таким образом, содействие экономическому росту.

Статья 4. ЦБ КНР должен выполнять  следующие функции:

- Формулировать и проводить  в жизнь денежно-кредитную политику  в соответствии с законом;

- Выпускать денежную массу и контролировать ее обращение;

- Разрешать, наблюдать и администрировать  деятельность финансовых учреждений  в соответствии с существующими  положениями;

- Осуществлять надзор и контроль  над финансовым рынком в соответствии существующими положениями;

- Публиковать постановления и  правила, касающиеся финансового  администрирования и бизнеса

- Хранить, администрировать и  осуществлять управление государственным  валютным резервом и золотым  запасом.

- Действовать в качестве финансового  агента государства;

- Поддерживать нормальный режим  платежей, систему клиринговых платежей;

- Отвечать за статистику, анализ и составление прогнозов в финансовой отрасли;

- Заниматься соответствующей международной  финансовой деятельностью в качестве  Народного банка КНР;

- Выполнять другие функции, возложенные  Госсоветом;

Для проведения денежно-кредитной  политики, Центральный банк КНР может  выполнять финансовые операции в  соответствии с положениями главы IV данного закона.

Статья 5. Центробанк КНР должен ежегодно докладывать в Госсовет о своих  решениях, касательно ежегодного выпуска денежных знаков, процентных ставок, курса зарубежных валют и других важных вопросов, определяемых Госсоветом КНР для одобрения этих решений до приведения их в жизнь.

Центробанк КНР должен немедленно приводить в жизнь свои решения  по вопросам, касающимся денежно-кредитной  политики, не отмеченных в предыдущем параграфе, и докладывать об этом в Госсовет для регистрации.

Статья 6. Центробанк КНР представляет рабочие доклады в Постоянный Комитет Народного Съезда по вопросам, касающимся денежно-кредитной политики и о своей работе, включающей надзор и контроль сферы финансового  обращения.

Статья 7. Центробанк КНР под руководством Госсовета должен самостоятельно проводить  денежно-кредитную политику, осуществлять свои функции и действия без какого-либо вмешательства местных правительств или административных органов любого уровня, общественных организаций и  частных лиц.

Статья 8. Полностью оплаченный капитал Национального банка Китая ассигнуется государством и является полной государственной собственностью.

Глава II. Организационная структура 

Статья 9. В центробанке КНР должен быть председатель и его заместители

Решение о кандидатуре председателя Национального банка КНР по рекомендации премьера Госсовета, должно быть принято  Народным съездом, а в случае, когда сессии торгов съезда не проводится, решение принимает постоянный комитет народного съезда. Назначает и смещает председателя банка Президент КНР. Заместители председателя Центрального банка КНР должны назначаться и смещаться премьером Госсовета КНР.

Статья 10. Центробанк КНР основывается на системе, при которой председатель принимает на себя полную ответственность. Председатель должен направлять работу центробанка КНР. Заместители председателя должны помогать ему в работе.

Статья 11. Центробанк КНР учреждает  комитет по денежной политике, чьи  функции, организационная и рабочая  структура должны быть утверждены Госсоветом, о чем необходимо доложить в постоянный комитет Народного съезда для  регистрации.

Статья 12. Центробанк КНР должен, как  это вытекает из исполнения его функций, учреждать свои филиалы в качестве представительных органов.

Филиалы Китайского ЦБ, согласно полномочиям, переданным им Китайским центробанком, должны нести ответственность за контроль финансовых операций, и за проведение соответствующих деловых операций в областях страны, находящихся под их юрисдикцией.

Статья 13. Председатель, его заместители  и остальные служащие Китайского центробанка должны добросовестно выполнять свой обязанности, воздерживаться от злоупотребления властью или использования служебного положения в личных интересах, или одновременного занимания постов в других финансовых учреждениях, предприятиях или фондах.

Статья 14. Председатель, его заместители, и остальной персонал Народного  банка Китая должны хранить государственную  тайну, в соответствии с законом, на них налагается обязательство хранить тайны наблюдаемых и контролируемых ими финансовых учреждений и клиентов.

Глава III. Юани

Статья 15. Законным платежным средством  КНР являются “народные деньги” (юани). На территории КНР юани должны использоваться для проведения всех государственных или частных  расчетов, в соответствии со своей  номинальной ценой. Ни одна компания или частное лицо не может отказаться от проведения денежных расчетов в юанях.

Статья 16. Юани делятся на цзяо и фэни.

Статья 17. Национальная валюта должны печататься, чеканиться и выпускаться  исключительно Народным банком Китая. Центробанк КНР должен публично оглашать дату, номинальную цена, дизайн, рисунок и характеристики вновь выпускаемых денежных денежных знаков.

Статья 18. Любая подделка или изменение банкнот запрещается. Торговая деятельность или покупка подделанных или измененных банкнот запрещается. Перевозка, владение или использование поддельных банкнот запрещается. Умышленное уничтожение банкнот является незаконным. Нелегальное использование образа юаней в пропагандистских материалах, публикациях и на товарах запрещается. 

Статья 19. Ни одна фирма либо частное лицо не вправе печатать или распространять какие - либо купоны в качестве заменителей действующей национальной валюты.

Статья 20. Испорченные или загрязненные денежного знака должны обмениваться по правилам Национального банка  Китая и центробанк КНР несет ответственность за сбор и уничтожение упомянутых денежных знаков.

Статья 21. Китайский ЦБ учреждает  эмиссионные казначейства. Филиалы банка должны учредить отделения казначейства. Отделения казначейства при определении количества выпуска должны действовать по приказу главного казначейства. Ни одна компания или частное лицо не должны использовать эмиссионный фонд с нарушением соответствующих правил.

Глава IV. Деловые операции

Статья 22. С целью проведения в  жизнь денежно-кредитной политики, Китайский центробанк может применять следующие методы и инструменты:

- Требовать от финансового учреждения  размещения депозитного резервного  фонда в требуемом соотношении;

- Фиксировать основные процентные ставки

- Предоставлять переучет векселей для финансовых учреждений, имеющих текущие счета в национальном банке КНР;

- Предоставлять кредита частным банкам

- Покупать и продавать гос. облигации и другие выпущенные правительством облигации и иностранную валюту в открытых рыночных операциях и;

- Использовать другие инструменты,  определенные Госсоветом к КНР  для проведения своей денежно-кредитной  политики.

При проведении своей денежно-кредитной  политики, Народный банк Китая может  выработать специфические условия  и процедуры при использовании  инструментария денежно-кредитной  политики, расписанного в предыдущем параграфе.

Статья 23. Национальный банк Китая  должен действовать в качестве финансового  агента государства в соответствии с законом, административными указами  и правилами.

Статья 24. Национальный банк КНР, от имени  финансового отдела Госсовета может  организовывать выпуск и обналичивание правительственных облигаций и других гос. облигаций финансовыми учреждениями.

Статья 25. ЦБ КНР, по мере необходимости, может открывать счета для  финансовых учреждений, но не может  предоставлять финансовым учреждениям  ссуды по текущему счету. 

Статья 26. Центральный банк КНР  должен организовывать или помогать финансовым учреждениям осуществлять расчеты между собой, координировать деятельность этого рода и предоставлять такие услуги. Конкретные меры должны быть определены Национальным банком Китая. 

Статья 27. Центробанк КНР может, если это продиктовано необходимостью проведения денежно-кредитной политики, определять сумму, срочность, % ставку или форму долгов для частных банков, но срок предоставления займа не должен превышать одного года.

Статья 28. Центробанк КНР не может  предоставлять государству ссуды  по текущему счету, и не может подписывать  правительственные облигации и другие облигации займа.

Статья 29. Центробанк КНР не может  предоставлять задолженностей местным администрациям или правительственным отделам на любом уровне, или каким бы то ни было финансовым учреждениям кроме банков, другим учреждениям или частным лицам, за исключением отдельных, определенных Госсоветом финансовых учреждений, не являющихся банками, которым центробанк КНР может предоставлять кредита.

Китайский ЦБ не может выступать  в качестве гаранта какой либо компании или частного лица.

Глава V. Надзор над финансовыми  учреждениями

Статья 30. Китайский центробанк должен, в соответствии с законом, осуществлять надзор за финансовыми учреждениями и их деловыми операциями, с тем, чтобы поддерживать законное, стабильное и правильное функционирование финансовой отрасли.

Статья 31. Народный банк Китая должен, в соответствии с определенными  правилами, разрешать учреждение, изменение, закрытие и определять масштабы коммерческой деятельности финансового учреждения.

Статья 32. Национальный банк Китая  в любое время осуществляет проверку, аудит и наблюдение за вкладами, займами, расчетами, не погашенными  в срок ссудами, и другими деловыми операциями финансовых учреждений

Информация о работе Развитие потребительского кредитования