Риски ЗАО «ВТБ 24»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 19:07, доклад

Описание работы

ЗАО «ВТБ 24» создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общество с ограниченной ответственностью) (протокол №77 от 31 марта 2000 года о преобразовании общества). ЗАО «ВТБ 24» является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 67.71 Кб (Скачать файл)

Основными методами управления банковскими рисками, которые использует Банк, являются:

- мониторинг – сбор  и анализ информации, составление  прогнозов развития в отношении  операций, заключающих в себе  потенциальный риск;

- регламентация операций  – разработка процедур проведения  операций;

- диверсификация – взвешенное  распределение активных и пассивных  операций Банка по источникам  привлечения инструментам инвестиций  с целью ограничения рисков  отдельных сегментов рынка;

- лимитирование – установление предельно допустимых уровней рисков по направлениям деятельности Банка, а также четкое распределение функций и ответственности работников Банка;

- обеспечение наличия  капитала Банка, достаточного  для покрытия возможных убытков  от деятельности Банка;

- хеджирование – проведение  компенсирующих риск операций;

- принятие (признание) банковских  рисков на приемлемом для Банка  уровне. 

Непосредственное управление банковскими рисками в основном осуществляется на том уровне Банка  и в рамках того структурного подразделения (филиала) Банка, где риск возникает; контроль банковских рисков – на высших уровнях управления (Общее собрание акционеров Банка, Наблюдательный совет Банка, Правление Банка), а также с помощью функций независимой проверки (внутренний и внешний аудит).

Высшим коллегиальным  исполнительным органом Банка, ответственным  за реализацию процесса риск-менеджмента в Банке, является Правление Банка.

Руководители структурных  подразделений (филиалов) Банка являются ответственными за организацию и  реализацию процесса управления банковскими  рисками в подчиненных им подразделениях (в рамках функциональных обязанностей, возложенных на них приказами, распоряжениями, должностными инструкциями, доверенностями, Политикой, Положением о соответствующем  структурном подразделении (филиале) Банка, иными локальными нормативными правовыми актами), а также за результаты деятельности от принятия банковских рисков.

Для реализации целей Политики высшие органы управления Банка, коллегиальные  органы и структурные подразделения  Банка участвуют в системе  управления рисками в следующих  направлениях:

1) Собрание акционеров  понимает потребность Банка в  размере необходимого для его  деятельности капитала.

2) Наблюдательный совет  Банка понимает основные банковские  риски, присущие деятельности  Банка, под которыми в целях  Политики в соответствии с  рекомендациями Базельского комитета по банковскому надзору понимаются кредитный риск, рыночный риск (в т.ч. процентный риск), операционный риск, риск ликвидности; регулярно (но не реже одного раза в год) оценивает эффективность реализации настоящей Политики; утверждает бизнес-план Банка; контролирует деятельность отдела внутреннего аудита.

3) Правление Банка рассматривает  проект бизнес-план Банка, в  котором учитывается экономическое  окружение Банка, его финансовое  состояние и банковские риски,  которым подвергается либо может  подвергнуться Банк при реализации  данного плана; понимает банковские  риски, присущие деятельности  Банка; определяет приемлемые  уровни банковского риска; предоставляет  Наблюдательному совету информацию  относительно реализации бизнес-плана  Банка.

4) Отдел внутреннего аудита  проводит независимый контроль  функционирования системы управления  банковскими рисками, определяя  соответствие действий и операций, осуществляемых работниками Банка,  требованиям действующего законодательства, локальных нормативных правовых  актов Банка, отчеты о чем представляет Наблюдательному совету Банка и Правлению Банка; получает (при необходимости) от структурных подразделений (филиалов) Банка на бумажном носителе и (или) в электронном виде документы, отчетность, первичные документы, иную информацию, необходимую для оценки эффективной реализации Политики и контроля системы управления банковскими рисками; осуществляет (при необходимости) разработку и реализацию мероприятий (в том числе, не предусмотренных Политикой) по повышению эффективности системы управления банковскими рисками.

Реформирование организационной  структуры Банка (внедрение новых  банковских продуктов) осуществляется с учетом анализа банковских рисков, потенциально присущих новому структурному подразделению (филиалу) Банка (новому банковскому продукту).

 


Информация о работе Риски ЗАО «ВТБ 24»