Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:09, контрольная работа
Эту тему я выбрала потому, что она сейчас как никогда актуальна. Все мы прекрасно понимаем, что наша экономика развалена и продолжает разрушаться. Начинаешь задумываться, в чем причина продолжающегося развала. И по-моему мнению одной из самых важных причин является несовершенность денежно-кредитной политик
В1998 году произошел финансовый кризис в следствии чего в Росси произошли различные перемены: начался отток капитала; увеличился государственный долг; тысячи людей остались безработными из-за резкого спада производства.
Сегодня денежно-кредитная политика имеет достаточно большое количество инструментов для реализации своих функций. И тут встает вопрос, насколько умело воспользуются Правительство РФ и Центробанк предоставленными инструментами. в России
Введение.
I. Основные направления денежно-кредитной политики.
1.1 Современные тенденции денежно-кредитной политики.
1.11.2 Цели денежно-кредитной политики.
1.11.3 Эффективность денежно-кредитной политики.
II. Монетарная политика и экономический рост.
2.1 Инструменты денежно-кредитной политики.
III. Цели и результаты денежно-кредитной политики в1998г.
3.1 Российская экономика в 1998г.
Заключение.
Литература.
Содержание.
Введение.
I. Основные направления денежно-кредитной политики.
1.1 Современные тенденции денежно-кредитной политики.
1.11.2
Цели денежно-кредитной
1.11.3
Эффективность денежно-
II. Монетарная политика и экономический рост.
2.1 Инструменты денежно-кредитной политики.
III. Цели и результаты
денежно-кредитной политики
3.1 Российская экономика в 1998г.
Заключение.
Приложение.
Литература.
Введение.
Эту тему я выбрала потому, что она сейчас как никогда актуальна. Все мы прекрасно понимаем, что наша экономика развалена и продолжает разрушаться. Начинаешь задумываться, в чем причина продолжающегося развала. И по-моему мнению одной из самых важных причин является несовершенность денежно-кредитной политики.
В1998 году произошел финансовый кризис в следствии чего в Росси произошли различные перемены: начался отток капитала; увеличился государственный долг; тысячи людей остались безработными из-за резкого спада производства.
Сегодня денежно-кредитная политика имеет достаточно большое количество инструментов для реализации своих функций. И тут встает вопрос, насколько умело воспользуются Правительство РФ и Центробанк предоставленными инструментами.
Целью своей работы я и ставлю рассмотреть вопрос об эффективности денежно-кредитной политики, насколько она проявила себя в ситуации финансово-экономического кризиса 1998 года.
Я испытываю надежду, что проработка этой темы позволит мне лучше разобраться в системе денежно-кредитной политики государства, понять какие трудности испытывает Центробанк , на который возложена, одна из важных задач по поддержании стабильности национальной валюты.
1. Основные направления денежно-кредитной
политики.
Государственное
регулирование денежно-
В России в настоящее время существует три основные формы управления государственным долгом:
1. Добровольный
рыночный кредит - размещение
государственных ценных бумаг
(государственные
2. Вынужденный
квазирыночный кредит –
3. Кредит Центробанка Министерству финансов. Остаток такого кредита на начало 1996 г. достиг около 60 трлн. руб.
Регулирование объема кредитных
операций и денежной эмиссии применяется,
прежде всего, для воздействия на
хозяйственную активность. Это направление
денежно-кредитного регулирования
тесно связано с первым и вторым.
Так, регулирование банковской ликвидности
оказывает влияние на структуру
банковских ссуд и депозитов, величину
денежной массы, уровень рыночной нормы
процента. Управление государственным
долгом воздействует на распределение
ссудных капиталов между
1.1 Современные тенденции денежно-кредитной
политики.
Главными особенностями техники денежно-кредитного регулирования, которое осуществлялось в соответствии с неокейнсианскими рекомендациями, являются изменение официальной учетной ставки центрального банка; ужесточение или ослабление прямого ограничения объема банковских ссуд в зависимости от размеров совокупного спроса и занятости, уровня валютного курса, масштабов инфляции; использование операций с государственными облигациями преимущественно для стабилизации их курсов и понижение цены государственного кредита.
Принципиальное отличие
техники денежно-кредитного контроля
на основе монетаристского подхода
состоит во введении количественных
ориентиров регулирования, изменение
которых обуславливает
Особо следует подчеркнуть, что государственные органы стран с рыночной экономикой в последнее время все чаще используют “ политику развития конкуренции” в банковской сфере, то есть, стимулируют конкуренцию, расчищают для неё место, включая и меры, Направленные против антиконкурентного сотрудничества. В рамках этой политики находится и предпринимаемые в последние годы действия по либерализации внутренних и международных финансовых рынков, отмене контроля над процентными ставками и ряда ограничений для банков на проведение сделок на рынках ценных бумаг и на другие виды финансовой деятельности. При этом широкий доступ иностранных банков к местным рынкам рассматривается как необходимый фактор повышения эффективности последних.
1.2 Цели кредитно-денежной политики.
Основополагающей целью кредитно-денежной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. Кредитно-денежная политика в условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента (кредитная экспансия), а во время инфляции, наоборот, стремятся предотвратить “перегрев” конъюктуры при помощи ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. (кредитная рестрикция).
Исходным при определении
целей денежной и кредитной политики
является вопрос о субординационных
связях (соподчиненности) различных
компонентов экономической
Важно прояснить вопрос об
определении базовых понятий. Традиционным
является употребление термина “денежно-кредитная
политика”. Является ли, однако, понятие
“кредитная” простым
Что служит целью денежной политики? Исходя из положения Конституции Российской Федерации, забота о стабильности национальной валюты (рубля) возлагается исключительно на Банк России. Однако представлять цель денежной политики таким образом было бы ошибочно. Оперируя деньгами, денежная политика не имеет прямого выхода на товарные цены. Верно рассматривать её в качестве фактора регулирования общей ценовой стабильности, но именно фактора, причем, во-первых, не единственного, а действующего наряду с другими более или менее существенными факторами (уровень конкуренции, регулирование деятельности монополий, политика доходов, налоговая система и т.д.), и, во-вторых, фактора, активное включение которого в решение задачи поддержания ценовой стабильности должно быть специально показано в конкретных экономических условиях.
Суть проблемы определения
цели денежной политики
Целью денежной политики является
обеспечение экономики
Избыточная денежная масса определяется как денежная масса с дефицитом обеспечения, а недостаток денег означает, что под часть товарного обеспечения деньги не выпущены. При этом под обеспечением следует понимать реальное (действительное) обеспечение, т.е. продукты труда (товары, услуги), востребуемые рынком, продаваемые и покупаемые, участвующие в общественном обмене веществ.
Необходимо рассмотреть и следующий вопрос. Цена денег, как, впрочем, и ординарного товара, имеет три аспекта: внутренний (для денег – товарный), внешний (для денег – валютный) и кредитный.
Внутренняя цена - это цена денег “ в товарах”, или “товарная” цена денег, иначе именуемая покупательной способностью.
Внешняя (валютная) цена денег - это курс данной валюты по отношению к иностранным валютам. Вопросами валютной цены денег ведает валютная политика. Цель валютной политики может быть определена как поддержание обменного курса национальной валюты на уровне, соответствующем интересам экономического развития страны и разумным параметрам ценовой стабильности.
Наконец, существует
кредитная цена денег, или
Целью кредитной политики является регулирование доступности кредита исходя из задач стабильного экономического роста. Кредитную цену денег можно регулировать по линии предложения денег. Тем самым регулируется и доступность самого кредита.
В денежной политике
процентная ставка по кредитам
(ставка рефинансирования
На рисунке 1. Стрелками 1 (a;b) и 2 (a;b) показаны политические решения в целях изменения (увеличения, уменьшения) объема предложения денег (1) и процентных ставок (2). На схеме иллюстративно показаны области денежной и кредитной политики. Решение, целью которого является изменение объема денежной массы, является решением в сфере денежной политики. Арсенал инструментов денежной политики значительно богаче и включает в себя процентные ставки. Решения в сфере кредитной политики на общеэкономическом уровне могут касаться исключительно процентных ставок.
Решение в одной из областей монетарной сферы оказывает влияние на все другие области. В связи с этим принципиальный выбор между денежной, кредитной и валютной политикой должен осуществляться на альтернативной основе, а количественные параметры в рамках избранной политики задаются на базе компромисса. при этом избранная сторона политики, касающаяся регулирования движения стоимости в денежной форме на принципах рынка, является доминирующей. Другие составляющие являются субординационно подчиненными.
Последнее положение может быть проиллюстрировано (рис 2).
Предположим, принято решение о проведении более мягкой политики. Ставка рефинансирования снижена с уровня Р0 до уровня Р1. Если данное решение не будет обеспечено адекватными мерами в сфере денежной политики, т.е. если кривая предложения (S) останется прежней и объем денежной массы будет поддерживаться на исходном уровне Q0, экономические субъекты, в том числе банки, будут испытывать дефицит ликвидности, в силу чего процентные ставки по кредитам на рынке останутся в основном на прежнем уровне, и задача смягчения кредитной политики будет решена чисто номинально, в виде благого пожелания. Одновременно будут использованы нерыночные каналы доступа к кредитным ресурсам по декларированным, более благоприятным ценам.
Характер взаимодействия различных сторон экономического регулирования, относящихся к монетарной сфере, представлен в свободном виде в таблице.